Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Энциклопедия заблуждений Выпуск 319.


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАБЛУЖДЕНИЙ

 

Выпуск триста девятнадцатый
 

Сегодня в рассылке: 1. Уловки продавцов. 10 хитростей, заставляющих покупать ненужное. 2. Как разводят за рубежом туристов. 3. Кофе и связанные с ним мифы.
 

Уловки продавцов. 10 хитростей, заставляющих покупать ненужное
 

 

Представьте себе: вы приходите в магазин, закупаетесь всем самым необходимым и отправляетесь домой с набитыми всякой всячиной пакетами, счастливые и уверенные в том, что купили именно то, что хотели. Как бы не так! На практике поведение покупателей (и вас в том числе) давным-давно привлекает пристальное внимание владельцев крупных сетевых магазинов, бутиков и мелких лавочек. Покупательские привычки изучаются буквально под микроскопом, и все для того, чтобы убедить (читай: непринужденно заставить) нас уйти из магазина с товаром, который мы совершенно не собирались покупать. Какие хитрости применяются для того, чтобы обвести покупателей вокруг пальца и вынудить потратить больше, чем они рассчитывали? Рассмотрим их подробнее.

Большая тележка = большие траты

Прямо около входа в гипермаркеты всегда «припаркованы» огромные тележки на колесиках. На первый взгляд, все сделано для удобства покупателей — катить тележку гораздо легче, чем нести покупки к кассе в корзине. Однако и здесь есть своя хитрость. С психологической точки зрения пустое пространство тележки вызывает внутренний дискомфорт и вполне объяснимое желание поскорее его (пространство) заполнить. Именно на это и рассчитывают владельцы магазинов: придя за пакетом молока и буханкой хлеба, покупатель в результате «набивает» тележку дополнительным товаром, покупку которого он не планировал.

Совет: Вместо огромной тележки возьмите корзинку — так вы сможете избежать искушения купить что-нибудь лишнее. А если пришли за пакетом молока, то и корзинку брать не стоит.

Свет мой, зеркальце, молчи!

Огромные зеркала в магазинах готовой одежды повешены не только и не столько для удобства покупателей. Тонкий расчет владельцев магазина вновь основывается на психологической особенности большинства людей: проходя мимо зеркала, они не могут устоять перед искушением бросить взгляд на собственное отражение. Разумеется, нет такого человека, который на 100% был бы доволен своим внешним видом. Решение приходит мгновенно — нужно срочно купить что-то привлекательное! И взгляд тут же падает на стройные ряды аккуратно развешенной одежды... Играя на неуверенности в себе, владельцы магазинов одежды манипулируют посетителями, заставляя их совершать покупки, на которые они не рассчитывали. Особенно хорошо эта стратегия работает, если то, что на вас надето в данный момент, выглядит менее привлекательно, чем во-о-о-т та красивая штучка на вешалке.

Совет: смотрите на себя в зеркало, только если собираетесь что-то примерить. Не ходите по магазинам готовой одежды в мятых джинсах и стоптанных кроссовках. Собирайтесь туда, как на свидание: стильная удобная одежда, прическа и аксессуары добавят уверенности в себе и помогут избежать незапланированных трат.

Рубль за кучку, а в кучке — три штучки

Распродажа товара крупными партиями, она же «только у нас: купите три футболки всего за 299 рублей!» — еще одна любимая хитрость продавцов, способная вызвать покупательский ажиотаж на пустом месте. Только задумайтесь: нет никакой математической разницы между одной футболкой за 100 руб. и тремя за 299 руб.! Однако волшебное слово «распродажа» и магия некруглых ценников делают свое дело — и вот мы уже выходим из магазина с тремя одинаковыми футболками (хотя нам была нужна только одна), в полной уверенности, что совершили выгодное приобретение. На деле мы впустую потратили 200 руб. и купили две ненужные вещи. Но даже если разница в цене между одним товаром и несколькими одинаковыми, которые продают «оптом», существенна, подумайте, а так ли уж вам нужен килограмм майонеза или 1000 «плечиков» для одежды?

Совет: Сравнивайте цены на одну единицу товара и на «кучки», не покупайте больше только из-за того, что так «дешевле». На деле вы зря потратите деньги и купите что-нибудь ненужное.

