Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Виртуальный Клуб Здоровья

  Все выпуски  

Виртуальный Клуб Здоровья № 185


Информационный Канал Subscribe.Ru

Виртуальный Клуб Здоровья

Выпуск №185
14.10.2005.
Сегодня в выпуске:
  • О пользе конского каштана.
  • Ребенок и компьютер - за и против.
  • Как нас найти.

Здравствуйте,
дорогие читатели "Виртуального Клуба Здоровья"!

Сегодня мы предлагаем поразмышлять о достоинствах и недостатках нашего времени - времени высоких технологий. Что сулит ребёнку доступность компьютера с пелёнок? Об этом читайте в нашем выпуске. А также мы подскажем в каких целях можно использовать конский каштан.

Хорошего настроения!

Ждём Ваших писем:info@noviykamelot.ru


О пользе конского каштана.

Издавна конский каштан разводят во многих странах как декоративное красиво цветущее дерево, дающее густую тень. Родина каштана - Греция, где это дерево образует обширные рощи в северной горной части страны. В южной части нашей страны, где каштан разводят для украшения садов и аллей, он местами дичает и образует дикорастущие заросли.

Каштан красив в любое время года, даже зимой. В июне-мае одновременно с распусканием первых листьев, каштан выбрасывает многочисленные пирамидальные цветки-метелки - белые, крупные, душистые. Осенью созревают плоды каштана - зеленая шаровидная коробочка, раскрывающаяся тремя створками, усаженными колючими шипами.

Кора, листья, цветки и плоды каштана являются ценнейшим лекарственным сырьем и широко используются в народной медицине для лечения многих недугов. Биологически активные вещества, содержащиеся в различных частях растения, уменьшают проницаемость кровеносных капилляров, снижают вязкость крови и увеличивают кровенаполнение вен и их тонус, особенно если нарушена венозная проходимость. Поэтому препараты каштана конского широко используются для лечения варикозного расширения вен, тромбофлебита, при посттромботических состояниях, геморрое, язвах голени.

Венотропное действие каштана связано с присутствием эсцина, который главным образом снижает проницаемость плазмо-лимфатического барьера. Присутствующие в растении флавоноиды, витамины группы В способствуют уплотнению стенок капилляров.

Настойкой из цветков растения лечат кровь, лучевую болезнь, фиброзно-кистозную мастопатию, опухоли головного мозга, туберкулез: 100 грамм сухих цветков на 1 литр водки, настоять 20 дней, ежедневно взбалтывая. Пить по 40 капель 3 раза в день на 50 мл воды до еды.

Настойкой из плодов каштана лечат геморрой, варикозное расширение вен, тромбофлебит, гипертонию: 100 грамм очищенных и измельченных зерен на 1 литр водки. Настоять 5-7 дней. Принимать 3-4 раза в день по 5-10 капель. Для наружного применения настойку делают в следующем соотношении: 1 часть измельченных зерен на 3 части водки. Настоять 7 дней. Применять для натираний при радикулите, ревматизме, отложении солей, воспалении мышц или любых суставов.

Курс лечения 6-8 недель, но не более двенадцати. Известно, что конский каштан обладает целебными энергетическими свойствами. Прямой контакт с каштаном - все равно, что с быстро текущей речкой. Чистый и сильный поток энергии, который “течет” по каштану, легко смоет недомогания. Главная польза этого дерева - плоды, очищенные от колючей зеленой скорлупки, которые оказывают необыкновенно сильное рассасывающее действие. Лучше всего они помогают женщинам при болезнях груди. Для профилактики рекомендуется постоянно класть в карманы каштан или два, сгодятся даже прошлогодние или более старые - лишь бы их оболочка не была сморщенной и высохшей. Обычно одного такого орешка “хватает” на два-три года. Известны многочисленные свидетельства о хорошем воздействии каштанов при мастопатии, мастите, застое молока при кормлении грудью. Используют каштаны просто - вкладывая в бюстгальтер, или легонько массируют болезненные уплотнения, катая по коже каштан. Только избегайте грубого давления, движения должны быть очень нежными.

