Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В "Ф1-МОМК" #360 Вас ждет:


Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы

Еженедельный альманах о Формуле-1
Выпуск #360 от 11 июня 2009 г.
f1-momk@rambler.ru \ f1-momk.net.ru \ blynsky.narod.ru \ freewebtown.com/f1momk

Сегодня в номере:

Текущая неделя
Вопросы и ответы
Ф1-Калейдоскоп - "И снова о напарниках. Часть 2"
Sports.Ru представляет
Обзор-2009 - Стамбульские параллели
Трибуна
Вечные ценности
Пьер Лекур. Жиль и Жак Вильневы, и я. #02
Belgian Grand Prix - World Championship 1962, round 3
Деловой раздел
Выходные данные

Вопросы и ответы



Считаете ли вы, что KERS нужен в "Формуле-1"?



Проголосовать на сайте www.F1-MOMK.Net.Ru

Высказать по e-mail ОСОБОЕ МНЕНИЕ

  • Из интернет-браузера голосовать можно сразу, в почтовом клиенте надо предварительно сохранить html-файл рассылки и открыть его браузером.

  • Для голосования выйдите в режим on-line и нажмите на ссылку. Откроется форма с вариантами ответов.


Результаты опроса - Ф1, состоящая наполовину из команд младших серий, это:
- Крах элитарной исторической серии. 53 [77.9%]
- Пустые угрозы одних и грезы других. 10 [14.7%]
- Очень интересно! Пусть так и будет! 5 [7.4%]
- Не имею уверенного мнения. 0 [0.0%]

Ф1-Калейдоскоп - "И снова о напарниках. Часть 2"

Дмитрий Федотов (Floters)
10 июня 2009 г.

"Феррари"

После Гран-при Турции во внутрикомандной борьбе Фелипе Масса вырвался немного вперед. Совсем чуть-чуть. Всего на два очка. За семь прошедших этапов у него и результативных финишей оказалось чуть больше (три против двух), зато на счету Кими Райкконена подиум в Монако.

После многих лет ставки в Скудерии на одного пилота, с приходом нового гонщика "Феррари" объявила о смене философии. Если в 2007-м еще Фелипе, все-таки, был хорошим парнем, поддерживающим цели Кими, то в 2008 году ситуация изменилась. В прошлом сезоне у многих болельщиков возникли большие сомнения насчет равноправия пилотов, но в после первой трети сезона-2009 вряд ли можно говорить о том, что одного из спортсменов задвигают на второй план.

Кими в этом году немного расцвел. Ему дали нового гоночного инженера (Андреа Стела) и активно прислушивались при разработке и развитии болида F60. К сожалению, конструкторское бюро Скудерии немного дало маху, да и частые ошибки на капитанском мостике во время гонок не позволили полностью реализовать потенциал чемпиона мира 2007 года. Если бы Райкконен получил в свое распоряжение одну из лучших машин, наверняка он бы добился отличных результатов. Также, возможно, в качестве хорошего раздражителя на финна действуют слухи о приходе Алонсо на его место. Кими старается, это видно.

Впрочем, то же касается и Массы. Доказывать бразильцу уже никому ничего не нужно. В прошлые годы он великолепно проявил себя и как командный игрок, и как гонщик, способный бороться за чемпионский титул до финиша последней гонки.

В общем, в сезоне-2009, кажется, оба пилота почти равны. Где-то чуть лучше выступает Фелипе, где-то - Кими. Ситуация меняется от гонки к гонке, но незначительно. В общем, на развитие событий по ходу чемпионата посмотреть будет интересно.


"Макларен"

В конюшне из Уокинга дела обстоят "веселее". Такое ощущение, будто машина перестала улучшаться. Конечно, это не так, но оптимизма подобное положение дел действующему чемпиону мира явно не добавляет. В последнее время Льюис Хэмилтон уже не скрывает своего раздражения, но, как ни странно, в гонках сражается как черт. Британец, конечно, иногда допускает ошибки, но их уже не так много, как было в прошлом году. В общем, заметно, что в плане мастерства Льюис заметно вырос.

Хейкки Ковалайнен тоже прибавил, хотя этого и не видно по результатам. Да, финну явно не везло в начале сезона, но после Гран-при Китая он, кажется, стал чувствовать себя увереннее. Впрочем, до Хэмилтона он сейчас все равно недотягивает. Но, скорее всего, тут дело в психологии (Кова не так уверенно себя чувствует в холодной атмосфере "Макларена").

Сейчас боссы команды ведут переговоры с Нико Росбергом, а это может означать только одно - Ковалайнену нужны хорошие результаты. У финна иногда возникают проблески большого таланта - сражение с Рубенсом Баррикелло на Гран-при Турции служит этому отличным примером, но уровень машины и нестабильность самого Хейкки серьезно мешают гонщику.

В общем, очень хочется, чтобы парень все-таки раскрылся. Но получится ли это в "Макларене"?


Имеете что-то оспорить или добавить? - Напишите!

