Эпиграммы и шутки из коллекции Ефима Эткинда.
|
Эпиграммы и шутки из коллекции Ефима Эткинда. 2017-03-04 13:00 Известный российский филолог, доктор наук, член Союза писателей СССР, а позднее диссидент Ефим Эткинд был страстным собирателем эпиграмм. Он собрал их коллекцию (327 эпиграмм и шуток), написанных в 20-60 годы. Приведу некоторые из них. Лев Ник... Четверостишие (загадка) 2017-03-04 14:12 *** Природа тянет нас на ложе, судьба об этом же хлопочет, мужик без бабы жить не может, а баба может, но не хочет. (с) Запись за 18.03.2017 21:44:11 +0200 2017-03-18 22:44 В ОП РФ призвали не запрещать занимавшейся сексом при сыне матери видеть ребёнка. Суд может пересмотреть решение оставить мальчика с мамой: отец собирается предоставить видео, на котором она занималась сексом с любовником в присутствии малыша. Независимо от того, с кем по решению суда останется мальчик, в чьём присутствии мать изменяла мужу, другому родителю — матери или отцу — нельзя запрещать видеться с сыном, заявил Лайфу член Общественной палаты РФ (ОП РФ), первый заместитель председателя Комиссии по поддержке семьи, детей и материнства Павел Сычёв. — У кого бы он ни остался, он должен встречаться со вторым родителем, если у того будет такое желание, — сказал Сычёв. При этом, по его мнению, важно разобраться во взаимных обвинениях супругов, выяснить, что на самом деле происходило в семье. — Я считаю, здесь главное не обсуждать пикантные подробности происшествия, меня заботит судьба ребёнка. Главное — не навредить ребёнку. Появляются новые подробности со стороны родителей, есть обвинения в сторону мамы, что она била ребёнка, есть заявления, что муж поднимал на неё руку, — заметил член ОП РФ. Напомним, Андрей Немченко случайно снял на видео сцены секса его жены с любовником, при этом всё происходило в присутствии маленького сына супругов. Видеозапись Немченко 21 марта предоставит суду: он уверен, что женщина не должна воспитывать сына дальше. https://life.ru/t/новости/986097/v_op_rf_prizvali_nie_zaprieshchat_zanimavshieisia_sieksom_pri_synie_matieri_vidiet_riebionka Запись за 19.03.2017 06:36:49 +0200 2017-03-19 07:36 Видео: Запись за 19.03.2017 06:36:39 +0200 2017-03-19 07:36 Вместо здорового равноправия полов мы построили радикальный феминизм с матриархальным уклоном. Судите сами, дамы и господа… Очевидно, что между истинным равноправием полов, таким идеальным в теории, на бумаге, и современной практической вариацией радикального феминизма с явно матриархальным уклоном лежит огромная пропасть. Психология человека в принципе такова, что свободы ему вечно мало. Стоит государству, церкви, самой системе снять те или иные запреты, ослабить идеологический пресс, приоткрыть затвор, часто происходит эффект открытия бутылки с перегретым шампанским. Без обид, но многие женщины очень напоминают детей по части эмоциональности, отсутствия тормозов, природного чувства меры. И когда за это ничего не бывает, как-то незаметно для самих себя подменяют свободу вседозволенностью. Давайте выделим важнейшие достижения общества здорового равноправия полов или умеренного феминизма: 1.Наличие равного доступа обоих полов к образованию, карьере, реализации профессионального, творческого потенциала, справедливому материальному вознаграждению по заслугам. 2.Наличие равной возможности защищать свои гражданские и семейные права в судебных инстанциях, участвовать в общественной жизни, выборах, высказывать собственное аргументированное мнение. 3.Максимально возможное отсутствие сексизма в социуме, быту, на рабочих местах и т.д. (когда представители обоих полов не воспринимаются изначально в качестве сексуального объекта, не подвергаются безнаказанным домогательствам на данной основе и считают одинаково недопустимым получение карьерных и прочих преимуществ в социуме, спонсорства со стороны любимого человека через демонстрацию тела и секс) Все это однозначно самые светлые символы, самые лучшие достижения постпатриархального мира, которые адекватный человек без шовинистического крена должен воспринимать если и не с откровенной симпатией, то как минимум с уважением. Теперь переходим к темным символам… Которые уже являются явными признаками как раз радикального феминизма с заметным матриархальным уклоном. 1.Высокий процент курящих и(или) пьющих женщин, как минимум, равный мужскому в данном обществе либо вовсе превышающий его. 2.Моральная и практическая готовность высокого процента женщин иметь курортные романы, встречаться ради случайного секса, изменять мужьям. 3.Неумение высокого процента женщин уважительно выслушивать мужское мнение (вообще и особенно господ старшего возраста) даже на публике, привычка перебивать или осмеивать любое идущее вразрез с их собственным. 4.Восприятие высоким процентом женщин самой вежливой критики, даже дельного совета, реальной заботы со стороны мужчин (вообще и особенно господ старшего возраста) в качестве однозначного хамства или нравоучения, с непременным демонстративно-подчеркнутым их отрицанием (даже во вред себе же!). Думаю, все имеющие глаза прекрасно видят, что происходит в российском обществе сегодня. Здоровое равенство полов проявляется лишь кое-где, местами, со скрипом, а вот этого самого радикального феминизма воз и здоровенная за ним тележка! Далеко не всегда становление феминизма с матриархальным уклоном является неизбежной издержкой, практическим следствием укоренившегося в обществе истинного равноправия полов… Построить надежный, комфортный для проживания дом во сто крат труднее, чем потемкинскую деревню. При всех иллюзиях сиюминутного успеха разудало и нахраписто, одним махом создать что-то стоящее без губящих его подводных камней практически невозможно. Особенно когда государство, общество, да и сам народ горазды слепо копировать чуждые, забугорные формы общественного устройства, законы, нормы жизни и правила этикета, противоречащие его лучшим, проверенным предками, традициям! Запись за 19.03.2017 13:05:01 +0200 2017-03-19 14:05 Запись за 20.03.2017 12:37:02 +0200 2017-03-20 13:37 А знаете, почему либералы подняли такой вой по поводу установки памятника Ивану IV Грозному? 1) Как известно по результатам вскрытия гробницы, проведенного в 1963 году, он был рыжим широкоплечим богатырем ростом 180 см, а не тощим замухрышкой, каковым его так любят изображать художники. Обилие остеофитов на костях скелета показывает, что, к сожалению, последние годы жизни Иван IV Грозный был практически парализован. Согласно отчетам европейских послов своим правителям — Иван IV Грозный не курил, не употреблял алкоголя, не замечен в любовных похождениях, отличался невероятной работоспособностью. 2) Именно Иван IV Грозный, получив в наследство, по факту, одну лишь Московскую и Новгородскую область — создал из них Россию с ее современными (европейскими) границами и основал как минимум четверть ныне существующих городов. Именно он отменил в России феодализм, юридически уровняв простых крестьян со знатными князьями, именно он ввел всеобщую выборность в местные законодательные и исполнительные органы власти, именно он гарантировал всем слоям населения представительство в высшем законодательно/совещательном органе государства: Земском соборе, и именно он ввел в России всеобщее начальное образование. 