← Октябрь 2006 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
6
|
7
|
8
|
|
9
|
10
|
11
|
13
|
14
|
15
|
|
16
|
17
|
18
|
20
|
21
|
22
|
|
23
|
24
|
25
|
27
|
28
|
29
|
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://f-1.ru
Открыта:
25-11-2002
Статистика
0 за неделю
В "Ф1-МОМК" #224:
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы
Сегодня в номере:
Информация для подписчиков сервиса Subsсribе.RuТеперь Вы можете постоянно оценивать материалы полученного номера нашего проекта, участвуя в голосовании "Фестиваля Золотых Рассылок" в самом начале или в конце каждого рассылочного номера. Для чего это нужно? Рассылки, имеющие наибольший рейтинг, находятся выше в общем каталоге, на них больше и охотнее подписываются, а значит и Ваши шансы увидеть какого-нибудь нового автора в очередном номере "Ф1-МОМК" серьезно увеличиваются. "Первый золотой" зимой...- Обычно для передвижения болида по трассе используют крупные котов, которых наматывают попарно на переднюю и заднюю оси. Записал? - Сергей Абдурахманович! - Для управления болида используется, так называемый, э... как там у тебя? Ах, да, пиши – рулевой кот! - Сергей Абдурахманович! Я все понял, больше такое не повторится! - Надеюсь! И запомни, наш журнал называется... Формула хорошего отдыха на "Ф1-МОМК"!Вопрос номераПамятка голосующим:- Пользователям "I.E." и "Opera" голосовать можно сразу, пользователям же "The Bat!" предварительно необходимо сохранить вложенный html-файл и открыть его браузером. - Голосуйте так: выйдите в режим on-line, выберите один из вариантов и нажмите кнопку отправки. - Появление на экране монитора странички Альманаха означает, что голосование было успешным. - При проблемах с on-line голосованием можно отдать свой голос и по E-Mail. Пишите с указанием темы опроса и ответом сюда: f1-momk@rambler.ru. Еще не конецПухкал Иван (I. P.)
CC-BY-NC-SA
В дополнение к недавно поднятой теме: управляющий шанхайской трассой Формулы-1 оказался вовлечен в коррупционный скандал, сообщает homeofsport.com со ссылкой на государственную Shanghai Securities News. По информации этой газеты, Юй Чжифей (Yu Zhifei) в настоящий момент, цитата, "оказывает помощь властям" в предварительном расследовании. Неназываемые источники утверждают, что привлечение Чжифея связано с "незаконными операциями" (что бы это ни значило), и связывают его имя с тем же скандалом, из-за которого покинул свой пост один из видных деятелей КПК (во избежание путаницы: нет, Коммунистическая партия Китая не занимается сборкой карманных персональных компьютеров) в прошлом месяце. Без комментариевКобыла "Феррари" казака Ивана Шумахера первенствовала на спортивном празднике в Ростовской области. Ростов-на-Дону. 23 октября. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Строевая кобыла по кличке "Феррари" казака Ивана Шумахера, преодолев барьер высотой в 1 метр 80 см, стала лучшей на прошедшем в минувшее воскресенье конно-спортивном празднике в селе Кулешовка Ростовской области. Как сообщили агентству "Интерфакс-Юг" в понедельник в областном департаменте по делам казачества, в празднике, приуроченном к годовщине Азовского района, приняли участие более десятка лошадей конных взводов из станиц и городов, расположенных на территории войска Донского. "В программу соревнований кроме преодоления препятствий были включены фланкировка пикой, рубка лозы и 'гладкие' скачки", - отметил собеседник агентства. Новость обнаружена Яррром™. За истечением срока давностиЧеловечество нашло крайнего во всей этой истории с Шумахером. Петер Заубер признался прессе, что готов взять на себя ответственность за появление Михаэля в гонках Формулы-1. В интервью газете Welt он подтвердил, что в свое время вручил Эдди Джордану чек на 150 000 фунтов стерлингов перед гонкой в Спа. "Я передал Эдди Джордану этот чек, а потом Mercedes сделал сравнительно небольшой вклад [это для кого сравнительно небольшой? для автопромышленника или Заубера? - И. П.]" - заявил Петер. Финский канал MTV3, владельцем которого в прошлом году стала Bonnier Group, медиакомпания семьи покойного гонщика Формулы-1 Йоачима Бонниера (Joakim "Jo" Bonnier; имя передано на шведский лад), решил провести эксперимент с платной подпиской. На новом цифровом канале MTV3 MAXI будут показывать гонку в прямом эфире. Обычный MTV3 также продолжит трансляции, но уже с запозданием на несколько часов. В настоящий момент считается, что Формулу-1 смотрят примерно 20% населения Финляндии (в среднем каждая гонка собирает у экранов 1 милиион телезрителей при примерно 5.2 миллиона жителей по данным переписи 2000 года). Марио Андретти удостоен титула Commendatore della Repubblica Italiana, свидетельство которого было вручено в этот понедельник консулом Италии в Нью Йорке в знак уважения его карьеры и личностных качеств, которые улучшили образ итальянцев в мире (что бы это ни значило). Этот титул является третьей из шести степеней Ordine al Merito della Repubblica, по своей идее похожего на французский Почетный легион или Орден Британской империи. Не то чтобы я оспариваю справедливость титула, но все-таки: чемпионом Ф1 он стал за рулем Lotus, за Ferrari у него значится одна победа и одно третье место. Он итальянец по рождению, но скорее на спорной территории - Истрия позже перешла к Хорватии. Выступал он и вовсе за США... Не до конца понятна мотивация итальянского правительства. Red Bull уже завершил сезон традиционной вечеринкой в Бразилии. А вчера Алонсо попрощался с командой. - Как вы уже знаете, я перехожу в другую команду... Команда старательно изображает "БУ-у-у-у!" Но, если у меня не будет возможности побеждать в будущем, то я хочу, чтобы первыми оказывались вы, поскольку вы - лучшие! Не беспокойся, Нандо. Ты их не разочаруешь. Попросту не удастся. "Спорт Сегодня" представляетОбзор-2006 - Гран-при БразилииАнна Гидаспова (Джен) Final countdownИтак, Гран При Бразилии. Последний, 18ый этап чемпионата мира 2006 года. Не было во всем мире человека, причастного к Формуле 1 или хотя бы поверхностно интересующегося ею, который не ждал бы этой гонки с каким-то особым замиранием сердца и предвкушением чего-то из ряда вон выходящего. Причин таким волнениям было несколько. Во-первых, судьба чемпионского титула все еще оставалась под вопросом. И пусть по ходу сезона интрига эта местами нагнеталась искусственно, но цель была достигнута – к концу чемпионата нервы звенели у всех. Во-вторых, в последний раз (впрочем, в последний ли? время покажет) на трассе должны были схлестнуться принципиальные соперники, две шинные компании, Bridgestone и Michelin – со следующего года, если кто забыл, весь пелетон будут "обувать" (поймите меня правильно) японцы. В-третьих, с Большим Цирком прощался оставшийся на сезон-2007 без клиентов Cosworth. И наконец, гонка в Интерлагосе была последней в карьере для семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера – одним словом, целая эпоха на наших глазах уходила в прошлое. Стоит ли что-то еще добавлять и удивляться тому, что 22 октября зрительская аудитория побила практически все рекорды по просмотру трансляций этого вида спорта? Гонка в Сан-Паулу традиционно щекочет нервы обитателям Формулы 1 – как сам автодром, так и несколько разгульная обстановка бразильского города (в этом году едва не пострадали от налета грабителей сотрудники Toyota). Сам же автодром является достаточно скоростным, дающим возможности для обгонов, и отличается повышенной требовательностью к мощности двигателя и физической форме самих гонщиков – вследствие движения против часовой стрелки. Добавьте ко всему вышеперечисленному непредсказуемый бразильский климат, перечитайте еще раз первый абзац и вы поймете – спокойной жизни грядущий уикенд не обещал никому. Суббота. Квалификация.Первая сессия была отмечена разворотом Тьяго Монтейру на Spyker, после которого португалец рассчитывать ни на какое иное место, кроме 22ого, не мог. Напарник Тьяго смог взобраться повыше и показать 18 результат, опередив не только обе Super Aguri (20 и 21 места у Такумы Сато и Сакона Ямамото соответственно), но и - к большому удивлению и чьему-то немалому разочарованию – Red Bull Дэвида Култарда, застрявший на 19 позиции. Не смог прорваться во вторую сессию и Скотт Спид на Toro Rosso – он уступил своему напарнику Витантонио Лиуцци всего одну тысячную и занял в итоге 17 место. Лиуцци же так и остался 16ым. Вторая часть заездов отсеяла оба Williams – 11 и 13 места (при этом Марк Уэббер смог опередить Нико Росберга и довести, таким образом, счет по квалификациям со своим юным напарником до 12:6), один McLaren (всего лишь 12 результат Педро де ла Росы), одну Honda (Дженсон Баттон только 14ый) и последний из Red Bull (Роберту Доорнбосу в квалификации повезло, на первый взгляд, куда больше шотландца – он был 15ым, однако накануне, после пятничных заездов, на машине голландца был заменен мотор, что неизбежно превращало 15 место в 22). Третья же сессия началась с большого ушата холодной воды, пролившегося за шиворот болельщиков Scuderia Ferrari и членов самой команды. Машина Красного Барона еще на прогревочном круге подозрительно замедлилась и вынуждена была вернуться в боксы. Проблемы с топливным насосом вынудили немца провести всю сессию в гараже, и на его долю таким образом полагалось только 10 место. Впечатляющее начало решающего сражения за титул, не правда ли? Прорвавшиеся в десятку лучших оба гонщика BMW, Ник Хайдфельд и Роберт Кубица, заняли 8 и 9 места, лучшая из Honda – Рубенса Барикелло – разместилась на 5ом. Всего три десятых разделило 3 место Ярно Трулли (лучший результат за сезон!) и 7 его напарника по Toyota Ральфа Шумахера, между которыми, помимо Барикелло, вклинились и обе Renault (у Флавио Бриаторе частично отлегло от сердца – 4 и 6 места Алонсо и Физикеллы вкупе с 10ым Шумахера позволяли питать вполне обоснованные надежды на оба титула). Что же касается первого ряда стартового поля, то вторую его половину отвоевал себе Кими Райкконен. А поул, к великой радости местных болельщиков и самого счастливого обладателя лучшего времени квалификации, достался молодому бразильцу Фелипе Массе (комбинезон которого, к слову сказать, в честь гонки в его родной стране был не традиционно красным, а зелено-желтым) – третий раз в карьере и первый раз на домашней трассе. Капля бальзама на души сотрудников из Маранелло. Воскресенье. Старт.Последний раз в 2006 году 22 машины выстроились на старте гран-при. Последний раз в сезоне вспыхнули и погасли красные огни светофоров, и каждый из гонщиков устремился вдогонку за собственной целью – кто-то за чемпионским титулом, кто-то за Кубком Конструкторов, а кто-то за собственным напарником... Кто-то в душе молился – дай бог просто доехать, а кто-то потирал руки в предвкушении личного триумфа. Что в итоге получилось – об этом чуть ниже. Уже в первом повороте Кими Райкконен пытается атаковать Фелипе, однако бразилец мастерски отражает нападки финна и сохраняет лидерство, в то время как его напарник локтями и коленями пробивает себе путь наверх, разом обгоняя обе BMW, а еще минутой позже и Рубенса Барикелло, уступившего свое 5 место Физикелле. Тем временем в первые же секунды гонки пелетон лишается обоих Williams сразу – Нико Росберг врезается в Марка Уэббера, усеивает асфальт обломками двух антикрыльев (своего и чужого) и провоцирует выезд пейскара; для немца гонка заканчивается вместе с ударом о машину австралийца, Уэббер же еще пытается барахтаться, заезжает в боксы для ремонта, но безуспешно - на 3 круге сдается и он. Так бесславно заканчивается эта глава истории "Cosworth в Формуле 1", а сэр Фрэнк ставит для себя жирную точку в этом откровенно проваленном сезоне-2006. Сразу после ухода пейскара на 7 круге атмосфера на трассе накаляется – Баттон проходит Кубицу и Ральфа Шумахера, вырываясь на 8 место; Ярно Трулли изо всех сил защищает свое третье место от притязаний Алонсо, чей напарник делит 5 позицию с главным соперником испанца за титул. На 8 круге Михаэль таки обгоняет Джанкарло, но тот сдаваться не намерен, и кругом позже итальянец отвоевывает 5 место обратно. Однако с Ferrari Шумахера снова явно творится что-то неладное – как и накануне в квалификации, он подозрительно замедляется... замедляется... еще больше замедляется... проколотое после инцидента с Renault Физикеллы левое заднее колесо ставит крест на всех надеждах честолюбивого немца на восьмой титул – а в том, что они до последней секунды в нем теплились, можно не сомневаться, что бы там не говорил в интервью сам семикратный... Впрочем, гонка для Шумахера на этом не закончилась – закончилась только борьба за титул. После ремонта он возвращается на трассу 20ым и начинает медленно, но верно пробиваться вперед. К 11 кругу пелетон недосчитывается уже и обеих Toyota – поломки задней подвески практически синхронно, с разницей в два круга, настигли и Ральфа, и Ярно, а на 14 круге из-за проблем с коробкой передач из борьбы выбывает Red Bull Дэвида Култарда. Тем временем преимущество лидирующего Массы над Кими Райкконеном составляет уже около десяти секунд, на 20 круге бразилец показывает лучшее время гонки, на 23 еще улучшает, а пелетон тем временем накрывает первая волна пит-стопов. На 21 круге в боксы отправляются сразу трое – Райкконен, Физикелла и Барикелло, причем последние двое едва не устраивают столкновение прямо на питлейн. На 24 круге на дозаправку сворачивает Масса, временно уступая лидерство Фернандо Алонсо; впрочем, пролидировал испанец недолго – на 26 круге он и сам останавливается на пит-стоп, а пелетон снова возглавляет Ferrari. На 29 круге борьба за 4 место между Райкконеном и Баттоном решается в пользу Дженсона. Однако лидером по количеству обгонов является, несомненно, Михаэль Шумахер – к середине дистанции он уже одиннадцатый, а к 40 кругу, дважды обновив лучшее время гонки, и восьмой. На 41 круге несгибаемый немец ломает сопротивление Роберта Кубицы и оставляет BMW у себя за спиной, выходя, таким образом, на 7 место. Однако поляк и не думает сдаваться и, волевым усилием возвращая себе потерянную позицию, доказывает, что не на прогулку сюда приехал. Впрочем, на 42 круге весы окончательно склоняются все-таки в пользу куда более опытного Михаэля, следующей целью которого теперь является Рубен Барикелло. Пока полпелетона дружно отправляется за второй порцией запланированных пит-стопов, Шумахер, и сам "освежившийся" на 47 круге, между делом устанавливает очередное лучшее время, а чуть позже на раз проходит своего бывшего напарника и становится шестым. На 52 круге второй и последний раз заезжает в