Настойку цветков или плодов каштана для лечения вышеперечисленных заболеваний можно (и даже нужно!) применять совместно с другими настойками, отдельными травами или сборами трав для достижения лучшего эффекта. Например, для лечения варикоза, тромбофлебита нужно принимать настойку из плодов каштана совместно со сбором трав, разжижающим кровь (туда можно включить: морковник, яснотку, крапиву, лист фундука, лист березы, амарант) и тодикампом (это настойка зеленых грецких орехов молочной спелости на керосине). Для более успешного лечения мастопатии необходимо к настойке из цветков каштана прибавить сбор трав (кровохлебка, одуванчик, душица, зверобой, подорожник, сушеница, тысячелистник, череда, чистотел, чабрец, бессмертник, пустырник, шалфей, золототысячник, крапива, эвкалипт, календула, липа, мать-и-мачеха, ромашка, почки сосны), сироп бузины черной и морозник, а также делать компрессы на грудь из отвара дубовой коры или прикладывать капустный лист.

Практика показывает, что только комплексное лечение травами и настойками наиболее эффективно для лечения тех или иных заболеваний. А что касается каштана, то очень много случаев, когда его просто необходимо включить в этот комплекс.

При подготовке выпуска были использованы: http://lektravi.narod.ru


Ребенок и компьютер - за и против.

Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд.

Часто приходиться слышать такие вопросы: А не опасен ли компьютер моему ребенку? Сколько времени можно проводить за ним? Не мешает ли он нормальному развитию детей?

Попробуем разобраться, что же такое компьютерные программы для детей, в чем их польза, а в чем их недостатки.

В работах Л.А. Венгера посвященных развитию и обучению детей дошкольного возраста можно найти научное обоснование и подтверждение того, как компьютер может помочь интеллектуальному росту ребенка.

На экране дисплея оживают любые фантазии ребенка, герои книг и сказок. Но также оживают и предметы окружающего мира, цифры и буквы. Попадая в компьютерную игру, они создают особый мир, похожий на реальный, но и отличающийся от него. Компьютерные игры составлены так, чтобы ребенок мог представить себе не единичное понятие или конкретную ситуацию, но получил обобщенное представление обо всех похожих ситуациях или предметах. Таким образом, у детей развиваются такие важнейшие операции мышления как обобщение и классификация , которые при стандартном обучении начинают формироваться с 6-7 лет.

Одна из важнейших функций компьютерных игр - обучающая. Поговорим об этом подробнее и посмотрим, что же нового может дать компьютер по сравнению с живим учителем. В этих играх ребенок начинает очень рано понимать, что предметы на экране - это не реальные вещи, но только знаки этих реальных вещей. В различных играх эти знаки или символы реальных предметов усложняются, становятся все более и более обобщенными и все меньше походят на окружающие реальные предметы. Таким образом, у детей очень рано начинает развиваться так называемая знаковая функция сознания , то есть понимание того, что есть несколько уровней реальности окружающего нас мира, - это и реальные предметы, и картинки, схемы, это слова и уравнения и, наконец, это наши мысли, которые являются наиболее сложным, идеальным уровнем действительности.

Однако "знаковая функция сознания" не только дает возможность осознать наличие в природе всех этих уровней, но и лежит в основе самой возможности мыслить без опоры на внешние предметы. О важности такого мышления и сложности его развития говорят известные многим родителям трудности при обучении детей счету или чтению "про себя". Ребенок продолжает шепотом произносить про себя прочитанный текст или перебирают собственные пальцы при счете.

Компьютерные игры дают возможность облегчить процесс перехода психического действия из внешнего плана во внутренний, так что самые простые действия во внутреннем плане становятся доступны уже для детей 4-5 лет

Однако чудо совершаемое, компьютером, на этом не заканчивается. Не только психологи, но и родители, и воспитатели, занимающиеся с детьми на компьютере, заметили, что в процессе этих занятий улучшаются память и внимание детей . И это закономерно, так как соответствует законам психического развития детей. В исследованиях многих психологов - Ж.Пиаже, А.Валлона, П.П.Блонского и других - было открыто, что у маленьких детей еще нет желания запомнить, нет так называемого произвольного запоминания, то есть запоминания с раннее поставленной целью. Детская память непроизвольна, дети запоминают только яркие, эмоциональные для них случаи или детали, и здесь опять незаменимым помощником является компьютер , так как он делает значимым и ярким содержание усваивемого материала , что не только ускоряет его запоминание, но и делает его более осмысленным и долговременным.

