Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

О здоровье и счастье простым языком


Информационный Канал Subscribe.Ru

«Голодание в лечебных целях». Содержание. Часть 1. Общие понятия о голодании. 1. Голод в Природе. 2. Голод в истории человечества. 3. Разъяснение понятия голодания. 4. Описание процессов происходящих на голоде в организме человека. а. Процессы происходящие в полевой форме жизни человека. - Голод и жизненная сила организма. - Голод и сознание человека. - Голод и индивидуальная конституция человека. - Голод и умственные способности человека. б. Процессы происходящие в физическом теле человека. - Закисление внутренней среды организма(ацидоз). - Рассасывание тканей организма (аутолиз). - Очищение организма от шлаков. - Принцип приоритета. - Нормализация микрофлоры организма. - Защитная функция организма. - Физиологический покой органов. - Усвоение углекислого газа и азота организмом человека. Эндогенное питание. - Повышение обмена веществ и усваивающей способности организма после голода. - Омоложение организма. 5. Виды голодания и их отличительные особенности. Различие голода по срокам проведения. - Учение о стадиях голодания и восстановления. - Голодание полное. - Голодание прерванное. - Голодание фракционное. Различие голода по способам проведения. - Голодание классическое. - Голодание уриновое. - Голодание сухое. - “Голодание на соках и отварах трав”. 6. Особенности проведения голодания в зависимости от времени года, индивидуальной конституции и возраста человека. Часть 2. Практика голодания. 1. Кому голод противопоказан. 2. Предварительная подготовка перед голоданием. 3. Правильное проведение 24-36-42 часового голода. 4. Выход из 24-36-42 часового голодания. 5. Правильное проведение 3, 7 и 10-и дневного голода. 6. Выход из 7-10 дневного голода. 7. Правильное проведение 20-30 суточного голодания. 8. Программа питания для хорошего пищеварения. 9. Какие ошибки может совершить голодающий. 10. Успешное применение голода. 11. Как автор получал опыт в голодании. Часть 3. Голодание при различных заболеваниях. Голодание при остром заболевании Голодание при хронических заболеваниях Практика лечения различных заболеваний голоданием. Набор веса с помощью голода Лечения ожирения голоданием. Наркомания, алкоголизм Голодание и возраст человека Приложение. Заключение. 2. Голод в истории человечества. Голодание требует жесткой решимости и силы воли, это сражение разума с плотью. Если посмотреть на историю человечества, то четко прослеживаются два подхода к прекращению питания. Первый подход к проблеме прекращения потребления пищи негативный. В истории человечества масса примеров голодной смерти от нехватки и отсутствия пищи. Это и моры от неурожаев, и смерть потерпевших кораблекрушение, и многие другие случаи, когда человек погибал от отсутствия или недостатка пищи. Кроме этого, каждый человек оставшись без пищи чувствует ту или иную степень дискомфорта. Собственный опыт говорит одно - без пищи плохо, кружиться голода, уменьшается сила и т. д. Вот таким образом сформировалось и крепко держится в сознании любого человека негативное отношение к вынужденному прекращению потребления пищи. Второй подход противоположный первому и поэтому вызывающий недоумение. Оказывается, имеется множество примеров, когда люди добровольно воздерживались от принятия пищи в целях духовного совершенства и избавления от серьезных болезней. И история человечества изобилует такими примерами. Мудрецы тех далеких времен прекрасно знали, что человек представляет собой совокупность определенных видов энергии, которые в определенных пропорциях - гармонии, находятся между собой (образуют информационно-энергетическую структуру человека, которую я назвал “полевой формой жизни”). Когда по тем или иным причинам происходит нарушение этой гармонии, возникает болезнь. Тот или иной вид болезни объяснялся угнетением или переизбытком соответствующей энергии (которая искажает нормальную полевую форму жизни человека). “Надо понять, что