боксы Фелипе Масса; созданный им к тому моменту отрыв был вполне достаточным, чтобы продолжить лидирование и после дозаправки. Двумя кругами позже останавливается и шествующий на втором месте Фернандо Алонсо, также сохраняющий позицию после выезда с питлейн. Третьим едет Баттон, за ним Райкконен, Физикелла, Шумахер... пардон, сначала Шумахер, а за ним Физикелла – ибо на 63 круге нервы итальянца не выдерживают, при входе в поворот он ошибается, перетормаживает, выскакивает на траву и пропускает Ferrari на 5 место. Впрочем, немцу и этого мало – уходить, так с музыкой, и за два круга до клетчатого флага Шумахер, размеренно мотавший финну нервы на протяжении предшествовавших 10 минут, совершает последний в своей карьере рывок и отбрасывает McLaren на пятую позицию, а напоследок еще и оставляет в виде автографа очередное лучшее время трассы в Интерлагосе. Он бы и дальше ехал, этот Михаэль Шумахер. Но, к сожалению, все круги в количестве 71 закончились... На фоне этого впечатляющего прорыва сход другого немца, Ника Хайдфельда, из-за аварии на 64 круге остался практически незамеченным. Победа же на бразильском автодроме досталась – впервые с 1993 года – бразильцу. Молодой Фелипе был на седьмом небе от счастья – на домашней трассе он дважды одержал победу, в квалификации и в гонке, благодаря чему смог отстоять третье место в личном зачете. Восемнадцать секунд ликующему гонщику Ferrari проиграл свежеиспеченный дважды чемпион мира – самый молодой за всю историю Формулы 1 двукратный чемпион мира! – Фернандо Алонсо. Третий раз за сезон на подиум взобрался Дженсон Баттон. Однако истинным героем этого финального побоища в Интерлагосе стал ни тот, ни другой, и не третий. Каждый из них добился своего максимума, в чем-то улучшил свою статистику и, без сомнения, по праву заслужил уважение, восхищение, восторженные крики болельщиков, душ из шампанского и прочие атрибуты победителей и триумфаторов. Все это бесспорно. Но настоящий подвиг был совершен человеком, даже не засветившимся на пресс-конференции после гонки. Тем самым, кто с феноменальной скоростью прорывался с последнего места на четвертое не потому, что этот фантастический рывок ему что-то сулил – а потому, что иначе он не умеет. Тем, кто, споткнувшись в двух шагах от очередного рекорда и потеряв всякие шансы на его достижение, нашел в себе силы подняться и двигаться дальше с высоко поднятой головой. Тем, кто этой финальной гонкой стер последние следы сомнения в скептиках, утверждавших, что "он-де уже не тот, что прежде". Тем, кто на протяжении многих лет радовал своих болельщиков многочисленными победами, невероятными достижениями, кто смог вернуть былую славу итальянской "конюшне" и на протяжении долгих десяти лет гордо шествовал на своем "гарцующем жеребце" во главе этой славной команды. Тем, кто... а впрочем, хватит дифирамбов. Он сам в них не особо нуждается, а все и так поняли, о ком идет речь. Резюме.Итак, сезон окончен. Оба титула – стопроцентно заслуженно и справедливо – достались Renault. Может, и есть какая-то "высшая справедливость" в том, что случилось с Михаэлем Шумахером – но я не думаю, что гонка была бы куда более красивой, если бы он стартовал с поула и просто доехал до финиша победителем. Побед и рекордов на его счету и так намного больше, чем у любого другого гонщика Формулы 1, свое имя в историю королевских гонок он вписал – и ушел, что ни говори, красиво. Благодаря сходу обеих Toyota команде BMW удалось оставить пятое место в кубке конструкторов за собой. Однако есть куда расти – это несомненно. Хотелось бы то же самое сказать и о Williams, но, к сожалению, речь там идет не о перспективах роста, а о вынужденной необходимости куда-то расти и вообще что-то делать, ибо 11 очков в командном зачете – это, простите, не лезет ни в какие ворота. Сэру Фрэнку нужно срочно что-то менять; скорее всего, он и сам это осознает, но почему-то упорно сопротивляется. Далеко не самым удачным выдался сезон и для McLaren – ни одной победы за год, такого фиаско команда не терпела аж с 1996 года. Однако в следующем году на носу одной из машин Денниса будет гордо красоваться чемпионская "единичка" – так пусть она вместе со своим обладателем принесет удачу истосковавшейся по успехам "конюшне" и знаменует ее возвращение в стан фаворитов. В общем, о победителях и проигравших можно говорить еще долго – вспоминать, рассуждать о перспективах, сыпать фактами и строить догадки... Но это уже совсем отдельная тема :). Увидимся в следующем сезоне – осталось-то каких-то полгода! :)) Справочная информация Гран-при Бразилии 2006 г.Итоги гонки
Итоговый Кубок Пилотов 2006 г.
Итоговый Кубок Конструкторов 2006 г.
Результаты предыдущего опроса
Особые мненияГринев Петр. Посмотрим, что будет на самом деле. Трасса в Москве - это хорошо, главное, чтобы ее построили. Обещают давно, а воз и ныне там. А чиновники найдут всегда способ подзаработать. Все кушать хотят. Надо делать нашу команду F1. Когда-то много лет назад в СССР сделали нормальную машину по тем временам, но далее не пошло. Андрей Шлегель. Да мне пофиг, если честно, уже столько этих проектов было, что если бы все они были осуществлены - Россия бы стала гоночной державой. :) Nick Kolesnik. Надоела эта чушь! Lady Shady. Бывают же чудеса на свете... Вдруг да построят... Но, скорее всего, дело так ничем и не кончится. Впрочем, как и раньше. А жаль... Alexandr Grigor'ev. А мне кажется, Лужков договорился с Берни насчет отката. RomB. И правда, разговоры на эту тему уже ничего, кроме озлобления, лично у меня не вызывают. Видимо, любовница какого-нибудь "длинного и толстого" члена московского чиновничьего аппарата получила в дар очередной спорткар нежно-розового цвета, который ей охота обновить пред поросячьими глазками "папика"-дарителя, вкрапленными в его же жирную и наглую харю. Надоело все это бесконечное у...во... ТрибунаИз материалов д/л "Ф1-Клуб"Обновление технического регламента Ф1.Vladimir V.Petrov. Международный Автоспортивный Совет на сегодняшней встрече в Барселоне утвердил Спортивный Регламент Формулы 1 на 2007 год. Регламент состоит из пяти пунктов - практика, шины, двигатели, машина безопасности, стюарты. 1. Практика Команды могут использовать только два болида в любой сессии практики. Третий или любой другой гонщик могут использовать эти машины на сессии. Две свободные сессии практики в первый день заездов были расширены с 60 до 90 минут каждая. 2. Шины Единственный поставщик резины обязан обеспечить все команды на протяжении всего календарного года, идентичными спецификациями и равным количеством покрышек. Количество спецификаций ограничено до двух. Каждый гонщик имеет право использовать от 7 до 14 комплектов покрышек для сухой погоды. Количество комплектов резины для каждого гонщика в первый день свободных заездов ограничено до четырех. Остальные 10 комплектов предназначены для остальной части гоночного уик-энда. 3. Двигатели Правило использования одного мотора на два Гран-При, теперь касается только второго дня практики и дня проведения гонки, а не всего гоночного уик-энда, как это было раньше. Спецификации двигателей использованные в двух последних Гран-При сезона 2006 года, подлежат заморозке. Последняя спецификация мотора 2006 года будет использована в 2007, 2008, 2009 и 2010 сезонах. 