← Июнь 2005 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 9 выпусков (1-2 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://orlovs.pp.ru/ivst.php
Открыта:
29-06-2000
Адрес
автора: science.humanity.econometrika-owner@subscribe.ru
Статистика
+1 за неделю
Эконометрика - выпуск 228
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Здравствуйте, уважаемые подписчики! * * * * * * *
228-й выпуск рассылки "Эконометрика" от 6 июня 2005 года начинаем с информации о посещении сайта http://orlovs.pp.ru за первые восемь месяцев его работы (октябрь 2004 г. - май 2005 г.) и о популярности монографий по тематике рассылки, выложенных на нем. Помещаем программу учебной дисциплины "Прикладная статистика". В Московском государственном техническом университете им. Н.Э. Баумана она читается на 4 и 5 семестре и опирается на математическую дисциплину "Теория вероятностей и математическая статистика". Перепечатываем статью "ВТО и барьеры. Пальто на вырост" А.Лившица с комментарием А.И.Орлова. Напомним, что на нашем сайте на странице "Главное" выложена статья "Войдем в рынок - и умрем", которую естественно вспомнить в связи с планами вступления в ВТО. Продолжаем публикацию исследования С.Кара-Мурзы и С.Телегина "Царь-Холод, или Почему вымерзают русские". Впервые анализируется судьба "в переходный период" одной из основ жизнеобеспечения нашей страны - теплоснабжения. Если мы хотим продолжать жить в нашей стране, следует тщательно проанализировать ситуацию, и политические пристрастия здесь могут только помешать. В настоящем выпуске помещаем главу 3 "Теплоснабжение России и философия разгосударствления". Только что вышла весьма ценная книга: Новиков Д.А., Новочадов В.В. Статистические методы в медико-биологическом эксперименте (типовые случаи). - Волгоград: Изд-во ВолГМУ, 2005. - 84 с. Книга предназначена для научных работников в медико-биологических науках. Она выложена целиком в pdf-файле на http://www.mtas.ru/uploads/medstat.pdf. В будущем в рамках рассылки будет помещена более подробная информация об этой книге. Все вышедшие выпуски Вы можете посмотреть в Архиве рассылки по адресу http://www.subscribe.ru/archive/science.humanity.econometrika. * * * * * * * Посещение сайта http://orlovs.pp.ru за первые восемь месяцев
* * * * * * *
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана Кафедра "Экономика и организация производства" (ИБМ 2) Программа дисциплины "Прикладная статистика" Программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы для направления подготовки дипломированного специалиста 658400 "Организация и управление наукоемкими производствами". I. Цели и задачи дисциплины. Цель изучения дисциплины "Прикладная статистика": овладение основами современных статистических методов анализа конкретных экономических данных и выявления закономерностей развития и взаимосвязи экономических явлений и процессов на уровне, достаточном для использования в практической деятельности инженера-менеджера. Основные задачи: изучение современных статистических методов и моделей, в том числе методов анализа количественных и качественных данных, экспертного оценивания, эконометрических моделей риска, инфляции, инвестиций, качества. Основные знания, приобретаемые студентами при изучении дисциплины: основные понятия теории статистики, статистические методы анализа эмпирических экономических данных. Основные умения, приобретаемые студентами при изучении дисциплины: построение статистических моделей, применение методов описания данных, оценивания, проверки гипотез. В результате изучения дисциплины студент должен знать базовые идеи, модели, методы и результаты выборочных исследований, теории измерений, статистического анализа числовых, векторных и нечисловых данных, временных рядов, экспертных оценок; должен уметь проводить эконометрический анализ результатов выборочных исследований при оценивании характеристик и параметров распределений и зависимостей, проверке однородности выборок, нахождении группового мнения комиссии экспертов. Студент должен получить навыки проведения сбора и анализа конкретных технико-экономических данных на основе современных статистических методов. Освоение дисциплины в методическом отношении опирается на знания и навыки, полученные студентами ранее при изучении следующих учебных дисциплин: "Теория вероятностей и математическая статистика", "Экономическая теория". Теоретической базой дисциплины являются математические дисциплины: математический анализ, линейная алгебра, теория вероятностей, математическая статистика, дискретная математика, исследование операций. II. Содержание дисциплины (объем лекций в часах) Семестр 4