Компьютерные игры имеют большое значение не только для развития интеллекта детей, но и для развития их моторики, точнее для формирования моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов .

Многие родители дошкольников жалуются на неуклюжесть своих детей, на то, что они с трудом повторяют сложные физкультурные упражнения. Некоторые дети даже к шести годам плохо воспринимают такие понятия, как право и лево. Такие недостатки не свидетельствуют об умственной отсталости или задержке развития, но и надеяться, что они пройдут сами собой тоже не следует.

Почему же именно компьютер легко и быстро может помочь в преодолении такого сложного дефекта, для которого даже опытным психологам иногда нужно несколько месяцев. В любых играх, от самых простых до сложных, детям необходимо учиться нажимать пальцами на определенные клавиши, что развивает мелкую мускулатуру руки, моторику детей. Действия рук нужно сочетать с видимым действием на экране. Так, совершенно естественно, без дополнительных специальных занятий, развивается необходимая зрительно-моторная координация.

Почти все родители знают, как трудно бывает усадить малыша за занятия. На компьютере ребенок занимается с удовольствием, и никогда не будет возражать против предложения позаниматься на компьютере. Это связано с тем, что компьютер сам по себе привлекателен для детей как любая новая игрушка. Поэтому игры на компьютере и не воспринимаются детьми в качестве занятий. А какой же ребенок не любит играть ?

Таким образом, тот интерес, который вызывают занятия на компьютере, и лежит в основе формирования таких важных структур , как познавательная мотивация, произвольные память и внимание. Развитие этих качеств особенно важно для шестилетних детей, так как именно они во многом и обеспечивают психологическую готовность ребенка к школе .

И так компьютер развивает множество интеллектуальных навыков. Но есть одно "но". Нельзя забывать о золотой середине, о норме. Всякое лекарство может стать ядом, если принято в не разумных дозах. Нужно понять, что компьютер - это не волшебная палочка, которая за один час игры сделают ребенка сразу умным и развитым. Как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых. Существуют определенные ограничения по времени. Так детям 3-4 лет не рекомендуеться сидеть перед экраном больше 20 минут, а ребятам 6-7 лет можно увеличить время ежедневной игры до получаса.

К сожалению, сейчас нередко встречаються дети, которые перешли грань разумного в общении с компьютером. Черезмерное общене с компьютером может не только привести к ухудшению зрения ребенка , но и отрицательно сказаться на его психическом здоровье . При всем преимуществе компьютерных игр они всеже воздают иллюзию общения и не приводят к формированию навыков настоящего общения. Особенно это опасно для застенчивых детей . Реальное общение доставляет им психоэмоциональное напряжение, ставит их в ситуацию дистресса, и тогда на смену ему приходит псевдообщение. Компьютер дает возможность перенестись в другой мир, который можно увидеть, с которым можно поиграть. В тоже время ребенок все больше отвегает реальный мир, где ему грозят негативные оценки и необходимость что-то менять в себе.Такой уход в искусственную реальность может сформировать у ребенка подобие психологической зависимости от компьютера.

И всеже компьютер - это наше будущее. Работа на нем обучает детей новому способу, более простому и быстрому, получения и обработки информации. А умение получить необходимый для работы материал и быстро его обработать ускоряет и оптимизирует процесс мышления , помогает не только узнать больше, но и лучше, точнее решать новые задачи. С другой стороны - нельзя уповать только на компьютер. В развитии навыков реального общения компьютерные навыки могут играть только вспомогательную роль.

При подготовке выпуска были использованы: http://medicinform.net


Как нас найти:

Заходите в нашу библиотеку: архив рассылки
Добро пожаловать на наш сайт: http://noviykamelot.ru
Пишите: info@noviykamelot.ru.

С уважением,
ведущая рассылки Олеся.

Рассылки Subscribe.Ru
Корпоративный вестник компании "Новый Камелот"
Юридический путеводитель


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: science.health.novkamprod
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное