Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Наука Каббала

  Все выпуски  

НАУКА КАББАЛА ВХОД В ВЫСШИЙ МИР


Информационный Канал Subscribe.Ru

Н А У К А    К А Б Б А Л А

№140
30.06.2004 г.

Приоткройте мне сердце, а я открою вам весь мир.
(Книга ЗОАР)



ВХОД В ВЫСШИЙ МИР

(Продолжение)

Оболочки эгоизма

      Поскольку эгоизм является нашей сущностью, он властвует на всех уровнях природы - от атомно-молекулярного, гормонального, животного уровней и до самых высших систем нашего разума и подсознания, включая наши альтруистические желания, и человек не в состоянии ни в чем сознательно пойти против него.
      Обычно человек живет полностью в согласии со своим телом: тело диктует ему свои желания и оплачивает его усилия тем, что посредством тела человек ощущает наслаждения.
      Само наслаждение духовно, но в нашем мире оно должно быть привязано к какому-либо материальному носителю: должно облачиться в материальную оболочку (пища, секс, звуки музыки, красоты природы и т.п.), чтобы человек мог это наслаждение в оболочке материального носителя воспринять.
      А уже внутри нас, во внутреннем ощущении, мы чувствуем просто наслаждение, но все равно полностью отделить его от носителя не можем.
      Люди отличаются по типу носителя наслаждения - кто чем наслаждается. Но само наслаждение духовно, хотя мы ощущаем его в нашем мозгу под действием электрических импульсов. И в принципе, раздражая электросигналами наш мозг, можно воспроизвести полное ощущение всех наслаждений.
      А поскольку мы уже привыкли получать их в определенных одеждах-носителях, то такое чистое наслаждение вызовет из памяти ощущение его носителя, и человеку будут слышаться звуки музыки, ощущаться вкусы пищи и т.п.
      Из вышесказанного видно, что человек и его тело взаимно обслуживают друг друга: человек платит за усилия тела, за его работу, наслаждением.
      Поэтому если человек видит, что его тело согласно работать, значит, оно ощущает вознаграждение в результате своей работы, обозначаемое общим словом "наслаждение". (Бегство от неприятных ощущений тоже является получением наслаждения.) Это явный признак того, что то, что он делает, является эгоистическим действием.
      Но если человек желает оторваться от расчетов тела, а принимает в расчет улучшение состояния своей души, то тело, естественно, не сможет сделать даже малейшего движения, не видя явной выгоды для себя. И человек не в состоянии его заставить работать. Поэтому остается только одно - просить Творца, чтобы помог идти вперед.
      Творец не заменяет человеку тело, не изменяет законы природы и не делает чудес. В ответ на настоящую просьбу-молитву Творец дает человеку душу - силу действовать по законам истины.
      Не могут быть счастливы все, если наслаждаются эгоистически, потому что эгоизм наполняется не только тем, что есть у него, но и тем, чего нет у других, потому что все наслаждения сравнительны и относительны.
      Поэтому невозможно построить справедливое общество на основе правильного использования эгоизма. И неосуществимость этих утопий показана всей историей человечества: в общинах и коммунах, в израильских кибуцах и в попытках строительства социализма в России.
      Невозможно насладить каждого в эгоистическом обществе: всегда человек сравнивает себя с другими, что особенно хорошо видно в небольших поселениях.
      Поэтому Творец, желая дать неограниченное наслаждение каждому, поставил условием такого наслаждения его независимость от желаний тела. Эти всевозможные, независимые от желаний нашего тела, неэгоистические побуждения мы называем альтруистическими.
      Как эгоизм, так и альтруизм, человек получает свыше. Отличие в том, что эгоистические желания человек получает автоматически, а альтруистические - только по своей настоятельной просьбе.
      Поскольку человек - на 100% эгоист, то не захочет сам связи с Творцом. Он может захотеть ее только в том случае, если будет уверен, что это для его блага.
      То есть мало того, что человек видит свое зло и понимает, что только Творец может ему помочь - все равно это не даст силы просить Творца. Необходимо осознание того, что в сближении, в связи с Творцом его спасение.
      Все отличие между людьми состоит в том, чем именно каждый из нас желает насладиться, начиная с первого мгновения жизни до ее последнего мгновения.
      То есть все различие в том, в каком виде человек желает получить наслаждение, а само наслаждение является духовным. И только внешняя оболочка создает нам иллюзию его материальности.
      Поэтому мы неосознанно стремимся менять внешние оболочки (одежды) наслаждения, надеясь ощутить его в чистом, оголенном виде света Творца, а так как отличие между людьми состоит в стремлении к различным внешним оболочкам наслаждения, то по названиям (именам) этих оболочек мы и судим о человеке.
      Некоторые из облачений наслаждения принимаются нами как нормальные, общепринятые, например, любовь к детям, еде, теплу и т.д., некоторые не принимаются обществом, например, наркотики, и тогда человек должен скрывать свое стремление к ним.
