На что обратить внимание при выборе коммерческого медицинского учреждения? Какие документы стоит посмотреть? Что делать, если помощь оказалась некачественной?
Первым делом следует проверить, имеется ли у клиники лицензия и не
поддельная ли она. Это можно сделать на сайте федеральной службы, осуществляющей надзор в области здравоохранения.
Также следует посмотреть договор с клиникой. Вам его предложат подписать при первом посещении, даже если вы пришли только проконсультироваться с врачом. Договор должен быть в двух копиях — одна останется в клинике, другую заберете вы. Свой экземпляр обязательно нужно сохранить — если возникнут неприятности, только эта бумага позволит вам доказать свою причастность к
клинике. Также храните все направления, результаты исследований, чеки и т. д.
Обязательные документы
Перед тем, как заключить договор, потребуйте следующие бумаги:
учредительные документы компании,
лицензию и перечень услуг,
порядок оказания услуг и их стандарты,
сведения о враче, к которому вы пришли (его образование и категория),
сведения о методах оказания помощи, их рисках, разновидностях вмешательства, последствиях и
итогах оказания услуг.
Гарантии
Гарантия на медицинские услуги дается только в тех случаях, когда их итог имеет материальный характер. К примеру, когда ставится зубной протез. Заключая договор с клиникой, пациент сам может предложить включить в него такой пункт. Если срок гарантии не установлен, то следует исходить из понятия «разумный срок», в течение которого должно сохраняться качество. Он составляет до двух лет.
Некачественные
услуги
Если услуги были оказаны некачественно, то в первую очередь следует потребовать у клиники выписку из карты и ее копию. Далее вы можете просить у клиники: бесплатно устранить дефекты их работы, снизить ее стоимость, еще раз оказать услугу, возместить расходы на устранение результатов некачественной услуги. Если в клинике вам отказали, то можно смело идти в Роспотребнадзор или прокуратуру. Также можно защитить свои права в суде.