3) Иван IV Грозный за свою жизнь не проиграл ни одной войны. Даже «Ливонская война» закончилась разгромом Польши и Швеции, и мирными договорами с оными на условиях «Мир в обмен на возвращение всех захваченных территорий». 4) В 1571 году Иван IV Грозный перенес свою столицу в Великий Новгород, в котором на месте Ярославого дворища был построен дворец площадью 14.5 га, а так же проведены масштабные работы по благоустройству города. В Новгород были перевезены казна, царская семья, все госслужбы. В 1572 году, когда вся русская армия сражалась с татаро/османской армией под Молодями, а Иван IX Грозный вместе со свитой и личной охраной отправился осаждать Вейсенштейн (крепость, естественно, была взята. В ходе штурма многие бояре из личной свиты царя получили ранения, командир царской охраны Малюта Скуратов погиб) — в этот период царская семья и казна находились исключительно под охраной новгороцев. Уверенность Ивана IV Грозного в преданности новгородцев с одной стороны и их исключительная верность с другой (никаких данных о волнениях или протестов горожан против царя нет) наглядно доказывают, что о «новгородской резне 1570 года», о которой сообщают западные правозащитные организации, ни царь, ни сами новгородцы в XVI веке ничего не знали. 5) Митрополит Филипп, малоизвестный провинциальный игумен, назначен на свой пост Иваном IV Грозным вопреки сопротивлению церковных иерархов, в момент спора за кафедру митрополита между архиепископом новгородским Пименом и архиепископом казанским Германом, уже успевшим сесть на это место. Митрополит Филипп являлся верным союзником Ивана IV Грозного и хорошо известен проповедями в осуждение заговорщиков, принявших участие в крамоле Федорова-Челядина. Свергнут в результате заговора архиепископа Пимена, убит участником заговора приставом Стефаном Кобылиным, получившим за свое преступление пожизненный срок. Ни о каких разногласиях между Иваном IV Грозным и митрополитом Филиппом, в исторических документах нет ни единого упоминания. 6) Убийство царевича Ивана, о котором сообщают западные правозащитные организации, Иван IV Грозный не мог совершить по медицинским показаниям — царь был парализован. 7) Казни многочисленных русских воевод и государственных деятелей, о которых сообщают западные правозащитные организации — таких как князь Михайло Воротынский, епископ Печорский Корнелий, думный боярин Михаил Колычев, магистр фон Фюстенберг, князь Афанасий Вяземский, князь Иван Шишкин, князь Иван Шереметьев, дети князя Владимира Старицкого и еще многие, многие другие бояре и священники — по неведомым причинам проходят для «казненных» незамеченными, ибо по росписям Разрядного приказа после своей смерти жертвы террора продолжали ходить на службу, командовать полками, жениться и выходить замуж, рожать детей. Например, дважды казненный Михайло Воротынский через три года после второй (!) казни исхитрился составить первый в истории устав пограничной службы («Боярский приговор о станичной и сторожевой службе»), а отравленная, удушенная дымом и утопленная в Шексне Мария Старицкая через год после своей казни уезжает в Европу в качестве жены датского принца Магнуса. 8) После своей смерти Иван IV Грозный оставил своим наследникам богатую, сытую и обширную державу с мощнейшей в мире армией и полной казной. Во всяком случае в течение 20 лет после его смерти, до самой Смуты, ни одна собака не рискнула начать с Россией новой войны. В 1585 году в России была построена крепость Воронеж, в 1586 — Ливны. Для обеспечения безопасности водного пути от Казани до Астрахани строились города на Волге — Самара (1586), Царицын (1589), Саратов (1590). В 1592 году был восстановлен город Елец. На Донце в 1596 году был построен город Белгород, южнее в 1600 году был выстроен Царёв-Борисов. В период с 1596 по 1602 годы было построено одно из самых грандиозных архитектурных сооружений допетровской Руси — Смоленская крепостная стена, которую впоследствии стали называть «каменным ожерельем Земли русской». Сиречь: после смерти Ивана IV Грозного обширное строительство по всей России активно продолжалось — то есть, золота в глубокой царской казне хватало на все текущие расходы и даже на многие излишества! Запись за 20.03.2017 14:19:23 +0200 2017-03-20 15:19 НЕЗАСЛУЖЕННО ЗАБЫТЫЙ «ДОМОСТРОЙ» Так случилось с памятником средневековой русской литературы XVI века, надолго ставшим синонимом «темного царства», что совершенно не отвечает истинному содержанию этой уникальной книги, в которой сконцентрировано духовное мироощущение своего времени. Речь идет о произведении, полное название которого таково: «Книга, называемая Домострой, содержащая полезные сведения, поучение и наставление всякому христианину - мужу и жене, и детям, и слугам, и служанкам». И название говорит само за себя. А потому как ни прикрепляй к нему ярлык «темное царство», любому здравомыслящему человеку понятно, о чем, собственно, идет речь: об устроении дома и обо всем, что касается личной жизни гражданина. «Домострой» - это энциклопедия русской жизни XVI века. В ней, наряду с частными советами - к примеру, как содержать посуду в чистоте - даны и более серьезные рекомендации: как устроить свой дом так, чтобы в него было «как в рай войти»; как обустроить свои взаимоотношения со всеми членами семьи и многое другое. Для своего времени «Домострой» был важным, регламентирующим жизнь текстом, своеобразным кодексом социально-экономических норм. Три его основные части излагают правила общежития в отношении: - «духовного строения» (религиозные наставления); - «мирского строения» (о семейных отношениях); - «домовного строения» (хозяйственные рекомендации). Единого мнения о том, кто является автором этой книги, до сих пор нет. Предполагают, что им мог быть сподвижник и духовный наставник молодого царя Ивана IV, будущего Грозного, протопоп Сильвестр. До нашего времени сохранилось около сорока списков этого произведения. Перелистаем же некоторые страницы «Домостроя», чтобы составить свое мнение о незаслуженно отвергнутой и забытой книге. Подивимся мудрости наших предков. Основа основ В далеком XVI веке вся тогдашняя жизнь была подчинена религиозно-нравственным законам. Первые главы «Домостроя» наставляют в том, «Как любить Бога всею душою и близких своих, и страх Божий иметь, и помнить о смертном часе» (гл. 4). «Домострой» постоянно обращается к чистой совести - нравственной категории, о которой мы сегодня предпочитаем и не вспоминать, а если невзначай и упомянем в разговоре, то уж непременно с насмешливым оттенком - как о чем-то архаичном, вымершем и даже почти неприличном в наше время. А ведь действительно, какая малость: живи себе, человек, по чести, по совести, и тогда жизнь вокруг тебя непременно преобразится. С младых ногтей знал каждый русский человек тринадцать «не»: «не красть, не блудить, не лгать, не клеветать, не завидовать, не обижать, не наушничать, на чужое не посягать, не осуждать, не бражничать, не высмеивать, не помнить зла, ни на кого не гневаться» (гл. 21 «Наказ мужу и жене, и работникам, и детям, как подобает им жить»). Да и следующие рекомендации можно со всей определенностью назвать жизненным кредо тогдашнего жителя России. «Тем, кто старше тебя, честь воздавай и кланяйся; средних как братьев почитай; немощных и скорбных утешь любовью, а младших как детей возлюби - никакому созданию Божию не будь лиходеем. Славы земной ни в чем не желай… всякую скорбь и притеснение с благодарностью претерпи; если обидят - не мсти, если хулят - молись; не воздавай злом за зло; согрешающих не осуждай, вспомни и о своих грехах... отвергни советы злых людей; равняйся на живущих по правде, их деяния запиши в сердце своем и сам поступай так же» (гл. 7 «Как царя и князя чтить и повиноваться им во всем, и всякому властителю покоряться, и правдою служить им во всем, и большим и малым, и скорбным и немощным, всякому человеку, кто бы он ни был, и себе самому вдуматься в это»). Глава дома Во времена «Домостроя» каждый с детства разумел свое место в обществе, свои права и обязанности. А сам патриархальный уклад жизни отводил именно мужчине главенствующую роль: он - первое лицо в семье, глава своей жене, хозяин дома, им ведется и держится семья. Муж - господин (по С.