      Но всем человечеством принято соглашение взаимоуравновешенно использовать свой эгоизм, без всякого стеснения, но в принятых рамках. Причем устанавливаемые границы использования каждым своего эгоизма и мода-диктат наилучших оболочек постоянно меняются по мере развития общества.
      И каждый из нас в течение своей жизни под влиянием возраста, то есть под общим "естественным" влиянием Творца свыше, также меняет оболочки, с помощью которых удовлетворяет свою потребность в наслаждении.
      Причем, даже в одном человеке подчас разителен переход, смена оболочек наслаждения. Например, девочка получает наслаждение от куклы, но не в состоянии получить наслаждение, ухаживая за настоящим ребенком, а ее мать уже не может получить наслаждение от куклы, но не сможет убедить дочь получить наслаждение от живого младенца.
      С точки зрения девочки, как она может судить по своим ощущениям, ее мать тяжело работает с живым ребенком, не получая от этого никакого наслаждения: какое наслаждение можно получить от живого ребенка - он ведь не кукла! Наверное, в будущем мире ей за это воздастся. Я же хочу насладиться в этом мире и потому играю с куклой!
      Так считает ребенок, и с ним невозможно не согласиться, поскольку он еще не дорос до такого состояния, в котором сможет находить наслаждение в настоящих предметах и находит его в игрушках, т.е. в ложных, не настоящих объектах.
      Все мы, Божьи создания, тянемся только к наслаждению, исходящему от Творца. И все можем желать только его и только в этом ощущать жизнь. И этим мы не отличаемся от наших душ ни до их снисхождения в наш мир и облачения в наши тела, ни после всех наших кругооборотов, когда все вернемся к Творцу.
      Такими желающими насладиться исходящим от Него светом мы созданы, и это изменить нельзя, да и не надо! Все что требуется от нас, для чего и создал нас Творец, это чтобы мы сменили внешнюю оболочку наших наслаждений, поменяли куклу на живого ребенка - и действительно насладились!
      Ввиду скрытия Творца, каждый из нас прилагает неимоверные усилия для того, чтобы достичь принятого в нашем обществе стандарта существования, слепо следуя внутренней подсказке, постоянному нашептыванию изнутри нашего эгоизма.
      Мы, как слепые орудия эгоизма, спешим выполнять его указания, иначе он накажет нас страданием, подстегнет этим, и мы смиримся и поневоле, а затем уже и не думая, выполним его волю.
      Наш эгоизм сидит в нас, но он настолько уже вжился в нас, что мы принимаем его за нашу природу, за наши желания. Он пронизывает все клетки нашего тела, заставляет оценивать все наши ощущения в соответствии с его желаниями, заставляет просчитывать по его программе, сколько он получит от наших действий.
      Человек даже не представляет себе, что можно снять с себя это влияние эгоизма, очистить себя - как в фантастическом фильме, исторгнуть из себя подобное нашему телу по форме, эгоистическое облако, пронизывающее нас, одетое во всю нашу плоть. Мы останемся без эгоистических желаний, и тогда Творец даст нам свои желания, альтруистические.
      Но пока внутри нас находится это эгоистическое существо, мы не можем себе представить, какой выигрыш получим, избавившись от него, а наоборот, альтруистические мысли и желания представляются нам неприемлемыми, нелепыми, несерьезными и не могущими управлять нашим обществом, не говоря уже о вселенной.
      Но это лишь потому, что наши мысли и желания находятся под властью эгоизма. Для объективной оценки происходящего с ним человек должен стремиться ощутить эгоизм, как нечто постороннее, как своего внутреннего врага, выдающего себя за друга, или вообще за него самого (мы даже идентифицируем себя с его желаниями), стараться почувствовать его, как нечто постороннее, находящееся в нем по воле Создателя. Такие действия человека называются осознанием зла (акарат ра).
      Но и это возможно лишь в той мере, в какой он ощутит существование Творца, свет Творца, потому что мы все постигаем только в сравнении, из ощущения противоположностей. Поэтому вместо того, чтобы заниматься поисками "злого змия" в себе, надо приложить все свои усилия в попытках ощутить свет Творца.
      Кроме нас, все творение действует по законам альтруизма. Только человек и окружающий его мир (этот мир - олам азэ) созданы с противоположными, эгоистическими свойствами. Если бы мы увидели Творца и все духовные миры, мы бы сразу обнаружили, насколько наш мир микроскопически мал по сравнению с духовными мирами, и только в горошине нашего мира действуют законы эгоистической природы.


(Продолжение следует)



КАББАЛА
международная академия

Сайт Международной Академии Каббалы "Бней Барух" под руководством рава-каббалиста Михаэля Лайтмана - самая большая в сети база данных по Каббале: книги, статьи, чертежи, аудиозаписи, духовная музыка, форум и многое другое.


Прямая трансляция уроков

Международная Академия Каббалы транслирует по всемирной системе Интернет курсы заочного обучения для дистанционного обучения на английском, русском языках и иврите, в видео и аудио формате, с демонстрацией чертежей, возможностью задавать вопросы и получать ответы в реальном времени.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться

В избранное