Самые "зеленые" города мира охватывают все положительные качества, которые делают городскую жизнь более здоровой, приятной и деликатной по отношению к близлежащим экосистемам.
Проблема накопления бумажного мусора в наш век повальной бюрократии знакома и близка каждому. Массовое распространение принтеров и ксероксов только добавляет ей остроты. Офисные работники, вынужденные ежемесячно выкидывать тонны зачастую бесполезно потраченной бумаги, и студенты, традиционно вычищающие жилище от конспектов и распечаток в конце учебного года, редко задумываются о последствиях своих действий. Да и что они могут? Максимум – использовать обе стороны листа да сдавать накопленное в макулатуру. Немало, но все же недостаточно.
Ученые Кембриджского Университета могут больше. На днях они объявили об изобретении нового процесса «де-фотокопирования» (стирания) тонера с бумаги. В его основе лежит использование коротких лазерных импульсов, нагревающих печатный материал до точки, при которой слова и изображения просто испаряются с его поверхности. По словам исследователей, метод совместим с современными тонерами и обычной бумагой, а его использование оказывается на порядок экологичнее существующих методов переработки.
В минувший четверг в Женеве президенты Boeing, Airbus и Embraer - трех крупнейших в мире производителей самолетов - подписали протокол намерений о совместных усилиях направленных на расширение использования авиационного биотоплива по доступным ценам. Соглашение направлено на совместную координацию позиций на переговорах с правительствами, производителями биотоплива и другими ключевыми участниками рынка в целях повышения доступности авиационного биотоплива для реактивных самолетов.
Изучение проводилось на мышах, но оно доказывает гипотезу гигиены – идею о том, что бактерии необходимы для формирования здоровой иммунной системы, а образ жизни, основанный на боязни микроорганизмов, повышает уровень подверженности астме, аллергиям и другим аутоиммунным заболеваниям.
Ответ на этот вопрос кажется очевидным: электромобиль не выбрасывает в атмосферу города вредных газов, электромобиль заряжается от обычной электрической розетки, эксплуатация электромобиля дешевле, так как электричество стоит дешевле ископаемого топлива, электромобиль не требует расхода смазочных материалов, правительства европейских стран датируют не только производителей, но и рядовых покупателей. Просто идеальная картинка получается. И, казалось бы, вопрос о целесообразности производства и покупки электромобиля становится не уместным. Но все ли так красиво?