Все на баррикады!

По пути к кассе покупателей подстерегают различные преграды — в буквальном смысле слова. То тут, то там мы натыкаемся на большие емкости-коробки с ходовым товаром, якобы выставленный таким образом для нашего удобства. Продвигаясь по магазинным рядам и постоянно натыкаясь на эти коробки с призывными надписями «Распродажа! Все по 50 рублей!», невозможно удержаться от искушения: так и хочется бросить какую-нибудь мелочевку в корзинку. Сразу вспоминается, что вроде бы зубная паста заканчивается, и мыло надо бы купить, и еще вот мочалка такая симпатичная, всего за 50 рублей. С этим мыслями мы и совершаем ненужные покупки. Расчет магазина прост: цену на вещь, взятую «по пути» из рекламного стенда, никто не пойдет перепроверять в соответствующий отдел. Покупатель гораздо более склонен совершать импульсивные покупки, если товар, изначально ему не нужный, выставлен прямо на дороге.

Гиганты типа «Ikea» довели эту идею до совершенства. Планировка помещений выполнена таким образом, что по пути к кассам покупателям волей-неволей придется обойти весь магазин и заглянуть в каждый отдел. И, разумеется, наткнуться на все стенды с недорогими мелочами: игрушками, гелями для душа и кухонными полотенцами. Таким образом, шансы на совершение импульсивной и ненужной покупки увеличиваются многократно.

Совет: в гипермаркетах ищите указатели, заглядываете только в нужные отделы и сокращайте путь к кассам. В «Ikea» возьмите план помещения и постарайтесь сразу пройти к нужному стенду, не обращая внимания на корзины с мелочевкой.

Сыр в конце туннеля

Самые обычные и наиболее востребованные продукты — молоко, хлеб, сыр — магазины часто располагают в самом дальнем углу помещения. Расчет прост: эти товары нужны практически всем, а стоят недорого, поэтому их убирают подальше, заставляя покупателей, проходящих мимо стройных рядов других товаров по пути к обычному сыру, совершить еще несколько ненужных покупок.

Совет: бегите мимо упаковок с чипсами и яркими обертками конфет сразу к вожделенному кусочку сыра. И таким же образом — обратно к кассе.

Ах, обмануть меня не сложно — я сам обманываться рад

Придя в магазин одежды и окинув взглядом полки, мы бессознательно устремляемся не к аккуратным стопкам свитеров, а к вешалкам, которые выглядят немного беспорядочно. Наше подсознание говорит нам о том, что именно там находится все самое интересное и стоящее — вон как остальные покупатели набросились на товар! И совсем не догадываемся о том, что продавцы магазина сами создали этот маленький беспорядок на стенде для того, чтобы привлечь наше внимание. А знаменитые «финальные распродажи», «полные ликвидации» и «скидки в связи с открытием магазина»? Это тоже не более чем попытки магазинов избавиться от лежалого товара (и, надо сказать, попытки всегда приносят результат).

Совет: объективно оценивайте возможную выгоду от покупки и не поддавайтесь на провокации продавцов.

А запах!..

Магазины и рестораны часто возбуждают аппетит клиентов вкусными запахами и соблазнительными рекламными надписями. На рынках голодным покупателям предлагают бесплатно попробовать фрукты (зная, что после этого покупка обязательно состоится); булочные и пекарни намеренно не устанавливают в торговых залах вытяжки, делая аромат выпечки своей лучшей рекламой. Незапланированных трат не избежать.

Совет: никогда не ходите в магазины на голодный желудок!

Платежные карты

Есть очень веская причина, по которой менеджеры с радостью помогут вам оформить кредитную платежную карту магазина с включенной скидкой на товары. Они знают, что не получив деньги прямо сейчас, они получат их позже и, как ни странно, в большем объеме (не смотря на «скидку»). Дело в том, что покупатель с большей вероятностью совершит более дорогую покупку, чем собирался изначально, если уверен, что на товар будет предоставлена скидка (бессознательно мы считаем это выгодной сделкой) и за него не нужно прямо сейчас платить наличными.

