Рассылка 34 Грациологии. Автор В.В. Фирсуков.
ГРАЦИОЛОГИЯ - Стоимостный взгляд интеллекта в Свою
ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ.
ГРАЦИОЛОГИЯ - естественная КОНСТИТУЦИЯ Личной Жизни.
ГРАЦИОЛОГИЯ обращается одновременно к Душе и к Разуму.
ЭСТЕТИМАТИКА - Эстетика под Диктатурой Стоимости.
ОБЩАЯ ТЕОРИЯ СТОИМОСТИ - Мать ГРАЦИОЛОГИИ.
Первичным понятием Волевой экономики, так же как и её альтернативы - Объективной
экономики, является Собственность. Но собственность сама зиждется на более
фундаментальном понятии - Стоимости, к раскрытию которой мы и будем стремиться. К.Маркс
в предисловии к первому изданию "Капитал" писал: "за исключением отдела о форме стоимости,
эта книга не представит трудностей для понимания. Я, разумеется, имею ввиду читателей,
которые желают научиться чему-нибудь новому и, следовательно, желают подумать
самостоятельно" (К.Маркс. Капитал. М., 1953, с. 4). Если в голове путаница, то часто
Благо и Зло меняются в ней местами!
В этом опусе ВСЁ о Формах, да ещё и о Типах Стоимости! Поэтому утешить
потенциального читателя Мне не чем. Но смею заверить, что ради облегчения
понимания Я - как автор - жертвую, порой, лапидарностью и позволяю Себе чрезмерно
пространные рассуждения, а кое в чём даже и повторяюсь.
Прежде чем перейти непосредственно к анализу стоимости во всех её проявлениях,
несколько слов о Собственности.
Обыденное понимание собственности - это ЧТО-ТО (материальное или духовное)
Моё или Его. Теория Стоимости понимает под термином Собственность - СПОСОБ
присвоения или отчуждения (добывания) блага. Объективная основа существования
феномена Собственности лежит в Природной взаимосвязи блага и труда, требуемого
на его созидание. Без труда нет блага (но не наоборот). В этом смысле труд и благо неразрывны.
При производстве блага наличествуют одновременно и отчуждение (труда) и присвоение (блага).
Причём, отчуждение труда - причина присвоения блага. Т.е. способ присвоения блага через
отчуждение труда является онтологически замкнутым, имманентным, и потому здесь
говорить о Собственности как о способе присвоения или отчуждения блага тавтологично,
ну, например, всё равно, что сказать "простота простецкая". Можно сказать, что присвоение
блага через отчуждение труда - это Нулевая собственность, поскольку оно (присвоение)
нейтрально по отношению к присвоению или отчуждению со Стороны, т.е. минуя Мой
труд. Например, если Я смастерил лопату, то бессмысленно да и некому ставить вопрос
"Чья эта лопата?". Лопата стала Моей через отчуждение Моего труда в Мою же лопату.
Мой Труд + Материал (для изготовления лопаты) = Лопата, как и Самка + Самец = Ребёнок.
Как свойство магнита притягивать ферромагнетики неотъемлемо от самого магнита, так и
свойство лопаты быть Моей неотъемлемо от самой лопаты. И если в первом случае связь
"Притяжение - Магнит" обусловлена Природой - существованием ускоренно движущимися
электронами. То во втором - связь "Лопата - Я" обусловлена также Природой - Моей
врождённой способностью трудиться. И как Магнит не замечает своё свойство притягивать,
так и Я даже не подозреваю о том, что можно усомниться в том, что Лопата Моя.
Определимся: если Я Мою Лопату (вещь) отчуждаю от Себя Ему - это
Отрицательная собственность; если Я Его Лопату присваиваю (без труда) Себе от Него -
это Положительная собственность. И потому, если говорят о собственности как о способе
добывания блага, то имеют ввиду именно одну из этих двух собственностей- положительную
или отрицательную, а не нулевую. Как уровень моря является точкой отсчёта "выше - ниже",
так и отклонение от нулевой собственности фиксируется нашим сознанием как способ
присвоения или отчуждения благ, т.е. Собственность, в распространенном смысле этого слова.
И ещё. Труд есть целесообразная деятельность человека, в процессе которой он
видоизменяет и приспосабливает предметы природы для удовлетворения своих
потребностей. Способность же человека к труду есть свойство врождённое. Именно
врождённая способность человека к труду принципиально отличает Человека от
Животного: если Человек своим трудом приспосабливает к Себе изменяющуюся
Действительность (окружающую среду), то Животное своей биологической идиоадаптацией
(вплоть до ароморфоза) приспосабливает Себя к изменяющейся Действительности. Т.е., в
этом смысле, биологическая эволюция Человека закончилась с того момента, когда он взял
в руки орудие труда - камень, палку… Так труд, будучи природно связанный со Мной,
природно же связывает со Мной и нулевую собственность, как онтологический уровень
отсчёта собственности, отличной от нуля. Т.е. собственность как феномен можно вытеснить
из нашей Жизни только путём вытеснения труда, а не какими-либо идеологиями или лозунгами.
Поэтому, там, где начинается труд, неминуемо начинает трепетать и нулевая собственность,
генерирующая в сознании людей все другие собственности. Уже младенец, построив Своими
руками песочную башню, защищает её от чьего-либо посягательства с тем чувством, которое
вызвано в нем собственностью. В противоположность обыденному представлению, которое
видит в отношениях собственности отношения Человека к Вещи, Общая теория стоимости видит
собственность как отношение Человека к Человеку, выраженное через отношение к Вещи
(материальной или духовной), т.е. Мое отношение через отношение к Вещи к Нему: Я-Вещь-Он.
Например, если Я подарил Ему шоколадку, то это означает, что Я Его люблю (в онтологическом
расширении) в количестве, как это ни кощунственно звучит, стоимости этой самой шоколадки.
А Кто в этот же текущий момент и в этих же обстоятельствах Ему подарил две шоколадки,
Тот любит Его в два раза больше. Но так как духовное - онтогенез материального, то такие же
соотношения наличествуют и для духовной Вещи. Примитивно? Да, в начале. Но потом осознанная
Примитивность вырождается в гениальную Простоту!