М. Соловьеву, «осподарь» - это начальник семьи, отец семейства), значит, он первый отвечает перед Богом и людьми за все, что делается в его маленьком «царстве-государстве», в том числе и за жену: «Следует мужьям поучать жен своих с любовью и примерным наставлением…» (гл. 29); «Если она понимает - тогда уж так все и делать, и любить ее, и хвалить, но если жена науке такой и наставлению не следует, и того всего не исполняет… должен муж жену с любовью наставить и поучить, но при этом ни мужу на жену не гневаться, ни жене на мужа - всегда жить в любви и согласии» (гл. 38 «Как порядок в избе навести хорошо и чисто»). Специально выделено здесь слово «любовь»: то самое пресловутое «темное царство», оказывается, строилось и держалось на любви и согласии! Во всяком случае, именно к этому призывал «Домострой». Ему помощница «Домострой» не обошел своим вниманием «лучшую половину человечества», посвятив немало страниц ее обязанностям: «Мастерицы хорошие жены - доход и сбереженье всему…» (гл. 30); «Как всякий порядок домашний содержать» (гл. 32); «Каждый день жене мужа обо всем спрашивать и советоваться обо всем…» (гл. 34); «Женам наказ о пьянстве и о хмельном питье…» (гл. 36). Среди множества безнадежно устаревших рекомендаций (жизнь изменилась кардинально!) показались интересными такие: - «…беречься всегда хмельного питья: пьяный муж - дурно, а жена пьяная в миру не пригожа… обо всем рассказать мужу перед сном…» (гл. 34 «Каждый день жене мужа обо всем спрашивать и советоваться обо всем: и как на люди выходить, и к себе приглашать, и о чем говорить с гостями»); - «Крепко беречься всякого зла… с чем сама не может управиться - если дурное дело, то мужу сказать всю правду…» (гл. 36 «Женам наказ о пьянстве и о хмельном питье… как в гостях находиться и дома себя вести во всем правильно»). Но за прошедшие пятьсот лет ни чуточки не устарела, а наоборот - и сейчас до глубины души трогает небольшая главка, буквально пронизанная любовью к женщине. Называется она прекрасно: «Похвала женам». Вчитайтесь в эти дивные отрывочки: «Если дарует Бог жену добрую, получше камня драгоценного; такая из выгоды не оставит, всегда хорошую жизнь устроит своему мужу… руки свои утвердит на дело и чад своих поучает… милость обращает на убогого и плоды трудов подает нищим - не беспокоится о доме муж ее… хорошая жена радует мужа своего и наполнит миром лета его; хорошая жена да будет благою наградой тем, кто боится Бога, ибо жена делает мужа своего добродетельней…» (гл. 20). Вот вам и «темное царство», и бесправно-униженное положение женщины-рабыни… Одна констатация: «жена делает мужа своего добродетельней» - чего стоит! Их смена Во все времена нормальных людей не могло не волновать, кто придет им на смену, кого они оставят на земле после себя. Поэтому-то издревле дело воспитания подрастающего поколения считалось одним из важнейших. Самому известному отечественному нравственно-педагогическому трактату - «Поучению Владимира Мономаха» - без малого тысяча лет! Как писал в начале XX века епископ Никольский и Уссурийский Павел (Ивановский): «Доброе воспитание есть самое ценное, самое великое сокровище, которое могут и должны дать родители своим детям. Если мы преклоняемся перед великими художниками и славим их за то, что они дали нам прекрасные картины или изваяния, то сколь большего уважения заслуживают те родители, которые дали обществу и государству добрых и полезных сынов». Естественно, что «Домострой» не обошел стороной эту тему. Более того, судя по тому, что и начинается, и заканчивается он текстами, по сути, на одну и ту же тему, разнящимися лишь объемом: «Наставление отца сыну» (гл. 1) и «Послание и наставление от отца к сыну» (гл. 64), этому аспекту в XVI веке придавали самое серьезное значение. Воспитательные рекомендации приведены в «Домострое» сразу же после наставлений духовных - что свидетельствует о том, как ответственно относились тогда к этому вопросу. Объединенные в четыре главы, они учат «Как детей своих воспитать в поучении и страхе Божьем» (гл. 15); «Как дочерей воспитать и с приданым замуж выдать» (гл.16); «Как детей учить и страхом спасать» (гл. 17); «Как детям отца и мать любить и беречь, и повиноваться им, и утешать их во всем» (гл. 18). Право же, совсем нелишне и нам взять на вооружение такие наказы: «А пошлет Бог кому детей - сыновей или дочерей, то заботиться о чадах своих отцу и матери, обеспечить их и воспитать в добром поучении; учить вежливости и всякому порядку, а затем… их учить рукоделию… любить их и беречь, но и страхом спасать, наказывая и поучая. И беречь и блюсти чистоту телесную и от всякого греха отцам чад своих как зеницу ока и как свою душу» (гл. 15). «Воспитай дитя в запретах и найдешь в нем покой и благословение… И не дай ему воли в юности, и тогда, возмужав, не провинится перед тобой и не станет тебе досадой, и болезнью души…» (гл. 17). «Если же кто осуждает или оскорбляет своих родителей, или клянет их, или ругает, тот перед Богом грешен и проклят людьми; кто бьет отца и мать, пусть отлучат от церкви… и пусть умрет он лютою смертью… Если же оскудеют разумом в старости отец или мать, не бесчестите их, не укоряйте, и тогда почтут вас и ваши дети; не забывайте труда отца и матери, которые о вас заботились и печалились о вас, покойте старость их и о них заботьтесь, как они о вас…» (гл. 18). И ведь действительно, все чрезвычайно просто: заботься о детях, люби и оберегай их, воспитывай в вере в Бога и на добрых примерах, приучай к вежливости, порядку и рукоделию, наказывай за провинности. Но в этой гениальной простоте - непременный залог успеха, свидетельством чему служит многославная пятивековая жизнь России после «Домостроя». Иван Петрович Сахаров Запись за 20.03.2017 14:27:25 +0200 2017-03-20 15:27 Детский мультфильм о правах ребенка на сексуальное образование и на самоудовлетворение. Этот детский мультфильм - о правах детей. "Должны ли мы с детьми с 5 лет говорить о сексуальности и о чувствах наслаждения?", - вопрошает зрителя англоязычный мультяшный розовый кролик. И тут же отвечает: "Согласно мнению социальных исследователей и экспертов по развитию детства, да, должны." Кстати, свои речи начинает он с того, что спрашивает зрителя, нет ли поблизости взрослых или родителей? И продолжает: "Знаете ли вы, что дети имеют право на то, чтобы испытывать сексуальное наслаждение? В Великобритании, Голландии и Канаде дети получают сексуальное образование с 5 лет. В 2009 году ЮНЕСКО опубликовало прекрасный подробный документ "Международное техническое руководство по сексуальному образованию", в котором делается акцент на том, как важно детям 5-8 лет изучать