Выпуск 7. Взаимодействие разнородных оснований в
балансах Знаний и Смыслообразования.
В этом выпуске мы расскажем о
взаимодействии оснований различного рода между балансами Знания и Смыслообразования.
1.
Рассмотрим взаимодействия Смысловой Актуальности (целевое основание
Смыслообразования), Знаниевого Внедрения (деятельностное основание Знания) и Знаниевого
Включения (инструментальное основание Знания).
Смыслообразование видит свою задачу
в том, чтобы статьсвязующим элементом между Внедрением и
Включением. Когда у нас идет озарение (Архимед кричит «Эврика!»), его Смысловая
Актуальность заключается в том, что мы его внедряем. То есть измеряем сколько
золота содержится в слитках форта Нокс, выясняем, что там вольфрам.
Для Актуальности Смыслообразования одинаково важны Знаниевые Включение и
Внедрение. Смысловая Актуальность активно работает от Знаниевого Включения, оценивает нужное
(актуальное) и на основе этого осуществляет Внедрение. Это подобно
последовательному соединению: от Знаниевого Включения через Смысловую Актуальность
к Знаниевому Внедрению. Смысловая Актуальность помогает, так как задает вектор.
Получается, что без Смысловой Актуальности
нет Внедрения.
С позиции Смыслообразования, а точнее
Актуальности, Соотносимость должна
задавать соотношение между разными видами Знания. Внедрение управляется
Смысловой актуальностью, как уже было сказано ранее. Получается, Смысловая Актуальность находится в этом
сочетании в управляющей позиции.
Соотносимость, в свою очередь,
задает размер, пространство деятельности. Надо брать и делать, но не совсем
понятно, как подойти. Не понятно именно КАК.
Интересна позиция Знаниевого Внедрения
по взаимодействию со Смысловой Актуальностью. С одной стороны, есть понимание и
желание, что нужно делать, но при этом Знаниевое Внедрение выполняет не свои
функции. Близкие, но не свои.
3.
Взаимодействия Смысловых Истоков (ресурсное
основание), Знаниевого Проявления (целевое
основание) и Знаниевой Соотносимость (ресурсное основание).
Знание с помощью Проявления активизирует
Смысловые Истоки. С этим связывается увеличение энтропии. Происходит противоречие
внутри баланса Знания между Соотносимостью и Проявлением. Внутри баланса это
бывает. У Соотносимости наступает разрыв шаблона при взаимодействии Проявления
и Смысловых Истоков.
Мы уже рассматривали взаимодействие
Знаниевой Соотносимости и Смысловых Истоков. Получили невзаимодействующую связь
в форме отношения. Смысловые Истоки при
таком взаимодействии находятся в
пассивном режиме. Универсум он и есть универсум. Он «сам себе велосипед».
Универсум в себе. Поэтому если решило Знание проявиться — пусть проявится. По
мнению Вячеслава Михеева, Знание есть флуктуация Смысловых Истоков.
Когда Знание активно, оно стремится
показать субъекту осмысленность: вот оно я. Оно копается в копилке
Смыслообразования, чтобы дать эту осмысленность. Смысловая Актуальность и Знаниевое Проявление
ведут себя активно, Смысловые Истоки и Знаниевая Соотносимость — пассивно.
******
Тема
Знания и Познания очень важна для любой правовой системы. Не случайно тема
познания была поднята в книге «Онтология права», автором которой является судья
Конституционного суда РФ Г.А. Гаджиев. В книге указывается, что работа со
смыслами – это важная работа в правовом познании. Поэтому помимо рассмотрения
будущего Знаниевого оборота, нас глубоко интересует Знание, как важный элемент правовой
системы Будущего.
О
других конфигурациях взаимодействий между Знанием и Смыслообразованием мы
расскажем в следующем выпуске.