Выпуск 6. Как взаимодействуют Смыслообразование
и Знание? Продолжение.
Знание
– интересный предмет для Будущего. Если сейчас мы будем понимать его суть, то
будем знать, как с ним работать и какую роль оно будет играть в Общем Обменном
Процессе, который сейчас называют экономикой.
Наука
– это один из способов Получения Знания (ПоЗнания). Но наука редко заботится о
сути Знания. Может быть потому, что наука чаще занята утилитарным знанием. А
как быть с неутилитарным? Поэтому продолжим рассмотрение наших взаимодействий.
Как
взаимодействуют ресурсные основания Знания и Смыслообразования?
Для
того, чтобы представлять как взаимодействуют ресурсные основания Знания и
Смыслообразования напомню, что ресурсным основанием Знания будет Соотносимость,
а ресурсным основанием Смыслообразования являются Истоки.
И так, взаимодействие
между ресурсными основаниями – Истоками Смыслообразования и Соотносимостью Знания.
Взаимодействие между Смысловыми
Истоками и Знаниевой Соотносимостью не ощущается. Соотносимость Знания это
что-то лично Знаниевое. К Смысловым Истокам Знаниевая Соотносимость имеет
сильно опосредованное отношение. Смысловой Исток – это некий вариант универсума
типа Дао, Брахмана, Логоса и т.п. Это то, из чего все происходит. С другой
стороны это что-то очень конкретное.
Поскольку не всякие связи и основания
могут взаимодействовать, то можно предположить, что Смысловые Истоки и Знаниевая Соотносимость –
это связи, лишенные взаимодействия. К таким связям относятся, например,
отношения. У отношения нет собственного механизма взаимодействия.
Но Истоки для Смыслообразования значат гораздо
больше, чем Соотносимость для Знания.
Взаимодействия Инструментальных Оснований.
Инструментальным
основанием Смыслообразования является Фильтр. Инструментальным основанием
Знания является Включение.
Смысловой Фильтр помогает выбрать
правильный смысл из потока нагенерированного, отбросив заведомый бред. Это
анализ после мозгового штурма, вариант сборки. Может быть, здесь тоже будет
использоваться озарение, когда благодаря имеющемуся знанию мы понимаем что является
истинным из этих всех вариантов. В данном случае избирательность (фильтр) очень
хорошо соотносится с Соотносимостью Знания. Фильтр проводит проверку потока
информации на Соотносимость с чем-то уже имеющимся.
Знание выступает как активное, а
смысл как пассивное, так как отбрасывает, но для смысла все наоборот он
отбирает все что нужно, остальное отбрасывает. Что именно нужно решает смысл.
Деятельностные взаимодействия.
Связка Смысловая Связывание –
Внедрение Знания.
Знание
нередко ищет, куда бы себя приткнуть. Смысловое Связывание для Знания – это тоннель реальности. От знания зависит направление
этого тоннеля: куда он повернет.
Смысловое
Связывание для самого Смыслообразования – это нити мышления. Связывание применительно к Смыслообразованию – это некое
что-то, что позволяет выстроить цепочку взаимосвязанных смыслов, которые
образуют, говоря языком стратегии, план операции. Без связности все
распадается. По поводу взаимодействия с внедрением связь есть. Внедрение в
инженерном смысле невозможно без ответа на вопрос ради чего мы это делаем, то есть
Смысла.
Хочу процитировать Метафору Вячеслава Михеева.
Внедряемое
Знание – это Основатель, выстраивающий мир. Связывание
Смыслообразования – это Странник, который странствует по миру. Внедряемое Знание
подбрасывает Смысловому Связыванию события, а оно их связывает.
Знание – это интересный объект для исследования. Мы немного прикоснулись
к нему, чтобы понять его суть. Ведь без этого мы сможем понять его возможности в
обменном процессе.
Мы рассмотрели связи Знания и Смыслообразования между однородными
основаниями: целевые с целевыми, ресурсные с ресурсными и так далее. Но как проявляются
связи между разнородными основаниями.