самих себя и научиться получать удовольствие", - продолжает Кролик. И затем с печалью в голосе сообщает, что к его сожалению, из-за протеста консервативных просемейных организаций, таких, как Family Watch International, которые хотят контролировать сексуальное поведение детей, этот документ не был принят. "Первоначальный документ, - сожалеет кролик, - более не доступен, текст его серьезно исправлен. Убраны все ключевые положения про детей 5-8 лет, кроме нескольких,- тут розовый кролик оживляется и поднимает палец. - Первое: мальчики и девочки имеют интимные части тела, благодаря которым они имеют право получать удовольствие, если сами себя трогают. Второе: изучать свое тело - это естественно. Третье: трогать и тереть интимные части тела называется мастурбацией. Мастурбация не вредна, но должна проводиться непублично." Тут наступает самое время задуматься о том, а чем, собственно, вообще занимаются такие организации как ЮНЕСКО - Комитет ООН по образованию и культуре? Такой вопрос, полагаю, возник не только у меня... "Мы считаем, что ты имеешь право знать все это", - продолжает доверительно кролик. Он объясняет, что представляет некое движение Раэль Майтрейа. Движение выступает за введение сексуального образования для маленьких детей, вновь перечисляет пункты о необходимости обучения детей 5-8 лет чувственности и сексуальности без стыда и страха, убирая религиозные запреты, о праве детей получать удовольствие от своих интимных частей тела и пр. Важный жизнеутверждающий тезис от кролика - детям: "Самоудовлетворение - на 100% лишено каких-либо рисков!" Завершается сей видеошедевр тем, что кролик спрашивает зрителя, предположительно, ребенка: "Не считаешь ли ты, что есть что-то неправильное в том, что вся эта важная информация скрывается от тебя? Если ты хочешь поддержать первоначальный документ ЮНЕСКО, то займись этим сейчас же!" В целом мультфильм приурочен к празднованию... Дня прав детей 20 ноября. Сейчас очень модно говорить о правах детей. Права детей надо знать, защищать, вокруг прав детей созданы целые сети организаций, которые приватизировали функции контроля за защитой прав детей. Но хочется напомнить, что изначально возникновение и подвижение идеи особых "прав детей" - это стратегическое направление педофилов, которые позиционируют себя как сексменьшинство. Полагаю, что данный мультик с розовым кроликом - лишь очередное тому подтверждение. И информация о том, что в международных организациях типа ЮНЕСКО полно личностей с изврещенными наклонностями - слишком похожа на правду. Как иначе до обсуждения на уровне ООН смогли бы дойти такие "документы" как "Международное руководство по сексуальному образованию"? Анна Кисличенко http://annatubten.livejournal.com/528820.html Детский мультфильм о правах ребенка на сексуальное образование и на самоудовлетворение. Запись за 20.03.2017 14:39:30 +0200 2017-03-20 15:39 Видео: Запись за 20.03.2017 14:42:05 +0200 2017-03-20 15:42 ДЕВСТВЕННОСТЬ. Мы продолжаем наш разговор о Целом. Всем известно такое состояние женщины, как девственность. Другое, простонародное, название девственницы — “целка”. Целка — цель — целое. С одной стороны, целка — это цель, к которой надо стремиться, чтобы стать с ней единым. Само слово “цель” приглашает к тому, чтобы стать с целью единым, объединиться с ней в одно целое. С другой стороны, целка подразумевает нечто целое, то есть девственница представляет собой целое. Напомню, что целое включает в себя такую двойственность, где противоположности не отрицают друг друга, именно поэтому они составляют целое. То есть девственница представляет собой совершенное, гармоничное, не разделённое на отрицающие друг друга противоположности целое. Получается, что ум девственницы не разделён на отрицающие друг друга противоположности, как это происходит с обычным человеком. Интересное явление, оказывается, эти девственницы! Когда я спрашивал женщин о том, что они почувствовали, когда потеряли девственность, они, в основном, давали три разных ответа. В первом случае они не помнили ничего, во втором случае они отмечали, что освободились от некоего вполне конкретно ощущаемого ими внутреннего давления, и в последнем случае они — каждая по-своему — описывали состояние целостности и последовавшего затем в их уме разделения. Прежде всего, они отмечали, что девственность — это не бремя. Будучи девственницами, они чувствовали себя легко, непосредственно, единые с миром и людьми, не разделяли полов, как это происходит с людьми, познавшими плотскую любовь. В них присутствовало конкретное чувство силы и защищённости, поэтому в любой компании они чувствовали себя свободно. Они ощущали лёгкость и радость от жизни, где нет будущего с его проблемами, а есть только настоящее. Они воспринимали себя и мир как единое целое, а ощущения их я концентрировались в верхней части тела. Когда они потеряли девственность, у них сразу же появилось ощущение низа тела и возникли желания, в том числе желание манипулировать мужчиной. Мир как будто раскололся, и снаружи появились мужчины — до этого их не было. Они почувствовали свою силу над мужчинами и собственную уязвимость. Также в них появились беспокойство — то есть покой ушёл, — страхи и ощущение нестабильности. Исчезли лёгкость, непосредственность и сила. Наверное, вы слышали выражение “ящик Пандоры”. Имя Пандора переводится как “всем одарённая”. Пандора — первая женщина, созданная Афиной и Гефестом. Она одета в серебряное платье, а на голове у неё золотой венец. В мифах ни одна деталь так просто не упоминается. В данном случае наличие золота и серебра указывает, что первая женщина несёт в себе инь и ян — женское и мужское начала, то есть она — целая. Девственница, как мы уже выяснили, — целая, Пандору боги одарили всем, то есть она тоже наполненная, целая. Вскрытие ящика Пандоры означает разрушение целого и разделение его на два. Когда появляется отрицающая двойственность, тогда появляются все несчастья, чем и славен ящик Пандоры. Теперь зайдём с другой стороны. Девственница, дева, наоборот — вед, ведать. Поскольку девственницы представляют собой целое, они, естественно, ведают такое, что недоступно обычному человеку с его отрицающим двойственным умом. Не зря слова “дева” и “диво” происходят от одного корня “дв”. Сказывают, что в древнем Риме был культ богини Весты — Весть! (судя по всему, там хорошо знали древнерусский), — в жрицы которой набирались только девственницы, которые назывались весталками. А теперь вспомните, что всякие чудовища в сказках питаются исключительно девами, — что-то, значит, в них есть привлекательное. Если чудовищем считать, например, страхи или ум-эго, тогда всё становится на свои места. Страх всегда отделён от целого и страх всегда разрушает целое, поедает его и питается за счёт него. Всякие сатанисты кого приносят в жертву? Девственницу. Таким образом, они показывают, что посягают на Целое, желая разрушить его и овладеть силой, которая в нём скрывается. Далее, на борьбу с внешней напастью, желающей разрушить государство, всегда выступали дева — то есть та, которая целое, которая ведает. Целое всегда обладает объединяющей силой. Наиболее известная из них Орлеанская девственница — Жанна д'Арк. Доброго молодца на битву всегда благословляет дева. Всё правильно, она ведь ведает. Итак, женское начало, когда оно ещё не смешалось с мужским началом, когда мужское начало ещё не разрушило ту нежную и тонкую перегородку, которая отделяет девственницу от женщины — по сути дела, целое от разделяющей двойственности, — представляет собой Целое, которое обладает силой и способно нести с собой весть. А целое всегда обладает силой и несёт с собой знания, то есть весть. С любопытной стороны показывают себя женщины, не правда ли? А теперь о силе. Когда девственница впервые познаёт мужчину, становясь женщиной, куда девается сила целого, которой она обладала? Возвращается в пустоту. Но эту силу можно брать. В некоторых странах и племенах до сих пор существует традиция, где девственницу лишают её целостности либо жрецы, либо вожди племени. Правильно, зачем разбазаривать силу направо и налево? Право первой ночи в средние века также существовало по этой же самой причине. Наверное, когда мужчины прочитают вышеприведённую информацию, некоторые начнут охоту на девственниц. Но силу целого у девственницы не так-то легко взять, особенно если девственница знает, чем обладает. А хитростью выманенная сила — не сила. Кстати, со временем она поражает её владельца, таково её свойство — всё это тоже очень ясно описано в сказках. Девственница сознательно может подарить свою силу — а ведь это сила целого, сила Любви — мужчине, и тогда та действительно перейдёт к нему. Поэтому такой подарок надо ценить и относиться к нему с трепетом и почтением. Сейчас упорно внедряется в умы стереотип, что девственность — это неприлично. Эта мысль разрушает силу нации. Пускай те девушки, у которых внутри сильное давление, срочно избавляются от девственности, это их право, но если девушка чувствует себя комфортно в своей целостности, зачем её зря нарушать, зачем лишать себя силы? Тем более что эта сила, подаренная официальному мужу, остаётся в семье и служит её процветанию. Некоторые девушки это знают и чувствуют с самого начала. Владимир Жикаренцев Книга 8. "Возвращение в сердце. Мужчина и женщина" http://maxpark.com/community/33/content/5739741 2017-03-20 16:10 "Пора валить." Тест на восприятие этой фразы мужчинами выявил три группы: 1. Уточняют - к у д а ? 2. Уточняют - к о г о ? 3. Лесорубы. P S Ради полноты отражения результатов исследования следует упомянуть, что была ещё одна группа, которую не стали... Запись за 20.03.2017 15:58:55 +0200 2017-03-20 16:58 СЕЛФИ ДОЧЕРИ С ОТЦОМ-ДВОРНИКОМ ПОКОРИЛО ТЫСЯЧИ ЛЮДЕЙ Фотография жительницы Алжира со своим отцом набрала тысячи репостов в социальных сетях, фото стало настолько вирусным, что теперь его узнают не только в Алжире, но и во всем арабском мире. Все дело в том, что отец девушки работает дворником. Опубликовав фото, она написала: "Я горжусь своим отцом, который воспитал меня и дал мне хорошее образование". Большинство детей постеснялись бы признаться, что их родители зарабатывают на жизнь, собирая мусор. Но эта девушка своим поступком показывает, что дети не должны гордиться своими отцами только из-за их должности. Запись за 20.03.2017 15:58:54 +0200 2017-03-20 16:58 СЕЛФИ ДОЧЕРИ С ОТЦОМ-ДВОРНИКОМ ПОКОРИЛО ТЫСЯЧИ ЛЮДЕЙ Фотография жительницы Алжира со своим отцом набрала тысячи репостов в социальных сетях, фото стало настолько вирусным, что теперь его узнают не только в Алжире, но и во всем арабском мире. Все дело в том, что отец девушки работает дворником. Опубликовав фото, она написала: "Я горжусь своим отцом, который воспитал меня и дал мне хорошее образование". Большинство детей постеснялись бы признаться, что их родители зарабатывают на жизнь, собирая мусор. Но эта девушка своим поступком показывает, что дети не должны гордиться своими отцами только из-за их должности. Запись за 20.03.2017 16:25:50 +0200 2017-03-20 17:25 СИЛА ЖЕНСКОЙ МЯГКОСТИ Мягкость – это то, что не имеет формы, что способно принимать любую форму, что способно расступаться и пропускать сквозь себя силу. Мягкость – это то, сквозь что твёрдость и сила проходят, не встречая сопротивления. Попробуйте сильно ударить ладонью по воде. Вы отобьёте себе руку. А попробуйте схватить воду в кулак или зажать её в углу. Не получится. А попробуйте излупцевать воздух до посинения. Силы очень быстро кончатся, а воздуху – ничего. Так взаимодействует мягкость, слабость, пустота с силой, которая хочет подчинять. Так настоящая женщина действует с мужчиной, который настроен на соревнование, борьбу и победу. Если мягкость настоящая, то она расступается и пропускает сквозь себя силу за мгновения до того, как та прикоснётся к ней. Мягкость всегда опирается на силу и твёрдость, чтобы быть мягкостью. Поэтому мягкость обладает способностью соединяться и предвидеть. Какое искусство сливаться с силой! Если женщине не удаётся уйти от удара мужчины, значит, в ней самой есть сила мужского типа – грубая сила, направленная на борьбу и подавление. Женщина – это мягкость и податливость. Мягкость обволакивает и успокаивает, даёт ощущение комфорта, покоя и убежища. Всё правильно, когда мужчина с женщиной, он тоже чувствует себя в убежище, и ему покойно. Настоящая женщина, впуская мужчину в свою жизнь, тоже чувствует себя спокойно, но это покой опоры, ощущение стержня внутри, на который можно опереться. Женщина – это низ, Земля. Несмотря на свою мягкость, женщина всегда дарит мужчине ощущение твёрдой опоры под ногами. Как? Принимая и одобряя его мысли и действия. «Это – так», – говорит она и принимает форму, предлагаемую ей мужчиной. Мужчина также опирается на женщину, благодаря наличию в ней чувств. К слову говоря, когда мужчина становится опорой для женщины, та тоже твердеет и прочно встаёт на землю. Когда женщина служит опорой для мужчины, тот способен взлететь выше солнца, В этот полёт он всегда берёт с собой женщину, служившую ему опорой. Отказавшись это сделать, он падает вниз. Замешанные на страхе перед слабостью и зависимостью гордыня и амбиции нашёптывают, что ему больше не нужна преданная, испытанная в боях подруга, что он уже справится сам. И падает. Вечная история. Мягкость в женщине может превращаться в вязкость, и тогда мужчина может завязнуть. Когда женщина становится вязкой? Когда в ней просыпается собственница и желание повелевать, править. Её поедает комплекс неполноценности. Тогда женщина начинает командовать мужчиной, привязывает его к себе, лишает крыльев. Когда мужчина оседает, женщина из Земли и опоры превращается в черную дыру. Образно говоря, она вместе с мужчиной проваливается в ад. Уничтожает себя в этот момент. Скорее всего, именно поэтому существует обычай, что женщина всегда должна молчать в присутствии мужчины, иначе её понесёт. Мягкость всегда существует вместе с твёрдостью внутри и снаружи. Чтобы была мягкость, нужна твёрдость. Мягкость, как и твёрдость, тоже несёт в себе силу. Чем мягче женщина, тем твёрже становится находящийся рядом с ней мужчина. В. В. Жикаренцев Запись за 20.03.2017 16:25:47 +0200 2017-03-20 17:25 СИЛА ЖЕНСКОЙ МЯГКОСТИ Мягкость – это то, что не имеет формы, что способно принимать любую форму, что способно расступаться и пропускать сквозь себя силу. Мягкость – это то, сквозь что твёрдость и сила проходят, не встречая сопротивления. Попробуйте сильно ударить ладонью по воде. Вы отобьёте себе руку. А попробуйте схватить воду в кулак или зажать её в углу. Не получится. А попробуйте излупцевать воздух до посинения. Силы очень быстро кончатся, а воздуху – ничего. Так взаимодействует мягкость, слабость, пустота с силой, которая хочет подчинять. Так настоящая женщина действует с мужчиной, который настроен на соревнование, борьбу и победу. Если мягкость настоящая, то она расступается и пропускает сквозь себя силу за мгновения до того, как та прикоснётся к ней. Мягкость всегда опирается на силу и твёрдость, чтобы быть мягкостью. Поэтому мягкость обладает способностью соединяться и предвидеть. Какое искусство сливаться с силой! Если женщине не удаётся уйти от удара мужчины, значит, в ней самой есть сила мужского типа – грубая сила, направленная на борьбу и подавление. Женщина – это мягкость и податливость. Мягкость обволакивает и успокаивает, даёт ощущение комфорта, покоя и убежища. Всё правильно, когда мужчина с женщиной, он тоже чувствует себя в убежище, и ему покойно. Настоящая женщина, впуская мужчину в свою жизнь, тоже чувствует себя спокойно, но это покой опоры, ощущение стержня внутри, на который можно опереться. Женщина – это низ, Земля. Несмотря на свою мягкость, женщина всегда дарит мужчине ощущение твёрдой опоры под ногами. Как? Принимая и одобряя его мысли и действия. «Это – так», – говорит она и принимает форму, предлагаемую ей мужчиной. Мужчина также опирается на женщину, благодаря наличию в ней чувств. К слову говоря, когда мужчина становится опорой для женщины, та тоже твердеет и прочно встаёт на землю. Когда женщина служит опорой для мужчины, тот способен взлететь выше солнца, В этот полёт он всегда берёт с собой женщину, служившую ему опорой. Отказавшись это сделать, он падает вниз. Замешанные на страхе перед слабостью и зависимостью гордыня и амбиции нашёптывают, что ему больше не нужна преданная, испытанная в боях подруга, что он уже справится сам. И падает. Вечная история. Мягкость в женщине может превращаться в вязкость, и тогда мужчина может завязнуть. Когда женщина становится вязкой? Когда в ней просыпается собственница и желание повелевать, править. Её поедает комплекс неполноценности. Тогда женщина начинает командовать мужчиной, привязывает его к себе, лишает крыльев. Когда мужчина оседает, женщина из Земли и опоры превращается в черную дыру. Образно говоря, она вместе с мужчиной проваливается в ад. Уничтожает себя в этот момент. Скорее всего, именно поэтому существует обычай, что женщина всегда должна молчать в присутствии мужчины, иначе её понесёт. Мягкость всегда существует вместе с твёрдостью внутри и снаружи. Чтобы была мягкость, нужна твёрдость. Мягкость, как и твёрдость, тоже несёт в себе силу. Чем мягче женщина, тем твёрже становится находящийся рядом с ней мужчина. В. В. Жикаренцев Запись за 20.03.2017 16:40:12 +0200 2017-03-20 17:40 Дни рождения наших детей сейчас проходят грандиозно и феерично. От красочных шоу с ведущими клоунами, до подарков, с серьезными детализироваными в мелких копиях механизмами, повторяющие точные движения и звуки своих старших собратьев. И вот после очередного "обрастания" детской комнаты новыми игрушками, сын через пару дней заявляет что играть без той машинки, изображенной на одной из рекламных коробок, ему скучно. В то время у меня уже были мысли что стул, на котором я сижу, это не просто изящный предмет интерьера, а это еще и частичка работы и души столяра, который точил резные ножки, думал и вырезал резцом узоры для его спинки... и что в последствии эта творческая работа, делается для того, чтобы протираться моей пятой точкой, очень интересно, да?)) Я решил провести эксперимент с игрушками: убрать половину в хозблок и каждую неделю менять арсенал местами. Глаза малыша стали светиться и оживать при каждой замене его же инвентаря. Оказалось счастье наполняет человека при условии даже небольшого лишения или запрета. А когда мы с сыном смастерили машинку полностью своими руками, то детскому счатью просто небыло предела. Так вот оказывается почему комфорт поглотил ключ к нашему счастью. Мы забыли что наша жизнь, и то, чем мы ее напоняем, ценны лишь в той мере, в которой они стоят нам усилий, борьбы и труда. Не то что получаем, действительно дорого для нас, а то что отдаем. Отнимите у жизни усилие, борьбу и труд и, как бы вы не сделали ее богатой удобствами и даровыми благами, вы отнимите весь интерес и всю ценность ее. У комфорта, этого коварного и притягательного спутника современности есть серьезный враг - и это воздержание. Умение довольствоваться малым у всех народов всегда считалось признаком мудрости, но у воздержания есть еще одна глубина и это вера. И действительно, что написано в Евангелие все очень глубоко и мудро, ведь богаче тот человек чьи радости имеют меньше всего денег и это правда. Кто собирается держать Великий Пост желаю силы духа! Запись за 20.03.2017 17:22:40 +0200 2017-03-20 18:22 Видео: Запись за 20.03.2017 17:22:38 +0200 2017-03-20 18:22 Видео: Запись за 20.03.2017 17:40:19 +0200 2017-03-20 18:40 Еще древние заметили, что целомудренная одежда является отпечатком целомудрия человеческой души. Геродот утверждал: “Вместе с одеждой женщина совлекает с себя стыд”. Женщины оголяются не столько с целью самовыражения, сколько для того, чтобы заглушить чувство неуверенности в себе, убеждая себя в собственной женственности и сексуальной привлекательности. “Женщина, наряжающаяся для того, чтобы возбудить к себе вожделение невоздержанных, уже любодействует”. Св. Василий Великий Женщина оголяется только в одном случае – когда она утеряла стыд. Стыд же является признаком присутствия в человеке Божьего Начала. Как утверждают представители науки, современная мода, обнажающая женщин, ведет европейскую цивилизацию к вымиранию. Нескромная одежда имеет только одну цель – привлечь к себе внимание мужчин. Оголение своих прелестей – это призыв к представителям противоположного пола. Но призыв не к разуму, не к личности, не к душе мужчины, а к их животной, плотской, похотливой сущности. Психиатр Ирина Медведева, директор Института демографической безопасности, утверждает, что “разрушение интимного стыда относится к сексопатическим отклонениям и является признаком шизофрении”. Исследования Эммануэла Кастано показали, что “похотливые мужские взгляды "разрушают мозг" женщины. Женщина начинает думать о себе исключительно как о сексуальном объекте. В результате чего она начинает уже неадекватно мыслить. В течении жизни уровень самообъективизации, вызванный собственным телом, приводит к серьезным умственным нарушениям”. Исследователи из Принтонского университета обнаружили, что когда мужчине показывают изображения оголенных женщин, отдел мозга, сдерживающий неприязнь сексуального характера отключается, кроме того, оказалось, что порнография побуждает мужчину воспринимать женщин как товар. “Именно женское оголение является причиной измен, растления, насилия, маниакального поведения. И каждая девушка, одевшись нескромно, внесла в это вклад. Оголение провоцирует у мужчин сексуальное вожделение (т.н.”