Приоткройте мне сердце, а я открою вам весь мир. (Книга ЗОАР)
ВХОД В ВЫСШИЙ МИР
(Продолжение)
Усилия человека и помощь Творца
Нельзя удалить эгоистические мысли и желания и оставить свое сердце пустым. Лишь заполняя его вместо эгоистических желаний духовными альтруистическими стремлениями, можно заменить прошлые желания на противоположные и аннулировать эгоизм.
Нет у человека никакой власти над своим сердцем - ни у сильного, ни у умного, ни у способного. Поэтому единственное, что он может, это механически делать добрые дела и просить Творца, чтобы дал ему другое сердце (под сердцем подразумеваются все желания человека).
Все, что требуется от человека, - это большое желание и чтобы это желание было единственным, а не одним из многих других. Потому что желание, ощущаемое человеком в его сердце, и есть молитва. И большое цельное желание не оставляет места для остальных.
Создать в себе большое желание человек может только при ежедневном, ежечасном усилии.
И тогда, в ответ, Творец открывает Себя человеку - так, что человек чувствует величие Творца и поневоле становится его рабом. И уже не испытывает никаких искушений со стороны своего тела. И это называется замена "каменного" сердца, чувствующего только самого себя, на "живое" сердце, чувствующее других.
В нашем мире человек продвигается вперед, используя свои органы передвижения - ноги. А когда достигает своей цели, использует органы получения - руки.
Духовные органы противоположны нашим: человек идет вперед по ступеням лестницы, если сознательно отказывается от опоры под собою в виде здравого смысла. А получить цель творения может, подняв руки вверх и отдавая.
Любящий Творца непременно испытывает отвращение к эгоизму, поскольку явно ощущает на себе вред от любого его проявления и не видит, каким путем он может избавиться от него, и явно осознает, что это не в его силах, поскольку это свойство сам Творец придал своим творениям.
Избавиться от эгоизма человек сам не в состоянии, но насколько он осознает, что эгоизм - его враг и духовный убийца, настолько он возненавидит его, и тогда Творец сможет помочь ему избавиться от этого врага - настолько, что даже эгоизмом он сможет пользоваться с пользой для духовного возвышения.
Сам Творец приводит человека к твердому и окончательному решению избавиться от всякой личной заинтересованности во всех жизненных ситуациях, заставляя человека страдать в них настолько, что единственным желанием остается только одно желание - перестать чувствовать страдания, что возможно только при отсутствии всякого личного, эгоистического интереса.
Но где же тогда наша свобода воли, наше право свободного выбора, каким путем идти и что в жизни выбирать? Да, сам Творец толкает человека избрать определенное решение, давая ему ситуацию, полную таких страданий, что смерть милее этой жизни, но и покончить с жизнью, чтобы избежать этих страданий, не позволяет Творец.
Но в полной невыносимым страданием ситуации Он вдруг, как лучом солнца сквозь огромные облака, светит человеку единственным решением - не смерть, не бегство, а избавление от личной заинтересованности. Это решение вопроса - только это - приведет к покою и отдыху от непереносимых страданий.
И конечно, в этом нет никакой свободы воли, а поневоле так выбирает человек, в силу необходимости избежать страданий. А выбор и свобода решения заключаются уже в том, чтобы, чуть выйдя из состояния упадка, осуществлять принятое решение и, укрепляясь в нем, искать самому, уже в действии, выход из своего прошедшего ужасного состояния, чтобы целью всех мыслей было "ради Творца", поскольку жизнь "ради себя" приносит страдание. И эта непрерывная работа и контроль над своими мыслями называется работой очищения.
Борьба с телом происходит в основном в том, что тело (разум, наше "я") желает понять, кто такой Творец, куда надо идти и для чего, будет ли ему (телу) хорошо от каждого его усилия. Иначе ни наш ум, ни наше тело не дадут ни энергии, ни мотивации что-либо совершить. И они правы, ведь глупо что-либо делать, не зная наперед, что может из этого получиться.
Нет другого способа выйти из рамок нашей природы в духовный антимир, как приобретя другие - этого антимира - разум и желания.
Они противоположны нашим, поскольку все, что мы постигаем, ощущаем, все, что дает нам картину того, что мы называем нашим миром, рамками нашего мира - эти понятия - от эгоистического разума и эгоистического сердца.
Поэтому только поменяв их на противоположные - веру вместо разума и отдачу вместо получения - можно выйти в духовный мир.
Но поскольку мы владеем только теми инструментами, с какими созданы, - разумом и эгоизмом - причем наш ум лишь обслуживает наш эгоизм, то только извне, т.е. от Творца мы можем получить другие инструменты разума и чувств.
Для этого он и "притягивает" нас к себе, одновременно показывая, что мы сами не в состоянии переделать себя. И поневоле мы должны искать и создавать связь с Творцом, что и является залогом нашего духовного спасения.
Сайт Международной Академии Каббалы "Бней Барух" под руководством рава-каббалиста Михаэля Лайтмана - самая большая в сети база данных по Каббале: книги, статьи, чертежи, аудиозаписи, духовная музыка, форум и многое другое.
Международная Академия Каббалы транслирует по всемирной системе Интернет курсы заочного обучения для дистанционного обучения на английском, русском языках и иврите, в видео и аудио формате, с демонстрацией чертежей, возможностью задавать вопросы и получать ответы в реальном времени.