[свободная трибуна] Первая в мире многоэтажка, через которую проходит монорельсо
Первая в мире многоэтажка, через которую проходит монорельсовая дорога,
появилась в Китае
Метро в шаговой доступности не просто от дома - от входной двери квартиры.
Уникальный проект реализовали китайские инженеры в городе Чунцин.
Чрезвычайно
плотная застройка и особенности ландшафта не позволяли традиционным способом
проложить новую ветку монорельсовой дороги и ее пустили прямо сквозь
многоэтажку.
Жилье в высотке, через которую мчатся поезда, пользуется огромным спросом, а
станция между этажами - одно из самых популярных мест у туристов.
Городской ландшафт, как из будущего. В китайском Чунцине поезд метро будто
летит прямо сквозь высотки. Транспортное решение, мягко говоря,
нестандартное.
Хотя иначе здесь и быть не могло.
Казалось бы, какое здесь метро! Условий никаких: с одной стороны большая
река, с другой - крутые холмы. А под землю не уйдешь из-за особенности
грунта.
К тому же на поверхности очень плотная застройка: дома окна в окна. И
китайские инженеры первыми в мире решили протянуть ветку сквозь здания. И
даже оборудовать
станцию прямо внутри жилого дома.
Платформа монорельса - 150 метров в длину - на 8-м этаже 19-этажки. Дом
проектировали уже с учетом станции в нем. На этот беспрецедентный проект в
помощь
даже пригласили японских инженеров. Ведь у них в стране тоже места мало - в
Осаке, например, сквозь высотку пустили городское шоссе. И, конечно, первый
вопрос, который приходит в голову: не много ли постороннего шума в доме?
<Шума не больше, чем от стиральной машинки. Если колеса обычного метро
металлические, то у монорельса - резиновые, звука от соприкосновения их с
путями
практически нет. К тому же мы разработали особый дизайн конструкции, при
котором верхнее здание отделено от системы монорельса, хотя с виду они
кажутся
единой структурой>, - рассказал архитектор проекта станции Е Хун.
Бабушка любит почитать у окна. В квартире и впрямь довольно тихо: ни грохота
колес, ни визга тормозов. От автодороги по соседству, кажется, больше шума,
чем от станции на два этажа ниже.
<Сомнения были, боялись, что будет грохот. Никто не верил в уговоры
строителей. Поэтому квартиры поначалу стоили очень дешево, чем мы и
воспользовались.
И не прогадали!> - говорит хозяйка квартиры Ли Сюань.
Цена за квадратный метр в этом доме самая высокая в районе. То, что раньше
отпугивало покупателей, теперь привлекает. Это ли не мечта жителя мегаполиса
- вышел из метро и уже дома.
<Сейчас очень мало свободной недвижимости там. Несмотря на цену, квартиры
все равно не задерживаются в нашей базе. Причем покупатели самых разных
возрастов>,
- сообщил риелтор Ма Ган.
Эти молодые девушки на двоих снимают квартиру прямо над станцией. Обе строят
карьеру и часто засиживаются на работе допоздна. Говорят, жить здесь еще и
безопасно, ведь не нужно возвращаться домой по темным улицам.
<Мы друг за друга не волнуемся, всегда точно знаешь, когда вернешься домой>,
<Да, очень удобно и тихо. К тому же этот дом знают все в городе>, - говорят
девушки.
<Я только вчера приехала в город. И сегодня первым делом сюда посмотреть на
это удивительное сооружение>, - сказала туристка.
<Не столько красиво, сколько интересно в плане архитектурного решения>, -
отметил студент архитектурного факультета.
Это не старинная постройка, на фасаде нет памятных табличек и скульптур. Да
и в путеводителе этот адрес не найти. Но у дома на каждом шагу туристы.
Подобный проект - станции в здании - примеривали и на Шанхай, и на Гонконг.
Но этот дом по-прежнему один такой во всем мире.
Марина Чайка
Источник:
http://www.1tv.ru/news/2017-06-26/327681-pervaya_v_mire_mnogoetazhka_cherez_kotoruyu_prohodit_monorelsovaya_doroga_poyavilas_v_kitae
С уважением, Эдуард Фурников