Семестр 5
Семинары (практические занятия) (объем в часах) Семестр 4
Семестр 5
Лабораторный практикум в семестре 4 (объем в часах)
Лабораторный практикум в семестре 5 (объем в часах)
Темы рубежных контролей Семестр 4
Семестр 5
Темы домашних заданий Семестр 4
Семестр 5
Учебно-методические материалы Основная литература:
Дополнительная литература:
Программу составили: Русанова Г.В., доцент, к.т.н. Орлов А.И., профессор, д.т.н. * * * * * * *
ВТО и барьеры Пальто на вырост Не позднее 2006 года будем в ВТО. А может быть, и раньше. Вроде бы все важное отстояли. Даже позицию по сельскому хозяйству. Хотя препирались отчаянно. Неудивительно. Везде село - слабое, а потому самое любимое дитя нации. Его защищают с особым рвением. Успешны, правда, лишь те, у кого деньги есть. Посмотрите на Евросоюз. Свою деревню в обиду не дает. И делает это эффективно. Поскольку богат. Импорт в Европу ограничен по объему. Да еще задушен импортными тарифами. Везешь товар в рамках квоты - пошлина 17%. Вне ее - 78%. Так же, кстати, поступают американцы - 10% и 52%. Короче, соваться бесполезно. Дверь закрыта. Наглухо. Для тех, кто хочет торговать свободно. Остается, правда, сельхозпродукция, поступающая по квотам. Против нее - развитая система государственного протекционизма. Льготные кредиты, бюджетные дотации, поддержка цен и т.п. Размеры поражают. Европа помогает селу в десятки раз сильнее, чем, скажем, Россия. От такой силы не спасает даже низкий (квотный) тариф. Вот и конкурируй. Покуда не надоест... К себе на рынки не пускают. Зато чужие осваивают охотно. Почему бы и нет? Ведь за спиной - государство. Евросоюз не только давит на другие страны. Добиваясь снижения импортных пошлин. Еще подкрепляет свой АПК экспортными субсидиями - 35 млрд. долл. в год. США тоже усердствуют - 19 млрд. долл. России пока удается наскрести около 2 млрд. долл. Цифры просто несопоставимы. Вот тут и разгорелся спор. Наши переговорщики сразу запросили 16 млрд. долл. На внутреннюю поддержку села. И на помощь экспорту. Партнеры поначалу опешили. Куда, мол, лезете? Вы же бедные. С финансами туго. Так что забирайте свою двушку. Кончайте пререкаться. Согласны - милости просим в ВТО. Ответ России: ни за что. Сейчас денег и впрямь маловато. Зато потом разбогатеем. И будем финансировать крестьян не хуже вас. Российская экономика очень динамична. Организм развивается. Вылезает из одежек. Хочет иметь пальто на вырост. Разве нельзя? Торговались долго. Упорно. И ведь убедили. Добились своего. Защитили 16 млрд. долл. С последующим сокращением до 13 млрд. долл. В течение шести лет. Отстояли вдобавок существующие импортные тарифы. Квоты на ввоз мяса. Что, конечно, успех. Хотя на первый взгляд довольно чудной. Отбили право на поддержку экспорта... Мы что, собрались торговать семечками в Лондоне, а картошкой в Брюсселе? Еще нет. Хотя когда-нибудь, возможно, и заявимся. А пока есть Харьков с Бобруйском. Повезем туда. И субсидии окажутся весьма кстати. Еврокомиссары, известно, переговорщики тяжелые. Бьются, как в окопах Сталинграда. За каждую цифру. Как же смогли их уломать? Дело здесь, по-моему, в глобальном конфликте между богатыми и бедными. Как раз по поводу сельского хозяйства. У слабых экономика аграрная и беззащитная. Подавляется дешевым импортом. Из развитых стран. А на мировой рынок пройти не может. Везде барьеры. Правительства бессильны. Нет ни денег, ни политического веса. Потому и сплотились. Под лозунгом: "Долой субсидии селу!" Показывали его европейцам и американцам. На всех последних форумах ВТО. Богатые оказались в осаде. Ожесточенно оборонялись. Остро нуждаясь в союзниках. И тут подоспела Россия. Со своими 16 млрд. долл. Встала плечом к плечу. Как подобает члену "восьмерки". Пусть и не самому зажиточному. Потому и пошли ей навстречу. Все же вместе драться веселей. Вскоре, однако, стало ясно: такое долго не продлится. Отсталые сомкнули ряды. Привлекли на свою сторону международные организации. Во главе с ООН. Раскололи богатых. Подтянув к себе Канаду. Пошли в решительную атаку. На субсидированный экспорт. В конце концов задавили. Числом. Победа пришла в начале августа. Богатые капитулировали. Согласились с ликвидацией субсидий. Случится это нескоро. Но процесс пошел. Уже сочиняют график поэтапной отмены. Готовятся. Нам тоже не стоит прохлаждаться. Ведь что получили? По сути - передышку. Надо