4. Машина Безопасности В случаи появления Машины Безопасности на трассе, не одна из машин не имеет права заехать на пит-стоп, пока все гонщики не выстроятся за машиной безопасности. Перед уходом с трассы машины безопасности или рестартом гонки, любые машины, отставшие на круг, должны обогнать тех, кто находится в круге с лидерами и машину безопасности. После этого, отставшие на круг, могут занять позиции позади пелетона. До того момента, пока на трассе находится Машина Безопасности, ни один из гонщиков не имеет права совершать обгон впередиидущего болида. 5. Стюарты Стюарты Гран-При теперь имеют право штрафовать с потерей места на старте. Следующие поправки к Регламенту были одобрены к Чемпионату Формулы 1 2008 года: - За смену двигателя налагается штраф в 10 позиций на стартовой решетке. - За смену коробки передач налагается штраф в 5 позиций на стартовой решетке. - Коэффициент передаточных чисел может быть изменен только под контролем специальных технических служб. Изменение коэффициента передаточных чисел не может привести к штрафным санкциям. - Поршневые кольца могут быть заменены на новые, в случаи явного физического повреждения. Смена поршневых колец не может привести к штрафным санкциям. P.S. Это все-таки не весь Спортивный Регламент, :-) а именно то, что постановил Совет на этом заседании. Спортивный Регламент на 2008 в последней редакции здесь: http://www.fia.com/resources/documents/471827260__2008_F1_sporting_regulations.pdf. Пресс-релиз ФИА здесь: http://www.fia.com/mediacentre/Press_Releases/FIA_Sport/2006/October/181006-01.html. Олег Гатало. Мое личное мнение по поводу того, что я прочитал, и что меня заинтересовало... =) 1. Практика - ну тут все понятно. 2. Шины - тут тоже. 3. Двигатели. Вот тут я практически ничего не понял... То бишь, в первый день практики можно поставить левый мотор, а во второй день нужно вернуть тот, что был на предыдущей гонке, что ли? - Не понял... Насчет спецификации... тут я вообще в полной темноте, объясните кто-нибудь, что это такое, плиз... =) 4. Машина Безопасности - тут чего-то такого намешали, что я в ступоре... =) 5. Стюарты - ну, тут вроде тоже ясно... solaris. 4. Машина Безопасности - тут чего-то такого намешали, что я в ступоре... =) По-моему, тут тоже все понятно: 1. "ни одна машина не может заехать на пит-стоп пока все не выстроятся за машиной безопасности", - т.е., тактика типа: быстро, не теряя много времени провести пит-стоп, пока другие не успели, теперь не катит. 2. "перед уходом с трассы МБ или рестартом гонки, любые машины должны обогнать тех кто находится в одном круге с лидером и МБ", - т.е., теперь при рестарте будет непосредственная борьба и не будет трафика. 3. "после этого отставшие могут занять позиции позади пелотона", - в общем, чтобы не мешали лидерам, их пропускают вперед, чтобы потом под ногами или, пардон, под колесами не болтались, а заодно - чтобы и им гонку не портили, чтоб они боролись между собой в конце, а не занимались пол-гонки пропуском лидеров на круг. В общем, как-то так, надеюсь доступно объяснила, вроде все ясно, а объяснить сложно. :) Рест Чейно. 1. Практика - Ну это понятно. 2. Шины - Разумно. 3. Двигатели - Ну тоже, в общем-то. 4. Машина Безопасности - Маразм, а если у меня пит-стоп на ЭТОМ круге запланирован, мне что так и останавливаться на травке от окончания топлива! Однозначно - в мусор это правило! - За смену двигателя налагается штраф в 10 позиций на стартовой решетке. Хмм, а разве это уже не действует? - За смену коробки передач налагается штраф в 5 позиций на стартовой решетке. Маразм! - Но комментс. - Коэффициент передаточных чисел может быть изменен только под контролем специальных технических служб. Глупо, очень глупо! - Это, на мой взгляд, исключительно прерогатива команды и никаких других федераций. - Поршневые кольца, могут быть заменены на новые, в случаи явного физического повреждения. Тупость непостижимая, зачем оно им надо? Олег Гатало. 4. Машина Безопасности - тут чего-то такого намешали, что я в ступоре... 3. "после этого отставшие могут занять позиции позади пелотона".... Рассматриваем вариант номер 3, к примеру, едет пилот (допустим, Алонсо), на 3м круге срывает переднее антикрыло о чей-то бампер... пока доезжает до пит-стопа, пока ему меняют "нос" он отстает от всех на круг, потом по какой-то причине выезжает сефти-кар, пилот всех обгоняет и встает в хвост пелетона, а потом за оставшиеся, допустим, 40 кругов гонки выходит на 3-4 место... и берет очки... Получается как-то несправедливо по отношению к остальным... =) Николай. - Поршневые кольца, могут быть заменены на новые, в случаи явного физического повреждения. Тупость непостижимая, зачем оно им надо? Сильно любимое увеличение ресурса мотора после 2010 года. И борьба со зрелищностью. И, если у меня не сильный склероз, то, по Потехину, - основная причина взрывов. Всякая полемика...solaris. Алонсо я не знаю, но он способен на многое, в том числе и "грязную" игру. Начнем с того, что это писала Я! Откуда такие данные? А вы не смотрите Ф-1, по-моему, это очевидно... Он может сколько угодно говорить о честной игре и т.д., но он же не "белый и пушистый". Andrey70. А вы не смотрите Ф-1, по-моему, это очевидно...Он может сколько угодно говорить о честной игре и т.д., но он же не "белый и пушистый". Мне кажется, что, "грязное" - это рок, преследующий всех чемпионов. Ибо смотрят (следят) на них через гиперболическую призму и что простят Физикелле, не простят Алонсо. :-) TOR. Как ваше мнение, позволит Рено, одному тут гонщику уйти в другую компанию с гордо поднятой головой (Вариант: с обезьяньими ужимками. :-) ), и роняющего постскриптум нелестные комментария о бывших сотоварищах? Или он уйдет в гневе?! Может кому-нибудь из руководства это будет приятно?;-) Мне, во всяком случае, точно! :)) Как это будет выглядеть, не мне учить... Сгоревший двигатель, отказавшая электроника, или открутившееся колесо! :)) К тому же в креативном плане с Рено и так все тип-топ, и все такое...! Пока! Рано еще залегать в спячку! :-) Олег Гатало. Как ваше мнение, позволит Рено, одному тут гонщику уйти в другую компанию с гордо поднятой головой (Вариант: с обезьяньими ужимками. :-) ), и роняющего постскриптум нелестные комментария о бывших сотоварищах? Скажу честно, я бы был не против такого поворота событий... и даже в знак благодарности поболел бы одну гонку в следующем сезоне за Рено... =)) Eugene Valeev. Как ваше мнение, позволит Рено, одному тут гонщику уйти в другую компанию с гордо поднятой головой (Вариант: с обезьяньими ужимками. :-) ), и роняющего постскриптум нелестные комментария о бывших сотоварищах? Классная мысль!!! TOR. Никто не располагает сведениями или догадками, почему это вдруг "Первый канал", как даму в известном положении, потянуло на остренькое, т.