сексуальный стресс”). Из-за него включается сложный внутриорганизменный комплекс “сексуальной отверженности”, завершающийся импотенцией и раковыми заболеваниями. В среднем городской житель видит такие сексуальные сигналы по 100-200 раз в день. Не получив реализации, вожделение вытесняется в подсознание. В итоге, мужчина получает изнутри своего организма мощную канцерогенную, разрушительную атаку, которая и приводит к онкологическому исходу. Многие женщины 21 века буквально роют могилу мужскому здоровью своими обнаженными ногами и глубокими вырезами. Каждая красавица, отправляясь на свидание в топике, делает всего одного – счастливцем, а десятерых по дороге инвалидами. Стриптизерш вообще можно назвать “оружием массового поражения”, уже превратившим западную цивилизацию в общество больных мужчин. Сексуальная распущенность, культ обнаженного тела, захватившие античных греков и римлян, стали одними из причин их вырождения. Сегодня эти общества стерты с карты истории. Но по-прежнему живы народы, соблюдающие ценности своих предков. Сохраняя целомудрие и закрытость своих женщин, общество тем самым берегло и здоровье мужчин”. Запись за 20.03.2017 17:55:20 +0200 2017-03-20 18:55 Поучительная передача относительно морали нашего общества. Блядство больше ни у кого не вызывает отторжения или отрицания. Блядство стало нормой, обыденностью, не вызывающее никакого общественного порицания. https://www.youtube.com/watch?v=4FXgrE4LXkY Видео: Запись за 20.03.2017 17:55:20 +0200 2017-03-20 18:55 Поучительная передача относительно морали нашего общества. Блядство больше ни у кого не вызывает отторжения или отрицания. Блядство стало нормой, обыденностью, не вызывающее никакого общественного порицания. https://www.youtube.com/watch?v=4FXgrE4LXkY Видео: Запись за 20.03.2017 19:57:03 +0200 2017-03-20 20:57 Видео: Запись за 20.03.2017 19:57:00 +0200 2017-03-20 20:57 Видео: Запись за 20.03.2017 20:45:26 +0200 2017-03-20 21:45 Платок, в Священном писании, является знаком семейной иерархии, то есть подчинения жены своему мужу. Поэтому, женщина без головного убора, как бы подчеркивает свою ложную независимость, то есть проявляет духовную гордость. В древнем мире платок женщины считался принадлежностью к свободному сословию, а раба не имела права носить платок. Блудница не только не смела носить платок, но должна была стричь волосы на голове, чтобы был виден род ее занятий. На востоке платок считался символом достоинства женщины и вызывал чувство уважения. Сорвать платок с головы женщины считалось оскорблением всей ее фамилии. Даже во время схватки между мужчинами, если женщина бросала посреди сражающихся свой платок, то они обязаны были разойтись. Наступить на платок считалось, в таком случае, бесчестно для самого мужчины. Архимандрит Рафаил (Карелин) Запись за 21.03.2017 01:12:47 +0200 2017-03-21 02:12 — Женщины - это взрослые дети, зрелость ума их приостанавливается на восемнадцатом году жизни, они пусты и ограниченны, их стремление к несправедливости, их «инстинктивное коварство и непреодолимая склонность ко лжи» - основной порок женской натуры. Г. Мопассан,французский писатель, автор многих знаменитых рассказов, романов и повестей. Запись за 21.03.2017 01:12:44 +0200 2017-03-21 02:12 — Женщины - это взрослые дети, зрелость ума их приостанавливается на восемнадцатом году жизни, они пусты и ограниченны, их стремление к несправедливости, их «инстинктивное коварство и непреодолимая склонность ко лжи» - основной порок женской натуры. Г. Мопассан,французский писатель, автор многих знаменитых рассказов, романов и повестей. Запись за 21.03.2017 14:17:14 +0200 2017-03-21 15:17 Мужчина очень ценит семейную жизнь. Ему просто нужна нормальная обстановка в семье. Ему не нужна истеричная жена, мечущаяся, которая свою жизнь видит в том, чтобы воспитывать мужа. Монахиня Нина Крыгина Запись за 21.03.2017 14:17:13 +0200 2017-03-21 15:17 Мужчина очень ценит семейную жизнь. Ему просто нужна нормальная обстановка в семье. Ему не нужна истеричная жена, мечущаяся, которая свою жизнь видит в том, чтобы воспитывать мужа. Монахиня Нина Крыгина Запись за 21.03.2017 14:41:03 +0200 2017-03-21 15:41 Я была на ток-шоу, и там молодые люди говорят, что замуж надо выходить или жениться, уже испробовав все. А вдруг это не моя вторая половина? Вдруг он мне не подходит? И когда я все перепробую, я найду себе то, что мне подойдет. Причем это говорил мужчина, который поддерживал эту точку зрения. И я говорю: «Скажите, пожалуйста, у вас когда-то будет дочь?» Он говорит: «Да, я хотел бы дочь». Я говорю: «А как вы смотрите на то, что вашу дочь будут много раз «пробовать», но она не будет подходить? Просто кто-то «попробует» и скажет: «Извини, ты чего-то не подходишь». А потом следующий придет, "попробует"». Его это так сильно напрягло, и он сказал: «Я не хотел бы, чтобы по отношению к моей дочери так поступали». Я говорю: «Да, но кому вы рекомендуете, это тоже чьи-то дочери». Марина Таргакова, «Тело и сознание» Запись за 21.03.2017 14:41:00 +0200 2017-03-21 15:41 Я была на ток-шоу, и там молодые люди говорят, что замуж надо выходить или жениться, уже испробовав все. А вдруг это не моя вторая половина? Вдруг он мне не подходит? И когда я все перепробую, я найду себе то, что мне подойдет. Причем это говорил мужчина, который поддерживал эту точку зрения. И я говорю: «Скажите, пожалуйста, у вас когда-то будет дочь?» Он говорит: «Да, я хотел бы дочь». Я говорю: «А как вы смотрите на то, что вашу дочь будут много раз «пробовать», но она не будет подходить? Просто кто-то «попробует» и скажет: «Извини, ты чего-то не подходишь». А потом следующий придет, "попробует"». Его это так сильно напрягло, и он сказал: «Я не хотел бы, чтобы по отношению к моей дочери так поступали». Я говорю: «Да, но кому вы рекомендуете, это тоже чьи-то дочери». Марина Таргакова, «Тело и сознание» Запись за 21.03.2017 15:00:45 +0200 2017-03-21 16:00 8 ПРИНЦИПОВ ВОСПИТАНИЯ ОТ ВАСИЛИЯ СУХОМЛИНСКОГО Имя Василия Сухомлинского часто используется в качестве нарицательного. Он всю жизнь проработал в школе, написал более 600 статей и около 30 книг о воспитании и оказал огромное влияние на развитие всей отечественной педагогики. Книга Василия Сухомлинского «Родительская педагогика» состоит из статей учителя, написанных им в 60-х годах, бесед с родителями и его писем к сыну. Мысли Сухомлинского удивляют своей современностью. Он одним из первых заговорил о вреде школьных оценок и выступал за запрет физических наказаний. Педагог призывал молодых отцов ухаживать за новорождённым наравне с матерью. И утверждал, что в школе не учат жизни. Знание математики или физики ещё никому не помогло построить крепкую семью: поэтому в его школе был предмет «Семья. Брак. Любовь. Дети». Он занимался совершенствованием режима школьников и придумал эффективный способ выполнения домашних заданий. Учитель регулярно звал на свои лекции по педагогике родителей учеников. 1. Научить жить Главная проблема молодых родителей, о которой говорил Сухомлинский и которая актуальна и сейчас, — это неумение жить семьёй и преодолевать кризисы. «Я не преувеличу, если скажу, что молодые родители, не умеющие быть мужем и женой, зачастую так же беспомощны, неумелы и неопытны, как дети. <…> И вот большое горе приходит тогда, когда эти взрослые дети рожают детей». Педагог настаивал на том, что старшеклассников надо учить отношениям, объяснять, как проявлять любовь к партнёру и детям, как быть со своими желаниями, как находить компромисс в семье. Кроме школы, детей этому должны учить родители своим примером с самого рождения. Сухомлинский говорит о том, что школьный предмет под названием «Семья. Брак. Любовь. Дети» едва ли не важнее других наук В течение 10 лет он исследовал причины разводов среди 200 семей. Из-за неумения понять друг друга развелись 189 пар. Также Сухомлинский говорит о том, что если в семье растёт неуправляемый ребёнок, родителям стоит взглянуть на себя и понять, где появилась трещина в их взаимоотношениях. «Пусть не поймут меня так, будто я принижал роль математики и других естественных наук. <…> Но все же знания о человеке ещё важнее. И если не сегодня, то завтра в школьном учебном плане предмет о культуре человеческих взаимоотношений будет стоять первым, ибо мы живём в век человека». 