Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости логистики

  Все выпуски  

Новости сайтов www.loginfo.ru и www.cia-center.ru


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Государственный таможенный комитет (ГТК) собирается отменить так называемые "белые списки" импортеров. Входящие в них компании - а это большинство крупнейших российских импортеров - растаможивают товары по специальной, ускоренной схеме. Одна часть "белого списка" (в него входят, например Nestle, IKEA, Coca-Cola) будет сильно урезана, а другая - упразднена совсем. Во второй части списка - порядка 300 компаний, ввозящих автомобили, бытовую и электротехнику, кофе, чай, мебель, обувь, текстиль, парфюмерию. Причиной такого решения ГТК стали обвинения, выдвинутые в адрес таможенников Министерством по антимонопольной политике и Генеральной прокуратурой. "Белые списки" - это своего рода компромисс между таможенниками и импортерами. Сотрудники таможен верят импортерам из списка на слово и не проверяют товар, а их фуры пересекают границу за два-три часа вместо недели. Таким образом ГТК увеличивает пропускную способность таможенных постов и объемы собранных пошлин, а импортеры экономят значительные суммы на стоянках и складах. Одним из самых серьезных последствий этого решения ГТК будут огромные очереди на таможенных постах и, возможно, дефицит и подорожание импортных товаров, прогнозирует издание. Кроме того, упразднение "белых списков" приведет к тому, что крупнейшие импортеры потеряют свое основное конкурентное преимущество. "Коммерсант".

В конце года на сборочной линии СП "ВТС-Зеленоград" может начаться выпуск грузовиков шведской Volvo Truck Corporation. Сейчас в рамках проекта, который Volvo Truck реализует совместно с АФК "Система", осуществляются подготовительные работы. На сборочной линии планируется выпустить в 2003 г. около 200 автомобилей. А через полторы недели на автозаводе во Всеволожске (Ленинградская область) будут выпущены первые Ford Focus российской сборки - их сборка уже начата. Первые машины будут готовы 8 апреля, а до конца мая будет собрана опытно-промышленная партия из 300 автомобилей. Часть из них поступит на ходовые испытания, а другая часть будет передана для исследований в заводскую лабораторию качества, где автомобили вновь разберут. В программу тестирования входит проверка точности кузовных зазоров, контроль качества сварки (кузов имеет 2000 сварных соединений). Ходовые испытания включат в себя тестирование ходовых качеств, управляемости автомобиля, работы подвески. Кроме экспертов инженерной группы завода, испытателями выпущенных в рамках опытно-промышленной партии автомобилей станет часть корпоративных клиентов Ford - они получат в пользование автомобили с обязательством еженедельно представлять отчеты о поведении машины на дороге. Как ожидается, серийные Ford Focus всеволожского производства поступят в продажу в июле. Машина будет выпускаться с тремя типами кузовов - седан, универсал и хэтчбек - и комплектоваться двигателями с рабочим объемом 1,6, 1,8 и 2 л (последний - только в комплекте с автоматической коробкой передач). Серийный выпуск этих машин может кардинально изменить ситуацию на рынке недорогих иномарок, считают эксперты. Аналитики полагают, что с с переносом производства в Россию цена Focus может упасть на 25 - 30%. Сейчас в Россию поставляются Focus, собранные на заводе Ford в Валенсии, и стоят они $13900-20400. Русский Ford при благоприятных условиях сможет не только усилить свои позиции в секторе дешевых новых иномарок, но и оттянуть часть покупателей с рынка подержанных автомобилей. И если подержанным иномаркам серьезной конкуренции он не составит, то рынку новых грозит серьезная дестабилизация. Корпуса для организации сборочного производства приобретены ЗАО "Форд Мотор компани" у оборонного завода "Русский дизель" в 1999 году. Сумма инвестиций в постройку завода и обучение персонала составила $150 млн. "Ведомости"