такое человек, что такое жизнь, что такое здоровье, и как равновесие, согласие стихий его поддерживают, а их раздор его разрушает и губит”, - так в свое время говорил Леонардо да Винчи. Эта истина была, есть и будет справедлива для любого конкретного человека желающего быть здоровым. Для восстановления разбалансированной энергетики человеческого организма голодание считалось наилучшим средством. Вот рекомендации из древнетибетского медицинского трактата “Голубой берилл”, о том как проводить голод и к какой болезни лучше его лучше применять. “Лечению «изнурением» подлежат больные, страдающие несварением желудка, употребляющие в пищу много масла, страдающие одеревенением бедер, простудами, внутренними нагноениями, подагрой, ревматизмом, болезнями селезенки, горла, головы, сердца, кровавым поносом и рвотой, ощущением тяжести в теле, потерей аппетита, задержанием мочи, избыточной полнотой. Болезни, связанные с увеличением «желтой воды», «флегмы» у молодых мужчин в расцвете сил, следует лечить в первую половину зимы трехсуточным голоданием. Слабосильных пациентов нужно притомить голодом и жаждой сколь выдержат, после чего давать легкую и хорошо усваиваемую пищу, например, цзамбу и каши. Людям средней силы полезны лечебные средства, стимулирующие телесную (желудочную) теплоту и улучшающие пищеварение. Крепким пациентам необходимы значительные физические нагрузки, вызывающие потовыделение. В зависимости от того, кому что подходит, в качестве лечебных процедур рекомендуется назначать: прижигания, компрессы, лечебные ванны и кровопускания. Во время лечения «изнурением» существенное значение имеют курсы «успокоения» и «очищения» . «Успокоение» состоит в уравновешивании разбалансированных “стихий” (жизненных принципов или энергетических полей прим. автора). Оно осуществляется посредством предписанных диеты, образа жизни, лекарств и лечебных процедур. «Очищение» производится через верх путем рвотных средств и через низ путем клизм и слабительного. При болезнях сосудов следует очищать и сосуды. В результате курсов «успокоения» и «очищения» улучшается деятельность органов чувств, исчезает ощущение тяжести в теле, появляется аппетит, пропадают апатия, одышка и т. п. Чрезмерное лечение «изнурением» ведет к истощению сил тела, исхуданию, головокружением, бессоннице, потере аппетита, болям в голенях, бедренных костях, копчике, голове и сердце. Пациента начинает лихорадить, появляются позывы на рвоту. В этом случае полезно провести курс «упитывания». Одной из важных особенностей древних рекомендаций (в основном аюрведических) по проведению голодания являлся индивидуальный подход. Этот подход был основан на том, что организм каждого конкретного человека содержит собственную пропорцию энергий (“пракрити” по-аюрведовски), которая во время голода так или иначе изменяется. Исходя из этого, каждому человеку индивидуально, рекомендовались сроки и условия проведения голода. Из окружающей нас Вселенной постоянно идут разнообразные излучения, которые своей энергетикой искажают или укрепляют полевую форму жизни человека. Древними мудрецами было предложено бороться с этим явлением с помощью голодания. Ввиду того, что характеристики излучения были связаны со Пространством (которое обозначалось для наглядности знаками Зодиака), планетами и некоторыми другими особенностями Космоса, то было предложено, а затем закреплено в религиозной форме, проводить пищевое воздержание - пост, в те дни, когда планетой активировался определенный знак, градус Зодиака. Вся наука о постах была основана на энергетике человека, Космоса и их взаимодействии. Вот так и появились рекомендации голодать в дни “экадаши” (особые дни в лунном месяце у индусов) и определенные периоды года (религиозные посты мусульман, христиан). В старину считалось, что пост благотворно влияет на тело и дух человека. Знатное персидское, а также спартанское юношество должно было часто упражняться в продолжительном воздержании от пищи и питья. Число приемов пищи за день у древних