Совет: не поддавайтесь на предложения менеджеров магазина оформить вам кредитную платежную карту «с накопительной скидкой». Расплачивайтесь только наличными. Вид денежных купюр отрезвляет и заставляет еще раз задуматься о необходимости будущего приобретения.

Цветы жизни

Магазины частенько привлекают внимание детей к товарам, выкладывая в зоне видимости предметы в яркой, цветной, блестящей упаковке. Дети, привлеченные красивой упаковкой, обязательно обратят внимание родителей на товар, а там уже и до импульсивной покупки недалеко.

Совет: Оставьте детей дома, если есть такая возможность. Кстати, наиболее разумный и бережливый покупатель — тот, кто ходит по магазинам в одиночку, а не в компании друзей, детей или родителей.

Последнее искушение

Счастливо увернувшись от всех соблазнов, обойдя подводные камни шоппинга и стоя около кассы, не спешите расслабляться! На пути к кассиру вас подстерегают конфеты, жвачки, шоколадки, газеты и батарейки. С одной стороны, стойки с таким товаром удобны, а с другой — часто ввергают нас в ненужные траты. Дело в том, что цена товара на кассе может немного отличаться от цены товара в зале — в более выгодную для магазина пользу. А проверить уже нет времени.

Совет: Перед тем, как схватить шоколадку или жевательную резинку со стойки перед кассой, спросите себя, а так ли вам это необходимо?

Евгения Золотова, «Point.Ru»
 

Everest Ultimate
 

Программа для диагностики и тестирования аппаратных средств компьютера: выдает более 100 страниц информации, а также позволяет производить сетевой аудит и настройку компьютера на оптимальную работу.

Интерфейс — многоязычный.

Скачать Зеркало
 

Как разводят за рубежом туристов
 

То, что наших туристов облапошивают в иноземных магазинах и обменниках, конечно же, не новость. Против самых распространенных способов у нас даже выработался иммунитет.

Но и индустрия обмана не стоит на месте: год от года «кидалы» изобретают что-то новенькое.

Расплатился «пластиком» — остался без гроша

Известно более сотни видов мошенничества с пластиковыми картами. Нашего брата активно дурят при оплате картой товаров в магазине. В крупных туристических центрах целые магазины создаются только для того, чтобы установить там поддельный платежный терминал. Туриста при оплате товаров картой просят ввести пин-код. При этом устройство запоминает код карты, а данные самой карты местные умельцы успевают скопировать, проводя ее через платежный терминал. После этого мошенники создают копию вашей карты и спокойно снимают с нее деньги в банкомате.

Другой, более изощренный способ связан с установкой на банкомате специальной камеры, предназначенной для фотографирования пин-кода в то время, как клиент его набирает. Это наиболее распространено на популярных недорогих курортах Европы и стран Ближнего Востока. На глаз распознать опасный терминал невозможно. Поэтому надежнее всего снимать деньги в отелях или банках.

— Собираясь в отпуск, лучше не ограничиваться только картой, а взять с собой и определенную сумму наличных денег, в том числе на случай утери карты или описанных выше случаев мошенничества, — советует вице-президент Промсвязьбанка Андрей Чистяков. — Не расплачивайтесь картой в мелких лавочках, не внушающих доверия. Лучше всего, если у вас подключена услуга SMS-информирования, тогда вы после каждой транзакции по карте будете получать на мобильный телефон сообщение о проведенной операции. В случае подозрений на мошенничество вы сможете быстро заблокировать карту.

Берете машину в прокате — узнайте о страховке

Все таксисты мира считают своим долгом ободрать доверчивого иностранца. Особенно этим славятся египетские и турецкие водители. Им ни в коем случае нельзя отдавать деньги, пока вас не довезут до места. Очень распространен обман, когда таксист просит обменять ему мелкие купюры на крупную, объясняя, что хочет принести жене домой солидную банкноту. Получив крупную денежку, таксист всучит вам мелких денег на половину ее номинала. А если вы поймаете его за руку, будет долго доказывать, что вы просто не разбираетесь в местных деньгах.

Еще опаснее брать на некоторых курортах транспорт напрокат. Скажем, в Таиланде самый распространенный вид транспорта — мотобайки. На них гоняют даже дети. Но байки сдаются в аренду без какой-либо страховки. В результате, если на взятом вами в аренду байке, обнаружат хоть одну царапину, то выставят огромный счет. То же самое касается и водных байков. Поэтому, перед тем как брать какой-то транспорт в аренду, осмотрите его на наличие повреждений, и желательно со свидетелями.

В Праге за обмен 100 евро

придется заплатить 70! Не секрет, что чаще всего туристов дурят при обмене валюты. Этим грешат даже европейские страны. Недавно моя подруга вернулась из Праги, где столкнулась с откровенным надувательством в уличных обменниках. (Кстати, и на туристических форумах чешскую столицу клянут чаще других.)

Вся фишка в том, что местные обменники зарабатывают деньги не на разнице курсов, а на предоставляемой услуге. Внешне все выглядит как обычно: бронированное окошко, табло с курсами. На деле же за саму услугу обмена берут комиссионные, а они могут составить и 20 евро, и все 70! То есть деньги обменяют по курсу, а сверх этого удержат кругленькую сумму. Причем спорить бесполезно. Как только вам отдадут деньги, железное окошко захлопывается, и вы можете биться в него хоть головой. Поэтому, чтобы не попасться, всегда, перед тем как отдать деньги, спрашивайте, сколько получите в обмен, и не верьте тому, что написано.

Подналовчились дурить туристов и менялы в польском Кракове. Их уловки связаны со зрительным обманом. Суть обмана заключается в том, что на табличках с курсом меняют местами цифры. Например, курс в большинстве обменных пунктов составляет 3,83 злотого за 1 евро, но в некоторых из них курс 3,38 за 1 евро. Люди помнят, что видели на других табличках такие же цифры, а порядок их не запоминают. В основном такой способ заработка практикуют обменники, расположенные в районе популярных туристических маршрутов, например, в Старом городе.

В Европе также избегайте использовать автоматы для обмена денег. Они выглядят как обычные банкоматы. Но, вместо того чтобы вставлять туда карточки, вы вставляете деньги, и аппарат разменивает валюту. С одной стороны, это очень удобно. Но в таких аппаратах обычно заложены сильно завышенные курсы валют, а иногда даже взимается плата за обмен.

А обменники Бали (этот индонезийский курорт становится все более популярным среди соотечественников) стали надувать туристов с помощью калькуляторов.

— Дело в том, что курс местной рупии — 8600 за 1 доллар, то есть, поменяв 100 баксов, вы получаете сумму, обозначающуюся множеством нулей, — рассказывает коллега, только что вернувшаяся из отпуска. — Меняю 100 долларов, пересчитываю размен, получается 806.000 рупий. Проверяю на калькуляторе у обменника — вроде все верно. Но тут умножаю в уме и понимаю, что калькулятор считает на порядок меньше. Вместо 860 тысяч мне дали 806! Когда я потребовала вернуть деньги, меняла долго тыкал пальцем в калькулятор: мол, все правильно.

Отсюда правило: будьте внимательны, пользуйтесь своим калькулятором (он есть в любом мобильнике).

Источник: «Вся правда»
 

Atomix Virtual DJ Pro
 

Программа для микширования MP3 в режиме реального времени. Virtual DJ подходит как для новичков, так и для продвинутых ди-джеев, содержит множество эффектов и семплов специально для ди-джеев.

Virtual DJ может создавать виртуозные миксы из файлов MP3 во встроенном плеере, позволяет разгонять музыку под нужный темп или увеличивать скорость звучания как в ручном, так и в автоматическом режимах. Ведет удобную базу архивов ваших наработок, по которой есть поиск.

Скачать Зеркало
 

Кофе и связанные с ним мифы
 

С момента появления кофе в Европе о нем было создано множество мифов, однако и сегодня их количество не уменьшается.

Кофе вызывает болезни сердца

Исследования, проводимые в течение 20 лет, не выявили никакой связи между употреблением кофе и сердечными заболеваниями, опровергнув миф о том, что кофе якобы повышает артериальное давление. А чтобы кофе хоть немного повысил уровень холестерина в крови, он должен быть настолько крепким, что мало кто сможет его выпить.

