Предправо Что такое гарантийный талон и как он выглядит
Приобретая товар, покупатель получает на руки документы, подтверждающие факт совершения сделки. Они должны содержать не только описание изделия и сведения о стоимости, но гарантировать качество проданного. Для этого оформляется гарантийный талон. В статье дано описание документа, приведен его шаблон и образец заполнения. Что это такое и для чего он нуженГарантийный талон представляет собой документ, в котором указываются сведения о качестве товара. То есть он удостоверяет, что приобретенное изделие можно использовать полноценно, на протяжении установленного условиями сделки срока. Законодательные акты не содержат прямых указаний, обязывающих продавца оформлять такой документ. Но по правилам статьи 456 ГК РФ в обязанность продавца входит передача документов, относящихся к товару. В статье 470 ГК РФ указано, что передаваемый товар должен соответствовать требованиям качества, если это предусмотрено условиями сделки. В качестве подтверждения и выступает данный документ. Что входит в гарантиюЩелкните, чтобы развернуть
Мобильные устройства
Теле- и видеотехника
Бытовая техника
Компьютерная техника
Печатающая техника
Как выглядитТалон представляет собой документ, который содержит все сведения, касающиеся купли-продажи изделия. Он может изготавливаться в виде бланка, имеющего корешок и отрывную часть. Но это не является обязательным условием. Есть ли установленная законом формаДействующим законодательством форма такого документа не установлена, поскольку его составление обязательным не является. Но на практике изготовители и продавцы сами заказывают бланки талонов в типографии. Это могут быть не только отрывные документы, но и книжка с бланками для оформления оригинала и копии талона. Наличие уникального номераПоскольку документ касается качества изделия, он должен содержать все данные о товаре и порядке обращения в случае выявления брака. Присвоение номера бланку обязательным условием не явлется. Это осуществляется по желанию продавца. Номер указывается вверху документа. Содержащаяся информацияКроме номера он может содержать в себе следующую информацию:
Что должен зафиксировать продавецЗаполнением документа занимается представитель продавца. Правильно оформленное свидетельство на товар имеет такие информационные разделы:
Печатью заверяются все пункты в левой и правой части гарантии. Условия гарантииКроме перечисленных граф, бланк талона содержит информацию о:
Гарантийные талоны предоставляются не только клиенту, приобретающему новую вещь, но и заказчику услуги. Приобретая товар (оплачивая работы), важно проследить, чтобы представитель магазина или техцентра выдал свидетельство о гарантированном сроке эксплуатации. Сделайте так, чтобы представитель компании заполнял гарантийный талон в вашем присутствии. Это убережет вас от злоупотреблений со стороны продавца или обслуживающей компании. Что описывает бюро техобслуживанияСервисным центром во время обязательного ремонта заполняются пункты:
Если ремонт выполняется первый раз, специалистами центра обязательно заполняются все разделы бланка гарантийного документа «А». Отрезная часть прикладывается к официальному отчету о проведенном ремонте. Типовые бланки свидетельства о гарантииПример готового свидетельства на приобретенный товар: ГАРАНТИЙНЫЙ ТАЛОН № ___152_____
Общие правила принятия товара по гарантии 1.Обслуживание оборудования производится только при предоставлении заполненного талона.
Причины отказа в обслуживании
4 Нарушение целостности пломб или защитных стикеров (в случае их наличия). 5.Обнаружение посторонних вещей внутри оборудования.
Ознакомлен с условиями Дата продажи ___________________________ (ФИО клиента) «__» ________ 20_____г. ___________________________ (подпись клиента) М.П. Представитель ООО «МЕРКС-СЮИТ» ФИО и подпись __________________ О.М. Брондонюк Если документ не заполнен или есть ошибкиТакое свидетельство признается недействительным. Для получения права бесплатного сервиса клиент должен предоставить чек или другой платежный документ. А срок обязательного ремонта будет равен срокам гарантированной эксплуатации, указанным продавцом. Бланк гарантийного талона скачатьУказываются адреса сервисных центров, городов, где они находятся, контактные данные. В самом низу большими буквами указывается, что во время обращения в сервисную службу, потребителю обязательно нужно указать модель и дату производства прибора.
