Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир в диковинку

  Все выпуски  

Мир в диковинку Картон вездесущий


Картон вездесущий



Технология производства "твердой" бумаги известна уже несколько тысячелетий, и сегодня картон используют во всех цивилизованных странах: для изготовления потребительской тары, книжных обложек, для пошива одежды... Но есть одна страна, где люди пошли еще дальше, и объявили картон основой основ!

"Картония" - так называется эта страна, имеющая статус социально ориентированного культурного проекта, который объединил различные жанры современного искусства (живопись, театр, скульптура, архитектура, музыка) и стал отличной альтернативой созерцательным проектам, целой площадкой для творческой реализации людей любых возрастов и профессий.

А как все начиналось? В 2007 году лидер художественной
группировки BAd TaStE Сергей Корсаков (Тиран) обратился к довольно необычному на первый взгляд материалу - картону. Сделать из него, как выяснилось, можно что угодно: дом, одежду, украшение, посуду и так далее, главное - полет фантазии.

И вот, 2 и 3 апреля 2010 года в loft-квартале "Даниловская мануфактура 1867" состоялся Официальный Праздник Картонии "День Дня Рождения" и он же – Архитектурный конкурс Картонии. Каждый участник проекта в этот день может почувствовать себя именинником независимо от даты своего рождения. Праздник отмечается с размахом, ведь учрежден он самим Тираном в честь его собственного Дня Рождения.

- Тиран, расскажи, что здесь происходит?
- Архитектурный курс.

- Зачем?
- Чтобы в дальнейшем привлечь к материализациям людей, умеющих мастерить. Дело в том, что многие люди, которые приходят на материализацию, мало что умеют, но очень хотят участвовать. Так вот, чтобы можно было посмотреть "как" и попробовать, все здесь и происходит.

- Что можно строить?
- Абсолютно все.

- Чем закончится конкурс?
- Так как это все-таки не материализация, то 3-го апреля я выберу лучшие работы, авторы которых смогут участвовать в коммерческих проектах Картонии, а самый-самый получит денежный приз. Он хоть и скромный, но хуже точно не будет.

- А чем отличается материализация от конкурса?
- Материализация? Это когда мы строим город и в нем живем неделю или две.

- И где может воплотиться Картония?
- В России, Европе, да где угодно! Главное, что то место, та страна, где мы будем материализовывать, была не против. Картония - это страна без территории. У нас есть самый главный - это я, Тиран Картонии, есть другие самые главные, ну, правительство, например, и граждане, люди, которые просто живут здесь, персонажи Картонии. А! Еще туристы, т.е. все, кому интересно прийти, посмотреть, но любой турист может стать персонажем и жить, открыть у нас свой бизнес или просто что-то построить.

Побродив по секторам, в которых трудились участники конкурса, я убедилась, что строить можно действительно все! Например, сырный дом:

- Дом для мышей и для людей. Внутри подразумевается лабиринт, так что детям будет интересно: можно будет лазить, играть. Да и взрослым он, наверное, понравится.

Признаюсь честно, услышав название, я просто влюбилась в эту идею и уже знала, кому отдам свой голос завтра.

Анна Блохина:
- А мы делаем проект круговорот девушки в мире, скажем так. Все, что окружает женщину, все, чего она касается и чем она этого касается, - у нас будет. То есть, если мы касаемся какого-либо предмета, то касаемся определенной частью тела. Собственно, эти части мы сейчас и вырезаем. А на Картонии я не первый раз, очень нравится то, что здесь можно осуществить свою мечту, пусть даже детскую, взять и построить себе дом, к примеру. Здесь это возможно!

Константин Тарасов:
- Мы приехали с забавной концепцией, но окончательный образ у нас еще не сформирован. Предварительное название: "Лампочка Ильича: три составные части марксизма", с юморком так. Захотелось попытаться раскрыть особенности того периода, но сейчас мы думаем над актуализацией нашей идеи. Надеюсь, что будет и вторая часть интервью, где мы сможем похвастаться достижениями.

Увы, во второй день Константина и его друзей найти не удалось, но судя по проектам, "Лампочка Ильича" воплотилась во что-то очень интересное.

Как только все проекты были расставлены по местам, началось зрительское голосование (один голос – один стикер), проводившееся параллельно с лекцией на тему "Бумажная Архитектура". Так что, выбирая проект по душе, можно было еще и расширить кругозор. Кстати, кроме зрительских голосов, поддержку авторам куратор конкурса Софи Му:

- "Выбор куратора" - это моя личная моральная поддержка, я раздала около восьми стикеров. Но хотелось бы больше, просто не успела.

- Какие впечатления оставил у тебя конкурс?
- Итогами конкурса я довольна! Довольна тем, что не было никаких конфликтов, это очень важно. То есть, творческие люди вполне могут взаимодействовать, быть адекватными и спасибо им за это. Очень нравится архитектурно-дизайнерская часть конкурса и образ, который в итоге получился. Хотя мы не ставили задачи создания города, но определенные его объекты, так или иначе, получились.

- Тяжело было?
- Честно говоря, да. Очень. Я всегда подхожу к каждому человеку индивидуально, а это требует отдачи. Но все получилось, а это самое главное. Мы за то, чтобы люди всегда помнили, что развивать свое пространственное мышление нужно и полезно, а главное, это можно сделать с помощью даже, на первый взгляд, ненужного листа картона, валяющегося на улице.

Далее выбирались лучшие проекты, участники и гости обменивались своими впечатлениями и готовились к боям на картонных трубах. А почему бы нет? Атмосфера располагала к хулиганству!

Теплый весенний день понемногу подходил к концу, и мне подумалось: "Есть мнение, что наши предки (славяне-язычники) отмечали Новый год в конце марта - начале апреля, а ведь как встретишь, так и проведешь! А значит всем, кто познакомился с Картонией (даже просто прочитав этот материал), - гарантирован необычайно интересный, насыщенный позитивом и креативом год!"

Наталья Паршенцева
«Мир в диковинку


Читайте также:


«Московcкий Дом бабочек» отметил свой 2-й День Рождения


Пыльно? Грязно? Арт!


Animaris - полет инженерной мысли



В избранное