Работа над совместным российско - вьетнамским проектом по строительству одного из крупнейших в регионе нефтеперерабатывающего завода "Вьетрос" будет начата в самое ближайшее время. Российскому премьер-министру Михаилу Касьянову наконец удалось сдвинуть дело с мертвой точки. Это, заметим, самый масштабный проект в Азии за последние пять лет. Цена вопроса - примерно $1 млрд. НПЗ был одним из самых острых обсуждаемых вопросов: в последнее время он сделался настоящим камнем преткновения в российско-вьетнамских отношениях. Россия давно уже выиграла тендер на строительство НПЗ "Вьетрос", однако правительство Вьетнама долгое время не утверждало его итоги и несколько раз откладывало предполагаемые сроки его ввода в действие. После переговоров Михаил Касьянов сообщил журналистам, что окончательное решение по тендеру будет принято не сегодня-завтра. По его словам, акции предприятия будут поровну поделены между Россией и Вьетнамом. Таким образом, нефть, которую добывает на шельфе Южно-Китайского моря российско-вьетнамское СП "Вьетсовпетро" (в минувшем году оно принесло в бюджет России полмиллиарда долларов), скоро начнут перерабатывать прямо на месте и продавать на рынок уже не сырец, а нефтепродукты: бензин, мазут и т.п. Сейчас решаются вопросы финансирования этого проекта. РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

Ассоциации оптовых продовольственных предприятий Алтайского края, возникшей как общественная некоммерческая организация с целью формирования эффективного рыночного механизма через объединение интересов производителей, оптового и розничного звена, исполнилось 5 лет. Образованная по инициативе администрации края, Ассоциация сегодня объединяет 30 предприятий. Справившись со своей главной задачей - созданием системы оптовых рынков, с 2001 года она начала заниматься продвижением алтайских товаров на местных и региональных рынках. Для этого была внедрена собственная торговая марка, обозначающая знак качества товаров. Грамотная работа ассоциации на алтайском рынке, в том числе по подготовке и подбору кадров для предприятий и фирм, не осталась незамеченной на федеральном уровне. Не случайно в этом году она стала членом Национальной торговой Ассоциации, объединяющей около 50 крупных торговых компании России. "Алтай регион"

На сегодняшний день грузовые перевозки "Аэрофлота" на 60% осуществляются на пассажирских самолетах. На балансе "Аэрофлота" находится 11 грузовых самолетов ИЛ-76, 7 из которых непригодны к эксплуатации. С 1 апреля этого года самолеты ИЛ-76 уже не могут осуществлять рейсы в Европу по шумовым показателям. 4 дееспособных самолета до июля этого года будут совершать грузовые рейсы в Китай. C поступлением в парк "Аэрофлота" второго и третьего самолетов ДС-10, машины ИЛ-76 будут сняты с эксплуатации. Грузовой парк компании катастрофически устарел, и для его модернизации потребуются миллионы долларов. Несмотря на плохое состояние грузового парка авиакомпании, "Аэрофлот" планирует увеличить прибыли за счет новых машин ДС-10. Каждый такой самолет (всего их будет 4), будет ежемесячно приносить доход в размере $3 млн. Каждый самолет ДС-10 в 2,5 раза эффективнее грузовых машин ИЛ-76. Поступление последнего, четвертого самолета, планируется в марте 2003 года. Это позволит увеличить ежегодный доход "Аэрофлота" от грузоперевозок на 15-20%. Доходы авиакомпании в прошлом году составили $107 млн. РОСБалт

Возможности привлечения инвестиций в экономику республики Карелия, в том числе и средств участников Европейского делового конгресса, в который входят руководители крупнейших нефтегазовых компаний и банковских структур Европы, обсуждались на встречах с руководством Правительства Карелии при посещении ее заместителем председателя Госдумы РФ по делам Федерации и региональной политике, членом Президиума Европейского Делового Конгресса Виктора Бородай. Карелия стала объектом изучения возможностей привлечения капиталов российского и европейского бизнеса в связи с наличием благоприятного инвестиционного климата в республике. В ближайшее время состоится более обстоятельная встреча с участием руководства республики и представителей Европейского Делового Конгресса. ИА "Альянс Медиа"