Sports.Ru представляет

Новости "Формулы-1" за неделю
11 июня 2009 г. - "Рено" готовится к выходу из чемпионата "Формулы-1"
11 июня 2009 г. - Дэймон Хилл: "Не нужно далеко ходить за примерами, чтобы понять, что случается при расколе чемпионата"
11 июня 2009 г. - Группа "Лотус" дистанцируется от команды, подавшей заявку на участие в сезоне "Ф-1" 2010 года
11 июня 2009 г. - Стефано Доменикали: "ФИА не может включить "Феррари" в заявочный список чемпионата 2010 года"
10 июня 2009 г. - Берни Экклстоун: "ФОТА не сможет организовать альтернативную серию"
10 июня 2009 г. - Ямасина будет руководить "Тойотой" из Японии
10 июня 2009 г. - Франц Тост: "Только мы пока не используем двойной диффузор"
10 июня 2009 г. - Михаэль Шумахер и Себастьян Феттель примут участие в Гонке чемпионов
10 июня 2009 г. - Льюис Хэмилтон: "У всех бывают свои взлеты и падения"
10 июня 2009 г. - Джон Хоуэтт: "ФОТА желает добиться пользы для "Формулы-1" и болельщиков"
10 июня 2009 г. - На болидах "Торо Россо" двойной диффузор может появиться в Венгрии
10 июня 2009 г. - Ханс-Йоахим Штук: "Автопроизводители должны всего лишь поставлять моторы частным командам "Формулы-1"
10 июня 2009 г. - "Феррари" тестирует моторы на "Торо Россо"
10 июня 2009 г. - Мартин Уитмарш: "ФОТА и ФИА могут достичь компромисса"
10 июня 2009 г. - Экклстоун пригрозил ФОТА штрафами за создание альтернативной серии
10 июня 2009 г. - "Тойота" устроила распродажу запчастей болидов "Формулы-1" в интернете
9 июня 2009 г. - ФИА считает, что в конфликте наметился прогресс
9 июня 2009 г. - Ярно Трулли: "Цель "Тойоты"– непрерывно совершенствовать болид"
9 июня 2009 г. - Михаэль Шумахер: "Невозможно представить "Ф-1" без "Феррари" или любого другого автопроизводителя"
9 июня 2009 г. - Льюис Хэмилтон: "У меня теперь новая цель"
9 июня 2009 г. - Мартин Уитмарш: "Лучший технический персонал уже работает над болидом 2010 года"
9 июня 2009 г. - Льюис Хэмилтон: "Баттон действительно заслуживает тот успех, что пришел к нему сейчас"
9 июня 2009 г. - Марио Тайссен: "Команда далека от того, чтобы сдаться и списать сезон-2009"
9 июня 2009 г. - Хайдфельд объявил конкурс на лучший дизайн шлема для Гран-при Германии
9 июня 2009 г. - Алонсо проведет демонстрационный заезд "Рено" в Роттердаме
9 июня 2009 г. - Хэмилтон предсказывает сложный для "Макларена" Гран-при Великобритании
9 июня 2009 г. - Росс Браун: "Сейчас для меня гораздо важнее выиграть чемпионат определенным образом"
9 июня 2009 г. - La Gazzetta dello Sport: "Феттель еще очень зелен для титула"
9 июня 2009 г. - Берни Экклстоун: "Для Дженсона это достижение, но с точки зрения зрелищности все не так замечательно"
9 июня 2009 г. - ФОТА собирается ответить Мосли
9 июня 2009 г. - Марк Уэббер: "Чтобы догнать Баттона, потребуется очень много времени"
9 июня 2009 г. - Технический директор "Уильямса": "Сокращаем отставание от лидеров"
9 июня 2009 г. - Фрэнк Уильямс: "Приоритетный выбор команды – чемпионат мира, организуемый ФИА"
9 июня 2009 г. - Письмо президента ФИА командам ФОТА
9 июня 2009 г. - Подписанное автоконцернами соглашение может нарушать законы Великобритании и Европейского союза
9 июня 2009 г. - Мосли призвал команды подать заявки без условий
8 июня 2009 г. - "Уильямс" рассчитывает на моторы "Тойоты" в следующем сезоне
8 июня 2009 г. - Берни Экклстоун: "Организаторы Гран-при Турции не обеспечили этапу должной рекламы"
8 июня 2009 г. - Фрэнк Уильямс: "В "Формуле-1" бывали ситуации и похуже"
8 июня 2009 г. - Кристиан Хорнер: "Надееюсь, на Гран-при Великобритании надавим на "Браун"
8 июня 2009 г. - Марк Уэббер: "Мы хотим бороться с лучшими пилотами и командами"
8 июня 2009 г. - Рубенс Баррикелло: "Хочу добиться хет-трика в Сильверстоуне"
8 июня 2009 г. - Стефано Доменикали: "Пока есть надежда договориться с ФИА, не будем думать об альтернативном чемпионате"
8 июня 2009 г. - Росс Браун: "Баттон провел свою самую эффективную гонку"
8 июня 2009 г. - Мартин Уитмарш: "Сдаваться – не в стиле "Макларена"
8 июня 2009 г. - Фернандо Алонсо: "Все гонщики мечтают о "Феррари"
8 июня 2009 г. - Фелипе Масса: "В Турции "Феррари" не хватило скорости"
8 июня 2009 г. - Фелипе Масса: "Конфликт ФИА и ФОТА – это кошмар"
8 июня 2009 г. - ФОТА проголосовала за запрет KERS
7 июня 2009 г. - Тайссен доволен темпом "БМВ"
7 июня 2009 г. - Управляющий "Тойоты": "Хотим вернуться на подиум"
7 июня 2009 г. - Кристиан Хорнер: "Хороший командный результат"
7 июня 2009 г. - "Форс-Индия" хочет вернуться в ФОТА
7 июня 2009 г. - Крис Дайер: "Первый круг стоил нам всей гонки"
7 июня 2009 г. - Стефано Доменикали: "Ожидали большего"
7 июня 2009 г. - Фелипе Масса: "Шестое место – наш предел"
7 июня 2009 г. - Росс Браун: "Баттон провел выдающуюся гонку"
7 июня 2009 г. - Кими Райкконен: "Первый круг стал определяющим"
7 июня 2009 г. - Мартин Уитмарш: "Хэмилтон и Ковалайнен провели впечатляющий Гран-при"
7 июня 2009 г. - Глава спортивного отделения "Бриджстоуна": "Счастлив сообщить, что никаких трудностей с шинами не возникло"
7 июня 2009 г. - Флавио Бриаторе: "Машина просто неконкурентоспособна"
7 июня 2009 г. - Норберт Хауг: "Баттон и "Браун" выступают в собственной лиге"
7 июня 2009 г. - Фернандо Алонсо: "Расстроен десятым местом, но большего и не ожидал"
7 июня 2009 г. - Адриан Сутиль: "Гонка получилась отличной, а результат – не очень"
7 июня 2009 г. - Нельсон Пике-младший: "Судьба гонки была решена в квалификации"
7 июня 2009 г. - Себастьян Бурдэ: "Провел гонку в одиночестве"
7 июня 2009 г. - Гран-при Турции. Шинные стратегии
7 июня 2009 г. - Казуки Накадзима: "Проводил лучшую гонку в карьере"
7 июня 2009 г. - Себастьян Буэми: "Сегодня мы смотрелись конкурентоспособнее, чем в предыдущие два дня"
7 июня 2009 г. - Нико Росберг: "Счастлив финишировать пятым"
7 июня 2009 г. - Ник Хайдфельд: "Потерял все шансы в самом начале гонки из-за технических проблем"
7 июня 2009 г. - Хейкки Ковалайнен: "Мы могли бы выступить лучше"
7 июня 2009 г. - Роберт Кубица: "Здорово наконец-то набрать очки"
7 июня 2009 г. - Льюис Хэмилтон: "Получил некоторое удовольствие от гонки"
7 июня 2009 г. - Ярно Трулли: "Невероятно счастлив, что мы снова в отличной форме"
7 июня 2009 г. - Тимо Глок: "Своей цели на гонку мы достигли"
7 июня 2009 г. - Кими Райкконен: "Очень плохо стартовал"
7 июня 2009 г. - Рубенс Баррикелло: "Обидно, что именно у меня возникло столько проблем"
7 июня 2009 г. - Марк Уэббер: "Вряд ли смогли бы сегодня выиграть"
7 июня 2009 г. - Алонсо требует от "Рено" изменений
7 июня 2009 г. - Себастьян Феттель: "Моя ошибка ничего не изменила, Дженсон был быстрее"
7 июня 2009 г. - Дженсон Баттон: "Машина была в своей наилучшей форме"
7 июня 2009 г. - Росс Браун: "Идеальное выступление Баттона"
7 июня 2009 г. - Гран-при Турции. Гонка. Баттон выиграл, Уэббер – второй, Феттель – третий, все результаты
7 июня 2009 г. - У Физикеллы возникли проблемы с тормозами
7 июня 2009 г. - Команды ФОТА могут бойкотировать Гран-при Турции, "БМВ" слухи опровергает
7 июня 2009 г. - Пилоты поддерживают ФОТА в споре о будущем "Формулы-1"
7 июня 2009 г. - Дэвид Култхард: "Макларен" не сможет выбраться из этой дыры"
7 июня 2009 г. - Льюис Хэмилтон: "МР4-24 нужно было списать уже давно"
7 июня 2009 г. - В Турции ФОТА и пилоты провели совещание о будущем "Формулы-1"
7 июня 2009 г. - Мартин Брандл: "За выход из ФОТА командам придется заплатить штраф в 50 млн долларов"
7 июня 2009 г. - "Лайтспид" будет выступать в "Формуле-1" под именем "Лотус"
6 июня 2009 г. - Технический директор "Тойоты": "Не совсем довольны квалификацией"
6 июня 2009 г. - Главный инженер "Рено": "С учетом стратегии у Алонсо неплохая стартовая позиция"
6 июня 2009 г. - Мартин Уитмарш: "Таков уровень конкуренции в нынешнем чемпионате"
6 июня 2009 г. - Марио Тайссен: "Отстаем от лидеров всего на 0,4 секунды"
6 июня 2009 г. - Росс Браун: "Мы не намерены покидать ФОТА"
6 июня 2009 г. - Кристиан Хорнер: "Завтра будет интересная гонка"
6 июня 2009 г. - Проблемы "Макларена" стали для Хэмилтона неожиданностью
6 июня 2009 г. - Джанкарло Физикелла: "На быстром круге пришлось замедлиться из-за желтых флагов"
6 июня 2009 г. - Крис Дайер: "Предпочли мягкую резину"
6 июня 2009 г. - Стефано Доменикали: "У нас хорошая стратегия"