Кофе отрицательно влияет на беременность

Доказано, что кофеин не влияет на развитие плода и не имеет отношения к случаям выкидыша. Но по последним данным, не так давно опубликованным в «Американском журнале эпидемиологии», от кофе беременным следует все же воздерживаться, так же как от кока-колы и других напитков, где есть кофеин. Употребление их приводит к тому, что ребенок появляется на свет с меньшим весом, чем новорожденные других матерей.

Кофе вызывает опухоли в груди

Ученые продолжают отрицать какую бы то ни было зависимость между возникновением злокачественных образований и употреблением кофе.

Кофе способствует развитию остеопороза

Существует мнение, что кофеин способствует выведению из организма кальция, ослабляя тем самым костные ткани. Однако исследования показывают: нежелательное воздействие вполне компенсируется, если выпивать стакан молока в день или следить, чтобы в пищевом рационе было достаточное количество кальция.

Кофе вызывает зависимость

Медики (впрочем, не все) считают, что кофеин не вызывает зависимости. Однако те, кто перестает пить кофе или резко уменьшает привычную дозу, рискуют получить головную боль, хуже соображают, становятся рассеянными, раздражительными или сонливыми. Всех этих неприятностей можно избежать, сокращая употребление кофе постепенно.

В кофе содержится кофеин

Это действительно так. Но интересно, что в некоторых диких разновидностях этого растения кофеина нет. Их сейчас используют для выведения новых культурных сортов с пониженным содержанием кофеина. Кроме того, имеются марки растворимого кофе, из которого специально удален почти весь кофеин (остается 0,02-0,05%). Его вымывают специальными растворителями, а в последнее время жидкой углекислотой из зеленых зерен, еще до жарения.

Кофе стимулирует деятельность мозга

На самом деле кофеин сам по себе не стимулятор. Но вот его молекула по форме похожа на молекулу аденозина — естественного вещества, имеющегося в каждой клетке, которое замедляет в ней выработку энергии. Получается так, что кофеин занимает на время место аденозина, но так как он тормозить энергетические процессы не может, то клетки, особенно нервные, становятся более энергичными.

Кофе повышает артериальное давление

Это достаточно спорный тезис. Те, кто так считает, обычно приводят данные австралийского исследователя Джека Джеймса, опубликованные в начале 1998 года. Он утверждал, что три-четыре чашечки кофе, распределенные на протяжении дня, увеличивают диастолическое (нижнее) давление на 2-4 мм ртутного столба. Однако такой же подъем давления можно получить и просто из-за эмоционального спора с приятелем.

Провели исследования о влиянии кофе на давление и врачи в других странах. Так, английские врачи утверждают, что «гипертоническое» действие кофе кратковременно, а у привычных его потребителей пропадает. А голландское исследование показало, что у 45 любителей, потреблявших долгое время обычный кофе в количестве пяти чашек в день, а затем перешедших на сорта без кофеина, давление снизилось всего на один миллиметр.

Кофе с молоком плохо переваривается

Это не так. Те, кто придерживается подобного мнения, утверждают, что белки молока соединяются с танином, имеющимся в кофе, и в результате затрудняется их усвоение. Странно, что подобные обвинения не выдвигаются против чая с молоком, тогда как в чае танина больше, чем в кофе.

Насколько свежий кофе можно сказать, посмотрев на него

Маслянистый, глянцевый по виду кофе предположительно является более свежим чем вид унылого, сухого кофе. По правде говоря, как выглядит кофе определяется настолько многими факторами, включая: уровень обжарки, содержания масла, условий хранения и транспортировки и т.д. Только вкусовые качества и аромат могут дать правдивое заключение.

Некоторые факты о кофе

В продажу поступают сырые или обжаренные зерна кофе, молотый и растворимый кофе. Для придания зернам кофе, собранным с дерева, товарного вида их освобождают от мякоти, подвергая ферментации, затем сушат при 50-60 градусах по Цельсию и полируют.

Кофеин получают из сырых зерен. Напиток кофе приготовляют из обжаренных (при 180-200 градусах по Цельсию в течение 25-30 мин.) и перемолотых зерен. При обжаривании зерен происходят карамелизация сахара и образование веществ, придающих напитку коричневую окраску, приятный вкус и аромат.

