Успешный ресторан - удовольствие гостей и радость хозяина Предновогодний ресторан
Успешный ресторан - удовольствие гостей и радость хозяина
Выпуск 7
2009-12-29
Я все знаю. Декабрь, после 10 числа - начало... У каждого ресторана
есть свое описание того, что происходит в эти дни. И самое интересное,
что именно то, как рестораторы описывают происходящее в их заведениях,
так оно все и есть на самом деле! Как вы лодку назовете, так она и
поплывет. Среди моих клиентов есть такие, у кого в декабрьские дни -
сплошной дурдом. Все суетятся, бегают, бестолково общаются с
поставщиками, посетителями, между собой. В результате имеют
действительно дурдом - разговор глухого со слепым. У поставщика
заказали продукты, и вдруг оказывается, что не те или мало.Начинают
дозаказывать - у поставщика могут быть перебои с поставками, т.к. Новый
год, всем все надо и таких вот сумасшедших клиентов - вагон и маленькая
тележка. Посетители в такие рестораны тоже приходят маловменяемые,
по словам рестораторов - сами не знают чего хотят. То им одно в
банкетное меню надо, то другое. То одну цену за банкет закладывают, то
другую. А в последнюю минуту вдруг - бах, и снова здорово: радикально
меняет все меню для банкета. И сотрудники в ресторане все - идиоты.
Ресторатор в этом просто уверен. Им одно говоришь, а они делают
совершенно другое. И где на таких дураков учат? И почему все выпускники
этого дебильного учебного заведения идут прямиком в этот ресторан
работать? Особо почетное место занимают круглые дураки! В других
ресторанах в декабре держат оборону, как в битве за Москву: враг
коварен, агрессивен, решительно настроен на захват нашей территории и
порабощение захваченного персонала своими требованиями работать на
господ-завоевателей. В этом случае поставщики - это предатели. Их
надо расстреливать без суда и следствия. И не слушать их объяснения,
что, типа, надо все планировать и заранее продумывать и заказывать.
Ишь, чего удумали! Это как же можно в боевых-то условиях предугадать
желания и действия коварного врага? И все, кто говорит такие крамольные
мысли вслух - предатели! Удалить их из списка живых! На наш век хватит,
пойдем к другому поставщику! Ах, и там проблемы случились? Ну это-ж
вообще ни в какие рамки не лезет - наобещали, что не подведут, а
сами?!? Крысы тыловые! Они же не нюхали пороху-то настоящего! Их бы на
передовую! Ну, гости, это, ясно-понятно, захватчики и террористы. А
как иначе-то к ним относиться? Ну да, дружили, было дело. Они к нам за
деньги в гости ходили. Но зачем же так наглеть? Это что ж такое
твориться - приходят толпами, еды заказывают тоннами, да еще и
капризничают?!? Это им так приготовь, другое - эдак. Пригласи петь
того-то, а шоу-программу вести - именно вот этого. Время своих банкетов
на свое усмотрение заказывают и еще недовольны тем, что зал ресторана
не резиновый. А как с официантами обращаются? Принеси-унеси-пошел вон?!
И никаких тебе Не соблаговолит ли любезный Джин...Но не на тех напали!
Мы и не такие атаки выдерживали! Отобьемся! Да так, чтоб впредь
неповадно было! А между сотрудниками тоже война не на жизнь, а на
смерть. Кто будет работать сверхурочно? Кому сколько денег заплатят за
битву с гостями на банкетах? И, опять-таки, как много придурков-то,
оказывается, в ресторане работает! Если ресторан в новогодние
праздники - дом родной, то с поставщиками все вопросы закрыты
заблаговременно. Мама любимая всегда о семье позаботится - продукты,
чистые скатерти, целая посуда, бытовые мелочи всегда есть в необходимом
количестве и лежат в определенном месте. Если в доме ожидается много
гостей, то все семейство, во главе с мамой-хозяйкой и папой-мастером,
позаботится о том, чтобы для всех гостей было достаточно еды, чтобы
всем хватило места, чтобы каждому было чем заняться в этом
гостеприимном доме. Гости здесь - долгожданные и очень любимые. Им
очень рады. Для них приготовлено все самое вкусное и интересное. А
какие они все интересные люди! Как с ними приятно общаться! Они большой
компанией собались? Как здорово! Им хотелось бы вот этого вкусненького
попробовать, т.к. все всегда нахваливают? Отлично! С превеликой
радостью приготовим для вас! Хотите, чтоб были артисты? Ой, а мы сами
любим артистов! Конечно, пригласим! Отношения в дружной семье - это
отношения в дружной семье. Что еще можно об этом сказать? Все друг
друга любят и уважают. И даже, если решают какие-то вопросы между
собой, то именно с позиции уважения и любви. И каждый похож на другого.
А как мой официант может быть придурком, если я такой умный и
располагающий к себе? Конечно, у меня работают только лучшие люди! А
что такое остров радости? Да тот же дом родной, только с
детьми-подростками, которым жизнь - в кайф. Которым хочется активно
самовыражаться, а родители их поддерживают. И потому в таком
ресторане-доме постоянно как у Маяковского: "А в нашей буче, боевой и
кипучей, и того лучше!" Здесь рады всем: и друзьям мамы с папой,
которые молоды и активны, и бесчисленным друзьям детей-подростков, с их
неудержимым стремлением к праздникам и ярким впечатлениям. Именно
дети-подростки задают тон праздника, а родители поддерживают
жизнеобеспечение. Внимание, вопрос! А вы свой ресторан к какому типу можете отнести? Вот
уверяю вас, с позиции поставщика, эти деления очень хорошо видны. И у
меня, за годы работы, выработалась своя система выстраивания
взаимоотношений с ресторанами, в зависимости от того, к какому типу я
могу их отнести. Как всегда, чистых типов не бывает. Но есть
доминирование какой-то модели. Могу признаться честно - предпочитаю не
работать с первыми двумя категориями. И настоятельно рекомендую всех
своих клиентов, где я выступаю как консультант в построении продаж
товаров в рестораны, проверить свою клиентскую базу и почистить ее от
таких пожирателей времени. Денег от них реально мало, но нервов и
времени на них уходит много. А еще больше снижает экономический эффект
от работы с такими клиентами. А что касается самих ресторанов...
Смотрите сами, наблюдайте и анализируйте - какие из 4 типажей живут
долго и счастливо? Всех вам благ и долгих лет жизни!
Copyright (C) 2009 Евгения Птица nurses@mail.ru
Все материалы рассылки охраняются законом об авторском праве.