6 июня 2009 г. - Руководитель спортивного отделения "Бриджстоун": "Разница во времени между двумя типами резины незначительна"
6 июня 2009 г. - Кими Райкконен: "Даже с небольшим количеством топлива оказались медленнее "Браунов" и "Ред Булл"
6 июня 2009 г. - Фелипе Масса: "Ожидал лучшего результата"
6 июня 2009 г. - Нельсон Пике-младший: "Надеюсь, сильно проведу гонку"
6 июня 2009 г. - Адриан Сутиль: "Успешная квалификация для "Форс-Индии"
6 июня 2009 г. - Фернандо Алонсо: "Немного разочарован квалификацией"
6 июня 2009 г. - Себастьян Бурдэ: "Мы немного сдали в этот уик-энд"
6 июня 2009 г. - Себастьян Буэми: "Стартуя 18-м сложно рассчитывать на очки"
6 июня 2009 г. - Гран-при Турции. Вес болидов перед стартом и прогноз первого пит-стопа
6 июня 2009 г. - Марк Уэббер: "Завтра буду бороться за место на подиуме"
6 июня 2009 г. - Казуки Накадзима: "Будет нелегко набрать очки"
6 июня 2009 г. - Ник Хайдфельд: "Обидно, что не попал в десятку"
6 июня 2009 г. - Нико Росберг: "Помешала недостаточная поворачиваемость"
6 июня 2009 г. - Роберт Кубица: "Стартовать с десятого места приятнее, чем с 18-го"
6 июня 2009 г. - Ярно Трулли: "Буду сражаться за подиум"
6 июня 2009 г. - Тимо Глок: "Допустил ошибку в решающей попытке"
6 июня 2009 г. - Льюис Хэмилтон: "Выжал из машины все, что мог, но ей не хватило сцепления"
6 июня 2009 г. - Дженсон Баттон: "В Турции побеждали только с поула, собираюсь это изменить"
6 июня 2009 г. - Рубенс Баррикелло: "Надеюсь, с третьего места лучше стартовать, чем со второго"
6 июня 2009 г. - Дженсон Баттон: "Рад второму месту"
6 июня 2009 г. - Себастьян Феттель: "Наконец-то опередили "Браунов"
6 июня 2009 г. - Росс Браун: "Скорее всего, болиды "Ред Булл" легче наших"
6 июня 2009 г. - Гран-при Турции. Квалификация. Феттель выиграл поул, Баттон – второй, Баррикелло – третий, все результаты
6 июня 2009 г. - Льюис Хэмилтон: "Трасса прогревается, а машина становится все медленнее"
6 июня 2009 г. - Дженсон Баттон: "Я еще не чемпион"
6 июня 2009 г. - Фернандо Алонсо: "Квалифицируюсь в районе 8-10 места"
6 июня 2009 г. - Глава спортивного отделения "Бриджстоуна": "Баланс болида значительно менялся в зависимости от типа шин"
6 июня 2009 г. - Фернандо Алонсо: "Мягкие шины хуже твердых"
6 июня 2009 г. - Нико Росберг: "Думаю, мог бы стать напарником Хэмилтона"
6 июня 2009 г. - Гран-при Турции. 3-я практика. Масса показал лучшее время, Трулли – второй, Глок – третий, все результаты
6 июня 2009 г. - Ярно Трулли: "Пора показать истинную силу "Тойоты"
6 июня 2009 г. - Флавио Бриаторе: "Нам не верят, а кучка компаний-пустышек подает заявки"
5 июня 2009 г. - Кубица доволен формой "БМВ-Заубера" в Турции
5 июня 2009 г. - Мартин Уитмарш: "Ковалайнен стал быстрейшим вопреки обстоятельствам"
5 июня 2009 г. - Стефано Доменикали: "Соглашение "Феррари" с ФИА более не действительно"
5 июня 2009 г. - Стефано Доменикали: "Трасса была в странном состоянии"
5 июня 2009 г. - Флавио Бриаторе: "Я не понимаю, почему все так сложно. Мы хотим гоняться в "Формуле-1"
5 июня 2009 г. - Крис Дайер: "Сможем развить свой успех"
5 июня 2009 г. - Джанкарло Физикелла: "На мягких не смог улучшить результат из-за Накадзимы"
5 июня 2009 г. - Адриан Сутиль: "Приемлемое время на круге показать так и не удалось"
5 июня 2009 г. - Фелипе Масса: "Оценить ситуацию можно будет только завтра"
5 июня 2009 г. - Льюис Хэмилтон: "Можем претендовать на попадание в десятку"
5 июня 2009 г. - Райкконен недоволен состоянием трассы
5 июня 2009 г. - Нико Росберг: "Выбор резины будет иметь большое значение"
5 июня 2009 г. - Ярно Трулли: "Аэродинамические новинки работают хорошо"
5 июня 2009 г. - Тимо Глок: "Тойота" в лучшей форме, чем в Монако"
5 июня 2009 г. - Казуки Накадзима: "Очень странный день"
5 июня 2009 г. - Дженсон Баттон: "Так и не удалось найти устраивающее меня решение"
5 июня 2009 г. - Рубенс Баррикелло: "Теряем время на первом секторе"
5 июня 2009 г. - Нельсон Пике-младший: "Нужно по максимуму использовать последнюю практику"
5 июня 2009 г. - Ник Хайдфельд: "Главная проблема – баланс"
5 июня 2009 г. - Фернандо Алонсо: "Сегодня показан хороший результат, завтра будет сложнее"
5 июня 2009 г. - Роберт Кубица: "Рано судить о пользе двойного диффузора"
5 июня 2009 г. - "Форс-Индия" подтвердила подачу заявки на сезон-2010
5 июня 2009 г. - Льюис Хэмилтон: "Мы быстрее, чем ожидалось"
5 июня 2009 г. - Хейкки Ковалайнен: "В субботу трудно будет попасть в десятку"
5 июня 2009 г. - Марк Уэббер: "Для меня первый день практик перед Гран-при Турции прошел хорошо"
5 июня 2009 г. - Себастьян Феттель: "Возникли неполадки с двигателем"
5 июня 2009 г. - "Форс-Индия" может быть временно исключена из ФОТА
5 июня 2009 г. - Флавио Бриаторе: "Для меня этот чемпионат уже закончен"
5 июня 2009 г. - Конфликт между владельцами и арендаторами "Донингтона" успешно разрешился
5 июня 2009 г. - На Гран-при Турции ожидается рекордно низкая посещаемость
5 июня 2009 г. - Гран-при Турции. 2-я практика. Ковалайнен показал лучшее время, Алонсо – второй, Кубица – третий, все результаты
5 июня 2009 г. - Глок уверен в будущем
5 июня 2009 г. - Во время второй практики перед Гран-при Турции у Феттеля сломался болид
5 июня 2009 г. - Только "Феррари" и "Макларен" используют KERS на Гран-при Турции
5 июня 2009 г. - Коммерческий директор "Форс-Индии": "Мне кажется, что в сезоне-2010 будет участвовать 90 процентов нынешних команд"
5 июня 2009 г. - Сегодня ФОТА ждет ответа Мосли
5 июня 2009 г. - Феттель скептически оценивает шансы новых команд, Алонсо поддерживает идею создания альтернативной серии
5 июня 2009 г. - Себастьян Феттель: "Моя задача – победить Уэббера, а его – опередить меня"
5 июня 2009 г. - Себастьян Бурдэ: "Мы как никогда приблизились к "Ред Булл" и в то же время – как никогда от него далеки"
5 июня 2009 г. - "Мерседес" сокращает персонал из-за изменений в регламенте
5 июня 2009 г. - Рубенс Баррикелло: "Мечтаю стать чемпионом мира"
5 июня 2009 г. - Себастьян Феттель: "На Гран-при Турции приложим все усилия, чтобы добиться победы"
5 июня 2009 г. - Гран-при Турции. 1-я практика. Росберг показал лучшее время, Хэмилтон – второй, Трулли – третий, все результаты
5 июня 2009 г. - Турция ждет непростой борьбы за продление контракта с Экклстоуном
5 июня 2009 г. - Дженсон Баттон: "Жаль, если от наших многочисленных побед чемпионат становится скучным"
5 июня 2009 г. - Auto Motor und Sport: "Форс-Индия" покинула ФОТА, "Браун" – нет
4 июня 2009 г. - Хейкки Ковалайнен: "Не успокоимся, пока не выиграем"
4 июня 2009 г. - Марк Уэббер: "Борьба за победу в Турции будет плотной"
4 июня 2009 г. - Дженсон Баттон: "Ред Булл" и "Феррари" в Турции будут соперниками "Брауна"
4 июня 2009 г. - Нико Росберг: "Пока думаю лишь о текущем сезоне"
4 июня 2009 г. - Дженсон Баттон: "Контракт меня пока не интересует"
4 июня 2009 г. - Команды намерены искать компромисс, а не создавать альтернативную серию
4 июня 2009 г. - Себастьян Буэми: "Не хватает каких-то двух десятых для того, чтобы попадать в Q3"
4 июня 2009 г. - Роберт Кубица: "Надеюсь, попадем хотя бы в третий сегмент квалификации"
4 июня 2009 г. - Хейкки Ковалайнен: "Макларен" вернется на вершину, только это займет некоторое время"
4 июня 2009 г. - Фернандо Алонсо: "Если Баттон продолжит в том же духе, то скоро станет чемпионом"
4 июня 2009 г. - Жак Вильнев: "В "Формуле-1" нет бойцов"
4 июня 2009 г. - Брэбэмы готовы подать в суд на владельца марки "Брэбэм"
4 июня 2009 г. - Хайдфельд обеспокоен конфликтом ФИА и ФОТА
4 июня 2009 г. - Ник Хайдфельд: "Уверен, "БМВ-Заубер" сможет добиться прогресса"
4 июня 2009 г. - Президент автомобильного клуба ОАЭ станет стюардом Гран-при Турции
4 июня 2009 г. - "Брэбэм" подтвердил подачу заявки на сезон-2010
4 июня 2009 г. - На Гран-при Турции синоптики обещают сухую теплую погоду
4 июня 2009 г. - Макс Мосли: "Если команды хотят писать правила, им нужно организовать свою серию"
4 июня 2009 г. - Руководитель спортивного отделения "Бриджстоуна": "В Турции не прогнозируем проблемы с шинами, но нужно соблюдать бдительность"
4 июня 2009 г. - Менеджер Глока: "В 2010-м Тимо останется в "Тойоте"
4 июня 2009 г. - Джанкарло Минарди: "Поддерживаю переход Алонсо в "Феррари"
Разработка п/о: "I.P. Labs"