Чиновники МПС и Минтранса придумали, как завлечь побольше транзитных контейнеров на недогруженную Транссибирскую магистраль. Они намерены создать единого оператора Транссиба, который сможет предоставить грузоотправителям сквозную ставку тарифа, контролируя расходы на морском, портовом и железнодорожном участках этого транспортного коридора. По данным МПС, перевозки транзитных контейнеров по Транссибирской магистрали в 2001 г. возросли на 15% и составили 45 000 контейнеров, меньше трети от ее потенциала. По мнению специалистов МПС, главная причина низкой загрузки Транссиба - отсутствие должной координации между многочисленными перевозчиками. Рассматривается несколько вариантов механизма создания единого оператора. Единый оператор может быть либо ГУПом, либо новообразованным юрлицом с участием ведущих морских и портовых компаний, обеспечивающих загрузку Транссиба (Дальневосточного морского пароходства, порта Восточный и др.). Наконец, может быть проведен тендер, который выберет единого оператора из ныне действующих крупных экспедиторов Транссиба. В частности, по словам Бабаева, на статус единого оператора претендуют "Северстальтранс", "Совфрахт", "Союзвнештранс" и "Антей". В компаниях "Северстальтранс" (купила контейнерные терминалы в портах Восточный и Санкт-Петербург) , "Союзвнештранс" (бывший крупнейший перевозчик в СССР) и "Антей" подтвердили интерес к идее единого оператора Транссиба. Сейчас экспедированием транзитных контейнеров по транссибирской магистрали занимается более 20 компаний, большинство из которых фактически перепродает тариф МПС, накручивая на него комиссию за свой сервис (в среднем около $100 за каждый 20-футовый контейнер). Впрочем, многие экспедиторы Транссиба боятся, что государство создаст монополиста, а их с рынка вытеснит. Гендиректор компании "Союзтранзит" Александр Токарь считает, что экспедиторы будут поставлены в неравные условия. А Михаил Путилин, коммерческий директор компании ТСЭС (входит в пятерку крупнейших транссибирских экспедиторов) , говорит, что создание монопольного оператора на Транссибе вряд ли увеличит его загрузку. Сейчас, по данным компании "Совкомфлот-Логистикс", доставка 20-футового контейнера морем из Пусан (Южная Корея) до финской Котки стоит $1250 и занимает 33 дня, а аналогичный маршрут по Транссибу занимает 19 дней и обходится в $1050 (из них около $250 приходится на морской фрахт, около $200 - на перевалку в портах, остальное - на железные дороги России и Финляндии). В этой компании уверены, что единый оператор нужен, но обязательно в виде альянса морских, портовых и железнодорожных компаний. Есть мнение, что министерство может выделить все свои контейнеры и платформы для их перевозки (около 56 000 и 12 000 соответственно) в специализированный ГУП "Контейнер", который станет оператором только железнодорожного участка транссибирского коридора. Отчасти это помогло бы МПС избежать обвинений в том, что оно своими руками создает новую монополию - на операторские услуги. Через еще один транспортный коридор, широко анонсированный транспортными чиновниками, - "Север - Юг" - грузов проходит пока немного. Там работают две российские компании - "Каспийский контейнер" и "Совфрахт" (совместно с иранской Khazar Shipping Co). Активен на Каспии и "Волготанкер", занимающийся транзитом туркменской нефти на Махачкалу. Интерес к региону проявляет также Северо-Западное пароходство. Но все это пока не имеет отношения к глобальному товарообмену между Индией и Европой, ради которого и задуман коридор. Ведомости


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное