Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Радость свободы учиться

  Все выпуски  

Радость свободы учиться


Школа фасилитаторов для Центров самоуправляемого учения

Здравствуйте!

В сегодняшнем выпуске я публикую свою заявку, посланную на конкурс «Премия инноваций Сколково». Думаю, что и вам этот материал может быть интересен.

Увидела во многих предлагаемых проектах идею образования по индивидуальной программе для каждого ученика. Рада тому, что эта идея распространяется. Верю в ее огромный потенциал! Когда у каждого ученика будет возможность ставить свои учебные цели, планировать путь достижения их, анализировать полученный опыт и  учение станет САМОУПРАВЛЯЕМЫМ, решаться многие проблемы образования. В том числе нежелание учиться, нарушения дисциплины, инфантильность, ложь, напряженность в отношениях, непонимание, чем хочу заниматься после школы и т.д.

Однако для того, чтобы учение стало самоуправляемым важно, чтобы принципиально изменилась позиция учителя. Из  преподавателя – человека, который обучает: транслирует информацию, дает задания, контролирует и оценивает, ему нужно превратиться в фасилитатора – человека, который СОЗДАЕТ благоприятные УСЛОВИЯ для активизации процесса самостоятельного и осмысленного учения учащегося. (Термин «фасилитация» происходит от английского «facilitate» что означает «облегчать, содействовать, способствовать, помогать, продвигать»).

 

Для создания таких условий учителю-фасилитатору достаточно три установки:

1. Быть подлинным, конгруэнтным – открыто выражать свои истинные мысли и переживания в общении с учащимися;

2. Безоценочно принимать чувства, мнения, личность учащегося;

3. Эмпатически понимать – стремиться видеть внутренний мир и поведение каждого учащегося с его внутренней позиции, как бы его глазами, уметь выражать понимание его чувств, потребностей, мыслей.

 

Установок немного, но они непривычны для существующей культуры отношений (особенно в учебных заведениях). Благодаря сети Интернет, сегодня у учеников огромный выбор ресурсов для учения. Но нужны люди, которые способны устанавливать с ними по-настоящему человечные отношения и помогать им в понимании того, что и как они хотят осваивать и делать. Очень важно и то, что благодаря взаимодействию с учителями-фасилитаторами ученики учатся создавать гармоничные отношения в своей жизни, жить в согласии с собой и окружающими людьми.

 

Мы – сотрудники Лаборатории Свободного Образования, представителем которой я являюсь, создаем уникальную в России «Школу фасилитаторов» - кузницу кадров для Центров самоуправляемого образования. Мы глубоко верим в то, что такое образование может внести значительный вклад в движение человечества по пути прогресса. Человек, к которому относятся с уважением и доверием, который в процессе учения имеет возможность многократно самостоятельно ставить и решать задачи, становится способным максимально полно реализовывать свой потенциал в жизни и совершенствовать окружающий мир. Так хочется, чтобы таких людей в нашей стране стало много!

 

Если у кого-то из вас возникнет желание поддержать заявку, оставить комментарий или задать вопрос, буду рада! Сделать это можно на сайте конкурса

Кстати, у нас появилась группа «Свобода учиться» в Контакте и на Фейсбук . Пока она закрытая, но можно "постучаться", войти и узнавать обо всех новостях нашей Лаборатории Свободного Образования.

И еще – 7 и 8 января в Москве я провожу семинар «Со-Бытие» для знакомства участников с человеко-центрированным подходом. На семинаре можно будет прочувствовать на себе процесс фасилитации, когда вас не учат, не ведут никуда, но каждый участник учится (тому, что важно именно для него) и проживает нужный ему опыт. Подробнее о семинаре можно узнать здесь.

Счастливо!

Клара

klara_1@rambler.ru 


В избранное