Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Успешный ресторан - удовольствие гостей и радость хозяина Предновогодний ресторан


Успешный ресторан - удовольствие гостей и радость хозяина

Выпуск 7
2009-12-29

Я все знаю. Декабрь, после 10 числа - начало...
У каждого ресторана есть свое описание того, что происходит в эти дни. И самое интересное, что именно то, как рестораторы описывают происходящее в их заведениях, так оно все и есть на самом деле! Как вы лодку назовете, так она и поплывет.
Среди моих клиентов есть такие, у кого в декабрьские дни - сплошной дурдом. Все суетятся, бегают, бестолково общаются с поставщиками, посетителями, между собой. В результате имеют действительно дурдом - разговор глухого со слепым. У поставщика заказали продукты, и вдруг оказывается, что не те или мало.Начинают дозаказывать - у поставщика могут быть перебои с поставками, т.к. Новый год, всем все надо и таких вот сумасшедших клиентов - вагон и маленькая тележка.
Посетители в такие рестораны тоже приходят маловменяемые, по словам рестораторов - сами не знают чего хотят. То им одно в банкетное меню надо, то другое. То одну цену за банкет закладывают, то другую. А в последнюю минуту вдруг - бах, и снова здорово: радикально меняет все меню для банкета.
И сотрудники в ресторане все - идиоты. Ресторатор в этом просто уверен. Им одно говоришь, а они делают совершенно другое. И где на таких дураков учат? И почему все выпускники этого дебильного учебного заведения идут прямиком в этот ресторан работать? Особо почетное место занимают круглые дураки!
В других ресторанах в декабре держат оборону, как в битве за Москву: враг коварен, агрессивен, решительно настроен на захват нашей территории и порабощение захваченного персонала своими требованиями работать на господ-завоевателей.
В этом случае поставщики - это предатели. Их надо расстреливать без суда и следствия. И не слушать их объяснения, что, типа, надо все планировать и заранее продумывать и заказывать. Ишь, чего удумали! Это как же можно в боевых-то условиях предугадать желания и действия коварного врага? И все, кто говорит такие крамольные мысли вслух - предатели! Удалить их из списка живых! На наш век хватит, пойдем к другому поставщику! Ах, и там проблемы случились? Ну это-ж вообще ни в какие рамки не лезет - наобещали, что не подведут, а сами?!? Крысы тыловые! Они же не нюхали пороху-то настоящего! Их бы на передовую!
Ну, гости, это, ясно-понятно, захватчики и террористы. А как иначе-то к ним относиться? Ну да, дружили, было дело. Они к нам за деньги в гости ходили. Но зачем же так наглеть? Это что ж такое твориться - приходят толпами, еды заказывают тоннами, да еще и капризничают?!? Это им так приготовь, другое - эдак. Пригласи петь того-то, а шоу-программу вести - именно вот этого. Время своих банкетов на свое усмотрение заказывают и еще недовольны тем, что зал ресторана не резиновый. А как с официантами обращаются? Принеси-унеси-пошел вон?! И никаких тебе Не соблаговолит ли любезный Джин...Но не на тех напали! Мы и не такие атаки выдерживали! Отобьемся! Да так, чтоб впредь неповадно было!
А между сотрудниками тоже война не на жизнь, а на смерть. Кто будет работать сверхурочно? Кому сколько денег заплатят за битву с гостями на банкетах? И, опять-таки, как много придурков-то, оказывается, в ресторане работает!
Если ресторан в новогодние праздники - дом родной, то с поставщиками все вопросы закрыты заблаговременно. Мама любимая всегда о семье позаботится - продукты, чистые скатерти, целая посуда, бытовые мелочи всегда есть в необходимом количестве и лежат в определенном месте. Если в доме ожидается много гостей, то все семейство, во главе с мамой-хозяйкой и папой-мастером, позаботится о том, чтобы для всех гостей было достаточно еды, чтобы всем хватило места, чтобы каждому было чем заняться в этом гостеприимном доме.
Гости здесь - долгожданные и очень любимые. Им очень рады. Для них приготовлено все самое вкусное и интересное. А какие они все интересные люди! Как с ними приятно общаться! Они большой компанией собались? Как здорово! Им хотелось бы вот этого вкусненького попробовать, т.к. все всегда нахваливают? Отлично! С превеликой радостью приготовим для вас! Хотите, чтоб были артисты? Ой, а мы сами любим артистов! Конечно, пригласим!
Отношения в дружной семье - это отношения в дружной семье. Что еще можно об этом сказать? Все друг друга любят и уважают. И даже, если решают какие-то вопросы между собой, то именно с позиции уважения и любви. И каждый похож на другого. А как мой официант может быть придурком, если я такой умный и располагающий к себе? Конечно, у меня работают только лучшие люди!
А что такое остров радости? Да тот же дом родной, только с детьми-подростками, которым жизнь - в кайф. Которым хочется активно самовыражаться, а родители их поддерживают. И потому в таком ресторане-доме постоянно как у Маяковского: "А в нашей буче, боевой и кипучей, и того лучше!" Здесь рады всем: и друзьям мамы с папой, которые молоды и активны, и бесчисленным друзьям детей-подростков, с их неудержимым стремлением к праздникам и ярким впечатлениям. Именно дети-подростки задают тон праздника, а родители поддерживают жизнеобеспечение.
Внимание, вопрос! А вы свой ресторан к какому типу можете отнести?
Вот уверяю вас, с позиции поставщика, эти деления очень хорошо видны. И у меня, за годы работы, выработалась своя система выстраивания взаимоотношений с ресторанами, в зависимости от того, к какому типу я могу их отнести. Как всегда, чистых типов не бывает. Но есть доминирование какой-то модели. Могу признаться честно - предпочитаю не работать с первыми двумя категориями. И настоятельно рекомендую всех своих клиентов, где я выступаю как консультант в построении продаж товаров в рестораны, проверить свою клиентскую базу и почистить ее от таких пожирателей времени. Денег от них реально мало, но нервов и времени на них уходит много. А еще больше снижает экономический эффект от работы с такими клиентами.
А что касается самих ресторанов... Смотрите сами, наблюдайте и анализируйте - какие из 4 типажей живут долго и счастливо? Всех вам благ и долгих лет жизни!
Copyright (C) 2009 Евгения Птица nurses@mail.ru
Все материалы рассылки охраняются законом об авторском праве.


В избранное