Обзор-2009 - Стамбульские параллели

Станислав Фролов (SAF-F1)
9 июня 2009 г.

Это была показательная гонка. Показательная во многом потому, что стала квинтэссенцией основных течений нынешнего чемпионата, параллельно напомнив о сезоне предыдущем и дав почувствовать разницу на контрастах.

Сценарий ГП Турции-2009 мало чем отличался от сценария прошлогодней гонки, вот только действующие лица и, как следствие, результаты получились несколько иными. В роли Льюиса на сей раз выступал Феттель. Та же изначально выбранная тактика трех дозаправок, та же чуть более легкая на фоне прямых конкурентов машина (заправленная, впрочем, всего на два круга меньше), то же отсутствие лидерства уже с первого отрезка гонки (Льюис тогда просто не смог завоевать поул, но и Себастьян упустил первую позицию уже по ходу первого круга). Правда, в случае с британцем пилотом McLaren выбор тактики был обусловлен скорее необходимостью из-за повышенного износа резины на его болиде, в Red Bull же сознательно пошли на риск. В итоге не оправдавшийся риск. С Дженсоном Феттель в любом случае не боролся. Даже на чуть более тяжелой машине лидер чемпионата медленно, но верно наращивал свой отрыв. В случае лидерства пилота Red Bull он бы просто пересидел его на трассе. Ошибка Себастьяна на первом круге стала для Дженсона приятным бонусом, ничего принципиально не изменившим. Для Феттеля же ключевым стал второй отрезок, на котором он в итоге упустил Марка. Год назад в аналогичной ситуации на пути Льюиса не встал Масса. На сей раз на пути молодого немца оказался Баттон. Дженсон мог выпустить Себастьяна вперед, для него это ничего не решало, как поступил Фелипе с Льюисом годом раньше. В итоге те два очка решили судьбу чемпионата не в пользу бразильца (Хэмилтон, не получив оперативного простора на втором отрезке, на финише оказался бы третьим позади Кими, потеряв те самые два очка). Конечно, Масса тогда не мог этого знать, видя главного соперника в лице партнера по команде. Или просто не смог удержать Льюиса позади себя. Дженсон же Себастьяна удержал. Удержал, несмотря на то, что ему самому Феттель в любом случае не угрожал. Вряд ли стоит винить последнего в недостаточной активности позади лидера чемпионата. В современной Формуле 1 подавляющее число обгонов совершается не благодаря активности атакующих, а, главным образом, из-за ошибок впереди идущих пилотов (конечно, прессинг повышает вероятность ошибки, но это все-таки частности). Что особенно верно для примерно равных болидов. Так что прошлогодний обгон Льюиса не столько делает честь британцу, сколько говорит о том, что Фелипе не захотел или не смог сдерживать его позади. В результате Феттель оказался позади партнера по команде (хотя далеко не факт, что и, опередив Дженсона, он бы в итоге сумел финишировать вторым). В этой ситуации серьезные вопросы вызывает сама тактика Red Bull в отношении Себастьяна. Если она и имела право на существование, то лишь при условии лидерства и создания некоторого отрыва на первом отрезке. После того, как Дженсон вышел вперед и стал отрываться, напрашивался перевод Феттеля на стандартную тактику. Вместо этого в Red Bull предпочли действовать по плану. Выиграл же в итоге Уэббер (не у Дженсона естественно), спокойно ехавший позади пары дуэлянтов. Да, сегодня он несколько медленнее своего более молодого партнера и при прочих равных оказывается позади него. Но тактическая выверенность на фоне стабильной и безошибочной езды пока позволяют Марку не отстать. В Red Bull же предпочитают не расставлять приоритетов. В конечном счете, о борьбе с Дженсоном в чемпионате речи все равно уже не идет.

Как это ни странно, можно сказать, что если кто из пилотов и выиграл от очередной победы Баттона (кроме естественно самого британца), так это Рубенс (если конечно забыть о его репутационных потерях из-за крайне невразумительной гонки). Конкурентом Дженсону в чемпионате он все равно не был, максимум, на что сегодня может рассчитывать бразилец - это борьба за отдельные победы в гонках. Пока Рубенсу лишь однажды удалось навязать Дженсону такую борьбу. Было это в Испании, и ту гонку он должен был выигрывать. Но в дело вмешались крайне спорные тактические решения команды, фактически отобравшие у Баррикелло победу. Что вполне понятно - Россу едва ли была нужна невынужденная потеря очков. Но было это тогда, когда еще исходила угроза от Red Bull, была вероятность воскрешения Ferrari и других потенциальных преследователей. Сейчас же чемпионству Баттона угрожает разве что какое-нибудь досадное недоразумение. А, значит, когда в следующий раз Рубенсу удастся побороться со своим партнером, Браун едва ли будет ему препятствовать. Просто отныне бразильцу нужно забыть о чемпионате, сосредоточившись на отдельно взятых гонках.

Показательной получилась гонка и с точки зрения скоростной иерархии пелетона. На своем уровне выступил McLaren (как бы странно это ни звучало, но таков сегодня уровень действующих чемпионов) и отскочивший от самого дна BMW. Вновь разочаровала Renault, но и французы выступили на своем уровне. В редкие моменты, когда режиссер выхватывал ярко-желтый болид, было видно, сколь нестабильно ведет себя R29. Разве что Пике приятно удивил красивой борьбой с Льюисом, правда вел он ее по старой доброй традиции позади Алонсо. На своем уровне выступили скудерия Ferrari и Williams, наконец-то сумевший реализовать потенциал болида, который сегодня, впрочем, позволяет уже гораздо меньше, чем на старте чемпионата. Правда, без ошибок в Williams вновь не обошлись, на пит-стопе испортив гонку Казуке Накаджиме, впервые с начала сезона имевшего реальные шансы на очки. Ну и Toyota, вернувшая себе третью позицию позади BrawnGP и Red Bull, скорее даже разочаровала, показав, что бороться с ними даже в отдельных гонках она уже вряд ли сможет.


Имеете что-то оспорить или добавить? - Напишите!




Справочная информация Гран-при Турции 2009 г.


ИТОГИ ГОНКИ


Место Старт Гонщик Команда Кругов Время/сход Очков
12Баттон Дж.Brawn-Mercedes581:26:24.84810
24Уэббер М.RBR-Renault58+6.7 с8
31Феттель С.RBR-Renault58+7.4 с6
45Трулли Я.Toyota58+27.8 с5
59Росберг Н.Williams-Toyota58+31.5 с4
67Масса Ф.Ferrari58+39.9 с3
710Кубица Р.BMW Sauber58+46.2 с2
813Глок Т.Toyota58+46.9 с1
96Райкконен К.Ferrari58+50.2 с
108Алонсо Ф.Renault58+62.4 с
1111Хайдфельд Н.BMW Sauber58+64.3 с
1212Накаджима К.Williams-Toyota58+66.3 с
1316Хэмильтон Л.McLaren-Mercedes58+80.4 с
1414Ковалайнен Х.McLaren-Mercedes57+1 круг
1518Буэми С.STR-Ferrari57+1 круг
1617Пике Н. (мл)Renault57+1 круг
1715Сутил А.Force India-Mercedes57+1 круг
1820Бурдэ С.STR-Ferrari57+1 круг
НК3Барикелло Р.Brawn-Mercedes47Коробка передач
НК19Физикелла Дж.Force India-Mercedes4Тормоза

Лучший круг: Баттон Дж. (Brawn-Mercedes) - 1.27:579 (40 круг, 219.422 км/ч)

ЧЕМПИОНАТ ПИЛОТОВ


Место Гонщик Нация Команда Очков
1Баттон Дж.ВеликобританияBrawn-Mercedes61
2Барикелло Р.БразилияBrawn-Mercedes35
3Феттель С.ГерманияRBR-Renault29
4Уэббер М.АвстралияRBR-Renault27.5
5Трулли Я.ИталияToyota19.5
6Глок Т.ГерманияToyota13
7Росберг Н.ГерманияWilliams-Toyota11.5
8Масса Ф.БразилияFerrari11
9Алонсо Ф.ИспанияRenault11
10Райкконен К.ФинляндияFerrari9
11Хэмильтон Л.ВеликобританияMcLaren-Mercedes9
12Хайдфельд Н.ГерманияBMW Sauber6
13Ковалайнен Х.ФинляндияMcLaren-Mercedes4
14Буэми С.ШвейцарияSTR-Ferrari3
15Кубица Р.ПольшаBMW Sauber2
16Бурдэ С.ФранцияSTR-Ferrari2
17Физикелла Дж.ИталияForce India-Mercedes0
18Сутил А.ГерманияForce India-Mercedes0
19Пике Н. (мл)БразилияRenault0
20Накаджима К.ЯпонияWilliams-Toyota0

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ


Место Конструктор Очков
1Brawn-Mercedes96
2RBR-Renault56.5
3Toyota32.5
4Ferrari20
5McLaren-Mercedes13
6Williams-Toyota11.5
7Renault11
8BMW Sauber8
9STR-Ferrari5
10Force India-Mercedes0

Трибуна

ВЫШЕЛ 24 НОМЕР ЖУРНАЛА "СПОРТ-ПРОГНОЗ".


В выпуске:

  1. Экскурсовод. Кубок УЕФА. Интересные факты о кубке УЕФА
  2. Актуальный разговор. Азартные игры в Украине под запретом. Мнение БК Марафон и Париматч
  3. Мнение специалиста. Sportpicks - качественный подход в теннисном прогнозировании.
  4. Учебное пособие "Курс молодого прогнозиста". Зарубежные букмекерские конторы: bet-at-home и Expect.
  5. Bet-at-home: Новости. Лига Альянса: победитель и финалист. Первенство игроков 2008/09.
  6. Search Folks. Программа для вилок. Узнай как получить скидку
  7. Авторское чтиво. Максим Покровский. Футбольный генератор денег
  8. Мнение специалиста. Консультант по беттингу
  9. Мнение специалиста. Как не попасть на удочку Лжекаппера-Мошенника.
  10. Евро 2009 U-19 пройдет в Донецке и Мариуполе.
  11. Ищешь работу? Нужны футбольные фрилансеры
  12. Викторина. Выиграй подписку на теннисный сервис Sportpicks.
www.s-prognoz.com

Пьер Лекур. Жиль и Жак Вильневы, и я. #02

Предыдущие части читайте в архиве.

В содружестве с www.Rainman.NM.Ru
Издательство "Ален Станке", 1998 г.
Литературный перевод с французского: Марина Шедугова

Глава 1. Об авторе (продолжение)

Работа - это здоровье

В 14 лет я с помощью отца нашел дополнительный заработок, так как был одержим идеей купить свой первый снегоход и первую машину как можно скорее.

Именно так я и стал диспетчером такси в компании, владевшей дюжиной машин. Мой отец, желавший увеличить семейный доход, водил одну из них. Так как офис находился прямо в доме хозяина, я еще приглядывал за его тремя детьми.

В это же время один из таксистов преподал мне мои первые уроки вождения на соседнем поле. Я отправлял его к тем клиентам, которые платили больше, а взамен он позволял мне водить свою машину с откидным верхом. В сговоре с отцом (моя мать протестовала против любых наших просьб) в начале зимы 1966 года я купил свой первый снегоход.

Спустя несколько месяцев отец дал согласие на то, чтобы я получил водительские права. Менее чем через год он дал согласие уже на покупку машины, малолитражной Volkswagen белого цвета. Тем временем, я нашел новую подработку - служил курьером в аптеке, когда отец был занят, так как он оставил свою временную работу таксиста. Все это было мне очень выгодно - я мог часто водить машину, не тратясь на бензин и ремонт. Разумеется, я всегда ездил на предельной скорости, поэтому и был излюбленной целью полицейских, желающих защищать меня против моей воли.

Все эти подработки пробудили во мне острое желание бросить школу, чтобы поскорее начать работать.

Французский, сплошное наказание!

Случай представился летом 1967 года. Полицейский участок Репентиньи искал служащих, которые могли в 21 год стать полицейскими.

Один наш родственник служил муниципальным советником, ответственным за полицию. Поэтому мое заявление приняли к рассмотрению, хотя я еще не достиг требуемого возраста - 18 лет, и не получил свидетельства об окончании 11 класса. Я не получил проходного балла по французскому на годовом экзамене!

Спустя несколько месяцев мои друзья, занимавшиеся гонками на снегоходах, решили основать один из первых квебекских клубов. Я занял должность ответственного по связям с общественностью. Весной произошла моя первая встреча с представителем прессы - господином Ивоном Ларриве из Journal de Montreal. Он был очень заинтересован в рекламе тестов машин для гонок со столкновениями на трассе Риверсайд в Лавале, где я поучаствовал в первой гонке.

Я моментально загорелся автогонками. Спустя несколько дней после этих тестов я встретился с владельцами команды Репентиньи и предложил им свою помощь, сначала в качестве автомеханика, затем специалиста по контактам с публикой. Я хотел, чтобы об их гонщике, Жорже Луазеле, писали в столичной прессе. Именно так я познакомился с господином Ларриве, который стал впоследствии моим проводником в мире журналистики. Он был первым, кто открыл для меня вселенную настоящей прессы.