ее использовать. Укрепить сельское хозяйство. Подрасти. Чтобы пальто стало впору. Потом все равно придется снимать. И двигаться уже налегке. Какая бы погода ни была на рынке. Александр Лившиц Газета "Известия" от 03.09.2004 Комментарий. Статья известного рыночника А. Лифшица интересна признанием того, что в ВТО нет "свободы торговли". Квоты, субсидии - это все против правил "рыночной экономики". Неприкрытое вмешательство государств в экономику, поддержка своих и борьба с чужими. Либеральные СМИ постоянно вешают лапшу на уши своим слушателям и читателям, выступая за свободу конкуренции и уход государства из экономики. Такая пропаганда ведется в интересах врагов нашей страны. Сознательно искажается реальная ситуация. А ведь в мире все не так, как нам "поют". И вот Лившиц выболтал "тайну". Только потому, что обсуждал конкретную проблему. Он-то знает, как ведутся дела в экономиках различных стран. Но нам обычно не рассказывает. Цель либеральной пропаганды - не истина о мире, а вбивание в мозги догм, выгодных западному заказчику. Любопытно, что согласно Лившицу за "свободу торговли" сельскохозяйственной продукцией выступают слаборазвитые страны. А вот "золотой миллиард" (Западная Европа, США, Япония и примкнувшие Канада и Австралия) - против либеральной экономики, за квоты и субсидии. Другими словами, "золотой миллиард" живет не по тем экономическим законам, которые нам навязывают. Нас упорно заставляют жить по правилам "третьего мира", т.е. слаборазвитых стран, делают сырьевым придатком, сводят производство к монокультуре (сажают на "нефтяную иглу"). Отказ от квот и субсидий - смерть для нашего сельского хозяйства. Это подробно показано в статье "Войдем в мировой рынок - и умрем" на странице "Главное" нашего сайта http://orlovs.pp.ru. Как пишет Лившиц, "процесс пошел". Это процесс смерти России, который начинается со смерти нашего сельского хозяйства и окончательной потери продовольственной безопасности. А.И.Орлов * * * * * * *
Царь-Холод, или Почему вымерзают русские Сергей Кара-Мурза, Сергей Телегин Продолжение (начало в выпусках рассылки от 23 мая 2005 г. No.226 и от 30 мая No.227) 3. Теплоснабжение России и философия разгосударствления Централизованные системы теплоснабжения по сути своей именно коммунальные. Они предназначены для удовлетворения потребностей, а не для извлечения выгоды. Энергетики это прекрасно знают. Начальник департамента перспективного развития АК "Омскэнерго" старый энергетик А.Б.Богданов написал недавно лирическую статью "Неопубликованные мысли к Дню энергетика" (она выложена в Интернете на сайте "Омскэнерго"). Он пишет: "С самого первого дня работы в энергетике нас учили и заставляли наизусть отвечать на экзамене, что основной задачей энергетиков является обеспечение надежного и бесперебойного снабжения потребителей тепловой и электрической энергией". Но, поскольку сегодня наш собственный опыт и разум поставлены элитой под сомнение, он ссылается на Америку и пишет: "Вот, например, как говорят о главной задаче энергетиков в США. Артур Хейли в романе об энергетике в США: "Цель энергетики - 'предоставить услуги нашим клиентам и обществу в целом. Прибыль является второстепенным вопросом" ("Перегрузка", 1978, с. 215). Хейли выражается гораздо более туманно, чем сам А.Б.Богданов, который далее четко определяет новую цель, которую ставят в нынешней реформе перед энергетиками,- обеспечить удовлетворение платежеспособного спроса на тепло и электроэнергию. Главный принцип реформы ЖКХ, выдвинутый в 1991 г., но разрабатываемый в среде экономистов-"рыночников" с начала 80-х годов, сводился к приватизации и переводу всей сферы жилья на рыночные начала. При этом реформаторы сразу вошли в непримиримый конфликт с совестью и разумом подавляющего большинства населения России, с его исторической коллективной памятью и расчетливостью. И в ходе реформы конфликт этот лишь обостряется. Вице-губернатор Санкт-Петербурга А.Смирнов совсем недавно, после аварий отопления в городе, высказался вполне определенно: "Вы знаете, не хочу лукавить - тарифы и дальше будут расти. Мы живем в рыночное время, но при этом наш менталитет нисколько не изменился. Все считают, что заботиться об их жилье должно государство. И, скажем, сантехник воспринимается как государственное лицо, фактический представитель губернатора. Но нет у государства функции выполнять сантехнические работы..." ("СПб Ведомости", 29.03.2003). А.Смирнов, говоря о теплоснабжении, ерничает, называя работника теплоснабжения "сантехником", но его сомнительный юмор мало помогает делу. Да, люди воспринимают работника, который обеспечивает дома теплом, как государственное лицо. Они считают, что есть у государства функция теплоснабжения, и ту власть, которая будет упорствовать в отрицании этой функции, они рано или поздно сбросят. Кому нужно государство, которое, как утверждает Н.Кошман, ничего не должно. А.Смирнов далее заявляет нелепые претензии реформаторов: "80% проблем ЖКХ - это проблемы менталитета и жильцов, и сотрудников обслуживающих организаций. Вот главное, что надо менять". Эти господа не могут содержать в порядке трубы и насосы в котельных, а мечтают изменить "менталитет" целого народа. Казалось бы, за 12 лет могли поумнеть. Надо подчеркнуть, что установка на разгосударствление и приватизацию теплоснабжения, на отказ государства от его содержания как одной из структур национальной безопасности, были сознательным выбором, тут нет и речи о непонимании смысла своих заявлений или об ошибке. Это - общее, почти философское (или, скорее, предписанное теневой властью) кредо реформаторов. Ведь что кроется за магическим словом "реформировать" у наших властей? Только одно - сбросить с себя обязанность заботиться о данной сфере, делать какие-то усилия, отвечать за нее. Отдать все рыночной стихии, частному капиталу, иностранным инвесторам, пусть даже преступному миру. Даже армию хотят сделать наемной, наподобие частной охранной структуры. Уже, как сообщается, и тюрьмы приватизируют (видимо, ради комфорта представителей той самой теневой власти). Казалось бы, мы прекрасно видели смысл этого туманного слова "реформирование" во время приватизации промышленных предприятий. Конечно, при такой "реформе" немало прилипает к рукам "реформаторов", но даже не это нас сейчас заботит. Куда важнее, что при этом идет бессмысленное уничтожение материальных основ жизни множества людей. Реформа всей системы ЖКХ, которая должна начаться согласно принятому в 2003 г. закону "Об основах федеральной жилищной политики", предполагает расчленение и приватизацию кусков нынешних пока еще целостных комплексов теплоснабжения - ради "создания конкурентной среды". В своем послании Федеральному Собранию 2002 г. президент В.В.Путин сказал: "Один из самых острых вопросов, связанных с отсутствием конкуренции и монополизацией производства и сферы услуг,- это реформа ЖКХ". Трудно сказать, как предполагает президент ликвидировать монополизацию и создать конкуренцию в теплоснабжении, например, Новосибирска, в котором теплосети закольцованы и подача тепла в них полностью обезличена. Это - самая совершенная, экономичная и надежная система в РФ. Во что превратит ее реформа, нацеленная на "создание конкурентной среды"? Сама эта цель находится в вопиющем противоречии со смыслом слова "коммунальный"! Ведь это именно та часть хозяйства, которая может вестись только сообща, коммуной - частник не может с ней управиться. С точки зрения и экономики, и здравого смысла это расчленение и приватизация - нелепость и будет означать только быструю и необратимую деградацию того, что мы сегодня имеем и что худо-бедно пока что функционирует. Велика ли разница между государственным и рыночным теплоснабжением? Да примерно такая же, как между армией и частной охранной структурой. Армия охраняет страну, народ, всех граждан, а частные охранники - только тех, кто заплатил за их услугу. Уместно ли такое сравнение? Для Бразилии, может, и неуместно - там думают не об отоплении, а о кондиционерах, охлаждающих воздух. А для России аналогия прямая, у нас каждая зима - как нашествие, угроза холода смертельна. Если человек временно неплатежеспособен и рынок ему теплого жилья не предоставляет, то первая же зима решает эту проблему кардинально и необратимо. Центральное отопление - это армия, защищающая народ от безжалостного врага. Предпринятая после 1991 г. попытка перевести эту систему на рыночные начала и произвести ее разгосударствление не могла не кончиться крахом. Это настолько очевидно, что даже вышедший из недр самого правительства Доклад начинается фразой: "Теплоснабжение - отрасль, в которой не работают привычные рыночные схемы". Когда после 1991 г. было решено переводить ЖКХ на рыночную основу и государство "ушло" из системы теплоснабжения, расчленив ее при этом на мириады мелких псевдорыночных предприятий, было положено начало процессу, ведущему и к социальной катастрофе. В Докладе сказано: "Задача теплоснабжения северной страны, стоящая в одном ряду с вопросами, определяющими жизнеспособность государства (такими, как оборона границ), не может не быть в сфере государственного регулирования... Граждане страны не должны замерзать, т. е. должна быть ликвидирована прямая опасность для их жизни... Настоящий Доклад должен был появиться 10 лет назад, когда только началось разрушение централизованной структуры управления теплоэнергетикой... После ликвидации централизованной структуры управления теплоэнергетикой государство сохранило за собой только функции контроля технического состояния, т.