Для начала можно
создать свою религию, выбрав самое лучшее из того что есть. Взять
все крупные религии, учения и пр. и сделать себе из них компот.
Выбрать откуда брать принципы просто: по последователям, по их достижениям.
В этом выпуске привожу пример информационного посредничества. Любую информацию лучше получить от создателя, а посредники искажают оригинал до неузнаваемости. Вот полюбуйтесь, куча текста, а ведь смысл можно было передать несколькими фразами:
Ислам
не только разрешает, но и требует от мусульманина следить за
своим внешним видом, с достоинством и наслаждением надевать
предоставленные Аллахом одежду и украшения.
Чистота и опрятность - характерные черты Ислама
Перед
тем как направить свое внимание на вопросы, связанные с украшениями и
внешним видом, Ислам заостряет внимание на чистоте, ибо от чистоты в
первую очередь зависит оценка внешности человека. Пророк (Мир ему) сказал: «Соблюдайте
чистоту, так как Ислам - это чистота» (Передано Ибн Хиббаном.).
«Чистота приглашает к вере, а вера ведет верующего в рай» (Передано
ат-Табарани.). Пророк (Мир ему) побуждал людей сохранять
чистоту тела, одежды, жилищ и дорог. Он придавал особое значение чистоте
зубов, рук и волос. Это не удивительно, ведь религия определила
омовение как ключ к основной форме выражения веры - намазу Намаз
мусульманина не будет принят, если тело, одежда и место, где он
совершает его, не чисты. В дополнение к этому требованию существуют
обязательные виды омовения либо всего тела и виде гусул (полное
омовение), либо частичное (обычно необходимое для чтения намаза).
Золото и натуральный шелк - харам для мужчин
Чистота и аккуратность не просто разрешены - они предписаны Исламом, и никто не может их отменить. «Скажи
[,о Мухаммад]: «Кто же думает, что украшения Господа и прекрасный удел,
который Он ниспослал рабам Своим, - запретны?»» (Коран, 7:32). Ислам
запретил два вида украшений для мужчин и разрешил их для женщин. Первое
- это золотые украшения, и второе - это одежда из натурального шелка. --- Пророк
(Мир ему) в виде исключения для лечебных целей разрешил носить шелк
Абдур-рахману Ибн Ауфу и аз-Зубайру Ибн аль-Авваму, которые страдали от
чесотки (Там же.).
Смысл в запрещении использования золота и шелка мужчинами
Посредством этих двух запретов для мужчин Ислам реализует воспитательные и нравственные цели. Ислам,
как религия борьбы и доблести, формирует в мужчинах мужественные
качества, ограждая их от любого проявления слабости. Аллах создал
мужчину физически отличающимся от женщины, и мужчинам не к лицу
соревноваться с женщинами в изысканности своих нарядов. Запрет также имеет социальный аспект. Запрещение
ношения мужчинами золота и шелка является частью исламской программы по
борьбе с излишней роскошью. С точки зрения Корана роскошная жизнь ведет
к ослаблению нации и к ее упадку. Роскошь является выражением
социальной несправедливости, когда богатое меньшинство живет за счет
большинства, а также идет вразрез со всеми Истинными Посланиями,
благочестием и социальной реформой.
В соответствии с
духом Корана Пророк (Мир ему) запретил мусульманам стремиться к роскоши.
Так же как он запретил мужчинам использовать золото и шелк, он запретил
мужчинам и женщинам пользоваться золотой и серебряной утварью, что
будет разъяснено далее. В заключение следует сказать, что
экономические соображения также имеют определенное значение в этом
вопросе. Поскольку золото является универсальным средством денежного
обращения, то не подобает использовать его в качестве домашней утвари
или мужских украшений.
Подражание женщин мужчинам и мужчин - женщинам
Пророк
(Мир ему) заявил, что женщина не должна носить мужскую одежду, а
мужчины - женскую (Передано Ахмадом, Абу Даудом и другими.). Он проклял
мужчин, подражающих женщинам, и женщин, подражающих мужчинам (Передано
аль-Бухари и другими.). Под подражанием подразумеваются разговор,
манеры, походка, одежда и тому подобное. Опасность грозит тому
обществу, которое нарушает гармонию человеческой природы. Поскольку
мужская природа отлична от женской, то общество, где мужчина становится
женоподобным, а женщина - мужеподобной, постигает упадок и гибель. Среди
тех, кого проклял Аллах и Его ангелы, как в этом мире, так и в будущем,
Пророк (Мир ему) назвал человека, созданного Аллахом мужчиной, но
который уподобился женщине, и женщину, уподобившуюся мужчине (Передано
ат-Табарани.). По этой причине Пророк (Мир ему) запретил мужчинам
носить шелк (муасфар). Имам Муслим передал слова Али, который сказал:
«Посланник Аллаха (Мир ему) запретил мне носить золотое кольцо, шелк
касий и муасфар» (Касий и муасфар - разновидности шелка (Прим.
перев.).). Муслим также пересказывает слова Ибн Умара: «Посланник Аллаха (Мир ему) увидел на мне одежду из муасфара, и он сказал: «Это то, что носят неверные. Не носи ее!»
Использование одежды для хвастовства и тщеславия
Для того чтобы еда, питье и одежда были благом, необходимо воздерживаться
от расточительства и тщеславия. Расточительство
есть перерасход того, что дозволено. Тщеславие больше связано с
внутренним устремлением (намерением) человека, чем с внешним его
проявлением. А целью его является возвысить себя в лице других. В Коране
же сказано: «Ведь Аллах не любит всяких гордецов и бахвалов» (Коран, 57:23). Пророк (Мир ему) сказал: «Кто
волочит одежду (по земле) из тщеславия, на того не взглянет Аллах в
День Воскресения» (У аль-Бухари и Муслима данный хадис сообщен в
идентичной форме.). Чтобы избежать даже намека на тщеславие,
Пророк (Мир ему) запретил мусульманам носить одежду для показа, т.е.
одежду, которую носят с целью произвести впечатление на других и которая
вызывает нездоровую конкуренцию, является показной, рассчитанной на
чисто внешний эффект. В хадисе сказано: «В День Воскресения
Аллах оденет носящего одежды славы в одежды унижения» (Передано Ахмадом,
Абу Даудом, ан-Насаи и Ибн Маджой.). Один человек спросил у
Ибн Умара: «Какие одежды мне носить?» Ибн Умар ответил: «Такие, чтобы
не вызывать презрения у глупцов (из-за убогости одеяния) и упреков
благоразумных (из-за чрезмерности в одеянии)» (Передано ат-Табарани.).
О чрезмерном приукрашивании, приводящем к изменению творений Аллаха
Ислам
осуждает чрезмерное самоприукрашивание, которое приводит к изменениям
сотворенных Аллахом форм. По этому поводу в Коране цитируется изречение
Сатаны, говорящего о своих последователях: «И велю им так, что изменят они творение Аллаха» (Коран, 4:119).
Живи своим умом, никаких догм. Но и это правило - тоже догма, и его также нужно выбросить на помойку и принимать решения в зависимости от ситуации.