С началом землетрясения на севере Японии в пятницу (11го марта), голосовые вызовы с мобильных телефонов стали недоступны. Это было сделано для того, чтобы обеспечить стабильную работу экстренных служб. Однако в районе Канто продолжал работать мобильный интернет, и многие люди сохранили возможность информационного обмена через сеть.
Основная причина наших исследований Марса – определить, появлялась ли когда-то жизнь на этой планете. Мы предпринимали попытки многие века, начиная с телескопов и заканчивая марсоходами. Мы искали прямыми методами (миссия Викинг) и косвенно (все остальные марсианские миссии). До сих пор безуспешно. Одни считают, что жизнь там никогда не зарождалась. Другие уверены, что она там была в прошлом, но сейчас пропала. Многие думают, что не следует беспокоиться, но это уже совсем другая история. Я думаю, что мы ищем не в том месте. И вот почему.
Используя встроенный радар, модель Volvo S60 2011 может определять расстояние до объектов и их скорость во время приближения. Затем камера, установленная в передней части зеркала заднего видения, определяет, что это за объекты, и есть ли риск их столкновения с автомобилем. Система обнаружения пешеходов Volvo даст предупредительный сигнал, если вы рискуете наехать на пешехода или столкнуться с другой машиной. При этом не стоит беспокоиться, если вы не отреагируете достаточно быстро – система резко затормозит вместо вас. Ниже в видео вы можете увидеть рекламный ролик и несколько реальных испытаний. Кажется вполне возможным, что к 2020 году Volvo удастся предотвратить большинство смертей в результате автомобильных аварий. Вопрос в том, уберет ли компания окончательно человека из-за руля, чтобы достичь цели.
Вот официальное рекламное видео системы предупреждения столкновения с полным автоматическим тормозом и детектором пешеходов от компании Volvo. В нем хорошо видно, как работает система.
По данным доктора Робин Мерфи, директора американского Центра поиска и спасения с помощью роботов (CRASAR) при техасском университете A&M, в ликвидации последствий стихийного бедствия берут участие две спасательные команды под руководством ее японских коллег: Сатоши Тадокоро из Университета Тохоку в городе Сэндай и Эйджи Коянаги из Центра робототехники будущего при Технологическом институте префектуры Чиба. По стечению обстоятельств в пятницу 11 марта 2011 года, когда на Японию обрушилась стихия, группа японских ученых, возглавляемая господином Тадокоро, находилась в США, где проходили спасательные учения с использованием новейших роботов. Узнав о трагедии, японские эксперты сразу же отправились на родину. Теперь роботам предстоит показать свои способности в реальных условиях.
Крупные ветряные электростанции располагаются за пределами населенных пунктов и их сооружение связано с целым рядом технических и экономических трудностей. Это обусловлено и довольно высоким уровнем шума, производимым ветряными турбинами и чисто физической потребностью в большой территории и открытом пространстве.
Ветер парень вольный. Его не посадишь на цепь и не заставишь дуть где-нибудь у черта на куличках только потому, что людям так удобно. Сегодня он гоняет в чистом поле по небу облака, завтра шалит с морскими волнами, а послезавтра резвится с листвой в городском парке. Идея приручения и «одомашнивания» энергии ветра очень заинтересовала инженеров из голландской дизайнерской студии NL Architects, предложивших использовать древообразные установки, оборудованные ветряными турбинами с вертикальной осью вращения.