Любовь к снегоходам

Успехи нашего клуба гонок на снегоходах (более 3000 членов первой же зимой) и моя возрастающая страсть к мотоспорту (автогонки, мотогонки и гонки на снегоходах) быстро приблизили меня к миру журналистов.

Когда я был свободен от работы в полиции, то следовал по пятам за Ивоном Ларриве, чтобы сопровождать его во время его работы. По вечерам он вел колонку в Journal de Montreal, после дня работы инспектором социальной службы Монреаля.

В редакции я оказывал мелкие услуги: принести кофе, обед, отнести отредактированные тексты в типографию на третьем этаже здания, и т.д. Такая добровольная работа имела свою прелесть. Я приблизился к миру, который меня очаровывал, к миру спортивных журналистов и фотографов. Это позволило мне в 1968 году встретить Жан-Пьера Санша, тогда редактора спортивного раздела. Ничто не прельщало меня более, чем перспектива стать спортивным журналистом. Попросив меня перевести текст про хоккей, он быстро понял, почему я завалил экзамен по французскому годом ранее.

Тогда, желая присоединиться к семье Journal de Montreal, я решил изучать фотографию, общаясь с Андрэ Жингра, Норманом Пишеттом, Андрэ Вио и Жаком Бурдоном - уже знаменитыми фотографами. Я даже ездил на "фотоохоту" вместе с Жаком Бурдоном - одним из лучших в этой области. Это позволило нам вместе пережить момент кризиса FLQ (прим. переводчика - октябрь 1970, FLQ - Фронт освобождения Квебека, террористическая группа, выступавшая за отделение Квебека от Канады).

Конечно, когда я работал на полицейском участке Репентиньи, все так же в качестве ассистента, и случалось что-то важное, я тут же уведомлял своих приятелей из Journal de Montreal, так что иногда они прибывали на место происшествия раньше следователей. Эта ситуация задевала руководство участка, так как некоторые его представители очень не любили прессу.

За несколько недель до моего 21-го дня рождения мой начальник дал мне понять, что недостаточно острое зрение не позволит мне исполнять обязанности полицейского. В то время не принимали на работу вынужденных носить очки!

Конечно, это была завуалированная форма увольнения в наказание за слишком тесные связи с прессой!

Нет худа без добра

Это увольнение стало для меня потрясением. Но сегодня я признаю, что, возможно, это оказало самое благотворное влияние на мою жизнь, поскольку привело меня прямиком в мир журналистов.

Чтобы выжить, я нашел место рабочего в компании, занимающейся изоляционными материалами. Я продолжал свое обучение, сотрудничая с газетами, иллюстрированными изданиями, специализированными журналами, региональными еженедельниками в качестве корреспондента, фотографа и продавца периодики.

После двух лет практического обучения летом 1973 года я вновь встретился с Жаком Бошаном и Жан-Пьером Саншем, редакторами спортивного раздела Journal de Montreal. Я хотел сообщить им, что готов работать у них кем угодно. В субботу 3 ноября около полудня Жан-Пьер Санш позвонил мне домой. Я явился в его кабинет.

- Пьер, я хотел бы видеть тебя сегодня в пять.

- Нет проблем, мне по пути.

Встреча вышла короткой.

- Ты видишь вот тот кабинет? Он может стать твоим. Ты давно хочешь получить здесь место, вот твой шанс, и он будет единственным.

Через час уже Жак Бошан позвал меня в свой кабинет.

- В жизни, когда представляется случай, не стоит его упускать. Надеюсь, ты будешь помнить это.

Я был нанят в Journal de Montreal после пяти лет ожидания и надежды. Я здесь и по сей день. Это позволило мне пережить незабываемые моменты...

Вот так в конце 1975 года я стал ответственным за колонку мотоспорта в Journal de Montreal. Имея доступ к множеству электронных средств массовой информации, я смог быть свидетелем трудного восхождения легендарного Жиля Вильнева, его славы и его трагической гибели 8 мая 1982 года. Я присутствовал при успехах и неудачах его брата Жака. Я был свидетелем успеха Жака Вильнева - младшего, сына Жиля и Джоан!

Продолжение следует


Имеете что-то оспорить или добавить? - Напишите!

Belgian Grand Prix - World Championship 1962, round 3

The Motor, June 20 1962
Ксерокопия: Александр Ожерельев, Москва
Перевод и набор: Андрей Краснов, Тольятти

Первая победа Кларка в чемпионате

  • Lotus 25 - первый, показавший в Гран-при Бельгии среднюю скорость 212,211 км/ч
  • Грэм Хилл (B.R.M.), финишировав вторым, захватил лидерство в чемпионате над Филом Хиллом (Ferrari)

За рулем нового монокока Lotus-Climax V-8 Джим Кларк в прошедшее воскресенье одержал свою первую в чемпионате победу в Гран-при Бельгии на очень скоростной трассе Франкошамп. Его средняя скорость 212,211 км/ч - хотя и была значительно выше прошлогоднего показателя Фила Хилла, но ниже рекорда 1960 года Джека Брэбэма на автомобиле с 2,5-литровым двигателем. Грэм Хилл (B.R.M.) пересек финишную линию вторым с отставанием в 40 секунд, снова обеспечив себе лидерство в чемпионате пилотов. Филл Хилл (Ferrari), не обладая скоростью британских болидов, вырвал третье место (и второе место в чемпионате) у своего товарища по команде Родригеза в последнем повороте в невероятно близкой борьбе с молодым мексиканцем, в которой командная субординация явно не играл роли.

Хотя, если провести исследование прошедших гонок сезона, то результат мог бы быть совершенно другим, не попади в обоюдную аварию Тревор Тейлор (Lotus) и Вилли Майресс (Ferrari), боровшиеся за второе место, на 26-м круге 32-круговой гонки. Тейлор остался цел и невредим, Майресс же горел (и даже больше, чем его болид), обоих можно было назвать счастливчиками, что остались живы. 11 из 19-и стартовавших финишировали в 450-километровой гонке, которая в первой трети могла бы обернуться дракой Формулы Юниор в Брэндс-Хетч - такой плотной и захватывающей была борьба за лидерство в чемпионате. После чего Кларк совершенно неоспоримо довел гонку до финиша.

***

Во время прошедшего Гран-при Голландии в Зандвоорте обычно обходили молчанием разницу между медленнейшим в Европе ГП в Монако и быстрейшим в Спа на трассе с длинными прямыми и быстрыми поворотами, протянувшейся по холмам на 14,1 км Арденнских лесных склонов. Но только не в этом году. Все, и управление, и переключение передач болидов, поменялось из одной крайности в другую. Следовательно, тренировки в теплую и солнечную погоду в пятницу и субботу имели огромное значение.

Снятие с соревнований заводских Porsche (по причине "технических затруднений", как было сказано в телеграмме тим-менеджера фон Ханштайна, посланной в R.A.C.B. в прошлый четверг) было тяжелым ударом, кроме того, внесло беспорядок в составленный организаторами список приглашенных участников. Поскольку в прошлом к старту допускались 19 участников (смехотворно малый максимум для такой длинной трассы), 16 из них являлись приглашенными, и, следовательно, места на стартовой решетке для них были гарантированы. Остальные участники боролись за места во время тренировок, но даже если некоторые из них были бы исключены, в любом случае могли стартовать только 19 участников. Зайдель при поддержке Колина Чепмэна одолжил Дэну Гарни свой Lotus-BRM, хотя другой гонщик Porsche Боннье остался совсем без болида. Как и заводские пилоты, Бьянки также до последней минуты боролся за обладание другим болидом после того, как был снят с соревнований его Venezia Porsche. Роб Уокер предоставил ему четырехцилиндровый Lotus.

У Cooper’a было два шестискоростных болида, для МакЛарена и Маггза; последний управлял новым болидом V-8 впервые. МакЛарен установил второе тренировочное время во время второй сессии.

