Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Успешный ресторан - удовольствие гостей и радость хозяина почему в одни рестораны ходят, а в другие нет?


Успешный ресторан - удовольствие гостей и радость хозяина

Выпуск 4
2009-12-15

Вопрос, конечно, можно задать по поводу любого бизнеса. Вот вы когда начинали свой ресторанный бизнес, вам говорили, что ресторанов - как собак нерезаных? Что вы прогорите, потому что столько народу в округе нет, чтобы по такому количеству ресторанов ходить? Или, что надо быть идиотом, открывая ресторан напротив еще одного ресторана-конкурента?
Все это так. Но каждый для себя сам определяет, как он будет относиться к фактам и как он будет выбирать свои цели. Вероятно, кто-то, читая эти строки, может поймать себя на мысли, что он не те цели поставил, открывая ресторан. Может, не четко их обозначил, а может совсем неправильный курс взял. Он что, неудачник, что ли, теперь? И опять-таки, это ваш личный выбор - кем вы себя считаете. Вы победитель или неудачник?
Любят ли люди неудачников? Вот вы сами их любите? Вы сами хотите общаться с неудачниками? Честно только. Нет, не любите и не хотите общения. Вы их избегаете. Ну а почему другие люди будут поступать как-то по-другому по отношению к вам, если вы себя считаете неудачником?
Ах, вы теперь ко мне с претензией типа "Я-то про себя хорошо думаю, а вот они..." Очень интересная мысль, глубокая и содержательная. Правда, я не язвлю! Мы как-нибудь в ближайшее время поговорим на тему виновности по отношению к Я и Они. Сейчас, все же, о другом.
Что еще влияет на посещение ресторана? Энергетика, которая там царит. Мы не будем возвращаться к тому, что энергетика, исходящая от неудачника - не самая подходящая для любого дела, так же как и для ресторана. Для чего люди вообще приходят в рестораны? Поесть и получить какие-то эмоции. Какие именно? Самые разные, их много и еще больше различных комбинаций этих эмоций. Вы знаете за какими эмоциями ходят в ваше заведение? Нет, не знаете?!? Караул!!! Скорее узнавайте, не тяните!
Я для себя не могу разделить и определить что идет первым, что вторым - еда или эмоции. Хлеба и зрелищ звучит грубо и пошло, но отражает суть очень точно. Хлеба не будет или он будет невкусный - не пойдут. Зрелищ не будет или они будут неинтересны - тоже не пойдут.
Что понимать под хлебом разночтений обычно нет. Но вот под зрелищами чаще всего понимают все буквально. Мне кажется, что зрелища - это атмосфера и эмоции. Они могут быть подкреплены визуально какими-то действиями, но не обязательно.
Про визуальное подкрепление вот что вспомнилось. Самое, почему-то яркое, воспоминание от московского Обломова, лет 8-9 назад. Я только начала свой путь в ресторанном бизнесе, приехала в Москву и отправилась по ресторанам с ознакомительной инспекцией. И вот захожу в ресторан Обломов. Попадаю в дворянский дом тургеневских времен. По холлу (прихожей дома) суетится старичок в сюртуке с метелкой из птичьих перьев в руке, пыль смахивает и беспрестанно бубнит что-то. Мы прошли в зал. Пока нам принесли меню, пока мы выбирали блюда, старичок переместился тоже в зал и между столиками ходит, где-то останавливается на пару минут. Подошел к нашему столику. Как-то незаметно, с пустяка, завязал разговор. И понимаю, что это - старый слуга Обломова. И у меня нет ни тени сомнения. Актер (я это уточнила позднее) так хорошо и правдиво играл свою роль и импровизировал в рамках роли, что просто влюбилась в эту атмосферу. Мы сидели с шеф-поваром, которого звали, вот ведь совпало!, Ильей. И слуга на все лады рассказывал какой  него Илюшка, что он любит, что не любит, в чем он талантлив и как он поспать любит и потому выходит только во второй половине дня. Слуга предложил показать весь дом и поднялись на второй этаж. При этом вся экскурсия была очень теплой, милой и смешной, рассказанной из роли старого слуги. Он ворчал и бубнил, но все это с такой любовью!
В тот вечер я даже не помню что я ела и было ли это вкусно. Точнее, конечно, было вкусно. Если было иначе, то осталась бы горчинка в воспоминаниях. Но мои воспоминания подсластили убойно! В конце ужина старик опять подошел к нашему столику и стал выяснять умею ли я читать. Когда я его заверила, что умею, то он мне, с гордостью за Илюшку, выдал томик книги под названием Обломов. Это была книга в приглушенном бордовом переплете. Я была крайне обескуражена. Ничего не понимала, почему именно Илюшка молодец, почему он - автор книги, которую мне дали. По-моему, все получали удовольствие, глядя на мои эмоции, которые активно выражались на моем лице. Наивная провинциальная барышня! А мне нравилось быть именно такой наивной провинциалкой, которой рады в знатном доме.
Мое радостное удивление продолжилось в гостинице, когда я решила внимательнее посмотреть книгу, которую мне подарили. Открываю обложку, там - первый лист, все нормально. Открываю первый лист - там конфеты. Вы даже представить себе не можете мое удивление. У меня не было мыслей, что я держу в руках коробку. Я был уверена, что это - небольшого формата книга!
Вот это эмоции! Вот это зрелище!
Были и другие, менее острый впечатления от ресторанов. Но именно там, где у меня были позитивные эмоции, там всегда было много посетителей ресторана. Даже без театральных постановок, как в Обломове. Но были эмоции!
А в вашем ресторане есть эмоции? Какие эмоции вы хотите вызвать у людей? А кто эти люди, которым хочется именно таких эмоций?
У вас есть ответы на эти вопросы? Еще нет? Тогда у вас есть чем заняться в спокойные дни после новогодних праздников. Ищите эмоции в своем ресторане! Разбирайтесь с тем, за какими эмоциями готовы пойти ваши гости именно в ваш ресторан!
Copyright (C) 2009 Евгения Птица nurses@mail.ru
Все материалы рассылки охраняются законом об авторском праве.


В избранное