Здоровье, красота и благополучие с Викторией Мичуриной. Недостатки речи, связанные с аномалией
Здравствуйте, дорогие читатели!
Недостаткиречи,
связанные с аномалией зубо-челюстной системы.
Ржехолько
Юлия Яковлевна. Логопед,
Ставропольский край, г. Невинномысск
Уважаемые дамы и господа! Позвольте представить вашему вниманию
информацию об аномалиях зубо-челюстной системы, из-за которых искажается произношение звуков, и речь становится непонятной для окружающих.
Это варианты неправильного прикуса, т.е. неправильное смыкание зубов, при
котором зубы и челюсти принимают неестественное положение;
это укороченные уздечки - подъязычная и под верхней губой; расщелины губы
и нёба, узкое нёбо и т.д.
Причин для неправильного развития зубо-челюстной системы немало. Одна из
них - различные внешние факторы (физические, химические, механические,
биологические), которые в период формирования плода приводят к порокам
развития. Если какой-то из перечисленных выше факторов действует в
критический период формирования органа или их системы, то очень вероятно
появление аномального развития любого органа.
Зубо-челюстная система плода формируется в период внутриутробного
развития от 6 до 12 недель. Именно в этот период опасно воздействие вредных
факторов, которые приводят к патологическим изменениям зубо-челюстной
системы. Не исключается и наследственный фактор.
Одним из аномальных вариантов является открытый прикус. Это такой
недостаток в строении зубов и челюстей, который ведет к межзубному положению
языка и нечеткому произношению свистящих звуков.
Следующий вид патологии - слишком выдвинутая вперед верхняя челюсть - прогнатия.
в результате чего верхние зубы выступают над нижними,
Третий вид патологии - это прогения, слишком выдвинутая вперед нижняя
челюсть.
Во всех случаях аномалий отмечается неправильное положение языка, что
нарушает правильную артикуляцию и четкое произношение звуков, ведет к
искаженной речи.
В подобных случаях необходима срочная консультация стоматологов-ортодонтов
(накладывание специальных пластинок для выравнивания верхнего и нижнего ряда
зубов) и хирургов-стоматологов в более сложных случаях.
Если подъязычную уздечку можно растянуть специальными упражнениями, то
уздечку под верхней губой укороченную, проросшую через челюсть, - только
оперативным путем.
В любом случае работа по исправлению аномальных прикусов сложная,
трудоемкая, требует длительного времени и только после коррекции можно
приступать к логопедической работе.
Привожу один их уникальных примеров.
Арина, 7 лет,
готовится к школе, поступает в 1й класс.
При обследовании - скрытая леворукость, недоразвитие фонематического
слуха, ослабленная речевая память. Массивная утолщенная уздечка под верхней
губой, которая проросла в верхнюю челюсть, в результате отсутствие - верхних
резцов. Зубы не появлялись вообще.
Обращаюсь с вопросом к родителям: Что говорят в вашем случае стоматологи?
Ответ: Никаких признаков появления зубов.
Срочно направляю девочку к хирургу-стоматологу для подрезания уздечки.
Сразу же даю детский кальций и биоцинк. Кальций 2-3 порошка в день в течение
месяца. После заживления ранки - массаж верхней челюсти и физиопроцедуры на
область верхней челюсти с маленькими пластинками, которые применяются при
пародонтозе, с кальцием.
Ровно через месяц появились признаки двух верхних резцов одновременно.
Зубы выросли, девочка успешно закончила первый класс, так как устранили нарушение
зубо-челюстной системы и много работали по подготовке к школе.
В следующем выпуске рассылки я хочу
познакомить Вас с выступлением на Х Международной конференции интегральной медицины врача-ревматолога Калабиной Е. Б. «Остеоартроз»
Мы с удовольствием получаем Ваши
письма, и можем их опубликовать в рассылке. Поэтому, если Вы хотите, чтобы
письмо было опубликовано, обязательно напишите об этом. Не забудьте указать
свое имя и электронный адрес. Ведь письмо попадет в рассылку с Вашей
подписью!