Обращаться нужно с заявлением, составленным в письменной форме. В заявлении следует попросить продавца предоставить новый гарантийный талон по причине утерянного старого талона. А вообще можно и не восстанавливать этот документ. Гарантийный талон никоим образом не влияет на права и обязанности покупателя и продавца. Потому что в законе «О защите прав потребителей» четко указано, что в случае каких-либо проблем с купленным товаром, покупатель имеет право обратиться к продавцу с требованиями, даже не имея на руках документов на товар. Необходимость предоставления для ремонта по гарантииОтсутствие такой бумаги не является препятствием для предъявления требований продавцу, в том числе и проведения ремонтных работ (пункт 5 статьи 18 Закона РФ № 2300-1). В таком случае хватит договора, акта приема-передачи, чека об оплате. Обязателен ли он при наличии чека на товарЕсли есть чек об оплате, он может выступать в качестве подтверждения покупки изделия, даже когда нет талона (не дали или утрачен), согласно пункту 5 статьи 18 Закона РФ № 2300-1. Это обусловлено тем фактом, что оформление талона не является обязательным условием при покупке товара. Что делать покупателю, который потерял оба документаУтрата бумаги не лишает покупателя право предъявлять требования продавцу. Это правило указано в пункте 5 статьи 18 Закона РФ № 2300-1. В силу такого обстоятельства можно обращаться к реализатору. Но в таком случае нужно будет доказать, что покупка совершалась в торговой точке. В качестве доказательство могут выступать:
Законом способы доказывания не ограничены. Поэтому покупатель может использовать любые данные. Если утерян, как можно восстановитьДля того, чтобы восстановить бумагу, необходимо обратиться к продавцу, который его оформлял. Это будет возможно только при условии, что у реализатора сохранилась копия документа. По сути в этом нет смысла. Оформление бумаги не является обязанностью продавца. Его наличие не требуется и от покупателя. По этой причине нет смысла тратить время и силы на восстановление документа. Гарантийный талон на товар выдается в момент передачи изделия покупателю. Его наличие не является обязательным условием. В случае утраты такого документа можно предъявить требования продавцу. В качестве доказательств покупки будет выступать:
Обязательства продавца относительно заполнения гарантийного талонаВ соответствии с Законом о Защите прав потребителей, установление гарантийного срока – это первичное право производителя товара. Если производитель им не воспользовался, гарантийный срок может быть установлен продавцом (такой срок при этом также должен соответствовать законодательным нормам РФ). Однако, если реализатор не хочет или не может предоставлять услуги гарантии, он имеет право не снабжать талоном тот товар, качество которого не гарантирует производитель. Тем не менее, если изготовителем этот срок установлен, продавец обязан донести информацию об этом до потребителя и правильно заполнить гарантийный талон. Срок в нем должен быть не меньше того, который был установлен компанией-изготовителем. Дополнительные вопросыЧто делать, если потерял гарантийный талон, а товар сломалсяЕсли прибор вышел из строя, а гарантийного талона нет, то потребитель имеет право:
Можно ли сдать телефон по гарантии без чека и гарантийного талона в 2019 годуК сожалению, техника недолговечна, а мобильные телефоны вообще выходят из строя часто. Что делать, если телефон был куплен недавно, но уже поломался. И проблема в том, что ни гарантийного талона на телефон, ни чека нет у покупателя.
Имеет ли он право обратиться к продавцу с просьбой поменять купленный телефон на новый или отдать его в сервисную службу на ремонт за счет продавца? Да, отсутствие гарантийного талона не является причиной отказа в гарантии. Эта норма прописана в ст. 18, пункте 5 закона «О защите прав потребителей». Отсутствие у покупателя чека или гарантийного талона не является основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя починить либо же поменять телефон, который находится на гарантии. В этом случае покупатель должен привести другие весомые аргументы, доказательства, которые подтверждают факт приобретения телефона в конкретном магазине. В качестве доказательств покупки телефона в том или ином магазине может служить:
Но как доказать, что гарантия на телефон еще не закончилась? Если день покупки установить невозможно, тогда срок гарантии исчисляться с даты изготовления товара. На телефоне эту дату можно проверить по уникальному цифровому коду. Именно по нему можно узнать дату производства мобильного телефона. Что делать, если сотрудник магазина отказывается принимать вышедший из строя телефон, который находится на гарантии, но у покупателя нет никаких документов на него? В этом случае рекомендуется написать претензию на имя директора магазина, указав детально причину обращения и требования к продавцу, например, требование поменять телефон на рабочий. Если дирекция никак не реагирует на жалобу, тогда покупатель может обратиться с заявлением в суд. Можно ли поменять товар, если утерян чек, но гарантийный талон естьДа, можно. Опять же нужно опираться на закон «О защите прав потребителей», на статью 18.
