Емкость аккумуляторных батарей – важнейший параметр, ограничивающий эксплуатационные характеристики современных электромобилей. В частности - именно от емкости зависит пробег от одного заряда. Но проблема не только в том, чтобы найти способ увеличения емкости. Надо найти решение технологичное и дешевое, пригодное для массового производства.
Именно над таким решением работают исследователи из Университета Райса. Недавно они предложили использовать в качестве отрицательного электрода в литиевых аккумуляторах кремний вместо графита, что позволит увеличить емкость батарей как минимум втрое.
О полетах гражданских воздушных судов на биотопливе в последнее время сообщает все большее число авиаперевозчиков. Недавно в их число вошла и Air Canada. Однако коммерческие авиакомпании до сих пор ограничивались в своих начинаниях использованием смеси обычного и биотоплива. До недавнего времени в мире не было возобновляемого горючего, способного полностью заменить нефтепродукты.
Времена меняются. Недавно Национальный исследовательский совет Канады (National Research Council of Canada, NRC) осуществил первый в мире полет гражданского самолета, двигатели которого работают на 100-процентном биотопливе без всяких ископаемых добавок.