Здравствуйте, дорогие друзья! Я, Надежда Воробьёва, администратор сайта «Библиотека начинающего педагога». Вы
читаетеочередной выпуск нашего электронного
бюллетеня анонсов. Мы продолжаем знакомить Васновыми материалами на нашем проекте.
Поддержите наш проект, в этом году проголосовав за него , если
он оказывает Вам помощь в работе. Пройдите по ссылке - найдите
«Библиотека начинающего педагога» - отметьте его, введите кодовое число
- жмите «проголосовать».
с 1 ноября 2011 года
начался конкурс на сайте «45 минут –
проект для педагогов.Конкурсна оригинальную разработку педагогического совета.
ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе.
Уважаемые коллеги, Новый год
уже приближается. За повседневными делами время пробежит незаметно. Поэтому мы
заранее предлагаем вам окунуться в эту новогоднюю круговерть и поделиться теми
наработками, которые , наверняка, есть у каждого из вас. Уверена, это
поможет всем хорошо и весело встретить этот новый год только с приятными
переживаниями и хлопотами. И приглашаем принять участие в АКЦИИ «Новогодняя
круговерть».
Чем определяется успешность
школы? Педагоги екатеринбургской гимназия «Корифей» убеждены, что главную роль
здесь играют не образовательные программы и технологии, а среда общения,
атмосфера, взаимоотношения детей и взрослых. Тогда и любые методики работают
лучше, и образовательные результаты – гораздо выше. «Корифей» возник в начале
90-х как проект создания именно коммуникативной среды. Конечно, в то время, на
волне перестроечных настроений, замыслы создания иной школы рождались у многих
педагогов, но мало кому удалось их воплотить. «Корифею» – удалось. Каким
образом? Об этом – наш рассказ.
Внеклассное мероприятие
посвящено Дню защитника Отечества. Проводится совместно с родителями учащихся
класса. Конкурсная программа внеклассного мероприятия развивает
интеллектуальный и творческий потенциал детей, способствует сплочению детского
коллектива. Развивает доброту, гордость и уважение к своим родителям, развивает
патриотические чувства.
На уроке учащиеся знакомятся
с такими понятиями как "честность" и "правдивость",
раскрывают их содержание и взаимосвязь. Происходит оценка поступков с точки
зрения честности и справедливости, выясняются причины, с которыми всегда
связывают конкретные дела и поступки. Урок построен в технологии деятельностного
метода. Использование на уроке технологии деятельностного метода обеспечило
системное включение каждого ребенка в самостоятельное построение им нового
знания.
Четвёртого ноября в нашей
стране отмечается праздник - День народного единства. Знаете ли вы, в память о
каких событиях установлен этот праздник? Этот праздник установлен в память о
событиях 4 ноября 1612 года, когда в едином духовном и ратном порыве народное
ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило
Москву от иностранных интервентов. Русские люди всегда любили свою Родину. Во
имя её они не щадили своих жизней, во имя её они совершали подвиги, проявляли
доблесть и героизм. Ей посвящали песни, слагали былины, сочиняли стихи.
Учитель начинает беседу со
слов, которые написаны на постаменте памятника, стоящего в Москве на Красной
площади. «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». За что же
Россия благодарна этим людям? Выслушаем все версии. Можно задать наводящие
вопросы. Например, какие события происходили в России в начале ХVII века?
Почему народ называл это время «лихолетьем»? Кто покушался на свободу России?
Почему в России началось «смутное время»? Какие изменения произошли в России
после победы народного ополчения Минина и Пожарского?
Внеклассное мероприятие для
старших классов и студентов НПО и СПО, посвящено празднованию Масленицы.
Проходится в форме устного журнала и элементами игр. На классный час могут быть
приглашены все желающие, возможно угощение блинами
На примере представленного
урока в 7-м классе показана работа по предупреждению детского
дорожно-транспортного травматизма, воспитание дорожной и правовой культуры
поведения детей и подростков, пропаганда правил дорожного движения.
На современном этапе развития
школы особую актуальность приобретает проблема профессионального
самоопределения учащихся. На наш взгляд, ее необходимо начинать с самого
раннего школьного возраста. Цель профессиональной подготовки: сформировать у
школьников готовность к общественно полезному, производительному труду.
Классный час проводится на II
курсе. Возраст участников 16-17 лет. Можно использовать в 9-11 классах. Такая
тема актуальна для группы, и поэтому необходимо было найти такую форму работы,
которая могла бы активизировать деятельность учащихся и повысить их активность.
Такой формой стал модерационный классный час.
Урок проводится при изучении
темы «Виды текста». На уроке идёт групповая работа. Каждая группа изучает слово
«лисица» с фонетической, морфологической и лексической стороны, работают с
дополнительной литературой, справочными материалами. Итогом работы в группах
есть написание текста – описания «Лесная плутовка» (задания также различные по
уровню сложности). Работа детей сопровождается презентацией.
Почему подростки становятся
участниками субкультур? Подростки, по сути своего возраста -
"оппозиционеры". Смысл этого возрастного этапа - переход от детства к
взрослости. Наибольшие трудности здесь составляют отказ от "детской
позиции" в отношениях с родителями самим ребенком и способность родителей
откликнуться на эти изменения. На самом деле, как ребенок, так и родители с
трудом находят общий язык в этот период, а развитие личности требует
"расставлять точки над i". Поэтому противопоставление подростка
родителям (а вместе с ними - всей культуре) - логичный для такой задачи исход.
Идея замечательная. Самое
главное, что ребенок не только рисовать будет, а и говорить, а значит развивать
умение выражать свои мысли словами. Но у него обязательно должен быть
внимательный слушатель -...
Очень часто, получая учебники
по новому для них предмету, дети с интересом листают их, предчувствуя нечто
новое, чудесное, удивительное. Задача педагогов и родителей, прежде всего,
заключается в том, ...
Статья начинается правильно,
с вопроса: "А что Вы хотите от школы?" В ответе на этот вопрос и
кроется ответ на то, какой должна быть государственная школа. Учитывая
российский менталитет и н...
Как правило, большинство
педагогов считают, что ребенок должен и обязан подчиняться. Нельзя забывать о
том, что это личность. И личность, которая только формируется. Если ребенок
старается возразить ч...
К сожалению не все учителя
способны, могут или хотят тратить уйму энергии на преподавание. Можно понять и
учителей, они тоже люди. У них тоже есть проблемы в семье, с мужем и детьми,
финансовые трудно...
Действительно, сложная
ситуация. Возможно необходимо поговорить с родителями. Но если вы вмешаетесь в
их "воспитательный процесс", то может возникнуть конфликт между вами
и родителями девочк...