Lotus закатили два своих Climax V-8 за пит-лайн (Тейлора и Кларка) после проблем в тренировке, когда на двигателе болида Кларка сломался клапан. По сигналу S.O.S. приготовили за ночь и доставили из Англии днем в субботу новый двигатель. Компенсация пришла со стороны Тревора Тейлора (с болидом из пространственной рамы), который был быстрейшим во время первой сессии со временем 3’59,3 - на 7,4 секунды хуже рекорда 1960 г. Джека Брэбэма на 2,5-литровом Cooper’e. На следующий день это время было улучшено лишь дважды. Lotus-B.R.M. Зайделя с шестискоростной коробкой передач Colotti мог бы стать основным болидом Гарни на оставшийся сезон, если бы Porsche окончательно снялась с гонок Формулы-1 (угроза была в том случае, если бы восьмицилиндровые оппозитники в ближайшее время так и не выиграли гонку). Гарни выехал на трассу лишь за 40 минут до конца тренировки, ни разу так и не проехав ее полностью, и в конце концов участия в гонке не принял.

Два B.R.M. (Грэма Хилла и Гинтера) имели по две огромные выхлопные трубы, проведенные под болидами, вместо роскошного, но довольно ненадежного множества вертикальных труб. Гинтер пытался на своем болиде, на котором он тренировался в Монако, впервые одолеть автостраду Спа-Франкошамп, к восторгу бельгийских владельцев сезонного билета, с новой шестиступенчатой коробкой передач Colotti c модифицированным механизмом выбора передачи. Во время второй практики Грэм Хилл завоевал поул-позишн со временем круга 3’57.

У команды UDT/Laystall было два Lotus’a: с двигателем Climax V-8 для Айрленда и с B.R.M. V-8 для Грегори.

Джон Сертиз представлял единственную Lol`у команды Bowmaker. Его товарищу по команде Сальвадори из-за неучастия Porsche было предложено занять одно "приглашенное" место, но, по словам местных журналистов, оно потом было отдано Бьянки после шумихи в бельгийском стане относительно утвержденной отставки Сальвадори. Но насколько знал тим-менеджер Рэдж Парнелл, он все еще являлся полноправным членом команды Bowmaker-Yeoman. Сертиз также испытывал проблемы во время тренировки - двигатель ClimaxV-8 (одержавший победу в Мэллори-парк неделей ранее) был заменен после первой тренировки.

Поскольку болид Brabham еще не был готов, Джек Брэбэм выехал в субботу на ярко-зеленом Lotus`е-Climax V-8. С плохо звучащим двигателем его лучший круг был 4’08,2.

Болидом №1 команды Роба Уокера, Lotus’ом-Climax V-8, управлял Тринтиньян, а вторым, старым четырехцилиндровым Lotus’ом - Бьянки.

"Иностранная" оппозиция была почти полностью представлена Ferrari, чьи четыре болида были оснащены двигателями V-6 с двумя клапанами на цилиндр и коробками передач за задней осью. И как всегда со слухами о V-8, держащимся в секрете, и о смене лидера команды Фила Хилла на кого-нибудь, кто составит квартет Багетти, Родригезу и Майрессу. Багетти попал в совершенно необычную аварию во время второй тренировки сразу после выезда с пит-лайн. Не зная о том, что его задний капот закреплен не до конца, он покинул пит-лайн, хотя механики безнадежно кричали ему, чтобы он остановился. Но он не слышал их; разогнавшийся примерно до 130 км/ч и затем окончательно потерявший контроль, когда капот распахнулся словно щит, болид закрутило и понесло на судейскую будку. Гонщик остался цел и невредим.

Три частных гонщика дополнили список участников: Годен де Бофор, временами управлявший своим четырехцилиндровым Porsche с пугающей живостью, Зифферт (четырехцилиндровый Lotus) и Джон Кэмпбелл-Джонс (Emeryson).

Стартовое поле (ряды)


  1. Г. Хилл (BRM) - 3:57,0; Б. Макларен (Cooper) - 3:58,8; Т. Тейлор (Lotus) - 3:59,3.
  2. Ф. Хилл (Ferrari) - 3:59,6; И. Айрленд (UDT-Laystall Lotus) - 3:59,8.
  3. В. Майресс (Ferrari) - 3:59,8; Р. Родригез (Ferrari) - 4:01,0; М. Грегори (UDT-Laystall Lotus) - 4:01,0.
  4. Р. Гинтер (BRM) - 4:01,4; Т. Маггз (Cooper) - 4:03,6.
  5. Дж. Сертиз (Lola) - 4:04,4; Дж. Кларк (Lotus) - 4:04,9; Г. де Бофор (Porsche) - 4:07,7.
  6. Дж. Багетти (Ferrari) - 4:08,0; Дж. Брэбэм (Lotus) - 4:08,2.
  7. М. Тринтиньян (Lotus) - 4:09,2; Дж. Зифферт (Lotus) - 4:11,6; Л. Бьянки (Lotus) - 4:18,0.
  8. Дж. Кэмпбелл-Джонс (Lotus) - 4:26,9.

После традиционного парада гонщиков по трассе ясным, солнечным днем (Багетти неофициально на Land-Rover’e, остальные, на более экзотических спортивных автомобилях) выстроилась стартовая решетка, в которой отсутствовал Гарни. В ее хвосте стоял Кэмпбелл-Джонс на четырехцилиндровом Lotus’e, поскольку Emeryson во время тренировки доставил немало тревожных минут, когда передачи на нем не включались в самые опасные моменты. Каждому из 19-и участников разрешалось в случае чего сняться с соревнований, но все, кто мог стартовать, стартовали.

Не считая кусков ткани (использовавшихся для некоторых болидов в качестве тормозных башмаков на спускающейся вниз стартовой прямой), разорванных в клочья бешенно вращающимися колесами, старт прошел чисто; Грэм Хилл бросился лидировать над неистово ревущим остальным пелотоном, вытянувшимся на подьеме вдоль сосен арденнского леса словно нить из бус, и исчезнувшим из взора за следующим поворотом. Спустя четыре минуты мимо пронеслись Г. Хилл, Тейлор, МакЛарен, Кларк, Майресс, Айрленд, Ф. Хилл и Родригез с большим отрывом от остальных. В конце первого круга Кэмпбелл-Джонс потянулся на пит-лайн на свою первую из числа нескольких длинных остановок. К третьему кругу пять болидов - Тейлора, МакЛарена, Майресса, Кларка и Г. Хилла, в указанном порядке - шли нос в хвост, оторвавшись от Родригеза, Фила Хилла и Айрленда, которые, в свою очередь, опережали Сертиза, Маггза и Грегори. Остальные, возглавляемые Гинтером, следовали где-то позади.

Следующие круги были страшно волнующими - Майресс захватывает лидерство на четвертом круге (под оглушительный рев бельгийской публики), Тейлор возвращает его себе назад на пятом, Майресс снова лидирует на шестом и седьмом, Тейлор на восьмом, а затем Кларк, испытывавший все это время проблемы с защитной маской, отнимает лидерство на девятом круге. Лидером он остался вплоть до финишного флага. За первые 10 кругов лидирования этого квинтета Майресс по-настоящему удивил бельгийскую публику. Грэм Хилл, лидировавший весь первый круг, скатился на пятое место в ту секунду, когда внезапно сбавил скорость, видимо чтобы остановиться в боксах, но передумал в последний момент. Но, несмотря на то, что он оставался среди лидеров, его болид явно был не в форме, а позднее одна из его выхлопных труб просто-напросто оторвалась. МакЛарен занимал четвертую позицию в течение нескольких первых кругов.