к. в регионах из всех представительств федеральных органов теплоэнергетикой занимаются только территориальные представительства Энергонадзора, Госгортехнадзора и Госэкспертизы. Т.е. государство ограничилось функцией извещения муниципальных органов власти о технических проблемах, существующих в подведомственном им хозяйстве, и самоустранилось от решения этих проблем. Такого не могла себе позволить ни одна гораздо более развитая северная страна, и тем более это имело негативные последствия для России - огромной, самой холодной страны в мире". Уход государства из теплоснабжения прежде всего привел к тому, что центральная власть и органы управления потеряли всякую компетентность в этой сфере и даже лишились информации. Сама функция теплоснабжения оказалась структурно не обеспеченной. В Министерстве энергетики, как и в РАО "ЕЭС России", нет департамента теплоснабжения. Департамент электроэнергетики есть, а теплоэнергетики нет. Госстрой России в своем составе имеет управление инженерной инфраструктуры, в него входит отдел коммунальной энергетики численностью 4 человека. Организовать работу хотя бы по изучению фактического состояния теплоснабжения страны отдел не в состоянии. Чем же занимаются государственные органы, как-то связанные с теплоснабжением? Этому посвящен большой раздел Доклада. Федеральная и региональные энергетические комиссии решают только вопросы установления тарифов на тепловую энергию для немуниципальных теплоснабжающих организаций. Госгортехнадзор России, так же как и Главгосэнергонадзор, осуществляет проверки технического состояния источников тепла. Примечательно, что проверка состояния тепловых сетей к компетенции Госгортехнадзора не относится. Он может только констатировать нарушения существующих правил, но не имеет реальных механизмов влияния на ситуацию в отрасли. Соответственно, он не занимается и поисками путей выхода из кризиса. К государственному регулированию можно отнести лицензирование, но, как справедливо замечают авторы Доклада, "трудно понять роль лицензии на право производства тепла для организаций, имеющих на балансе ТЭЦ или котельные, т.к. в отсутствии лицензии (т.е. разрешения государства) у организации появляется право тепло не производить, что государственным интересам, естественно, противоречит". Насколько радикальным был "уход" государства из сферы ЖКХ, говорит факт, в который даже трудно поверить: прекратилась работа по стандартизации строительства и содержания жилья. Более того, в сферу стандартизации, составления строительных норм и правил стали вторгаться частные компании! В Докладе высказана буквально жалобная просьба: "Государство должно срочно найти относительно небольшие деньги на переработку большинства ГОСТов, СНиПов, Правил и т.д., во-первых - потому, что никакой проектировщик не будет закладывать в проекты энергоэффективные решения, пока у него не будет утвержденной методики, а во-вторых - появившаяся практика разработки нормативных документов за деньги частных организаций приводит к лоббированию через эти документы интересов конкретных производителей". Мы не можем вдаваться здесь в проблемы управления теплоснабжением, хотя расчленение крупных предприятий и подчинение новых учрежденных служб главам местной администрации уже само по себе вело систему к гибели. В Докладе сказано: "Вместо 200 крупных теплоснабжающих организаций в стране возникли тысячи разнокалиберных предприятий, подчиненных только главам местных администраций. Государство от решения вопросов теплоснабжения страны самоустранилось". Но даже и при самоустранении государства на нижних этажах общественного жизнеустройства должен же был возникнуть какой-то modus vivendi, какой-то "полупорядок". Конечно, его главные черты во многом задаются той матрицей, на которой пытаются вырастить новый общественный строй реформаторы (точнее, стоящие за их спиной "правящие слои" - как самой демократической РФ, так и ее западных покровителей). В Докладе низовая практика в сфере