2. Быть настоящим отцом Сегодня никого не удивит отец, который умеет менять подгузники и кормить ребёнка кашей. Но в середине прошлого века мысль о том, что отец должен ухаживать за младенцем наравне с матерью, играть c ребёнком и принимать активную роль в его воспитании, была революционной. Сухомлинский писал: «Там, где <…> хлопоты и заботы жены постепенно становятся и его (отца — Прим. автора) хлопотами и заботами, семья является школой эмоционального и нравственного воспитания детей». Кроме забот о ребёнке, отцу следует заниматься самовоспитанием. Так Сухомлинский называл личностное развитие и непрерывный труд. Это станет могущественным способом влияния на детей. Ребёнку хочется быть хорошим, но ему нужен пример, чтобы самому становиться лучше, умнее, образованнее. Педагог вспоминает просто голливудскую историю про одну большую семью сельского врача Ивана Филипповича, в которой было шестеро детей. По утрам отец приносил и ставил в вазу цветок возле спящей жены. Так продолжалось десятилетия. И для этого была построена теплица возле дома. Количество цветков, которые стояли в вазе по утрам, росло вместе с детьми. После смерти отца, когда дети выросли и разъехались из родительского дома, раз в год они собирались у матери. Снова в вазе появлялись семь цветков — по одному от каждого из детей и седьмой от умершего отца. 3. Быть талантливым родителем Сухомлинский рассказывает про одну мать, которая призналась, что им с мужем некогда воспитывать детей, делать с ними уроки и ругать за двойки. Причём её дочери отличались тонким восприятием окружающих, никогда не ленились и были примером для всего класса. Педагог объясняет это тем, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Для настоящего воспитания взрослым достаточно просто быть рядом и показывать своим примером, а не нотацией, как относиться к близким и поступать в разных случаях. Эту же мысль подтверждает популярная сегодня теория привязанности. «Как добиться того, чтобы слово воспитывало, чтобы на скрипке детской души были струны, а не верёвки? В раннем детстве человек должен пройти великую школу тонких, сердечных, человеческих взаимоотношений». 4. Быть мудрым учителем Педагог много рассказывает о трудных детях. Даже самый пропащий и безнадёжный ученик всегда имеет хотя бы крупицу хорошего. Самая большая ошибка учителей — постоянно констатировать неуспех ученика. Следует помнить, что все дети рождаются с разными способностями. Задача школы не ругать, а развить в ребёнке как можно больше этих способностей. Сухомлинский использовал свою собственную систему оценок в начальной школе. Тем, кто справлялся с заданием, ставили пятёрки, но не ставили двоек отстающим по предмету. Педагог призывал не делать из оценки идола. Он говорил, что нельзя относиться к бездушным цифрам как к показателям благополучия. Это неправильно — делить детей на успешных и неуспешных только с помощью оценки. И сегодня мы с ним абсолютно согласны. «Поймите драму, которая развивается порой в душе ребёнка. У других буквы получаются красивые, а у меня не получаются. Другие легко решают задачу, а у меня почему-то „не выходит“». Стремление выставить напоказ ошибки ученика — это публичное унижение Сухомлинский резко критиковал популярные в советском обществе товарищеские суды. Он утверждал, что учитель, который жалуется на ученика родителю, уже не имеет никакой власти над этим учеником. «Ни один ребёнок не должен чувствовать и осознавать: я неудачник, ничего у меня не получается, ничего путного из меня не выйдет. Если только эти мысли зародились в детской голове — ребёнок больше не ваш воспитанник, и семья его — отец и мать — выпали из сферы вашего воспитательного влияния». Сухомлинский рассказывает истории о советской школе, которые иллюстрируют, как судьбы детей были искалечены системой. «Одна учительница написала в дневнике второклассника: «Володя на уроке всё время улыбался. Мать прочитала, но не поняла, хорошо это или плохо, что её сын улыбался. Но вот в дневнике вторая грозная запись: «Володя продолжает улыбаться, примите строгие меры». Мать избила ребёнка. Володя больше не улыбался». «Завуч школы №1 вызвала мать одного ученика, говорит ей: „Ваш сын бегает по школьному двору после занятий. До каких пор это будет?“. Мать ответила: „А почему же ему не бегать? Что здесь плохого?“. Завуч ответила: „Ну такой нахальной матери я ещё не видела!“». 5. Воспитывать без наказаний Если необходимость в наказаниях есть, значит, были совершены ошибки воспитания. Родители заблуждаются в том, что считают запрет самым главным проявлением родительской власти. Быть требовательным не значит добиваться слепого послушания. Родители должны чувствовать тонкую границу, где заканчивается предел их власти и начинается интимный мир ребёнка. У каждого ребёнка должны быть свои дела, связанные с играми и дружбой, в которые не стоит лезть взрослым Сухомлинский был категорически против строгих наказаний даже для трудных подростков. Он считал, что дети, которые из года в год критикуются учителями и наказываются родителями, просто не имеют внутренних ресурсов на учёбу. 6. Развивать любознательность С самого начала сознательной жизни ребёнка родителям стоит обращать его внимание на причинно-следственные связи между предметами и явлениями окружающего мира. Учите наблюдать. Даже обыкновенная прогулка поможет в этом. Говорите о том, что у деревьев разная высота, на некоторых растёт мох, некоторые растения любят солнечный свет, а другие — нет. Постепенно ребёнок уже сам будет замечать детали окружающего мира. В этот момент в его мозге происходят важнейшие изменения. В возрасте от двух до семи лет ребёнок должен как можно чаще задавать вопрос «Почему?», а взрослым стоит обстоятельно на него отвечать. Современный родитель и не подумает проигнорировать ни одно детское «почему», но в 60-х годах педагогу приходилось подробно объяснять, почему ответ «В школу пойдёшь — узнаешь» — неправильный. Продолжение статьи по ссылке: http://mel.fm/2017/03/20/sukhomlynsky 8 принципов воспитания от Василия Сухомлинского Запись за 21.03.2017 15:36:09 +0200 2017-03-21 16:36 Запись за 21.03.2017 15:36:08 +0200 2017-03-21 16:36 Запись за 21.03.2017 16:01:30 +0200 2017-03-21 17:01 Видео: Запись за 21.03.2017 16:01:28 +0200 2017-03-21 17:01 Видео: Запись за 21.03.2017 21:10:15 +0200 2017-03-21 22:10 Запись за 21.03.2017 21:10:14 +0200 2017-03-21 22:10 Поговорим о любви. 2017-03-21 23:11 Любовь как в сказке - это только в возрасте пубертатного взросления у мальчиков и девочек. Когда природа сама генерит в организме массу гормонов необходимых чтобы свести самца с самкой.И наркотический угар романтизирует это чувство у молодёжи. Тут с... Поговорим о любви 2017-03-21 23:11 Любовь как в сказке - это только в возрасте пубертатного взросления у мальчиков и девочек. Когда природа сама генерит в организме массу гормонов необходимых чтобы свести самца с самкой. И наркотический угар романтизирует это чувство у молодёжи. Ту... |
В избранное | ||