Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при в Сочи

[свободная трибуна] Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при в Сочи
приветствует Вас!
Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при в Сочи

Единственная ошибка в первом же повороте гонки лишила Нико Росберга всяких
шансов поборться с Льюисом Хэмилтоном за Большой приз России.

В три часа дня, в чётком соответствии с графиком, пилоты отправились на
прогревочный круг первого в истории Гран-при России Формулы-1. Позади
остались театрализованная предстартовая церемония, несколько акций в
поддержку находящегося в коме Жюля Бьянки, приезд Владимира Путина, авиашоу
и выступления акробатов на мотоцикле. Пришло время главного события в
истории отечественного автоспорта - гонки по новейшему <Сочи Автодрому>,
одного из четырёх финальных заездов сезона, очередного раунда дуэли Льюиса
Хэмилтона и Нико Росберга.

С зелёным сигналом светофора Хэмилтон бросился наперерез Росбергу, но это
Льюису не помогло - немец удержался бок о бок к первому повороту и вышел
вперёд. Однако уже в следующем вираже немец заблокировал колёса на
торможении и срезал поворот.

<Нико, ты должен вернуть позицию Льюису>, - сразу же услышал гонщик. Но не
это оказалось самым страшным: <Похоже, мне нужно в боксы, я ощущаю сильную
вибрацию>, - ответил Росберг. После первого же круга Нико свернул в боксы.
<Какая теперь тактика?> - спросил он, вернувшись на трассу одним из
последних.

Льюис Хэмилтон, лишившись главного соперника, оторвался от пелотона на две
секунды. Валттери Боттас вышел на второе место, Дженсон Баттон и Фернандо
Алонсо расположились третьим и четвёртым. В нескольких секундах позади них
шли Магнуссен, Вернь, Феттель и Риккардо. Даниил Квят потерял несколько
позиций и откатился на девятое место.

Испытывал проблемы и напарник россиянина - Вернь сначала практически без
борьбы уступил Магнуссену, а затем пропустил и Феттеля с Риккардо. А вот
Квяту француз уступать не собирался - он жёстко оттёр напарника во втором
повороте, Даниил немного потерял ход и пропустил Кими Райкконена. За пять
кругов россиянин потерял пять позиций.

Похожая ситуация наблюдалась и в <Ред Булл>. Риккардо выглядел явно быстрее
Феттеля, но прощальные реверансы в адрес напарника в планы Себа не входили.
<Я теряю кучу времени>, - жаловался Даниэль. Пока гонщики <Ред Булл>
бодались друг с другом, Магнуссен уехал почти на четыре секунды, а сзади
подтянулись Вернь, Райкконен и Квят.

Льюис Хэмилтон, тем временем, круг за кругом штамповал рекорды гонки, но
нарастить отрыв лидеру чемпионата не удавалось. Валттери Боттас проигрывал
<Мерседесу> всего по паре десятых с круга и держался менее чем в трёх
секундах позади. Росберг, тем временем, прорывался вперёд, но выше 15-го
места к восьмому кругу подняться не успел. Нико стартовал на <софте> и на
первом же круге <переобулся> в более жёсткие шины. Потенциально они могли бы
довезти его до самого финиша, но продержится ли комплект резины свыше 50
кругов в трафике - большой вопрос.

После одиннадцати кругов позади Феттеля Даниэль Риккардо свернул на
пит-стоп. Австралиец вернулся на трассу 17-м, в тринадцати секундах позади
Нико Росберга, который к тому моменту вышел уже на 13-е место.

В стане лидеров статус-кво начал постепенно меняться. Шины понемногу
изнашивались, и в таких условиях <Уильямс> оказался не так эффективен, как
<Мерседес>. Отрыв Хэмилтона вырос к двадцатому кругу до восьми секунд.
Правда, шедшая позади пара - Баттон и Алонсо - проигрывала Боттасу уже 13
секунд. Росберг же, наконец, вернулся в очковую зону, а вот Даниэль Риккардо
всё ещё шёл лишь 15-м.

На двадцатом круге эстафету пит-стопов продолжил Даниил Квят. После
остановки россиянин вернулся на позицию позади Риккардо, но между будущими
партнёрами по <Ред Булл> возникла пропасть в одиннадцать секунд. Двумя
кругами позже за новыми шинами свернул Дженсон Баттон, затем пришла очередь
Жана-Эрика Верня и Нико Хюлькенберга. На 25-м и 26-м кругах остановилсь
Алонсо, Боттас, Магнуссен и Райкконен. Наконец, на 27-м в боксы заехал лидер
гонки Льюис Хэмилтон.

Отрыв Льюиса позволил ему вернуться с комфортными 20 секундами преимущества.
Однако позади англичанина был уже не Валттери Боттас, а Нико Росберг. На
жёстких шинах немец пилотировал очень аккуратно и продумывал каждый манёвр,
в том числе, исключительно изящный обгон Валттери Боттаса во втором
повороте.

<Макларены> после пит-стопов расположились на четвёртом и пятом местах -
Магнуссен опередил Алонсо за счёт небольшой заминки механиков <Феррари>, но
проигрывал Баттону почти семь секунд. Гонщики <Ред Булл> откатились на
седьмое и восьмое места, причём Риккардо в принципиальном внутрикомандном
соперничестве вышел вперёд.

Даниил Квят откатился уже на 12-е место, когда ему передали по радио, что
необходимо аккуратнее расходовать топливо и переключить режим работы
двигателя. После этого сообщения <Торо Россо> россиянина прошли Перес, Масса
и Хюлькенберг. <Очень сильные вибрации>, - ответил инженерам пилот. После
37-го круга Квят во второй раз свернул в боксы.

Перспектива второго пит-стопа нависла и над Нико Росбергом. На середине
дистанции немец взвинтил темп и на прошедшем более тридцати кругов <медиуме>
штамповал быстрейшие круги. Росберг гнал быстрее всех, и шины могли не
выдержать. <Как шины? Сможешь финишировать на этом комплекте?> - спросил
Тони Росс у Нико. <Легко, - заявил немец за 14 кругов до конца гонки. - Ну,
не легко, но сейчас ощущения хорошие>. В этот момент времени у Росберга
получалось абсолютно всё, но испорченные на старте шины и долгие круги в
трафике после раннего пит-стопа стоили ему двадцати секунд относительно
Хэмилтона. Нико продемонстрировал отличный пилотаж, но угрозой для лидера
так и не стал.

Валттери Боттас на последних кругах попытался было нагнать Росберга, но тот
при необходимости взвинчивал темп и держал отрыв на уровне пяти секунд.
Победить <Мерседес> финну вновь не удалось, но пятый в сезоне подиум стал
хорошей наградой за столь сильный уик-энд.

Дженсон Баттон и Кевин Магнуссен принесли <Макларену> лучший результат со
времени двойного подиума на Гран-при Австралии. Пилоты финишировали на
четвёртом и пятом местах, существенно поправив положение в общем зачёте.
Фернандо Алонсо сохранил шестое место, несмотря на непрекращавшийся прессинг
со стороны Даниэля Риккардо. Себастьян Феттель финишировал лишь восьмым,
проиграв этой паре несколько секунд. Замкнули очковую зону Кими Райкконен и
Серхио Перес. Даниил Квят закончил домашний Гран-при на четырнадцатом месте
в круге от победителя.

Главные итоги Гран-при России - это таблица Кубка конструкторов. После
второго подряд победного дубля <Мерседес> обеспечил себе победу в командном
зачёте за три гонки до окончания сезона. В личном зачёте отрыв Льюиса
Хэмилтона от Нико Росберга вырос до 17 очков. Даниэль Риккардо сохраняет
третью позицию, а на четвёртую возвращается Валттери Боттас, опередивший
Феттеля и Алонсо. Далее расположились Дженсон Баттон, Нико Хюлькенберг и
Фелипе Масса, а на десятую строчку поднимается Кевин Магнуссен.

Борьба позади <Мерседеса> также кипит в командном зачёте. <Ред Булл> потерял
относительно <Уильямса> пять очков, но продолжает уверенно удерживать вторую
строчку, в то время как британская команда отрывается от <Феррари> уже на 28
баллов. <Макларен>, наконец, опережает <Форс Индия> - после двойного финиша
в первой пятёрке перевес Уокинга составляет 20 очков.
Источник:
http://sport.mail.ru/news/formula1/19803682/?frommail=1
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Sun, 12 Oct 2014 23:33:03 +0500 (#3142292)