При этом покупатель имеет право требовать от продавца:
Если потребитель купил, например, холодильник или телевизор, но техника вышла из строя раньше гарантийного срока, то он имеет право обратиться с претензией к продавцу. При этом продавец должен принять товар ненадлежащего качества, при необходимости провести проверку качества проданного товара. При этом покупатель имеет право участвовать в проверке качества купленного холодильника (телевизора и т. п.). Если продавец утверждает, что товар был куплен не у него, то он может провести экспертизу товара, но делать это он должен только за свой счет. Что делать, если продавец отказывается заполнять гарантийный талон по правиламМногие реализаторы тех или иных товаров пренебрегают правильным заполнением гарантийных талонов, что впоследствии приводит к недопониманию и конфликтам. Отметим, что клиент имеет право потребовать внести в документ необходимую информацию в течение всего гарантийного срока. Если это происходит через несколько дней или недель после покупки – желательно иметь при себе чек. Если продавец отказывает клиенту в его требованиях, тот может предпринять следующие действия: Права потребителя в данной ситуации защищены очень хорошо, а потому даже в случае наступления гарантийного случая клиент, имеющий незаполненный или неправильно заполненный талон, может претендовать на получение соответствующих услуг по возврату или ремонту товара. Как ИП дать гарантию на товарТребования потребителя помимо изготовителя обязан удовлетворять также и продавец, в том числе предприниматель или уполномоченная организация посредством выдачи гарантийного талона (если определен гарантийный период, если нет – для заявления будет достаточно и чека). Что делать, если купленный пылесос в магазине у ИП вышел из строя раньше отведенного гарантийного срока? Первым шагом является оформление соответствующего заявления (с прикреплением чека) на имя директора магазина, в котором совершена покупка. Далее, проводится экспертиза, по результатам которой в случае подтверждения факта поломки или наличия иного дефекта, возникшего не по вине покупателя, товар передается в сервис на ремонт. Изготовитель должен устранить недочеты в минимальный срок (не превышающий 45 дней). Установленный период гарантии продлевается на время ремонта. По закону покупатель вправе рассчитывать не только на ремонт, но и на полный отказ от покупки и возврат денег, возмещение расходов и даже на уменьшение цены. Требование о расторжении договора купли-продажи или замене приобретенного товара на аналогичный, актуально при условии наличия заключения сервисного центра о неисправности или браке. Даже если приобретенная вещь подлежит ремонту, в течение 15 дней ИП должен рассмотреть заявку. Исключение – возникновение дефекта товара по вине потребителя, например, по причине неправильной эксплуатации, транспортировки или хранения. Помимо товаров, рассматриваемая практика распространяется и на услуги. Исполнитель несет ответственность за все возникшие в ходе производства работ недостатки, при условии, что возникли они не по вине заказчика. Однако доказать недобросовестность исполнителей касаемо произведенной работы практически невозможно. Потребителю необходимо понимать, что гарантия на работы без договора не распространяется. Как работает гарантия, если товар куплен за границейК тому же, если ваше оборудование неисправно окончательно, то вам посоветуют приобрести аналогичный вариант, или же вернут деньги за оборудование. Обязательно ли получение гарантийного талона На данный момент заполнение гарантийного талона оказывается обязательным аспектом для каждого магазина. Стоит отметить, что производитель также имеет право устанавливать условия предоставления гарантии. Покупатель обязан соблюдать правила эксплуатации и следовать инструкции товара. Например, владелец автомобиля должен регулярно проводить техническое обслуживание. В этом случае покупатель должен привести другие весомые аргументы, доказательства, которые подтверждают факт приобретения телефона в конкретном магазине. Заключение
|
В избранное | ||