Рассылка 33 Грациологии. Автор В.В. Фирсуков.
ГРАЦИОЛОГИЯ - Стоимостный взгляд интеллекта в Свою
ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ.
ГРАЦИОЛОГИЯ - естественная КОНСТИТУЦИЯ Личной Жизни.
ГРАЦИОЛОГИЯ обращается одновременно к Душе и к Разуму.
ЭСТЕТИМАТИКА - Эстетика под Диктатурой Стоимости.
ОБЩАЯ ТЕОРИЯ СТОИМОСТИ - Мать ГРАЦИОЛОГИИ.
ДВЕ ЭКОНОМИКИ
Поскольку Зло внутренне присуще Природе, то человек своей созидательной деятельностью
борется со Злом за Благо. И в этом смысл его жизни. Но люди производят блага не в
одиночку, а сообща. Общественный характер производства породила уже самая
примитивная форма деятельности первобытных людей - охота, которая была
возможна только при условии объединения их усилий. Поэтому человек как
существо социальное и не знает другого производства, кроме общественного,
которое имеет две стороны: производительные силы и производственные
отношения. А диалектическая связь между ними пронизывает производственный
процесс объективностью, т.е. независимостью его от воли людей. Так, люди, сложив
свои усилия ради прогресса, навязали себе законы исторического развития, главный
из которых - закон облигатного (обязательного) соответствия характера производственных
отношений характеру производительных сил. Последние, являясь материальной основой
общественного развития, имманентно (внутренне присуще) и непрерывно развиваются
сами и потому - как - аргумент определяют историю человечества. Вот почему человечество
живет не так - как ему хочется, а так - как получается. Даже познание законов развития
общества, которые уже давно нарекли экономическими, не освободили людей от
историко-экономического хомута, а только лишь убедили их в том, что от него никогда
не отвязаться. Открытие К.Марксом прибавочной стоимости (это гениальное открытие,
которое коммунистические проходимцы извратили, за что народы СНГ ещё долго будут
расплачиваться арьергардом относительно передовых стран, в авангарде которых - США)
предвосхитило дальнейшие пути развития общества и логически замкнуло экономическую
теорию. С тех пор мы живём по принципу "свобода - это осознанная необходимость" и, так
сказать, больше не рыпаемся, не пытаемся вмешиваться в историю методом сопротивления
её потоку.
Таким образом, общественное производство всецело, до экономических капилляров,
проникнуто духом (читай кровью) объективности, независимыми от людей законами. В такой
же закономерной взаимосвязи находятся и такие два экономические кита как характер
собственности на средства производства и соответствующий ему определённый способ
распределения материальных благ. Кто хозяин (Собственник) средств производства, тот
и присваивает себе всю прибавочную стоимость особого товара - рабочей силы. И "с тех пор
как политическая экономия 26.05.04 11:52:29 выдвинула положение, Что труд является
источником богатства и всякой стоимости, неизбежно возник вопрос: как это возможно
совместить с тем, что наёмный рабочий получает не всё произведенное его трудом количество
стоимости, а должен часть её отдавать капиталисту? Тщетно пытались и буржуазные
экономисты социалисты дать научно обоснованный ответ на этот вопрос, пока, наконец, не
выступил Маркс со своим решением" - Ф.Энгельс (Карл Маркс. Биография. М.,1973,с.339).
Прибавочная стоимость, которую и открыл К.Маркс, являет собой замок общественно
экономического свода, исторической архитектоники человечества. Прибавочная
стоимость - это как раз то яблоко раздора, за владение которым боролись, борются и
будут бороться "большие группы людей, различающихся по месту в исторически
определённой системе общественного производства, по их отношению (большей частью
закреплённому и оформленному в законах) к средствам производства, по их роли в общественной
организации труда, а, следовательно, по способам и размерам той доли общественного богатства,
которой они располагают". (Под большими группами людей В.И.Ленин имел ввиду партии;
современность добавляет в них ещё мафии и боевые незаконные формирования под любыми
лозунгами и знамёнами). Тогда, способ распределения благ как конечный пункт общественного
потребления проникнут тоже духом объективного и потому не зависит от Моей воли.
Так мы увидели понятие (в смысле институт как совокупность норм, регулирующих
общественные отношения) объективной собственности.
Если Я член Первобытнообщинного строя, то Я получаю блага по экономическому закону этого
строя: "производство жизненно необходимых средств для существования первобытной общины
при помощи примитивных орудий производства, на основе коллективного труда".
В Рабовладельческом строе Я получаю блага по закону "производства прибавочного
продукта для рабовладельцев путём хищнической эксплуатации массы рабов, находящихся в
полной собственности рабовладельцев". Поскольку в экономическом законе рабовладельческого
строя фигурирует прибавочный продукт, то здесь Моя доля уже зависит от того, в каком полюсе
общественно-экономического диполя Я нахожусь - в рабовладельческом или рабском.
Точно также Моя доля зависит от Моего социального положения в Феодальном
обществе, в котором Я получаю блага по закону " производства прибавочного продукта для
феодалов в форме феодальной земельной ренты путём эксплуатации зависимых крестьян".
Венцом социольно-общественных формаций, в экономической основе которой лежит
эксплуатация наёмного труда, является Капиталистическое общество. При капитализме
погоня за прибавочной стоимостью дошла до извращения, поэтому "производство прибавочной
стоимости или нажива - таков абсолютный закон этого способа производства".
Вся история общественного развития проникнута целеустремлённостью к
оптимальному соотношению производительных сил и соответствующих им производственных
отношений. В этом историческом процессе критерием оптимальности был и навсегда останется
один - Справедливое распределение благ между членами общества.
Но наличие связи способа распределения благ с формой собственности на средства
производства ещё не исключает существование другого способа распределения благ.
И действительно, приобретя блага в соответствии с объективным экономическим законом,
Я могу распоряжаться этим благом по Своему усмотрению. Я по Своей воле часть блага
часть Своего блага могу безвозмездно отдать другому человеку. Тогда возникает вопрос:
объективный экономический закон какого общественного строя вынуждает Меня на эту
беневоленцию? Естественно, такого закона Нет! Могу так же расколотить стёкла окон в доме
ненавистного Мне человека. А ведь всё это есть тоже экономика как способ распределения
блага или зла, в котором уже доминирует волевой фактор и потому такую экономику назовём
Волевой. Волевая экономика не имеет абсолютного иммунитета от объективной экономики
(её законов), и обратно - объективная экономика не стерильна от волевой. Т.е. обе экономики -
это два полюса одного диполя - экономического бытия. Один из этих полюсов в чистом виде,
т.е. без примеси волевой, - объективную экономику, изучает политическая экономия. По
этой-то причине волевая экономика и не попала в
компетенцию политической экономии.
Этот факт отметил ещё К.Маркс, критикуя книгу Прудона "Что такое собственность":
политическая экономия рассматривает совокупность "отношений собственности не в их
юридическом выражении как Волевых отношений, а в их реальной форме, т.е. как
Производственных отношений" (К.Маркс, Ф.Энгельс. Избранные письма. М., 1947, с. 153-154).
Мы же исследуем второй полюс экономического диполя - Волевую экономику,
которую также, насколько это возможно в первом приближении, рассмотрим в чистом виде.
Через две недели.
Ваш Валерий Витальевич.