Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Антирелигия

  Все выпуски  

Антирелигия


 

Компот

Для начала можно создать свою религию, выбрав самое лучшее из того что есть. Взять все крупные религии, учения и пр. и сделать себе из них компот.

Выбрать откуда брать принципы просто:  по последователям, по их достижениям.

В этом выпуске привожу пример информационного посредничества. Любую информацию лучше получить от создателя, а посредники искажают оригинал до неузнаваемости. Вот полюбуйтесь, куча текста, а ведь смысл можно было передать несколькими фразами:

Ислам не только разрешает, но и требует от мусульманина следить за своим внешним видом, с достоинством и наслаждением надевать предоставленные Аллахом одежду и украшения.

Чистота и опрятность - характерные черты Ислама

 Перед тем как направить свое внимание на вопросы, связанные с украшениями и внешним видом, Ислам заостряет внимание на чистоте, ибо от чистоты в первую очередь зависит оценка внешности человека.
Пророк (Мир ему) сказал: «Соблюдайте чистоту, так как Ислам - это чистота» (Передано Ибн Хиббаном.). «Чистота приглашает к вере, а вера ведет верующего в рай» (Передано ат-Табарани.).
Пророк (Мир ему) побуждал людей сохранять чистоту тела, одежды, жилищ и дорог. Он придавал особое значение чистоте зубов, рук и волос. Это не удивительно, ведь религия определила омовение как ключ к основной форме выражения веры - намазу Намаз мусульманина не будет принят, если тело, одежда и место, где он совершает его, не чисты. В дополнение к этому требованию существуют обязательные виды омовения либо всего тела и виде гусул (полное омовение), либо частичное (обычно необходимое для чтения намаза).

Золото и натуральный шелк - харам для мужчин

Чистота и аккуратность не просто разрешены - они предписаны Исламом, и никто не может их отменить.
«Скажи [,о Мухаммад]: «Кто же думает, что украшения Господа и прекрасный удел, который Он ниспослал рабам Своим, - запретны?»» (Коран, 7:32).
Ислам запретил два вида украшений для мужчин и разрешил их для женщин. Первое - это золотые украшения, и второе - это одежда из натурального шелка.
---
Пророк (Мир ему) в виде исключения для лечебных целей разрешил носить шелк Абдур-рахману Ибн Ауфу и аз-Зубайру Ибн аль-Авваму, которые страдали от чесотки (Там же.).

 

Смысл в запрещении использования золота и шелка мужчинами

 

Посредством этих двух запретов для мужчин Ислам реализует воспитательные и нравственные цели.
Ислам, как религия борьбы и доблести, формирует в мужчинах мужественные качества, ограждая их от любого проявления слабости. Аллах создал мужчину физически отличающимся от женщины, и мужчинам не к лицу соревноваться с женщинами в изысканности своих нарядов.
Запрет также имеет социальный аспект.
Запрещение ношения мужчинами золота и шелка является частью исламской программы по борьбе с излишней роскошью. С точки зрения Корана роскошная жизнь ведет к ослаблению нации и к ее упадку. Роскошь является выражением социальной несправедливости, когда богатое меньшинство живет за счет большинства, а также идет вразрез со всеми Истинными Посланиями, благочестием и социальной реформой.


В соответствии с духом Корана Пророк (Мир ему) запретил мусульманам стремиться к роскоши. Так же как он запретил мужчинам использовать золото и шелк, он запретил мужчинам и женщинам пользоваться золотой и серебряной утварью, что будет разъяснено далее.
В заключение следует сказать, что экономические соображения также имеют определенное значение в этом вопросе. Поскольку золото является универсальным средством денежного обращения, то не подобает использовать его в качестве домашней утвари или мужских украшений.

Подражание женщин мужчинам и мужчин - женщинам

 

Пророк (Мир ему) заявил, что женщина не должна носить мужскую одежду, а мужчины - женскую (Передано Ахмадом, Абу Даудом и другими.). Он проклял мужчин, подражающих женщинам, и женщин, подражающих мужчинам (Передано аль-Бухари и другими.). Под подражанием подразумеваются разговор, манеры, походка, одежда и тому подобное.
Опасность грозит тому обществу, которое нарушает гармонию человеческой природы. Поскольку мужская природа отлична от женской, то общество, где мужчина становится женоподобным, а женщина - мужеподобной, постигает упадок и гибель.
Среди тех, кого проклял Аллах и Его ангелы, как в этом мире, так и в будущем, Пророк (Мир ему) назвал человека, созданного Аллахом мужчиной, но который уподобился женщине, и женщину, уподобившуюся мужчине (Передано ат-Табарани.).
По этой причине Пророк (Мир ему) запретил мужчинам носить шелк (муасфар). Имам Муслим передал слова Али, который сказал: «Посланник Аллаха (Мир ему) запретил мне носить золотое кольцо, шелк касий и муасфар» (Касий и муасфар - разновидности шелка (Прим. перев.).).
Муслим также пересказывает слова Ибн Умара: «Посланник Аллаха (Мир ему) увидел на мне одежду из муасфара, и он сказал: «Это то, что носят неверные. Не носи ее!»

 

Использование одежды для хвастовства и тщеславия

 

Для того чтобы еда, питье и одежда были благом, необходимо воздерживаться от расточительства и тщеславия.
Расточительство есть перерасход того, что дозволено. Тщеславие больше связано с внутренним устремлением (намерением) человека, чем с внешним его проявлением. А целью его является возвысить себя в лице других. В Коране же сказано:
«Ведь Аллах не любит всяких гордецов и бахвалов» (Коран, 57:23).
Пророк (Мир ему) сказал: «Кто волочит одежду (по земле) из тщеславия, на того не взглянет Аллах в День Воскресения» (У аль-Бухари и Муслима данный хадис сообщен в идентичной форме.).
Чтобы избежать даже намека на тщеславие, Пророк (Мир ему) запретил мусульманам носить одежду для показа, т.е. одежду, которую носят с целью произвести впечатление на других и которая вызывает нездоровую конкуренцию, является показной, рассчитанной на чисто внешний эффект.
В хадисе сказано: «В День Воскресения Аллах оденет носящего одежды славы в одежды унижения» (Передано Ахмадом, Абу Даудом, ан-Насаи и Ибн Маджой.).
Один человек спросил у Ибн Умара: «Какие одежды мне носить?» Ибн Умар ответил: «Такие, чтобы не вызывать презрения у глупцов (из-за убогости одеяния) и упреков благоразумных (из-за чрезмерности в одеянии)»  (Передано ат-Табарани.).

 

О чрезмерном приукрашивании, приводящем к изменению творений Аллаха


Ислам осуждает чрезмерное самоприукрашивание, которое приводит к изменениям сотворенных Аллахом форм. По этому поводу в Коране цитируется изречение Сатаны, говорящего о своих последователях: «И велю им так, что изменят они творение Аллаха» (Коран, 4:119).

 Живи своим умом, никаких догм. Но и это правило - тоже догма, и его также нужно выбросить на помойку и принимать решения в зависимости от ситуации.
 


В избранное