В ближайшее время "Аэрофлоту" не удастся увеличить свою долю транспортных перевозок на мировом рынке. Об этом сообщил заместитель генерального директора авиакомпании Игорь Десятиченко. На сегодняшний день доля "Аэрофлота" на международном рынке грузовых перевозок составляет менее 1%, притом, что в некоторых регионах мира местные авиакомпании осуществляют 40-50% всех перевозок. В частности, такая ситуация наблюдается в Бангкоке, где тайские авиакомпании имеют приоритет на грузоперевозки. И.Десятиченко подчеркнул, что в таких регионах самолеты "Аэрофлота" осуществляют не меньше, а иногда и больше перевозок, чем "Эйр - Франс", "Финн-эйр" и "Люфтганза". Но это "лишь небольшой процент в некоторых регионах". В целом же, по мнению заместителя гендиректора авиакомпании, общую долю грузоперевозок не удастся увеличить, в основном, из-за отсутствия необходимого количества "дееспособных
самолетов". Росбалт
В этом году в столице откроется сеть пензенских фирменных магазинов. Это один из пунктов межправительственного соглашения об экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве, подписанного на днях губернатором Василием Бочкаревым и мэром Юрием Лужковым. В столицу будут отправлять тысячи тонн высококачественных продуктов, выпущенных на предприятиях области, возрождаемых с помощью московских инвестиций. "Версты"
"Совкомфлот" открыл линейный сервис между портами Китая, Кореи и России и ведет переговоры об открытии контейнерной линии в порту Санкт-Петербург. Объем морских контейнерных перевозок между дальневосточными портами России и стран Азии (Корея, Китай, Япония, Вьетнам) оценивается в $50 млн. Вплоть до 2001 г. на этом рынке работало только Дальневосточное морское пароходство (ДВМП). Только оно могло заключать договоры с иностранными партнерами и перевозить контейнеры. А теперь "Совкомфлот" запускает линию SCF Oriental Line, на которой "Совкомфлот-Логистика" при эффективной загрузке годовой объем перевозок составит 45-50 тыс. контейнеров, а ее оборот (нетто-фрахт без учета перевалки в портах) - около $10 млн. Так "Совкомфлот" намерен взять под свой контроль примерно 20% контейнерных перевозок между дальневосточными и иностранными портами. Кроме того, "Совкомфлот" собрался возить
контейнеры в Петербург. Компания ведет переговоры с зарубежными портами об открытии с лета контейнерной линии на Санкт-Петербург. По некоторым сведениям, "Совкомфлот" хотел бы возить около 50 тыс. контейнеров в год между Петербургом и портами Гамбург и Бремерхафен. По данным морского порта Петербург, 99 % контейнерных перевозок через порт осуществляют зарубежные перевозчики (Maersk Sealand, Unifeeder, O.O.C.L. и др.). Единственным российским перевозчиком является Северное морское пароходство, на долю которого приходится 0,5 % контейнерных перевозок через Петербург. Финмаркет
В 2001 г. общий грузооборот портов Балтийского региона увеличился на 16,2 млн. тонн по сравнению с показателем 2000 г. и составил 148,1 млн. тонн. Об этом говорится в официальном сообщении порта Клайпеды (Литва). В 2001 г. по объему переработки грузов портами Балтийского региона (без учета Хельсинки), первое место занял портовый комплекс Вентспилса (37,9 млн. т). Далее следуют торговый порт Санкт-Петербурга (36,9 млн. тонн), Таллиннский порт (32,3 млн. тонн), портовый комплекс Клайпеды (17,2 млн. тонн), Рижский порт (14,8 млн. тонн). Наименьшего грузооборота в 2001 г. достигли порты Калининграда (5,8 млн. тонн) и Лиепаи (3,2 млн. тонн). При этом увеличение объема переработки грузов по сравнению с уровнем 2000 г. произошло во всех портах Балтийского региона за исключением портового комплекса Клайпеды, где грузооборот сократился с 19,3 млн. тонн в 2000 г. до 17,2 млн. тонн
в 2001 г. Росбалт
Авиакомпании Уральского федерального округа, столкнувшись с запретом полетов российских самолетов над Европой, вынуждены искать альтернативу эксплуатируемым на чартерных рейсах "шумным" Ту-154Б. Парк уральских авиаторов не располагает иномарками типа "Боингов", поэтому им пришлось обратить свой взор на стратегический резерв. Возможным выходом из ситуации может стать перевод чартеров на Ил-18. Этот четырехмоторный турбовинтовой самолет со 120 пассажирами на борту может преодолевать расстояния в 3000-6000 километров, что достаточно, чтобы с посадкой в Адлере или Минводах долететь с Урала до традиционных курортов Египта и Турции. Одним из доказательств преимуществ этой машины является его использование российскими ВВС. В частности, Ил-18 является "флагманским кораблем" главкома ВВС Владимира Михайлова, который в январе 2002 года сам сидел за командирским штурвалом при перелете
из Читы в Екатеринбург. REGIONS.RU
РБК закончил разработку сайта компании "Аларм-Сервис", крупного представителя российской индустрии автомобильного сервиса. На сайте представлена подробная информация об услугах компании (ремонт, обслуживание и продажа автомобилей Mercedes-Benz и тюнинг Brabus и Lorinser), а также каталоги всемирно известных тюнинговых марок "Brabus" и "Lorinzer", авторизованным представителем которых является "Аларм-Сервис". Кроме того, к услугам посетителей сайта - иллюстрированные каталоги автомобилей на продажу со списком характеристик и установленных опций, а также каталоги автомобильных противоугонных систем, охранных устройств, аудио и видеоаппаратуры, устанавливаемой в техцентрах "Аларм-Сервис". Посетители сайта могут получить информацию о ценах на запчасти для своего автомобиля, рассчитать стоимость выбранных услуг. РБК
Проблемы развития транспортного узла Юга России обсуждались в Астрахани министрами транспорта РФ Сергеем Франком и МПС Геннадием Фадеевым со своими первыми заместителями. В обсуждении принимали участие астраханский губернатор Анатолий Гужвин и председатель Госсовета Республики Дагестан Магомедали Магомедов. Год назад в Астрахани прошло совещание под председательством премьера Михаила Касьянова, на котором были поставлены конкретные задачи по развитию инфраструктуры коридора Север-Юг, и пришло время проверить, как выполняются эти решения. Назрело принятие окончательного решения о строительстве железной дороги, которая свяжет порт с ближайшей железнодорожной станцией, что позволит резко увеличить грузооборот порта на транзитной линии транспортного коридора Север-Юг. У России сегодня на Каспии всего два порта, которые играют ключевую роль в работе коридора Север-Юг - это порт
Оля в астраханской области и Махачкалинский морской торговый порт. Но, несмотря на ведущуюся реконструкцию Махачкалинского порта, ее темпы очень резко отстают от темпов объемов перевозки. Порты соседних государств на Каспии, вкладывают большие, нежели Россия, средства в развитие своих портовых инфраструктур, тогда как российские порты уже не справляются с возросшей потребностью в перевозке грузов. Оба этих порта не отвечают современным требованиям и не отвечают и стратегическим интересам российского государства в развитии экспорта и импорта на этом направлении. АвтоТрансИнфо