Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Наука Каббала

  Все выпуски  

ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРОВ


№ 494
30.05.2008 г.

Приоткройте мне сердце, а я открою вам весь мир.     
(Книга ЗОАР)     


      Медиа-Центр «Природа Человека»

      «Личный блог професора Лайтмана»

Международный университет каббалы
под руководством ученого-каббалиста,
профессора (PhD)
руководителя Международной Академии
КАББАЛЫ
Михаэля Лайтмана


ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРОВ


Порядок вхождения света в кли

      Чем отличаются Кетер, Хохма, Бина, Зеир Анпин и Малхут в Рош парцуфа от соответствующих сфирот в Тох или в Соф или от таких же сфирот света в парцуфе? Они отличаются мерой участия кли в распространении света (или наоборот, в исторжении). Самое малое участие кли, то есть, авиюта в действии, в давлении, в смешении со светом наблюдается именно в голове парцуфа.
      Здесь присутствует свет, который принимается во внимание лишь теоретически: что же у меня есть из моих желаний, и в каком виде я могу с ними работать? Затем - внутри парцуфа - свет просто распространяется внутри кли, согласно заранее принятому решению. Здесь нет никакого действия со стороны кли, и потому это распространение как бы является процессом полной отдачи, подобно распространению света от Творца на нулевой стадии.
      Когда кли начинает ощущать свет в себе, чувствует, что оно его получило, и начинается воздействие на него со стороны Малхут, возникают стадии Хохма, Бина, Зеир Анпин, Малхут. Причем, Хохма соответствует третьей стадии, Бина - второй, Зеир Анпин - первой и Малхут - нулевой. Так обозначается мера участия Малхут. Затем, свет полностью уходит из всех частей.



Рис. 19. Распространение и исторжение света в парцуфе, давление внутреннего (ОП) и окружающего (ОМ) света на Масах, находящийся в Табуре.


      В каком случае мы говорим обо всех этих частях (Кетер, Хохма, Бина, Зеир Анпин и Малхут), рождающихся при осветлении экрана? Когда речь идет о свойствах кли. Каким образом появляется кли? Ведь дело не в том, что существует желание, и оно принимает в себя больше или меньше света. Процедура распространения света в келим заключается в том, чтобы со стороны Малхут по отношению к свету возникли всевозможные столкновения. Возникают же они как раз в некудот. Именно исторжение света из парцуфа создает некудот (точки), из которых потом строится линия или буква (имеется в виду желание). Некудот являются наиважнейшими следствиями этого процесса.
      Следовательно, главнейшая информационная и вообще самая важная для всего процесса часть - это постепенное, медленное ослабление экрана. Суть не в том, что экран ослабляется и выталкивает весь свет, а в том, что это происходит ступенчато.
      В то время как Малхут выталкивает свет, она находится в таком взаимодействии с ним, что вынуждена освободиться от него. Запись этой слабости Малхут, этой необходимости освободиться от света, который она не в состоянии оставить в себе, называется воспоминанием (решимо), информационной записью, буквами - "отиет". Это самое главное, что у нас остается.
      Миры являются фильтрами на пути света к душе. Фильтры создаются как раз в процессе постепенного, ступенчатого вмешательства Малхут в свет во время исчезновения его из парцуфа, когда она не может находиться с ним в контакте и выталкивает его ввиду своей слабости.

Осветление экрана - исторжение света вследствие давления внутреннего (ОП) и окружающего (ОМ) света; уменьшение силы сопротивления желанию насладиться ради себя.

Решимо - воспоминание, запись о предыдущем состоянии.


(Продолжение следует)



КАББАЛА
международная академия

Прямая трансляция уроков

www.KabbalahBooks.ru

Каббала в современном мире



В избранное