На фоне экологического кризиса, охватившего человечество, сфера культуры призвана выполнять важнейшую функцию приобщения граждан к проблемам окружающей среды. Так появляется искусство, которое отражает тенденцию бережного отношения к природе и восприятия себя частью глобальной экосистемы. Стремление достичь гармонии между обществом, искусством, окружающей средой и технологиями - это именно тот путь, который превращает личную ответственность в глобальные изменения. Приходит время развивать новые традиции и привычки.
Зенитный бункер был построен в 1943 году во времена Третьего рейха Адольфа Гитлера как символ заявленной готовности обороны в тылу. Во время воздушных налетов Антигитлеровской коалиции он был убежищем для более 30 000 человек. Параллельно с этим, бункер с зенитной башней был частью линии обороны. Бункер действительно был построен прочным на славу, он выдерживал бомбардировки, атаки динамитом и попытки демонтажа британской армией в 1947 году - было уничтожено шесть из восьми этажей, но полностью снести строение так и не получилось.
На протяжении более 60 лет внешняя оболочка бункера с трехметровой толщиной стен была непригодна к использованию и словно привидение напоминала об ужасных годах войны и человеческих страданиях.
В отличие от котлов, работающих на мазуте, новые установки сжигают биомассу местного производства, которая является не полностью чистым источником энергии, но в сравнении с мазутом заметно выигрывает. Новая система отопления оснащена электрофильтром, который удаляет 95% твердых частиц из продуктов сгорания до их выхода в атмосферу.
Живые деревья, подобно человеку, судорожно вдыхающему в помещении с ограниченным запасом воздуха, издают шум, когда у них заканчивается вода. Группа французских ученых на шаг приблизилась к возможности записывать эти звуки.
В ходе лабораторных экспериментов исследователи выделили ультразвуковые хлопки, которые в 100 раз быстрее тех, что доступны человеческому уху. Этот шум издавали сосновые щепки, погруженные в гидрогель для имитации условий живого дерева. Ученые подвергли гель воздействию сухой среды и услышали звуки, которые появляются при возникновении воздушных пузырьков. Ситуация аналогична той, что происходит с деревьями во время засухи.
Тогда как лабораторный эксперимент является приблизительной имитацией природных условий (образцы подвергались негативному влиянию в течение часа, что гораздо быстрее процессов в живом дереве), он все же помогает выделить звуки, производимые деревом, уверен автор исследования Филипп Мармотан. Гидрогель в подобных целях использовался впервые.
Исследования показывают, что базилик стимулирует прорастание перца чили, в то время как фенхель для него и для других растений - сущая беда, настоящий агрессор. Эффект наблюдается, даже если отделить соседей друг от друга непроницаемым черным пластиком. Означает ли это, что растения могут общаться, «разговаривать» между собой? При всей внешней несуразности такой гипотезы, ученые пока не пришли к единому мнению и продолжают о ней спорить.
Серию экспериментов направленных на поиск истины провели Моника Гальяно (Monica Gagliano) и Майкл Рентон (Michael Renton) из Университета Западной Австралии (University of Western Australia). Их результаты опубликованы в журнале BMC Ecology.