теплоснабжения изложена так: "Руководителю теплоснабжающей организации небольшого города на главу администрации жаловаться некому, тем более, если он оформлен на работу по контракту - всегда имеются десятки причин к его увольнению: летом не находится денег на закупку мазута, затем он вынужденно закупается в октябре по двойной цене и в недостаточном количестве; годами не оплачивается газ, и долги за него "виснут" на теплоснабжающих предприятиях, "газовики" судятся, вводят лимиты, ограничивают подачу газа; население возмущается; администрация заставляет срывать пломбы и осуществлять с милицией охрану газорегуляторных пунктов; оплата за тепло осуществляется чем угодно, но только не "живыми" деньгами; денег не хватает даже на зарплату, и квалифицированный персонал увольняется; долги за электроэнергию, воду, газ неожиданно продаются сторонней частной организации за 10%, и начинаются попытки выбить 100% с различными "откатами"; Энергонадзор и Госгортехнадзор пломбируют оборудование и наказывают всех подряд за отвратительное техническое состояние котельных; арбитраж начинает процедуру банкротства. Все. Надо что-то делать! Проводится реорганизация, создается новое предприятие, в старом остается один начальник, и все начинается сначала". Это - общая картина. Но в Докладе приведены и сводки комиссий, изучавших ситуацию в регионах. Эти неповторимые зарисовки с натуры дополняют общую картину деталями. Вот, например, что говорится об Ивановской области: "Управление теплоэнергетикой на уровне области практически отсутствует. Руководители муниципальных теплоснабжающих организаций бесправны перед главой администрации. Глава администрации подписывает с ними контракт, по которому вся ответственность ложится на руководителя предприятия, а потом создает такие финансовые условия, при которых выполнение контракта невозможно. Много зависит от того, разбирается ли глава администрации в инженерии. В городе Вычуге сменился глава администрации и появился порядок, а в г. Кохма в прошлом году разморозили 59 зданий". Разработчики Концепции также делают вывод, что ликвидация государственной системы управления теплоснабжением и передача его в ведение муниципальных служб были тяжелой ошибкой, которая нанесла большой ущерб инфраструктуре. Они пишут: "По результатам последнего десятилетия необходимо признать очевидный факт, что введение теплоснабжения в общую систему управления жилищно-коммунальным хозяйством муниципальных образований было ошибкой и привело к технической деградации котельных и теплосетей". (Продолжение следует) * * * * * * *
На сайте "Высокие статистические технологии", расположенном по адресу http://orlovs.pp.ru, представлены:
На сайте работает форум, в котором вы можете задать вопросы профессору А.И.Орлову и получить на них ответ. Заходите - вас будут рады видеть! * * * * * * *
Предыдущую версию сайта "Высокие статистические технологии" вы можете найти по адресу www.newtech.ru/~orlov. Для доступа к этой версии сайта вы можете воспользоваться бесплатным демо-доступом компании NewTech. Телефоны: (095)234-94-49, (095)956-37-46. Login: imt или demo. Password: test, Primary DNS: 212.16.0.1, Secondary DNS: 193.232.112.1. Вход под этим логином бесплатный, сеанс связи неограничен. Если Вам отказывают в авторизации, то просто повторите дозвон позже. На сайте http://karamurza.chat.ru представлена книга видного современного философа и политолога С.Г.Кара-Мурзы "Опять вопросы вождям", которая является глубоким научным исследованием проблем западного и российского общества. Книга предназначена всем интересующимся политологическими и социологическими проблемами. Программа "Диссер" - дополнение для Microsoft Word, предназначенное для создания и работы со списками литературы. В диссертациях, научных статьях, рефератах требуется приводить список использованной литературы, вставляя в текст диссертации ссылки на его позиции. При большом размере списка отслеживать соответствия порядковых номеров публикаций в списке и чисел в ссылках в тексте диссертации становится крайне сложно, особенно при изменении порядка следования ссылок в списке. Эта программа добавляет в Word новую функцию - создание и редактирование списка литературы, позволяя исправлять численные ссылки в тексте одним нажатием кнопки. "Диссер" можно загрузить с сайта http://kankowski.narod.ru. Удачи вам и счастья! |
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: science.humanity.econometrika |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||