е., он активно использует в имиджевой рекламе формульную романтику? :-) Неужели наш уважаемый канал сподобится "разродиться" трансляциями гонок Формулы 1? Что было бы прекрасно, ибо нынешнее положение Рен ТВ не внушает э-э... уверенности в завтрашнем дне... Да, сегодня много программ-спутников формулы, а завтра, глядишь, найдется что-то более важное... К тому же, не знаю как у Вас, а у нас, аккуратненько во время трансляции влезает местное телевидение с жизнерадостными доярками и грязными коровами (или наоборот :-) ), в лучших традициях социализма-утопизма... :-) Old Hedgehog. Как ваше мнение, позволит Рено, одному тут гонщику уйти в другую компанию с гордо поднятой головой (Вариант: с обезьяньими ужимками. :-) ), и роняющего постскриптум нелестные комментария о бывших сотоварищах? Для самой команды главное - Кубок конструкторов. Но, я так подозреваю, команда не погнушается и еще одним чемпионским титулом на ИХ машине!!! Это дополнительный плюс команде, ибо их машины будут иметь первые номера!!! Подобным удовольствием брезговать не стоит. Indy (Aazmanidius). Никто не располагает сведениями или догадками, почему это вдруг, "Первый канал"... Сам уж давно удивляюсь? Если это пиар, то почему вдруг так? Неужели, наш уважаемый канал сподобится "разродиться" трансляциями гонок Формулы 1? Только не это! Хотя, мож всем каналом построим трассу под руководством и.о. Лужкова и бла-бла-бла..... Что было бы прекрасно, ибо нынешнее положение Рен ТВ не внушает э-э... уверенности... Не согласен... ...В завтрашнем дне... Да, сегодня много программ-спутников формулы, а завтра, глядишь... Всегда можно перейти на спутник "чайна-стар". ;) ...грязными коровами (или наоборот :-) ), в лучших традициях социализма-утопизма... :-) Видишь ли, с "хрен-ТВ" у меня (лично) наконец-то появилась уверенность в завтрашнем дне в качестве трансляций. В мою деревню (ПГТ) этот канал не вещает, но всегда есть типа друзья-китайцы, которые мне за 100 американских рублей продали тарелку (d185см) с ресивером, благодаря чему я смотрю "Рен-ТВ" с 3-х разных транспондеров (спутник Ямал) и не смотрю всяческих свинарок. А вот на ОРТ (как и на РТР) всегда в прайм-тайм находилось более важное шоу Дубины Реговицкой, благодаря которым я и вовсе не был уверен - а будет ли сегодня трансляция-то? Так что, извини, но не дай Бог перейти Ф1 на госканал! Floters. Насчет Ф-1 и первого канала - это вряд ли. У них контингент совсем другой. Да и показывать, как верно отметил Инди, будут в 3 часа ночи. Про "формульный" сезон, как говорят на этом канале - это что-то вроде их имиджа - т.е., первые, всегда побеждают и т.п. У них и программы типа "больших гонок" (Или чего там? Я не смотрю просто). Так что Ф-1 - это просто пришлось "к слову". ...находилось более важное шоу Дубины Реговицкой... Т.е., Дубины Роговицкой? :) Юрий Волнов. Нет, ну это ж надо?! Физикелла - просто супер! Пусть сам ничего на трассе показать не может, зато войдет теперь в историю, как "гонщик", изгадивший последнюю гонку Шумахеру. Я в ярости... :-( Юрий Попов. Нет, ну это ж надо?! Физикелла - просто супер! Пусть сам ничего на трассе показать не может, зато войдет теперь в историю, как "гонщик", изгадивший последнюю гонку Шумахеру. Ну, не знаю. Я тоже за ШумМи болею, но думаю, что "Физико" мало в чем виноват. Я в ярости... :-( А я в успокоении... запоя не миновать. ШумМи лучший! TOR. ...Это дополнительный плюс команде, ибо их машины будут иметь первые номера!!! Подобным удовольствием брезговать не стоит... Как у вас все запущено! :-) Естественно, Алонза утащит единичку за собой в Макларен! За это его и покупали! :)) Почитателям Шумахера я бы порекомендовал бы не так уж убиваться! :-) И не желать ему непременно победы в последней гонке, напротив... Даже примитивные познания в человеческой психологии, дают предположить, что в случае проигрыша с треском... Кто знает, может и заиграет в нем "ретивое"? Блин, не с водою же он в жилах стал многочемпионом! Так вот глядишь и... Вернется ваш любимец!!! И тогда его уже и за ноги не вытурить из Формулы 1! :-) Итак, хватит лить слезы, а бодро болеем за... проигрыш, Михаэля!!! :)) Николай. Естественно, Алонза утащит единичку за собой в Макларен! Вернется ваш любимец!!! И тогда его уже и за ноги не вытурить из Формулы 1! :-) Даешь "дрим-тим" Алонсо-Шумахер (известен еще как человек Мерседес). TOR. "Граждане вы мои!!! Дорогие вы мои преступнички!!! Что, вам и справку принести с милиции, что я у них не служу?!! " :)) "...Насчет Ф-1 и первого канала - это вряд ли. У них контингент совсем другой. Да и показывать, как верно отметил Инди, будут в 3 часа ночи..." Эх, господа, господа... Думать надо головой, ейной, точно, ейной! А вот я и не согласен со всеми вами! Первый канал это - Вещь! И пожалуй не зря они себя назвали первыми, потому что невозможно отрицать, что во всем они первые... Пускай это дерьмовая популистская примитивная передача, но она будет первой в своем роде!!! А фильмы??? По-моему они подобраны с безупречным вкусом!!! И я верю... Если так сложится, и гонки будут у них, они будут самыми лучшими!!! Тем более, если посмотреть в сетке вещания, как раз в это время у них пустота... И туда гармонично может вписаться наши с вами любимые гонки... Да и рейтинги, господа, по всему миру уступают лишь футболу...
Герхард Бергер. Финишная прямая. #11-2Перевод и редакция:
Алексей Гесс (Hess)
Вадим Русов (Nelson01)
Предыдущие части читайте на сайте "Ф1-Альянса" Глава 11. Коллеги. Часть 2.... Что мне в Шумахере особенно внушает уважение это его ясное представление о том, что гонки Гран-при - это сложная профессия, которая выходит далеко за пределы простого нажатия на педаль газа и требует строгого разделения труда. Даже чистые гонки и тесты поглощают человека дотла и не оставляют лишних ресурсов. Поэтому в активный период карьеры гонщика все прочие дела должна урегулировать маленькая и чрезвычайно ловкая группа профессионалов. Именно Шумахер, который родом из автофургона на краю картодрома, показал всему цирку, как это работает. Как человек, Вилли Вебер со всеми его золотыми цепочками не особо приятен, но как менеджер гонщика этот парень просто сенсационен. А как раз в этом бизнесе участвуют один бог только знает сколько клоунов. Шуми повезло рано вступить в это партнерство. На этом он сразу списал пятую часть своих доходов, но зато теперь наслаждается идеальной инфраструктурой. Она дает ему силы для работы и, кроме того, заставляет процветать торговую марку "Шумахер". Я родом из совсем других мест. В начале мне нравилось, как занимается своим бизнесом Ники Лауда: тонко, очень просто и прямо. Он как-то не заботился о "мелочах", был выше этого, ему не нужна было помощь в общении с прессой, со спонсорами и уже тем более ему не нужны были золотые цепочки и прочая чепуха. Ники признавал, что хорошему гонщику требуется личный физиотерапевт, но он занимался этим как-то между прочим. Просто бормотал в телефонную трубку "Приходи, у меня болит поясница" и Вилли Дунгл садился в машину, ночью приезжал в Ле-Кастелле и за завтраком вправлял ему вывихнутое ребро. Лауда представлял из себя шоу одного актера, и это тогда производило на меня впечатление. Сейчас же я думаю, что при правильном маркетинге своей гоночной карьеры и мерчендайзинге своей личности он бы сегодня зарабатывал в три раза больше, чем на своей авиакомпании. Возможно, ему это просто не было важно. В любом случае все переменилось в более многообразную профессию с другими базовыми элементами гонщика. Шумахер установил планку для сегодняшних времен. Лучшие профессионалы заботятся о его физической подготовке и работе с прессой, а его мерчендайзинг проходит через сотни видов товара и каждой поддельной кепкой с брендом "Шуми" немедленно