Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Анекдот с утра пораньше" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
О водке, похмелье и застольном юморе # 168
Алкоанекдоты. Встречаются два
алкаша: Hа кyхне сидят мyж
и жена... Мyж вдpyг поглядывает на
часы и хватается за лицо: Приходит пьяный
муж домой. Жена: - Что-то твоя новая шляпка
мне совсем не нравится... Идет негр с
саксофоном. Два
алкаша пьют пиво и провожают
его Тосты. Одна
женщина, будучи уже
немолодой, впервые попробовала
водку. Иван
Иванович простудил горло. И под
вечер у него пропал голос. Он
решил ждать до утра и пойти к
знакомому врачу прямо домой.
Поднявшись на нужный этаж,
позвонил. Открыла жена врача. Photofilm - лотерея для фотолюбителей и не только. Простая регистрация участников: е-mail, почтовый индекс, год рождения и пол. Широкий спектр призов: от пленки Kodak до крутой цифровой камеры. Алкоголизм дня. Для одних жизнь начинается после сорока, для других - после ста грамм. Золотой фонд
русских водок. Хинная. Лес рубят,
щепки летят. И что может быть
здесь удивительного? Другое
дело, когда вместе со щепками
во все стороны, и на вас тоже,
брызжит красный древесный сок.
Поначалу это сильно удивляло в
пылу погони за аборигенами
даже конкистадоров,
прорубавших себе дорогу в
перуанских лесах первой
половины XVI века. Потом они
привыкли и старались не
пачкаться. Когда же компания
Писсаро завоевала инков, самые
предприимчивые задумались - а
какая же нам от этого дерева
может быть польза? Если с
помидорами, табаком, картошкой,
кукурузой, подсолнечником и
прочими чудесами Нового Света
не знали поначалу что делать,
то это дерево очень быстро
пристроили к общей пользе. Во второй половине XVI века колонизацией занимались все, кому не лень. Не обошла эта мода и только что возникшее и признанное Папой Павлом III общество иезуитов - "Общество Иисуса". В качестве миссионеров они проникали в испанские и португальские колонии, в страны Африки, Индию, Японию, Китай, на Филлипины. В Южной Америке они даже умудрились зарегистрировать собственное государство (нынешняя территория Парагвая). Приторговывая рабами, овощами и другими предметами первой необходимости того времени, они зарекомендовали себя хорошими бизнесменами. Папе Римскому от такой торгово-предпринемательской деятельности, вероятно, так хорошо перепадало, что он вошел учредителем в иезуитский банк "Святого духа" в Риме. Банк успешно существует и поныне. С таким коммерческим размахом иезуиты не могли упустить новый важный товар - кору хинного дерева с ее замечательными лечебными свойствами. Уже в 1640 году иезуиты полностью захватили производство целебного порошка, а товар стал называться порошком иезуитов. Начинается активная рекламная деятельность в Европе. Телевидения тогда не было, так что главным инструментом была живая пропагандистская деятельность - глаза в глаза, как, например, сейчас у нас рекламируют гербалайф. Сам генерал-прокурор ордена иезуитов, кардинал де-Луго за чашкой бургундского целых две недели уламывал кардинала Мазарини применить хинный порошок для лечения перемежающейся лихорадки состоящего при нем короля Франции Людовика XIV. То ли Мазарини надоела затянувшаяся дружеская пирушка, то ли на самом деле на него подействовали речи де-Луго, так или иначе Людовик выздоровел. К середине XVII века, благодаря успешной рекламной компании, порошок иезуитов смогли хорошо раскрутить. В это время его цена была баснословной: в 25 раз дороже камфоры, в 15 раз - опия. В России за один фунт (409,5 г) давали 200 рублей - деньги немалые. Поначалу у нас его использовали в качестве лекарства традиционно - сразу от всех болезней, начиная от насморка, кончая поносом. Как правило, это была настойка иезуитского порошка на белом, чаще всего рейнском сладком вине. Лекарство как лекарство. Но в России, особенно в XVIII веке, была странная привычка пихать в водку все самое дорогое. Например, только у нас настаивали водку на карлуке, стоимостью 370 рублей за пуд, тогда как осетровая икра в то время стоила 15 рублей за пуд. Конечно же, наши винокуры непреминули засунуть в водку и иезуитский порошок. Именно с XVIII века хинная водка стала использоваться за русским закусочным столом в качестве аперетива. Живые иезуиты стали встречаться в России реже, чем их порошок, настоенный на водке. В отличии от всей просвещенной Европы, которая уже несколько веков носила иезуитский орден на собственной шее, а вешать его так и не научилась, Россия быстро поняла, как надо это делать. В 1820 году Александр I, от греха подальше, вынужден выслать из страны всех иезуитов, а их организацию запретить. С тех пор, к счастью, в России единственным напоминанием об "Обществе Иисуса" остается хинная водка. Во второй половине XIX века цены на иезуитский порошок резко падают и хинная водка наконец то становится доступной широким народным массам. Ее начинает производить в большом количестве водочный завод "В.Е.Петров" в С.-Петербурге. После горечи револяций горечь хинной водки уже как-то не совсем гармонировала с достаточно обедневшим русским столом и, постепенно ее вкус забывался. Оно и понятно, на протяжении всей довоенной социалистической истории актуальней были не аперитивы, а напитки противоположного действия. Хинную водку не включают и в послевоенный репертуар ликеро-водочных заводов СССР. Не включили ее и поныне. А зря. Легкий, специфический бальзамный запах с очень выраженным терпким, горьковатым вкусом был не только приятным питьем, но и средством, укрепляющим желудок и способствующим пищеварению. 30 различных алкалоидов, содержащихся в хинной водке, вызывают половодье желудочного сока. Многих любителей хинной водки привлекала приятная горечь напитка. Сейчас, в век рафинированной пищи, нам сильно не хватает горечей. Бессознательная тяга человека к горечам проявляется с глубокой древности. Что стоит только древнейший швейцарский алкогольный напиток из корней горечавки. Нормальному человеку проще умереть, чем сделать глоток этой горечи. Широко используемая до сих пор горькая ароматическая настойка ангостура готовится на основе коры двух видов деревьев: хинного дерева и кассии горькой. Последее тоже растет исключительно в Южной Америке и напоминает по всем показателям хинную корку, но менее выражено. Для горечей используют одуванчик, хмель, кардамон, померанцевую корку и некоторые другие растения. Но порошок иезуитов стоит в этом ряду как самый удачный, самый гармоничный ингредиент для аперитивов и биттеров. Сейас в мире
наиболее высокое потребление
хинных водок приходится на
родные просторы хинного дерева:
Перу, Боливия, Эквадор. Франция,
пожалуй, на втором месте.
Россия в этом отношении
безлика. На нашем алкогольном
рынке хинные напитки только
начинают занимают свою нишу. К
сожалению все они в западном
исполнении. Как и анисовая, хинная водка входила в золотой фонд русских водок. Идеально пришлифованные к богатейшему русскому закусочному столу, они не имели зарубежных аналогов и не воспринимались как самостоятельные напитки - вне стола. В течение двух последних столетий они послужили основой для целого ряда алкогольных аперитивов, сейас широко распространенных на западе, но не на их родине - в России. FREE DAILY
LOTTERY, Play Today! LuckySurf give you a chance at $1-Million
Daily! |
Если у
Вас есть чем поделиться, пишите
мне по адресу sk_and@aport.ru |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
В избранное | ||