Сортов кофе множество. Их называют по месту производства или по названию порта, через который кофе вывозят. Лучшим считается йеменский («мокко») кофе, производимый в небольшом количестве. Высокого качества бразильские («сантос» и др.) и колумбийские (например, «маме») сорта.

В зависимости от сорта кофе его химический состав несколько изменяется. Среднее содержание в нем азотистых веществ 13-14%, кофеина 0,65-2,7, сахара 2-3, жира 12-15, клетчатки свыше 20, минеральных веществ 3-4%.

В связи со значительным содержанием кофеина кофе оказывает возбуждающее и тонизирующее действие на центральную нервную систему. 1 чайная ложка молотого кофе, идущая обычно на приготовление стакана напитка, содержит разовую терапевтическую дозу кофеина (0,07-0,1 г). Напиток из кофе возбуждает также желудочную секрецию. Людям с повышенной возбудимостью нервной системы, страдающим сердцебиением, язвенной болезнью, гипертонической болезнью, бессонницей, напиток из натурального кофе не рекомендуется.

«Кофе» называют также поступающие в продажу кофезаменители из самого разнообразного растительного сырья (например, обжаренный ячмень, желуди и др.), не содержащего кофеина. Во многие кофезаменители добавляют и натуральный кофе.

Кстати

О том, вреден ли кофе для здоровья или нет, люди спорили всегда (по крайней мере, с тех пор, как он появился в Европе). Однажды, решив покончить с подобными дискуссиями, шведский король Густав III (правивший в конце XVIII века) приказал провести весьма любопытный эксперимент. В качестве объекта опыта были выбраны двое братьев-близнецов, осужденных на смертную казнь. Им заменили приговор пожизненным заключением, но поставили условие, что одному из них ежедневно несколько раз в день будут давать большую порцию кофе, а другому — чая. Остальные условия жизни у них были одинаково хорошими. За состоянием здоровья близнецов наблюдали два профессора. Они все ждали, кто же из заключенных первым заболеет и умрет, чтобы наконец установить, какой из напитков вреднее — кофе или чай. Но близнецы умирать не торопились. И так получилось, что сначала умер один профессор, потом другой, король был убит, а оба «испытателя» продолжали спокойно пить ежедневные «смертельные» дозы чая и кофе. Первым, в возрасте 83 лет, все же умер тот, который пил ... чай.

Источник: «Molomo.Ru»
 

Новости Фонда «Вечная молодость»
 

Еще раз о вреде «пивного живота»
Абдоминальное ожирение — «пивной живот», или фигура в форме «яблока» — ассоциировано с повышенным риском развития диабета и преждевременной смерти. В то же время специалисты заметили, что излишки подкожного жира («грушевидная» фигура) снижает это риск.

Зачем мозгу столько энергии?
Около двух третей своего энергетического бюджета мозг тратит на генерацию нервных импульсов, а оставшуюся треть — на поддержания нормального состояния клеток.

Как заставить раковые клетки съесть самих себя?
Ученые заблокировали образование белка EGFR с помощью РНК-интерференции, что привело к гибели клеток рака простаты в культуре, причем не за счет апоптоза, а путем аутофагии — самопереваривания из-за недостатка питательных веществ.

Береги вес смолоду!
Людям, имеющим лишний вес с детства, гораздо сложнее сбросить его, чем тем, кто растолстел на более поздних этапах жизни: количество выращенных до 20 лет жировых клеток остается постоянным, а изменения веса происходят за счет изменения объема адипоцитов.

Семечки против метастазов рака предстательной железы
Модифицированная молекула ингибитора протеаз, входящего в состав семян подсолнечника, предотвращает метастазирование рака предстательной железы.
 

Нравится рассылка? Расскажи о ней своим друзьям и подругам!

Рассылки Subscribe.Ru

Энциклопедия заблуждений

Рассылку поддерживает Caesar в свободное от других занятий время.
Редактор Александр Чубенко, Фонд «Вечная молодость»

Архив рассылки всегда доступен здесь!


В избранное