Компания Volvo Cars предлагает своим клиентам выбрать наиболее подходящее транспортное средство: электрокар, гибрид или спортивный автомобиль. Причем это совершенно не значит, что водителям придется выбирать между тремя машинами: нужно просто нажать на одну из кнопок, расположенных на центральной консоли, и по команде верный железный конь тут же сменит рабочий режим. Какими еще новшествами сможет удивить нас представленный в Женеве экологичный универсал V60 Plug-in Hybrid, оснащенный дизельным двигателем и электромотором?
Для начала подробнее расскажем о функционале кнопок. Одна из них активирует режим Power, во время действия которого оба двигателя работают с максимальной мощностью в 285 лошадиных сил при крутящем моменте 640 Нм. Скорость до 100 км/ч достигается всего за 6,9 секунд, но как расходуется зимнее и летнее дизтопливо при таких показателях шведы пока умалчивают. В то же время, известно, что после нажатия кнопки Hybrid расход топлива составляет всего 1,9л/100 км, а выбросы CO2 в атмосферу не превышают 50г/км, т.к. оба двигателя работают в щадящем режиме.
Категоричные люди, не терпящие ни грамма выбросов углекислого газа, могут воспользоваться режимом Pure, при котором универсал способен преодолеть до 50 километров исключительно за счет электротяги. Согласно статистике каждый европеец ежедневно проезжает менее полусотни километров, поэтому производители уверены, что этого вполне достаточно для передвижений в пределах городской черты.
В 2009 году по инициативе Европейской Комиссии, Института развития транспортных средств (г. Аахен, Германия), Технического исследовательского института (Швеция), и при поддержке компаний Ricardo UK Ltd, Idiada and Robotiker-Tecnalia, Volvo Car Corporation и Volvo Technology, был основан проект Safe Road Trains for the Environment (SARTRE). Его суть заключалась в изучении возможности построения автомобильных колонн без участия человека, или, говоря точнее, с его минимальным вмешательством. Управление группой автомобилей, очень напоминающей, из-за своей плотности, железнодорожный состав, предполагалось сосредоточить в руках водителя-ведомого, который бы вел первую машину. А остальные автомобили должны были ориентироваться на «лидера» и двигаться за ним в режиме «автопилота». Как, понятно, реализовать подобную идею на практике — задача не из числа простых. Но учитывая нынешние достижения в области автоматизации, которая проникла чуть ли ни во все сферы жизни, организаторы проекта SARTRE всерьез рассчитывали на успех. И испытания системы «дорожного поезда» успешно смоделированные на компьютерных моделях, и уже проведенные в реальных условиях, лишь подтвердили их надежды на удачное воплощение в жизнь новой разработки.
На протяжении последних десяти лет компания SkySails, известная как производитель воздушных змеев гигантских размеров, отрабатывала технологии, позволяющие задействовать силу ветра в коммерческих целях. И после многочисленных экспериментов проведенных в меньших масштабах, посмотрев на современное судоходство с нестандартной точки зрения, специалисты SkySails представили вариант «промышленного» применения змеев. Как и все гениальное, идея немецких разработчиков оказалась максимально простой, понятной и практичной. В чем она заключается должно быть понятно, любителям экстремального вида спорта «кайтсерфинга» (от анг. kite — воздушный змей и surfing — катание), ведь им прекрасно известно на что способен кайт (спортивный воздушный змей), а также для чего в обязательном снаряжении кайтсерферов отводится место для ножа. Как доказали исследования SkySails оказалось, что потенциал воздушных парусов позволяет тянуть за собой не только людей, но и морские корабли, чье водоизмещение измеряется в тысячах тонн.
Электрический седан Rolls-Royce 102EX разработан на базе выпускаемого ныне автомобиля Phantom. Однако эксплуатационные характеристики экологически дружественной модели намного выше. В частности, для преодоления расстояния в 100 километров Вам придется потратить всего чуть более $2. Впечатляющая стоимость поездки для люксового транспортного средства, не правда ли?
Под капотом два электродвигателя, суммарная мощность которых составляет 389 лошадиных сил: почти по 195 каждый. Крутящий момент доступен на всем диапазоне оборотов и равен 800Нм. Питание обеспечивает размещенный в багажном отсеке литий-ионный аккумулятор напряжением 338В. Заряжается тремя способами: от однофазной сети за 20 часов, трехфазной – за 8 часов, а также дистанционно при помощи беспроводного индуктивного зарядного устройства.