Cекреты арбитражной практики О рекламе в кинотеатрах
Дети должны быть ограждены от информации, которая может нанести вред их здоровью, моральному развитию. Это требование регламентируется законом и относится, в том числе, к содержанию рекламных материалов. Рекламу, которая содержит недопустимую для детей информацию, нельзя размещать в развлекательных центрах, образовательных учреждениях, в
организациях для детского отдыха или творчества.
Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 22 апреля 2015 года по Делу № Ф03-614/2015
Из материалов дела:
В здании кинотеатра размещались рекламные стенды. Объекты рекламирования – алкогольные напитки: пиво и виски. Антимонопольный орган посчитал, что информация, содержащаяся в рекламе,
запрещена для просмотра детьми. Не согласившись с доводами антимонопольного органа, кинотеатр обратился с жалобой в арбитражный суд.
Выводы судов:
1. Суд признал, что размещенные рекламные материалы содержали в себе нарушение. На конструкции были изображены емкости, похожие на бутылки пива Redd's и содержался слоган: «Хочешь....в кино? Redd's me.... в зале!». При просмотре рекламы у потребителя возникала ассоциация с конкретным
товаром – пивом. На втором стенде – изображение бутылки и емкости, в которой видна жидкость, и фраза: «Вильям Лоусонс Вики без церемоний». Таким образом, граждане воспринимают эту информацию, как рекламу виски.
2. Статья 5 запрещает размещать
рекламу, которая недопустима для детского просмотра, в детских центрах и на расстоянии менее ста метров от таких учреждений. Законодательство ограждает детей от рекламы алкогольной продукции, сигарет. Рекламные
материалы были расположены перед входом в кинотеатр, то есть предназначены для широкого круга населения. Репертуар кинопоказов включал в себя фильмы с возрастной категорией 0+ - то есть для детского просмотра. Таким образом, дети, посещавшие кинотеатр, видели спорную рекламу. В связи с этим рекламодатель признается нарушившим требования статьи 5 Закона.
Комментарии:
Рекламодатели часто прибегают к использованию «зонтичных брендов», когда речь идет о рекламе алкоголя и табака. Под видом одного товара демонстрируются
другие товары, которые запрещено рекламировать в данное время и в данном месте. На практике подобные нарушения встречаются часто. Рекламируется товар, товарный знак которого вызывает ассоциации с логотипом другого товара, запрещенного к рекламе.
Например, в 2014 году ФАС оштрафовала ООО «Русская Фильм группа» за размещение в фильме «Вий»
рекламы алкогольной продукции.В финальных кадрах фильма был продемонстрирован географический указатель «Хортиця», который внешне был сходен до степени смешения с логотипом одноименной водки. Комиссия ФАС
признала демонстрацию в фильме товарного знака алкогольной продукции под видом географического указателя скрытой рекламой, которая запрещена законодательством.