Тем временем, откатываясь назад все дальше и дальше, Фил Хилл и Рикардо Родригез (младший из двух братьев) всю гонку были заняты непрерывной борьбой между собой, пока один их круговых не вклинился между ними. Эту группу, в которой Фил Хилл лидировал на протяжении 22-х кругов, а Родригез - остальные 10, упорно преследовал Айрленд, пока на восьмом круге у него не началась разваливаться задняя подвеска. Он проехал по трассе еще один круг, а затем сошел, уступив свою восьмую позицию Маггзу. Мастен Грегори, на другом болиде команды UDT/Laystall, по той же причине на 13-м круге из соображений безопасности был зазван в боксы, после схваток с Сертизом (которую Грегори проиграл) и затем с Гинтером. Позже Грегори свернул на пит-лайн и Сертиз, чтобы сбросить накопившееся давление в эластичном топливном баке Lol’ы. Таким образом, он потерял два места, позволив Маггзу и Гинтеру переместится на восьмую и девятую позиции соответственно.

Итак, после 16-и кругов, на экваторе гонки, порядок был следующим: Кларк лидировал с 11-ю секундами над Тейлором и Майрессом, МакЛарен и Г. Хилл откатились назад, но шли с большим отрывом от Ferrari Ф. Хилла и Родригеза. Затем шли Маггз, Гинтер, Сертиз и, с отставанием в один круг, Брэбэм, возглавлявший остальных круговых; де Бофор, шедший на 12-й позиции, на 10-м круге догнал Брэбэма. Двигатель Тринтиньяна (13-я позиция) звучал явно неудачно, но сам он держался впереди Зифферта, Бьянки и Кэмпбелл-Джонса. Четвертая Ferrari, Багетти, сошла ранее - образовалась трещина в корпусе шасси вследствие аварии днем раньше.

Пока Кларк впереди отрывался, - его 16-й круг со временем 3’55,6 стал новым рекордом Формулы-1 - его товарищ по команде Тейлор, казалось, отрабатывал тактику "кошки-мышки" на Майрессе. Как только бельгиец проходил его, Тейлор тут же ставил его на место. До такой степени эти двое действительно ехали в столь близкой компании (даже две Ferrari шли не так близко друг к другу).

Затем началась череда сходов. На 19-м круге МакЛарен, шедший на пятой позиции, остановился, чтобы убедиться, что на его болиде действительно отсутствует колесо, через три круга за ним последовал другой Cooper (Маггз), потерявший 5-ю и 6-ю передачи. Гинтер покинул трассу также на 23-м круге из-за проблем с коробкой передач. Затем, в ожидании дубля Lotus’a, раздались пугающие отголоски эха криков и рева с отдаленных трибун, и ужасающий столб зловещего черного дыма вырос в миле от шпильки La Source. Вот промчался Кларк... пауза...и за ним Грэм Хилл. Отсутствовали Тейлор и Майресс, и сразу стало ясно, что они оказались вовлеченными в аварию. Беспокойство оказалось недолговечным, поскольку проезжавшие мимо боксов Ferrari и Lotus’a гонщики показывали поднятый вверх большой палец, означавший, что гонщики по крайней мере живы. Болид Майресса сгорел дотла. Сам Майресс получил ожоги II степени. Lotus Тейлора сломал телеграфный столб словно спичку, сам гонщик, совершенно не пострадавший, сидел в кювете. Все это произошло на скорости 160 км/ч в левом повороте, в который Тейлор вошел первым, опередив Майресса на считанные дюймы. Как потом оказалось, на Lotus’е в критический момент выскочил из своего места механизм выбора передачи, что и стало причиной вылета.

После этого гонка шла более-менее спокойно, Кларк одержал чистую победу, вторым пришел Грэм Хилл, а остальные, к своему удивлению, заняли невероятно высокие для себя места.

Места же в чемпионате распределились следующим образом:


1. Г. Хилл - 16 очков
2. Ф. Хилл - 14 очков
3. МакЛарен и Кларк - по 9 очков
4. Тейлор - 6 очков
5. Сертиз - 5 очков

Остальные шесть гонщиков имеют по 5 и менее очков.


Предварительные результаты

17 июня, Гран-при Бельгии, 32 круга трассы Спа-Франкоршамп - 280,4 мили.

Погода: тепло и солнечно.

1. Дж. Кларк (Lotus-Climax V-8) 2 ч. 7 мин. 32,3 сек., 131,89 миль/ч
2. Г. Хилл (BRM) 2 ч. 8 мин. 16,4 сек.
3. Ф. Хилл (Ferrari) 2 ч. 9 мин. 38,8 сек.
4. Р. Родригез (Ferrari) 2 ч. 9 мин. 38,9 сек.
5. Дж. Сертиз (Lola)
6. Дж. Брэбэм (Lotus)
7. де Бофор (Porsche)
8. М. Тринтиньян (Lotus)
9. Бьянки (Lotus)
10. Дж. Зифферт (Lotus)
10. Кэмпбелл-Джонс (Lotus)

Быстрейший круг: Кларк, 3 мин. 55,6 сек., 133,87 миль/час.

Деловой раздел


ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ВИДЕОЗАПИСЕЙ ФОРМУЛЫ-1


САМАЯ БОЛЬШАЯ КОЛЛЕКЦИЯ гонок Формулы-1 в России по САМЫМ ВЫГОДНЫМ ЦЕНАМ
  • Гонки Формулы-1 с 1972 года.
  • Обзоры гонок Гран-При с 1935 года.
  • История автоспорта с 1900-х годов.
  • Обзоры сезонов Формулы-1 с 1950-х г.г.
  • Записи гонок и обзоры сезонов других гоночных серий (A1 Grand Prix, DTM, IndyCar, ChampCar, Le-Mans, F3000 и др.).
  • Фильмы и передачи про гонщиков Гран-При, легендарные команды Формулы-1, историю трасс Гран-При и отдельных соревнований, а также многое другое.

Полный он-лайн каталог видеоматериалов, содержащий скриншоты оригинальных кадров из фильмов, а также описание гонок и сезонов Формулы-1 на сайте http://formula1-video.ru.


ФОРМУЛА-1 С УЛЫБКОЙ :-)


http://www.raiden.net.ru - сайт посвящен юмору в "Формуле-1". Здесь вы найдете множество анекдотов, забавных рисунков, прикольных фотографий и другого рода интересный и забавный материал о "Формуле-1".


ПОКЛОННИКИ Ф1, НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ В ПЕРЕВОДЕ!


Имеются следующие книги по "Формуле-1" на английском языке:

  • Piero Casucci, Enzo Ferrari. "50 years of Motoring". 1980 год.
  • Timothy Collings. "The new Villeneuve. The life of Jacques Villeneuve." 1997 год.
  • Gerald Donaldson. "Gilles Villeneuve. The Life of the Legendary Racing Driver".
  • David Tremayne. "Jordan. Formula 1 Racing team". 1998 год.
  • Bruce Grant-Braham. "Lotus. A Formula One Team History". 1994 год.
  • Tremayne David. "Rubens Barrichello. In the spirit and the shadow of Schumacher". 2005 год.
  • Roebuck Nigel. "Chasing the title. Memorable moments from fifty years of Formula-1". 1999 год.
  • Bruce Grant-Braham. "Lotus. A Formula One Team History". 1994 год.

Кто может и хочет помочь с их переводом на русский язык, пишите на rainman@nm.ru или на f1-momk@rambler.ru.

Если Вам интересны другие гонщики, команды, личности автоспорта, то пишите - имеется ряд книг и журналов по автоспорту.



САЙТ ХЕЙККИ КОВАЛАЙНЕНА


Великолепный мультиязычный проект, посвященный финскому пилоту "МакЛарен Ф1" Хейкки Ковалайнену. Новости, биография, форум, галерея редких фотографий, викторина, возможность задать свой вопрос непосредственно Хейкки!

Выходные данные

Редакция

Редакционная политика

  • Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи.
  • Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции.
  • Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие изменения использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные.
  • Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве и рассмотрит все предложения.
  • При использовании материалов проекта активная ссылка на источник обязательна.

Технические вопросы

  • Полный тираж издания: 48825 экз.
  • При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom).
Адрес для писем и статей: f1-momk@rambler.ru

 

© Ф1-МОМК
Выпускается с 25 ноября 2002 года
Учредитель проекта - Александр Круглов "AlexF1"


В избранное