занимается адвокат. Я думаю, что первым гонщиком, который профессионально работал над своим имиджем и рыночной стоимостью, был Джеки Стюарт, и он до сих пор зарабатывает на этом. Сенна тоже довольно целенаправленно работал над образом "Enterprise Race Driver", а у Шумахера это изначально входило в концепцию. Шумахеру, конечно, приходится жить с позорным пятном обоих тактических столкновений в решающий момент чемпионатов мира. В 1994 в Аделаиде маневр против Дэймона Хилла удался. В 1997 в Хересе против Вильнева он капитально пролетел. Если к этому добавить умные действия Проста против Сенны (1989, Сузука) и жесткий реванш (год спустя в том же месте) то при общем подсчете получается четыре победы нокаутом за девять лет. Некоторым образом это вошло в норму вещей, в последней или предпоследней гонке превентивно убирать соперника с пути. Благодаря большой безопасности современных монококов столкновения стали в некотором роде абстрактными, как в бильярде. Так же выбирались те места, которые считались "безопасными". Как правило, футбольный фол, которым валят нападающего, физически более рискованный, чем столкновение между двумя пилотами в машинах из углеволокна на скорости 150 км/ч. Таким образом, все сводится к тому, что любой боевой вид спорта жесток ровно настолько, насколько это позволяет судья. После этих действий я бы не стал начинать дискуссию о морали гонщиков: они живут в раздражающей атмосфере спортивного инстинкта убийцы, все их рефлексы направлены на полное использование правил, и они пробуют любое бесчинство, пока им не покажут красную карточку. ФИА долго ждало со своими красными карточками. В будущем решающие схватки чемпионата будут вестись более тонко. Жак Вильнев был изобретением Берни Эклстоуна, и нам было очень интересно чего стоит "лучший оттуда". Однажды у нас уже был "лучший оттуда", в 1993 году Майкл Андретти в McLaren. Но он быстро сдулся и стал посмешищем для всей Формулы 1. Вильнев же получил очень хорошие стартовые условия с превосходным Williams. Первым делом выяснилось, что Вильнев, в общем-то, не мог опередить Дэймона Хилла, и тем более не в дождь. Но к этому надо добавить, что это был его первый сезон, и в Америке не ездят, когда становится мокро. В общем, остались вопросы. В новом сезоне к нему в команду пришел Френтцен, которому предписывают большую природную скорость. Тут сразу обнаружилось, что Вильнев очень крепкий парень, который не начинает сразу нервничать. И внезапно Френтцен начал проигрывать Вильневу, который, как правило, был просто быстрее. Между делом Вильнев в 70% случаев хорошо настраивает свою машину, а остальные он полностью проваливает. Только благодаря этому у Шумахера вообще появился шанс приблизиться к нему в чемпионате. Между делом все поняли, что кроется в этом парне. Если Патрик Хед со своим столетним опытом утверждает, что нужно поставить зеленую пружину, то свежевылупившийся канадец говорит "Хей, а я хочу красную пружину". Такая крутизна редко появляется даже в нашем экзотическом цирке. Вильнев - упрямец, не терзается сомнениями. Он нашел путь не дать себя сожрать Молоху. Красит он свои волосы в желтый или синий цвет, - это малая часть той внутренней свободы, о которой и так все знают. Я по-прежнему думаю, что у Вильнева нет никаких шансов против Шумахера, если посадить обоих в одинаковые машины. Возможно, следовало бы ожидать от канадца большего, чем он показывает. То как он психически и ментально справился с финалом 1997, поразило весь мир. Мика Хаккинен нравится мне как человек и как гонщик. Его прямой подход к вещам выражается в короткой, агрессивной манере разговора. Он целенаправленно подходит к сути дела, и все заканчивается "да" или "нет". Я никогда не знал Ронни Петерсона [швед Ронни Петерсон, 1944 года рождения, выиграл между 1973 и 1978 годами десять Гран-при (девять из них на Lotus) и 14 раз стоял на поуле. Он умер в результате аварии в Монце в 1978], но я представляю его себе немного похожим на Хаккинена. У Мики сумасшедшая скорость, но не постоянная. Иногда он доводит машину до цели, иногда нет. Но если ему удалось правильно настроить машину и если это трасса его типа, то - гасите свет. Он склоняется к тому, чтобы притягивать неудачи, в любом случае он пару раз останавливался при дурацких обстоятельствах, в которых не был повинен (это мне знакомо). Соответственно, ему понадобилось много времени, чтобы выиграть первую гонку, но я уверен, что теперь последуют много побед. Хайнц-Харальд Френтцен приятный, корректный коллега. У него и подавно нет ментальной прочности Вильнева, поэтому он раним и подвержен внешним влияниям Конечно, Френтцен - не единственный чувствительный гонщик во всем "цирке", но: нельзя дать чувствительным сторонам своей души создать впечатление слабости, а спрятать ее за обычной в нашем бизнесе твердостью. Френтцену это трудно дается и атмосфера команды Williams тоже не очень помогает в такой ситуации. Что касается его настоящей скорости, то это мы окончательно поймем в 1998 году. У него еще есть шанс все перевернуть и получить контроль над ситуацией. Дэвид Култхард тоже один из приятных парней. Мне трудно поставить его на одну ступень с Хаккиненом в отношении базовой скорости. Но, по крайней мере, в 1997 году он, казалось, лучше умел использовать шансы. И пусть иногда решающей оказывалась обычная удача. Что ж, надо иметь везение, я в этом кое-что понимаю. Из молодых я бы назвал лучшим Джанкарло Физикеллу. Он часто хорошо настраивает свою машину, почти не попадает в аварии и супер-быстр. По поведению он не мой тип: золотые цепочки на каждом запястье и надвинутые на лоб темные очки. Возможно, ему немного не хватает английско-скандинавской натуры, уже упомянутой твердости в голове, которая очень помогает в климате Гран-при. Если уходящий австрийский гонщик остается сдержанным по отношению к занимающим освободившиеся место молодым австрийцам, то это, возможно, кажется странным или даже завистливым к молодости и свежим шансам. Но я надеюсь, что ко мне это не относится. Как человека, я слишком мало знаю Александра Вурца. Я только вижу, что для своего менеджмента он собирает вокруг себя людей, которые мне не нравятся. Не вопрос, у Алекса есть талант. Является ли он супер-талантом? Тут я настроен скептически, вообще-то он мог бы больше показать в Формуле 3. В Формуле 1 одно третье место в Сильверстоуне говорит о меньшем, чем тот факт, что ему удалось победить Алези в двух из трех квалификаций. Это действительно захватывающе. Вурц завоевал себе шанс в Benetton, теперь он может его использовать. Если у него получится, я буду искренне ему аплодировать. Продолжение следует Роб Уокер: Ежегодный рейтинг пилотов. 1974 г. #2Предыдущие части читайте на сайте "Ф1-Альянса" Перевод: Станислав Альбертинский
Оценки пилотов Формулы 1... Витторио Брамбилла пришел из Формулы 2 с репутацией в некотором роде буйного человека, но очень скоро он оставил все это в прошлом и стабильно прогрессировал по ходу сезона, становясь очень компетентным пилотом. Он отличный механик, часто сам ремонтирующий свои болиды, и он никогда без необходимости не сожжет мотор. Витторио владеет мастерской поблизости Монцы, и свое лучшее выступление он провел именно там, когда одно время шел 4-ым, пока у него не начались проблемы. Он набрал всего одно очко в чемпионате, а я даю ему 6 очков Роба Уокера. Думаю, он продолжит выступать за March, конечно, если они сами останутся в гонках. BRM хорошо выглядели с новым P201; Жан-Пьер Бельтуа финишировал на великолепном 2-ом месте в Южной Африке, стал 5-ым в Аргентине и Бельгии. После этого мотору, казалось, стало не хватать мощности, хотя обещалось иное. Когда он чего-либо добивался, мотор разваливался, но Бельтуа не сдавался и он, безусловно, достоин 7 баллов. Как бы то ни было, он сказал мне, что если ему не предоставят достойную машину на 75-ый год, он уйдет из Формулы. Анри Пескароло, который выигрывал в ЛеМан 3 года подряд, всегда казался лишним в BRM, и редко получал там достойный болид, даже в тех случаях, когда вообще получал. Анри никогда не был выдающимся гонщиком Формулы 1, но, учитывая уровень техники, на которой он выступал, трудно его оценивать. За прошедший сезон, а он не набрал ни одного очка, я не могу дать ему больше 4 баллов и сомневаюсь, что он останется в BRM. Франсуа Мижо попал точно в такую же ситуацию, как и Пескароло, не имея достойного болида, и временами я слышал жалобы от пилотов, что Франсуа – это подвижная шикана. Ему я также даю 4 балла и не думаю, что он продолжит выступления за BRM. Тим Парнелл, сын известного гонщика Рэга Парнелла, выступавшего одно время в моей команде, был менеджером BRM на протяжении 8 лет и без устали работал на них. Но после Уоткинс Глена он сказал: "Думаю, я откажусь от всего этого, Роб, и вернусь обратно к фермерству". Конюшня Surtees провела катастрофический год и менее преданный гонкам, чем Джон Сертиз, человек сдался бы после некоторых из ударов, которые он перенес. В начале сезона болиды были неплохи, и у него были два действительно хороших пилота, Пасе и Масс. Но затем начались поломки подвески, а когда все было исправлено, машина стала либо плохо управляемой, либо слишком медленной. Сперва Пасе проявил недовольство всем этим и, покинув болид, в Швеции отказался продолжать выступление, а после пропуска Зандвоорта Сертиз разорвал контракт с Пасе. А затем Йохен Масс, которому я даю 7 баллов, после Гран-При Британии решил, что с него тоже достаточно. Его уговорили остаться на Гран-При Германии, где он провел роскошную гонку и шел 4-ым, когда на середине дистанции его мотор взорвался. Окончательно Масс ушел из Surtees перед североамериканскими этапами и занял место Майка Хейлвуда в Yardley McLaren и провел по настоящему великолепную гонку в Уоткинс Глене. Худшего за всю свою историю положения Surtees достигла в Австрии; что сделало положение еще хуже, начались разногласия между Surtees и их спонсором, Bang and Olufsen. B and O в итоге вышли из игры. Пробовались множество пилотов: Дерек Белл, Жан-Пьер Жабуй, Жозе Долем, но всем им не удалось квалифицироваться в Монце. Затем, на Моспорт и Уоткинс Глен, Джон нашел нового пилота, молодого австрийца Хельмута Койнигга. Он хорошо выступил в Канаде, финишировав 10-ым, квалифицировался в Уоткинс Глене и, все шло хорошо, пока на 10-ом круге его не выбросило с дороги, ударило об отбойник и он погиб. На пути домой из Америки Сертиз сказал Грэхему Хиллу, что он отказывается от формулы, но, зная Большого Джона Сертиза, я сомневаюсь. Фрэнк Уильямс располагал хорошим болидом Iso Marlboro, причем настолько хорошим, что, когда Джеймс Хант провел тесты на нем в Швеции, то выразил недовольство своим Hesketh. В качестве пилота #1 у Фрэнка был невысокий Артуро Мерцарио, который стал героем одной из самых счастливых историй сезона. Я даю ему 7 очков. Всегда заряженный на борьбу, иногда даже слишком, он провел великолепные гонки в Монце (пришел 4-ым) и Уоткинс Глене, где он преследовал Фиттипальди почти до конца, когда внештатно сработал его огнетушитель и залил всю электронику. На место второго пилота Фрэнк пробовал Тома Белсо, Гийс ван Леннепа и Жабуя. Никого из них я не оцениваю больше чем в 4 балла. Затем в Германии Фрэнк попробовал Жака Лаффита, он оказался ответом на все вопросы. Иногда он был даже быстрее Артуро; ему я даю 6 очков, хотя в чемпионате ему не удалось набрать ни одного. Постоянно ходят слухи, что Фрэнк Уильямс разорен, но он упорствует с широкой ухмылкой на лице. Несомненно, он заслуживает немного удачи, за то, что никогда не отступает, если он все еще будет здесь в 1975, то я уверен, что Мерцарио и Лаффит останутся с ним. Я представляю, что у читателей есть некоторые сомнения по поводу моих чувств к команде лорда Хескета: я уверен, они великолепны и вносят столь необходимый свежий ветер в мир Формулы 1. Под всем их клоунством и шутовством скрывается серьезный и деловой подход к делу. В 1974-ом у них был плохой старт, но когда они прибыли в Северную Америку с новым болидом, они завершили сезон в лучах славы, завоевав 4-ое место в Моспорте и 3-ье в Глене, что сделало Ханта 8-ым в личном зачете чемпионата. Я обнаружил, что довольно сложно решить, сколько очков дать Джеймсу Ханту, и остановился на 7-ми, из-за его плохого выступления сперва и отсутствия удачи после, он, как сказал лорд Хескет, "установил новый рекорд, завершив всего три круга за три Гран-При подряд." Дважды он попадал в завалы на первом круге, причем вину за один из них я возлагаю на него. Мы конечно еще не раз увидим его, и однажды я надеюсь увидеть, как команда Hesketh выигрывает Гран-При. Они уже имеют отличную победу в незачетной гонке Формулы 1 Daily Express Race на своем родном автодроме, в Сильверстоуне. Естественно Хант остается с Hesketh. Если они выставят второй болид, а лично я думаю, это будет неблагоразумно, то управлять им будет Уотсон или Хейлвуд. Мне грустно говорить, но Yardley покидаем Yardley McLaren; на данный момент Майку Хейлвуду все еще требуется трость для ходьбы, хотя вскоре он поправится. У него было много предложений, но если он сможет найти американского спонсора, то сам он хотел бы пилотировать совершенно особенный F5000 McLaren в Штатах. Я даю Майку 7 баллов. Он хорошо начал сезон, и я думаю, в каждой гонке Майк шел так, что либо он зарабатывал очки в зачет чемпионата, либо был на очковой позиции на момент схода, за исключением лишь Испании. Затем произошла эта ужасная авария на Нюрбургринге за полтора круга до финиша, когда Майк шел 5-ым. Я уверен, он хорошо выступил бы в Австрии, Монце и Глене. Дэвид Хоббс весьма достойно заменил его на две гонки, а затем в Северной Америки его сменил Йохен Масс. Embassy Hill Lola прогрессировала по ходу сезона и под конец шла довольно неплохо. Грэхем начал сезон с Гаем Эдвардсом в качестве второго пилота, но как только тот освоился в Формуле 1 и хорошо провел гонку в Швеции, он сломал запястье в Формуле 5000, и это оставило его за бортом на оставшуюся часть сезона. Я даю Гаю 5 очков, но если бы он закончил сезон, то должен был бы выступить лучше. Питер Гетин, как опытный пилот, был приглашен на одну гонку, но другие его обязательства не позволили ему продолжить. Место получил Рольф Штоммелен и он квалифицировался лучше, чем когда либо до этого, так что я даю ему 6 очков. Похоже, он также подстегнул и Грэхема, и в конце сезона тот выступал очень хорошо. Рольф подписал контракт с Embassy Hill Lola на 1975 год и помог команде заполучить плоский 12-тицилиндровый мотор Alfa Romeo. Грэхем Хилл – выдающаяся личность. В