Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультанТы. Твори свою жизнь сам


КонсультантТы — это люди, работающие с людьми.

ВЫ ХОТИТЕ СТАТЬ ХОРОШИМ КОНСУЛЬТАНТОМ — МЫ ПОМОЖЕМ ВАМ В ЭТОМ!

Скорость, эффект, успех – вот то, что нужно каждому. Индивидуальный стиль, уверенность в себе, компетентность, азарт, любовь к людям — вот то, что нужно Вам, если Вы работаете консультантом.

Поэтому сегодня мы предлагаем:

1 упражнение, которое поможет лучше понять любого клиента.

3 действия, которые помогают быстро войти в состояние активного внимания.

2 действия, которые заставляют людей рассказывать о себе именно Вам.

Основу успешного психологического консультирования составляет знание динамики сессии и правильное общение с клиентом.

Правильное общение с клиентом – пожалуй, первое, с чем преподаватели знакомят будущих психологов-консультантов. Но до того, как общаться с клиентом, необходимо правильно пообщаться с собой. Что же нужно от общения с собой? Цель - настроиться на сессию.

Для того, чтобы это понять, выполните небольшое задание 1:

Представьте .что Вы идете на прием к психологу в первый разв своей жизни. Какие мысли приходят Вам в голову? Выпишите их на листок бумаги. Некоторые из них, могу подсказать:…вдруг психолог расскажет кому о чем мы говорили…или…а вдруг он меня не поймет, или…а вдруг он решит, что я сумасшедший…или…а вдруг он некомпетентен?

Когда Вы напишите все причины, почему человеку может НЕ хотеться встречаться с психологом, Вы поймете, чем продиктовано первое правило практикующего консультанта: человек приходит к психологу для того, чтобы быть выслушанным.

Поэтому КОНСУЛЬТАНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ СЛУШАТЬ в среднем две трети сессии.

Но молчать тоже нужно уметь.

Вы должны быть в состоянии активного внимания весь час (или 45 минут) - всю сессию.

Вы должны быть минимально эмоциональны.

Вы должны быть эмпатичны (восприимчивы к состоянию другого человека).

Очень трудно соединить эти три состояния в одном человеке, кажется, они совершенно противоречат друг другу. Это правда. Для того, чтобы соединить эти взаимоисключающие состояния, существуют специальные приемы, которыми пользуются все консультанты и психотерапевты.

Задание 2: Опишите свои ощущения в данный момент. Сделайте это вслух. Скажите: «Я, (имя) сейчас сижу (стою). Мои ступни соприкасаются с (каким?) полом. Руки лежат(как?), спина (в удобном ли нет ?) положении. Я вижу (какую?) стену, слышу (какие?) звуки, чувствую (комфорт или дискомфорт?).

Что стало с Вашей энергией? Стало ли ее больше? Это задание позволяет быстро настроиться на настоящее, уйти от размышлений и мечтаний. Ведь сессию Вы проводите "Здесь и сейчас", значит, нужно уметь быстро перенести себя в настоящее.

Задание 3: Мысленно скажите слово каракатица задом наперед, начиная с последней буквы к первой.

Это действие помогает быстро попасть в состояние активного внимания, потому что для его выполнения нужна достаточно большая концентрация. для начала можно брать менее сложные слова.

Задание 4: Прежде, чем зайти на работу или домой или к знакомым, сделайте вот что: перед дверью представьте, что Ваше состояние (в котором Вы есть на тот момент) — это пальто. Мысленно «снимите» это пальто-состояние и повесьте или положите, оставьте его за дверью. Входите, разговаривайте, двигайтесь. Побудьте минут 15 в «обнуленном» или «нейтральном» состоянии.

Отметьте реакцию окружающих. Отметьте комфортно или дискомфортно было Вам. Мысленно «наденьте» то состояние, которое оставили за дверью. Потренируйтесь несколько раз.

Задание 5: Повторяйте последнее слово (или часть фразы) за каждым человеком, с которым Вы будете разговаривать в течение 3-х дней.

Поделитесь опытом: больше или меньше стали люди Вам рассказывать? Есть предположение, что больше.

Задание 6: Попробуйте без отрыва смотреть в глаза человеку, когда с ним разговариваете (конечно, если это не противоречит культурным требованиям данного сообщества).

Больше он стал Вам говорить или меньше? Опустите глаза - как изменился характер общения? Отметьте Ваши наблюдения. Контакт глазами, взглядом - обеспечивает эмоциональный контакт. Он не очень нужен в сессии, но иногда без него не обойтись. Как только Вы опустите глаза, эмоциональный контакт прервется.

 

Следующий номер рассылки выйдет в среду. В нем мы расскажем о том, как узнать, чего  на самом деле хочет клиент? Как работать, если клиент не может сформулировать цель своего визита? И как рассчитать, одна сессия нужна клиенту или несколько?

До встречи! Удовольствия Вам в работе!


Если Вы хотите узнать о консультировании больше, Вы можете выбрать программу и обучиться у нас в НОУ ДПО «Высшая школа психосоциальных технологий управления. www.psycademy.ru


В избранное