Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Разговоры на любые темы

[Razgovory] Как обезопасить пассажиров и членов экипажей от нарушителей, всерьез задумались в МВД

Как обезопасить пассажиров и членов экипажей от нарушителей, всерьез
задумались в МВД

Пьяные дебоши в полете случаются все чаще, а у бортпроводников нет ни
средств, ни полномочий для борьбы с хулиганами. Изменить ситуацию может
создание специальной
службы.

Почти как в известной песне: семь тысяч над землёй, гул турбин, а кому-то не
спится. За драки, ругань и угрозы экипажу самолёта каждый месяц с рейсов
снимают
десятки пассажиров.

Отпуск в Испанию Артём Кирьянов запомнит надолго, особенно перелёт. Всем
рейсом пытались успокоить пьяного мужчину, который внезапно захотел, как он
выразился,
сойти.

Собираясь на работу, старший бортпроводник Светлана Кривошеева может
"прогнать в уме" десятки инструкций - для экипажа не должно быть
непредвиденных ситуаций.
При серьёзных конфликтах вызывают полицию. Вот только помощь придёт после
приземления. До этого в воздухе часто всё происходит по сценарию дебоширов.

"Пассажир резко встал, отстегнулся, прошёл в туалетную комнату и разбил
стекло. Это очень страшно, потому что замкнутое пространство, не в каждом
рейсе
бортпроводники бывают мужского пола, девушки, они, конечно, не могут
справится с таким пассажиром, у нас нет ни специальных средств, ни
полномочий", -
объясняет старший бортпроводник Светлана Кривошеева.

В МВД пока только говорят о возможности возрождения службы "воздушных
маршалов". Это сотрудники полиции, которые находились бы на борту в
гражданской одежде,
следили за порядком, а при серьёзных нарушениях применяли бы спецсредства,
как минимум, наручники. В Советском Союзе такая службы была, их называли
"сопровождающими",
в США, Израиле, Австралии маршалы -это опытные вооружённые агенты,
работающие на сотнях рейсов. В России сейчас лишь в некоторых авиакомпаниях
и на немногих
направлениях есть свои сотрудники безопасности на борту.

"Основное их оружие - это метод убеждения. Потому что ничем больше
законодательно они не могут руководствоваться, никаких мер принуждения
применять", -
поясняет начальник линейного управления МВД в аэропорту Домодедово Сергей
Старостин.

Для спецподготовки воздушных маршалов в России есть все условия. В Институте
повышения квалификации МВД построена копия аэропорта со всеми системами
безопасности
и макетом самолёта, с салоном, в котором занимаются сотрудники транспортной
полиции. Здесь, например, будущим маршалам можно было бы отрабатывать навыки
рукопашного боя в стеснённых условиях.

Предполагается, что воздушные маршалы будут присматриваться к пассажирам ещё
до посадки, в аэропорту. Специальные системы, которые тестируются в
институте,
смогут помочь тщательнее проверять каждого.

Потенциально опасных пассажиров современными методами можно найти и до того
как они, например, устроят дебош на борту. Специальная программа считывает
мельчайшие
жесты, мимику. Если человек спокоен, система выдаст фиолетовый, синий,
зелёный, цвета и цифровые значения не больше 30. Но стоит нахмурить брови,
начать
резко жестикулировать, делать беспокойные движения, появится красный цвет,
цифры поползут вверх, программа даст сигнал полиции.

Какие у воздушных маршалов будут полномочия, сколько всего будет сотрудников
- инструкции и законодательную базу ещё только предстоит разработать. Но
приставить
к каждому рейсу российской авиакомпании даже по одному маршалу, скорее
всего, будет невозможно, затраты слишком велики. Если такие сотрудники и
появится,
ожидается, что они будут работать на "горячих" туристических направлениях.
Источник:
http://www.1tv.ru/news/social/273111
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Wed, 3 Dec 2014 18:29:06 +0400 (#3174710)