прошлом году ему было 45, он нес всю ответственность за выступления своей команды, помимо миллиона других вещей, включая обязанности президента Ассоциации Пилотов Гран-При; и при всем этом он еще и выступал лучше, чем когда либо с момента его аварии. Мы все были рады видеть, как он заработал очко в Чемпионате в Швеции и я даю ему 6 баллов. Как всегда было некоторое количество спекуляций на тему его ухода из гонок, и похоже сейчас самое время спросить его об этом, ведь я пишу эти строки, летя в Джерси на Hillairious Airways вместе с Грэхемом и Бетти Хилл и моим секретарем Энн Гловер. Грэхем должен переговорить там с Советом Директоров. Было нелегко поговорить с Грэхемом, ведь в самолете он носит наушники, но, наконец, я смог прорваться и он ответил: "Я действительно не знаю, когда прекращу гоняться. Я не хочу сбивать вас с толку, но я просто не знаю. Я наслаждаюсь вождением и хочу продолжать, но я должен столько всего делать – управлять командой, разбираться с финансами, еще GDPA (прим. пер. Ассоциация Пилотов Гран-При). Еще я должен договариваться с организаторами, инспектировать трассы и, наконец, общаться с глупыми журналистами, вроде Р.Р.С.Уокера. Действительно, я делаю все, кроме председательствования в Ассоциации Конструкторов". Ensign, построенным Мо Нанном, по ходу сезона управляли различные пилоты, начинал Рикки фон Опель, затем был Верн Шуппан, и, наконец, Майк Уалдс. Машина проваливалась в квалификациях должно быть такое же количество раз как и успешно выступала, было много разочарований, но они упорствовали и настроены продолжать в следующем сезоне. Фон Опель, которого я считаю крепким спортивный гонщиком, провел очень достойные гонки, но сам он не был доволен собой и посреди сезона он ушел. Я даю ему 4 очка. Верн Шуппан был их лучшим пилотом, и я уверен, мы еще не раз увидим его. Верн думал, что Ensign следует проводить больше тестов, и по этому поводу у них были разногласия. Я даю ему 5 баллов, но если бы он остался с командой, то, я уверен, он заслужил бы большего. Майк Уалдс выложился весь, чтобы квалифицироваться в Уоткинс Глене, и я даю ему 4 очка. Trojan, спроектированный Роном Торанэком и под управлением его земляка австралийца Тима Шенкена, появился только в Европе. Даже тот, кто обладает таким огромным опытом как Рон, должен допускать, что после пропуска нескольких лет все будет гораздо сложней, чем он предполагал. Как бы то ни было, к Монце Торанэк сделал машину готовой к борьбе, и они выдали хорошую гонку, вплоть до схода из-за поломки коробки передач. Я даю Тиму 5 очков, и уверен, что если бы он продолжил выступления на североамериканских этапах, то их было бы 6. Жаль, но, похоже, из-за финансовых проблем Trojan мы больше не увидим. Теперь, что касается двух американских конюшен, которые появились только в Моспорте и Уоткинс Глене. Vel’s-Parnelli Jones – это крайне профессиональная команда, не испытывающая недостатка ни в вопросе финансов, ни в штате высококлассного персонала: их усилия, чтобы попасть на второй ряд стартовой решетки в Уоткинс Глене, были просто выдающимися. Я могу только пожелать, чтобы обстоятельства не помешали нам и дальше следить за ними, ведь какова у них команда. Эндрю Фергюсон, гоночный директор, бывший менеджер команд Cooper и Lotus. Дик Шкаммел – менеджер команды, бывший менеджер команды Lotus. Маурицио Филиппе – также бывший сотрудник Lotus, и конструктор все еще знаменитой модели 72. О Parnelli Jones Колин Чепмен сказал так: "Это в точности как я представлял себе нашу 76-ю и не удивительно, ведь ее спроектировал Маурицио". Пилот Марио Андретти должен получить 8 баллом в любом рейтинге; единственное в чем я могу его упрекнуть, так это в том что он склонен думать, что гоночную машину можно списать в расход. Возможно в Vel’s-Parnelli Jones они так не думают, но мне кажется, что не так уж невозможно для них выиграть Чемпионат Мира 75 года. First National City Travelers Checks Special Роджера Пенске – более мелкая команда, но несмотря на это весьма эффективная, с обычной для Пенске великолепной организацией дела. Они также имели свои проблемы, не сумев притереться к особенностям мотора Cosworth Ford. Я не могу оценить Марка Донохью, ведь я слишком мало видел его в Формуле 1 (всего 3 раза, если быть точным). Но одно я могу сказать точно, ему будет крайне сложно, ведь он только что вернулся в гонки. Когда пилот гоняется почти каждую неделю, он поддерживает на определенном уровне и физическую форму, и, что более важно, психологическую. А когда он уходит в отставку, то автоматически расслабляется, и, я думаю, очень сложно вновь набрать должную психологическую уверенность. Без сомнения многие пилоты скажут, что я говорю со своей колокольни или что-то вроде этого. Как бы то ни было, несмотря на все проблемы, в наступающем сезоне я ожидаю от Penske борьбы ближе к верхней части пелотона. Выступали и другие команды, такие как Token, Scuderia Finotto, Maki, AAW Surtees, Amon и периодически дополнительные Brabham’ы. Были и различные пилоты, такие как Крис Амон и Хауден Гэнли, всегда отличные и достойные выступать в большинстве команд; Ян Эшли и Эппи Витцез, которые впечатлили; Джерард Лярусс, прославившийся за рулем спорткаров; Карло Фачетти, Тедди Пилетте и Лео Киннунен, летучий Финн, который действительно никогда не сбавлял темп. И, наконец, Лелла Ломбарди, которая примерила на себя роль лучшей женщины за годы, или, по крайней мере, лучшей женщины-гонщика. Я не знаю, сколько команд покинут гонки в сезоне 75, но одна точно присоединится к нам, кроме двух американских, появится еще один болид, спроектированный и построенный в Бразилии, управлять им будет Уилсон Фиттипальди. Кто знает? – возможно, 1975 будет даже лучше.
Автор: Роб Уокер
Road & Track, February 1974 ПартнерыОбзор событий мирового автоспортаНаша рассылка предназначена абсолютно для всех поклонников автоспорта и его ценителей. Только у нас кроме Формулы-1 вы найдете обзоры очередных этапов заокеанских серий CART, IRL, а также чемпионата мира по ралли, снабженные подробными комментариями. В исторической части проводятся интересные параллели прошлого Формулы-1 и ее настоящего. И, конечно же, всегда найдется место и для вашего творчества. [Подписаться на рассылку] [Архив рассылки] Клуб поклонников Формулы-1Обсуждение последних событий в мире Формулы-1. Выскажите и свое мнение о прошедшей гонке или поступающих новостях! Благодаря тщательно продуманной и проверенной в деле системе правил в листе царит атмосфера взаимной вежливости и уважения. [Подписаться на дискуссионный лист] Выходные данныеРедакция
Редакционная политика- Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи. - Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции. - Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие правки использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные. - Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве с юридическими и физическими лицами и рассмотрит все предложения. - Использование материалов проекта - только с разрешения редакции. Ссылка на источник обязательна. Технические вопросы- Полный тираж издания: 17642 экз. - При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom). Адрес для писем и статей: f1-momk@rambler.ru
© "Ф1-МОМК"
|
В избранное | ||