Приоткройте мне сердце, а я открою вам весь мир. (Книга ЗОАР)
ВХОД В ВЫСШИЙ МИР
(Продолжение)
Свобода выбора или иллюзия свободы?
Сокрытие Творца существует специально для создания у нас иллюзии свободы воли в выборе нашего мира или мира Творца. Если бы, несмотря на эгоизм, мы видели Творца, то естественно предпочли бы без всяких сомнений нашему миру мир Творца, как дающий наслаждения и отсутствие страданий.
Если человек не предвидит заранее той боли и страданий, которые ему грозят за нарушение закона, то конечно, нарушит его, если получит наслаждение от нарушения. А затем он получит наказание - для того, чтобы знал в будущем, что нельзя так поступать.
Например, есть закон, что нельзя воровать деньги. Но если у человека есть большое стремление к деньгам и он знает, где их можно украсть, то даже если знает, что точно получит наказание за кражу, не в состоянии оценить всего страдания от наказания. И поэтому решает, что наслаждение от денег значительно больше, чем страдания от наказания.
А когда получает страдания от наказания, то видит, что они намного больше, чем он предполагал, и больше, чем наслаждение, которое получил от кражи денег. И потому теперь он в состоянии придерживаться закона.
Но при выходе на свободу говорят ему: знай, что ты получишь еще большее наказание, если поступишь так же еще раз. И это напоминают ему, потому, что человек забывает о страданиях, которые перенес. Но теперь, когда снова захочет украсть, вспомнит, что получит еще большие страдания от наказания за вторую кражу. И поэтому он уже может удержать себя от кражи.
Из этого и других примеров нашей жизни, которые и сам читатель может найти вокруг себя, видно, что страдания направляют человека по тому пути, по которому он сам, по собственному желанию своего эгоизма, не пошел бы никогда, поскольку намного легче украсть, чем заработать, легче отдыхать, чем думать и работать, приятней наслаждаться, чем страдать.
А брать на себя абсолютно бескорыстную, не оплачиваемую деньгами, почетом, наслаждениями, обещаниями на будущее, работу никто из нас не в состоянии.
Тем более не в состоянии человек работать, не видя никаких следствий работы, ее плодов, даже не видя, не наблюдая, что производишь, что даешь кому-то, что кто-то получает, не видя, на кого работаешь, т.е. производить усилия в пустое пространство.
Естественно, что наши эгоистические разум и тело не готовы к подобному, потому что созданы Творцом, чтобы наслаждаться!
И только от страданий, ощущаемых во всей окружающей его жизни, от полной потери ощущения вкуса и удовольстия в ней, от полной уверенности, что не в состоянии получить ни от чего ни малейшего наслаждения (в любом виде: спокойствия, отрады и т.д.), человек вынужден начать желать и поступать "альтруистически", в надежде на этом новом пути найти спасение.
И хотя это также еще не альтруизм, потому что целью действий является личное благополучие и спасение, но эти действия уже близки к альтруизму, и постепенно из такого состояния человек перейдет к нему, под действием, скрытого в его поступках, света.
Потому что, действуя альтруистически ради себя - отдавая, чтобы получить - человек начинает чувствовать в своих действиях скрытый свет-наслаждение, а природа этого света такова, что исправляет человека.
Свобода воли, выбора, возможна именно в отсутствии ощущения Творца, в состоянии Его сокрытия. Но если человек уже с момента рождения испытывает на себе абсолютное, всеподавляющее влияние эгоизма настолько, что полностью ассоциирует его собой, то как он может свободно, независимо от эгоизма решить, что предпочесть?
Как же Творец создает нейтральное состояние для выбора? И вообще, в чем может быть выбор: если наш мир полон страданий и смерти, а мир Творца полон наслаждений и бессмертия - что остается выбирать человеку?
Для того чтобы создать нам условия свободы выбора Творец:
1) временами приоткрывается человеку, чтобы дать почувствовать величие и успокоение от ощущения власти высших сил;
2) дал нам Каббалу, при изучении которой, если человек действительно желает выйти из своего состояния и ощутить Творца, он возбуждает на себя скрытое окружающее духовное свечение (Ор Макиф).
Наиболее сильное возбуждение окружающего света происходит именно при изучении Каббалы, потому что Каббала изучает духовные структуры, излучающие этот свет на человека. Таким образом, человеку остается выбор: заниматься ли ему Каббалой или нет и сколько усилий приложить в этом направлении.
Связь человека с Творцом, начиная с низшего, нашего начального уровня до самого высшего, где находится сам Творец, можно уподобить ступеням духовной лестницы.
Все ступени духовной лестницы находятся в духовных мирах. На высшей ее ступени находится сам Творец, а низшая ступень касается нашего мира.
Человек находится под низшей ступенью духовной лестницы, поскольку его исходный эгоистический уровень не связан с последней ступенью лестницы, которая еще полностью альтруистична.
Сайт Международной Академии Каббалы "Бней Барух" под руководством рава-каббалиста Михаэля Лайтмана - самая большая в сети база данных по Каббале: книги, статьи, чертежи, аудиозаписи, духовная музыка, форум и многое другое.
Международная Академия Каббалы транслирует по всемирной системе Интернет курсы заочного обучения для дистанционного обучения на английском, русском языках и иврите, в видео и аудио формате, с демонстрацией чертежей, возможностью задавать вопросы и получать ответы в реальном времени.