Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Наука Каббала

  Все выпуски  

ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРОВ


№ 493
27.05.2008 г.

Приоткройте мне сердце, а я открою вам весь мир.     
(Книга ЗОАР)     


      Медиа-Центр «Природа Человека»

      «Личный блог професора Лайтмана»

Международный университет каббалы
под руководством ученого-каббалиста,
профессора (PhD)
руководителя Международной Академии
КАББАЛЫ
Михаэля Лайтмана


ВОЗНИКНОВЕНИЕ МИРОВ


Порядок вхождения света в кли

      О предыдущем состоянии можно добавить, что оно разбивается на множество вариаций. Свет входит в кли постепенно. Сначала входит ор Нефеш. Затем, он перемещается внутрь, на ступень ниже, а в верхнюю ступень входит ор Руах. Затем, ор Руах перемещается вниз, ор Нефеш опускается еще ниже, и в парцуф входит новый - ор Нешама. Такой порядок вхождения света сохраняется до тех пор, пока в парцуф не войдет ор Ехида.



Рис. 18. Порядок вхождения света в парцуф.


      Вхождение света внутрь кли происходит постепенно, но поскольку расчет на его получение производится только один раз, то весь этот свет мы считаем как бы одним и называем НАРАНХАЙ (Нефеш, Руах, Нешама, Хая, Ехида). В голове (Рош) парцуфа принимается только одно решение: заполнить все келим. То, что свет входит постепенно, значения не имеет. Главное, решить, что постепенно поглощается пять порций. В начале принимается решение - и только после этого происходит наполнение.
      Когда свет выходит из кли, из Тох парцуфа (некудот), то это тоже происходит не сразу.
      Свет, распространившийся сверху вниз, (таамим), называется также Кетер, потому что в нем еще нет никакого авиюта (величина желания получить, толщина). Этот свет просто распространяется внутри кли. Со стороны самого парцуфа еще нет никакого противодействия. Однако целиком наполнив кли светом, и когда Ор Макиф начнет действовать, парцуф поначалу будет оказывать противодействие тому, чтобы свет находился в нем. Парцуф хочет вытолкнуть его, видя, что находится не в оптимальном состоянии. Противодействие парцуфа свету поэтому и называется некудот (точки): от черной точки Малхут, выталкивающей этот свет. Выталкивание происходит постепенно, по стадиям авиюта.
      Парцуф принял свет на четвертой, самой сильной своей стадии. Выталкивает он его из четвертой же стадии авиюта, не желая принимать самую сильную порцию света. Поэтому в голове на четвертую часть расчет уже не производится. (В Рош тоже есть Малхут.)
      Таким образом, экран перемещается вверх, в Пэ, и, соответственно, свет уходит из Малхут. Затем, свет уходит из Зеир Анпина, из Рош, из Гуф и далее - по такой же схеме. Постепенно экран уменьшается в голове, постепенно же уходит из парцуфа и свет. Следовательно, исход света из парцуфа происходит в четыре стадии: Хохма, Бина, Зеир Анпин, Малхут.

ор нефеш - свет, получаемый с экраном на самый маленький эгоизм (авиют 0); минимальное ощущение Творца. Название "Нефеш" указывает на отсутствие у этого вида света собственного движения.

ор руах (досл. "дух") - движение, перемещение. Действие отдачи, которое совершает творение, исходя из исправленного эгоистического свойства (авиют 1). Свет, облачающийся в кли ЗА.

ор нешама - душа, свет, облачающийся в кли Бина (авиют 2).

ор ехида - свет, облаченный в сфиру Кетер. Наибольший свет в творении (авиют 4).

ор хая - ("свет жизни"), свет сфиры Хохма (авиют 3).

Пэ (рот) - часть, в которой происходит взаимодействие Высшего света с экраном - Малхут де-Рош.

Гуф (тело) - следствие принятого в Рош решения в действии. Состоит из "Тох" (внутренняя часть, туловище) и "Соф" (конечная часть), то есть, из части, которая получает свет и части, в которой творение создает ограничение на получение света.


(Продолжение следует)



КАББАЛА
международная академия

Прямая трансляция уроков

www.KabbalahBooks.ru

Каббала в современном мире



В избранное