Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Наука Каббала

  Все выпуски  

ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРОВ


№ 492
06.05.2008 г.

Приоткройте мне сердце, а я открою вам весь мир.     
(Книга ЗОАР)     


      Медиа-Центр «Природа Человека»

      «Личный блог професора Лайтмана»

Международный университет каббалы
под руководством ученого-каббалиста,
профессора (PhD)
руководителя Международной Академии
КАББАЛЫ
Михаэля Лайтмана


ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРОВ


Построение парцуфа

      Парцуф - душа, духовное "тело", состоящее из головы (Рош), туловища (Тох) и конечной части (Соф).
      После того как прямой свет (Ор Яшар - ОЯ) приходит к Малхут, она его отталкивает, рассчитывая, сколько может взять от него. Малхут решает, что может принять, допустим, только 20%. Этот свет называется внутренний свет (Ор Пними - ОП). Остаются незаполненными 80% келим и, соответственно, свет, который не вошел, составляет 80%.
      Окружающий свет (Ор Макиф - ОМ) оказывает давление на пустые келим, содержащие небольшое количество прямого света. Прямой свет, находясь внутри желаний, ослабляет их тем, что дает им наслаждение. Окружающий свет как бы говорит о том, что если его получить, то наслаждения будут еще большими: как те, которые получаешь внутри, так и те, которые можно отдать Творцу, уподобившись Ему в этом желании. Эти два вида света давят на место, ограничивающее распространение в келим дополнительного света, то есть, на экран, расположенный в Табуре.
      Если уподобить желание сосуду, то экран можно представить в виде внутренней заслонки, которая способна перемещаться вверх и вниз. Заслонка имеет рукоятку и ставится как бы перед сосудом-желанием. Мы производим вычисление, сколько света может войти, беремся за рукоятку и отодвигаем заслонку на рассчитанный уровень. Наполняем желание. Затем, если по каким-то причинам производить наполнение окажется невозможно, то мы снова поднимем заслонку до прежнего уровня, или можем ее опустить. Что является рукояткой, с помощью которой мы перемещаем заслонку? Ей является наш расчет. В голове (Рош) парцуфа всегда производится вычисление, насколько максимально мы можем уподобиться приходящему к нам свету.
      Уподобление свету, или уподобление Творцу является единственным критерием действия парцуфа.
      Когда на экран, расположенный в Табуре, воздействуют два вида света - ор пними и ор макиф (прямой и окружающий) - этот экран не может находиться на прежнем месте, так как, оставаясь в таком статичном состоянии, он никогда не достигнет стопроцентного подобия. Если экран останется на одном месте, он не сможет далее получать внутрь, поскольку это будет отдалением, противоположностью Творцу. Единственная возможность, которая у него остается - вернуться в исходное состояние, в котором он находился до получения света. Этот процесс называется: осветление, поднятие экрана вверх.



Рис. 17. Строение парцуфа.


      Рассмотрим, как протекает этот процесс далее. Ор Пними - свет, распространяющийся в парцуфе сверху вниз. Ор Макиф - 80% света, оставшегося снаружи. Ор Яшар - свет, приходящий к парцуфу, Ор Хозер (ОХ) - свет, отраженный от парцуфа.
      Ор Пними, распространяющийся сверху вниз, называется "таамим", от слова таам - вкус. Свет, уходящий из парцуфа, называется "некудот", от слова некуда - точка, потому что Малхут - это черная точка, которая и является причиной, ограничивающей вхождения света в кли. Она не в состоянии больше принимать, значит, причина, по которой свет исчезает - это точка-Малхут (отсюда - некудат Малхут, мн.ч. - некудот). Тело - телом в каббале называется желание (-я), разделённые с помощью экрана на Рош (голова - принимающая решение часть), Тох (туловище - внутренняя часть, наполненная светом) и Соф (окончание - незаполненная, пустая часть). Таком образом образуется духовное тело, духовно живой объект. Прямой свет (Ор Яшар, ОЯ) - свет, распространяющийся от Бесконечности к творениям; желание Творца насладить творение. Окружающий свет (Ор Макиф, ОМ) - свет, предназначенный для облачения в ступень, который пока не может войти внутрь из-за некоторого препятствия в ней, то есть, находится вне кли, но своим давлением на кли вынуждает его изменяться, очищаться. Табур - линия, ограничивающая получение света в Гуф (тело), образует разделение между Тох (внутренняя часть кли, наполненная светом) и Соф (конечная, незаполненная, пустая часть тела).

Тело - телом в каббале называется желание (-я), разделённые с помощью экрана на Рош (голова - принимающая решение часть), Тох (туловище - внутренняя часть, наполненная светом) и Соф (окончание - незаполненная, пустая часть). Таком образом образуется духовное тело, духовно живой объект.

Прямой свет (Ор Яшар, ОЯ) - свет, распространяющийся от Бесконечности к творениям; желание Творца насладить творение.

Окружающий свет (Ор Макиф, ОМ) - свет, предназначенный для облачения в ступень, который пока не может войти внутрь из-за некоторого препятствия в ней, то есть, находится вне кли, но своим давлением на кли вынуждает его изменяться, очищаться.

Табур - линия, ограничивающая получение света в Гуф (тело), образует разделение между Тох (внутренняя часть кли, наполненная светом) и Соф (конечная, незаполненная, пустая часть тела). Ор Хозер (отражённый свет) - "ор" - свет, наслаждение, "хозер" - возвращающийся, то есть,. отражённый свет - это желание дать наслаждение Творцу, так же как и Он даёт мне.


(Продолжение следует)



КАББАЛА
международная академия

Прямая трансляция уроков

www.KabbalahBooks.ru

Каббала в современном мире



В избранное