[свободная трибуна] В Госдуме хотят запретить игрушки из США

[свободная трибуна] В Госдуме хотят запретить игрушки из США
приветствует Вас!
В Госдуме хотят запретить игрушки из США
Законодатели предлагают запретить иностранные игрушки влияющие на
психическое состояние ребенка.
Речь, в первую очередь идет об игрушках серии Monster High (школа монстров).
<Гостей из загробного мира> продвигает компания - производитель Барби -
Mattel.
В арсенале Monster High можно увидеть <гроб Дракулы> - это шкатулка для
украшений в виде гроба. Или <директрису без головы Бладгуд> - куклу со
съемной
головой. Встречаются и различные наборы <Собери монстра> - куклу
предлагается собрать из игрушечных костей.
Депутат Госдумы, член комитета по вопросам семьи, женщин и детей
Константин Субботин обратился в правительство с просьбой провести
психолого-педагогическую экспертизу американских игрушек серии Monster High.
После заключения профильных экспертов можно будет рассмотреть возможность
запрета их продажи в России.
- В наш комитет массово поступают жалобы родителей на игрушки Monster High,
которые попадают к их детям самыми разными способами. Они меняются куклами,
дарят их друг другу, зачастую покупают в тайне от родителей. В погоне за
подростковой модой они ни о чем не думают. Считаю, что необходимо получить
заключение
профильных органов, разъяснить ситуацию и максимально предостеречь наших
детей от подобных <прикольных> игрушек, - отметил депутат.
Ранее Субботин заявлял <Известиям> о необходимости создания специального
госоргана, который занялся бы контролем за производством товаров для детей.
И
не допускал бы к выпуску негативно влияющую на психику продукцию.
Законодатель также отметил, что запретить на законодательном уровне продажу
опасных для психики игрушек крайне сложно, поскольку в каждом конкретном
случае
нужно юридически доказать, что игрушка наносит реальный вред ребенку. В
связи с этим основная ответственность в этом вопросе по-прежнему возлагается
на родителей.
- Если есть спрос, появляется и предложение. Раз такие игрушки есть в
магазинах, значит, они покупаются. Для меня было чудовищно, но я встречал
родителей,
проявляющих интерес к оккультным наукам, которые пытались передать свое
увлечение и детям. Кто-то любит астрономию, а кто-то - покопаться в
загробном мире, -
сказал депутат.
Даже Барби за полвека существования пережили огромное количество нападок. Их
ругали за модельные параметры, утверждая, что игры с ними доводят девочек
до анорексии и
булимии.
В нашей стране куклу публично обвиняли в навязывании русским детям
американских ценностей и пробуждении в них ранней сексуальности.
Но если Барби побуждали некоторых детей к борьбе с <лишним весом>, то
игрушки Monster High, по мнению родительской общественности, пробуждают в
них суицидальные
настроения.
О необходимости защитить российских детей от американских героев заявляет и
Национальная родительская ассоциация. Родительская общественность всерьез
обеспокоена
самим фактом присутствия игрушек-монстров на рынке.
Ее представители, понимая иронию, которую пытались донести изготовители, всё
же считают, что игра с маленьким гробом и штативом для крепления мертвецов -
не лучшие способы для познания сложных вопросов жизни и смерти.
- По результатам всех наших мониторингов большинство родителей выступает не
только против игрушек-монстров. Это лишь часть проблемы. Они хотят, чтобы у
нас
было больше отечественных игрушек и школьных товаров. Ведь сегодня
российский рынок заполнен продукцией с образами героев западной
мультипликации. И даже
покупая школьную тетрадь, родителям зачастую приходится выбирать между
Человеком-пауком и Микки-Маусом, - отметила сопредседатель Национальной
родительской
ассоциации Елена Третьякова.
Напомним, что в конце июля Министерство образования и науки РФ объявило о
создании межведомственной рабочей группы по разработке предложений об
организации
проведения психолого-педагогической экспертизы детских товаров (в рамках
реализации государственной Стратегии развития индустрии детских товаров до
2020
года и Нацстратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы).
В Министерстве образования и науки РФ отказались дать какую-либо оценку этой
серии игрушек, сославшись на то, что <экспертиза степени влияния
учебно-игрового
оборудования на развитие личности ребенка на различных возрастных этапах
должна проходить с участием экспертного сообщества, которое и даст ему
соответствующую
оценку>.
В Минобрнауки отметили, что в рамках работы межведомственной рабочей группы
предполагается подвергать анализу возможность оказания влияния того или
иного
учебно-игрового оборудования в первую очередь на формирование и развитие
социальной активности, познавательной сферы несовершеннолетнего, на освоение
им
предшествующего культурного опыта.
Однако, как выяснилось, в ближайшие годы проведение такой экспертизы не
будет обязательным условием.
- Психолого-педагогическая экспертиза детских товаров - это дополнительная
процедура, по отношению к которой выполнение уже соответствующих и
закрепленных
санитарно-эпидемиологических требований и технических регламентов являются
первичными и необходимыми условиями. На данном этапе предполагается, что
проведение
экспертизы будет носить добровольный характер, - отметили в ведомстве.
Президент ассоциации индустрии детских товаров (АИДТ) Антонина Цицулина
считает, что запретом продажи подобных игрушек проблему не решить.
- Я понимаю озабоченность коллег-психологов, в нашей стране тема смерти
предельно табуирована. У нас не принято <проживать> смерть, проигрывать ее с
детьми
в сюжетно-ролевой игре и даже говорить на эту щекотливую тему. В нашей
стране, имеющей страшные цифры по детским суицидам, необходимо глубоко
изучить феномен
популярности этих игрушек, и, возможно, результаты заставят нас
поблагодарить бренд за постановку вопроса. Ведь если познакомиться с
историей Monster High
поближе, прочитав книгу или посмотрев мультфильм по ее мотивам, мы увидим,
что это очень яркий современный рассказ о приключениях, добре, дружбе и
других
ценностях, о которых должен иметь представление ребенок. При этом следует
отметить, что компания Mattel является признанным мировым лидером в
производстве
детских игрушек. Она имеет серьезные наработки в области экспертизы детских
товаров, - говорит президент АИДТ.
Эксперт также отмечает, что сегодня родители могут не только проголосовать
за любой бренд, но и услышать, какие проблемы ребенок решает с той или иной
любимой игрушкой. Гораздо более актуальный вопрос - необходимость
государственной психологической экспертизы в области детских товаров как
таковых.
- Сегодня не хватает авторитетного экспертного органа, который бы давал
рекомендации психологов по использованию тех или иных игровых методик или
игрушек
в процессе обучения и воспитания детей. Эти рекомендации нужны именно
родителям, а не предприятиям торговли. И мы надеемся совместно с коллегами
из Минобрнауки
решить эту задачу. А коллеги из Mattel, я уверена, с удовольствием вступят в
диалог, - считает Цицулина.
Источник:
http://news.mail.ru/politics/20099025/?frommail=1
С уважением, Эдуард Фурников