Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

За 2018-09-26

[свободная трибуна] На Украине изобрели искусственное сало

На Украине изобрели искусственное сало

КИЕВ, 26 сен - РИА Новости. Студенты аграрного университета в Сумах на
Украине разработали искусственный салозаменитель из растительного масла и
желатина.

<Наше сало - здоровая альтернатива обычному шпику. Кроме этого,
искусственное сало мы можем делать с любыми вкусами: соленое, с перцем и
другими специями,
кислое, сладкое, различной жирности>, - цитирует доцента кафедры питания
Дмитрия Бидюка в среду издание <Сегодня>.

По его словам, искусственное сало, в отличие от продукта животного
происхождения, не содержит многих вредных веществ и его могут есть даже
вегетарианцы.
Бидюк отметил, что вкус салозаменителя тщательно прорабатывался и даже
гурманы не смогут отличить его от настоящего.

Сейчас в лаборатории работают над биопленкой, которая заменит целлофан. Ее
можно будет использовать как упаковочный материал, пакеты или пищевую
пленку.
Источник:
https://news.mail.ru/society/34857105/?frommail=1
С уважением, Эдуард Фурников

   2018-09-26 13:31:26 (#3584230)

[свободная трибуна] Власти предложили бизнесу построить самую дорогую автодорогу

Власти предложили бизнесу построить самую дорогую автодорогу России

Проект трассы Джубга - Сочи может быть расширен до Крыма.

В Краснодарском крае, где сейчас завершается строительство Крымского моста,
могут быть построены не только подходы к нему со стороны Краснодара, но и
новая
скоростная трасса вдоль черноморского побережья.

Строительство
дороги от поселка Джубга до Сочи,

https://news.mail.ru/economics/34278411/
которое Минтранс в августе оценил в рекордную для отрасли сумму - 1,6 трлн
руб. - и посчитал преждевременным, вновь обсуждается. На этот раз - с
инвесторами.

Трасса вошла в список проектов, предложенных министерствами для инвестиций
бизнесу (с копией ознакомились <Ведомости>, подлинность подтвердил чиновник
и три участника рабочей группы РСПП). Его рабочая версия обсуждалась на
прошлой неделе на заседании проектного комитета при рабочей группе РСПП по
отбору
проектов.

В нее входят 17 частных компаний, среди которых НЛМК, <Северсталь>,
<Новатэк>, <Мечел> и др., пять госкомпаний и чиновники. Всего в списке 394
проекта
общей стоимостью свыше 11,5 трлн руб.

Список будет дорабатываться, говорил после встречи председатель РСПП
Александр Шохин, а ведомства будут готовиться к road show проектов. Участие
в них
добровольное, повторил он.

Проект Джубга - Сочи прорабатывался больше года. Существующая дорога не
справляется с потоком машин, на ней регулярно случаются пробки и аварии,
сходит
сель, перекрывают движение.

По новой трассе добраться от Джубги до Сочи можно будет за час: ее длина -
119,5 км, а расчетная скорость движения - 120 км/ч, рассказывал федеральный
чиновник.

Теперь проект может стать еще масштабнее и дороже. Новую скоростную
автодорогу в списке проектов предложено проложить на маршруте от Керчи через
Новороссийск,
Джубгу и Сочи - и до границы с Абхазией. Таким образом, из Крыма можно будет
быстро добраться в Сочи. Сейчас от Керчи через Крымский мост до границы с
Абхазией
добраться сложно - почти 500 км дороги можно проехать минимум за 8,5 часа
без пробок.

Стоимость всего проекта в материалах к совещанию не приведена. Но
реконструкция участка Новороссийск - Джубга оценивается в 116,5 млрд руб.,
из которых
96 млрд руб. может профинансировать федеральный бюджет. Реализовать
мегапроект планируется по концессии с привлечением заемного финансирования,
инвесторы
могут рассчитывать на льготы по земельному налогу, налогу на имущество, а
также заключить соглашение о защите и поощрении капвложений,
предусматривающее
неизменность налоговых и тарифных условий, говорится в материалах к
совещанию.

Пока список - лишь первый вариант отбора проектов, предложенных
министерствами, рассказывает чиновник. Проект же Джубга - Сочи в него внес
министр транспорта
Евгений Дитрих, знает человек, близкий к РСПП, и подтверждает чиновник.
Несмотря на заявление Минтранса, от проекта не отказались, говорят чиновник,
два
участника правительственных совещаний и сотрудник одной из строительных
компаний. Представитель Минтранса не ответил на запрос <Ведомостей>.
Частично проект
также попал в план развития магистральной инфраструктуры (в понедельник его
одобрило правительство): реконструкция моста через р. Макопсе на дороге А147
Джубга - Сочи - граница с Абхазией, говорит представитель Минэкономразвития.
Но сам план еще может меняться, замечает участник совещаний в правительстве,
если некоторые проекты будут исключены из плана, на дорогу Джубга - Сочи
может быть переброшено больше финансирования.

Отказ от проекта Минтранс объяснял его техническими сложностями. <Но если к
работе подключать частных инвесторов, технические нюансы становятся
второстепенными>, -
говорит участник совещаний в правительстве.

Джубга - Сочи - большой проект, за него уже сейчас бьются подрядчики, но
пока решения нет, пояснил сотрудник одной из компаний, участвовавших в
обсуждении
проекта с чиновниками.

На строительство претендуют компании Юрия Рейльяна и Аркадия Ротенберга,
говорил один из собеседников <Ведомостей>. Представителю Ротенберга о
проекте
неизвестно, а Рейльян отказался от комментариев.

Очевидно, для реализации проекта может потребоваться большой капитальный
грант - финансовая помощь от государства, считает старший юрист Squire
Patton
Boggs Константин Макаревич. Классическое соотношение собственных средств и
кредитных - 30/70 или 20/80, но с учетом высокой стоимости проекта
соотношение
кредитных средств может увеличиться, если не будет другой финансовой
поддержки и гарантий государства. Если государство предложит комфортные
условия, инвесторам
он может быть интересен, заключает Макаревич.
Источник:
https://news.mail.ru/society/34854812/?frommail=1
С уважением, Эдуард Фурников

   2018-09-26 13:22:59 (#3584227)