[свободная трибуна] <<Все рестораны можно закрыть>>: что мешает российскому гостеприимству

<<Все рестораны можно закрыть>>: что мешает российскому гостеприимству
МОСКВА, 26 мар -- РИА Новости, Светлана Баева. Почему авиабилет на
австрийские горнолыжные курорты стоит дешевле, чем до Шерегеша, где могут
одновременно
разместиться 4500 гостей в Суздале и как правильно считать туристов -- на
эти и другие вопросы предстоит ответить специальному комитету по
стандартизации
услуг в сфере гостеприимства. РИА Новости вместе с экспертами разбирается,
что мешает развитию внутреннего и въездного туризма.
Алкоголь и Бенилюкс
<<Необходим систематический подход к развитию туризма. Например, каждый
понимает слова ``кластер'', ``Бенилюкс'' по-своему. Некоторые вообще
считают, что Бенилюкс --
это двухместный номер. Нужно, например, определить понятия ``экстремальный
туризм'', ``детский туризм'' и так далее>>, -- говорит вице-президент
<<Опоры России>>
Алексей Кожевников.
Приказ о создании технического комитета по разработке новых стандартов в
сфере гостеприимства выпустил Росстандарт. Документ охватывает туристские
услуги,
гостиницы, рестораны, перевозки, даже прачечные и химчистки.
Стандарты планируется разработать для всего: от бытовой техники до алкоголя
и приправ.
Комитет сформирован на базе общественной организации <<Опора России>>.
Алексей Кожевников рассказал, что организация провела исследование по
внутреннему туризму. Итог печальный: 80% бизнесменов, занятых в туротрасли,
уверены:
власти не хотят им помогать.
Звезды по мировым стандартам
<<Главнейшая цель стандартизации -- интегрироваться в мировую экономику в
качестве равноправных партнеров>>, -- подчеркивает глава комиссии по
гостиницам,
председатель комитета по гостеприимству <<Деловой России>> Игорь Лаврик.
И поясняет: 90% пятизвездочных отелей в России соответствуют европейским и
мировым стандартам, многие управляются международными гостиничными сетями.
<<Среди
отелей 4* и 3* международных брендов меньше, а среди ``двушек'' их
практически нет, -- продолжает он. -- Большая часть отелей этих категорий
европейским стандартам
не соответствуют, только российским, которые не учитывают ряд моментов>>.
Нужно техническое переоснащение. Стандарты касаются не только, например,
строительства и прокладки коммуникаций, но и самих коммуникаций, мебели,
сантехники.
<<Это нас заставляет искать поставщиков, исполнителей работ, что тянет за
собой промышленность>>, -- объясняет эксперт.
Больше звезд, чем заслуживают
К 1 января следующего года все отели должны пройти классификацию. <<Многие
маленькие гостиницы еще даже не знают, что это нужно сделать, --
рассказывает
председатель Кузбасского союза туриндустрии Ирина Лисина. -- Некоторые
находится в жилых домах, им придется менять статус недвижимости>>.
Еще одна проблема -- гостиницы хотят получить больше звезд, чем заслуживают.
<<Создают ООО в одной из областей, оформляют аккредитацию на классификацию
гостиниц и начинают раздавать звезды. А чем больше звезд, тем дороже
классификация>>, --
продолжает Лисина. Причем, по ее словам, экспертов не будет хватать.
<<Я очень надеюсь, что у нас наладится тесное взаимодействие с компаниями,
которые возьмутся за классификацию, и с теми, кто будет проверять их>>, --
подчеркивает
Игорь Лаврик.
Сто процентов ресторанов можно закрыть
<<Огромная проблема ресторанного бизнеса в том, что многие нормы устарели,
прежние ГОСТы, по сути, утрачены, а новых нет. Будет работать ресторан или
нет,
зачастую решает не его владелец, а проверяющий>>, -- отмечает председатель
комиссии по ресторанам, президент сети ресторанов Сергей Миронов.
блочная цитата
В России действуют миллионы различных норм. Сейчас 100% ресторанов после
проверки можно закрыть.
Сергей Миронов
Председатель комиссии по ресторанам, президент сети ресторанов
конец блочной цитаты
Например, проверяющий может придраться к отсутствию мойки для яиц, но на
одном из столичных рынков есть фуд-корт, где в такой мойке ополаскивают и
яйца,
и кур, и выжимают половые тряпки, и тут же рядом готовят суп для
посетителей. Нужны единые стандарты, которые упростят работу и обеспечат
безопасность
потребителей, подчеркивает Миронов.
Посчитать туристов
Одна из главных бед индустрии гостеприимства, по словам вице-президента
<<Опоры России>> Алексея Кожевникова, -- статистика. <<Мы хотим, чтобы был
единый стандарт
по подсчету туристов. Это очень важно для бизнеса, -- говорит эксперт. --
Например, согласно публикуемым данным, Суздаль за год посетили почти 1,7
миллиона
туристов. Получается более 4500 человек в день! Для этого там физически нет
возможностей (население Суздаля -- около 9700 человек)>>.
Он напоминает, что высокие показатели были также озвучены по черноморским
курортам, а по оценкам предпринимателей, из-за холодного лета турпоток упал
на 20-225%.
<<Туриндустрия объединяет более 50 отраслей народного хозяйства. Видя такие
показатели, бизнесмены начинают строить гостиницы, рестораны, но туристов не
так
много, -- поясняет вице-президент ``Опоры России''. -- В некоторых регионах
загрузка отелей не превышает 20% в год. Большую часть времени они стоят
полупустыми,
а в сезон вынуждены поднимать цены>>. По его словам, такие проблемы есть,
например, в Челябинской, Ивановской областях, в Великом Новгороде.
Двадцать два килограмма документов
<<Хороший стимул для увеличения загрузки в межсезонье -- детский туризм. Но
пройдет несколько лет, и он исчезнет. Многие предприниматели не захотят этим
заниматься из-за бюрократии>>, -- рассказывает Алексей Кожевников.
Он приводит в пример компанию в Великом Новгороде: в прошлом году за лето
она прошла 96 проверок, собрала 22 килограмма документов.
По его словам, сейчас даже детские прогулки на природе считают чуть ли не
экстремальным туризмом.
Стандартизация в туротрасли поможет разделить эти понятия.
Вице-президент <<Опоры России>> коснулся и проблемы авиаперевозок. Он
считает ситуацию с ценами на билеты ненормальной. <<Я лечу в Симферополь.
Обычные билеты
могут стоить 15 тысяч рублей -- это дорого, тем более в межсезонье. Зимой
летал на Шерегеш -- 18 тысяч рублей, тогда как до австрийского Тироля можно
добраться
за 12 тысяч рублей, -- сетует Алексей Кожевников. -- Мы предлагаем хотя бы
обнулить НДС для авиабилетов>>.
Развитие наземного сообщения также необходимо. <<Например, в Иваново начала
останавливаться ``Ласточка'' из Москвы. Ехать всего три с половиной часа.
Это
сразу дало дополнительный стимул развитию туризма в самом Иваново, в Плесе,
Шуе, -- объясняет эксперт. -- При этом до Плеса ехать 60 км, но по дороге
остановиться
практически негде, туалетов нет>>.
Источник:
https://news.mail.ru/society/32957322/?frommail=1
С уважением, Эдуард Фурников