народов вообще было ограничено двумя. Персы же, по Геродоту, будто бы вообще довольствовались одним только приемом пищи за целые сутки, что и в настоящее время наблюдается у некоторых диких народов. Сократ называл варварами тех, кто ест больше двух раз в сутки. Вплоть до средних веков двукратный прием пищи был обычным явлением. Знаменитые и духовно высокоодаренные люди всех времен указывают на то, что они в течении дня довольствовались двумя, а много раз даже одним вкушением пищи. Иисус Христос рекомендовал людям голод для очищения сознания и исцеления тела. Вот его слова записанные Иоанном. “Поэтому вы должны очистить этот храм (собственное тело), чтобы владыка храма (Бог Отец) смог поселиться в нем и занять место, достойное Его. Чтобы избежать всех искушений тела своего и сознания своего, которые исходят от сатаны, удалитесь под сень Неба Господня. Возродите себя сами и воздержитесь от принятия пищи! Ибо поистине говорю Я вам: лишь постом и молитвой могут быть изгнаны сатана и вся зловредность его. Вернитесь в дом свой и поститесь в одиночестве, и пусть никто не видит, как вы поститесь. Поститесь же до тех пор, пока Вельзевул и вся порча не покинут вас, и все Ангелы Матери нашей Земли придут служить вам. Ибо поистине говорю Я вам, пока не совершите вы поста - не освободитесь от власти сатаны и от всех болезней, исходящих от него. Поститесь и молитесь с усердием, от всего сердца, надеясь получить силу от Бога Живого и от Него исцеление свое. Во время поста избегайте Сынов Человеческих, а вернитесь в общество Ангелов Матери нашей Земли, ибо тот, кто ищет усердно, тот найдет. Ищите чистый воздух в лесу, или в поле, ибо в них найдете Ангела воздуха. Разуйтесь и снимите ваши одежды, и пусть Ангел воздуха обнимет все тело ваше. Потом дышите глубоко и медленно, чтобы Ангел воздуха проник в вас. Поистине говорю Я вам, Ангел воздуха изгонит из тела вашего все нечистоты, которые осквернили его снаружи и изнутри. И тогда все плохие запахи и нечистоты выйдут из вас, как дым от пламени, который вьется в воздухе и теряется в океане небес. Ибо поистине говорю Я вам, Ангел воздуха есть святой, он очищает все оскверненное и превращает в нежный аромат все, что испускает дурной запах. Никто не сможет предстать перед лицом Божьим, если Ангел воздуха не пропустит его. Действительно, все должно обновиться через воздух и истину, ибо тело ваше вдыхает воздух Матери-Земли, а дух ваш вдыхает Истину Небесного Отца. После Ангелов воздуха ищите Ангела воды. Снимите обувь вашу и одежду вашу и позвольте Ангелу воды обнять вас, все тело ваше. Отдайтесь полностью в его руки, баюкающие вас, и столько раз, сколько дыхание ваше заставляет колебаться воздух, пусть тело ваше, качаясь, колеблет воздух. Поистине говорю Я вам, Ангел воды изгонит из тела вашего все нечистоты, которые загрязняют его как снаружи, так и изнутри. И все нечистое и скверно пахнущее потечет из вас далеко, подобно тому, как грязь от одежды, стиранной в реке, уносится течением и теряется вдали. Поистине говорю Я вам: Ангел воды - святой, он очищает все, что осквернено, и превращает в нежные ароматы все дурные запахи. Никто не сможет предстать перед лицом Божьим, если Ангел воды не пропустит его. Действительно, все должны обновиться через воду и через Истину, ибо тело ваше купается в реке земной, а дух - в реке жизни вечной. Ибо получите вы кровь от Матери нашей Земли, а дух - от Отца вашего небесного. Но не думайте, что достаточно того, что Ангел воды обнял вас только снаружи. Поистине говорю Я вам, внутренняя грязь еще более страшная, чем грязь наружная. Поэтому тот, кто очищается лишь снаружи, оставаясь нечистым изнутри, похож на гробницу, украшенную блестящей роскошью, но внутри наполненную грязью и нечистотами. Поистине говорю Я вам, позвольте Ангелу воды осветить вас также изнутри, чтобы вы избавились от всех грехов прошлых своих, и тогда вы станете изнутри таким же чистым, как речная пена, играющая в лучах солнца. Чтобы достигнуть этого, достаньте большую тыкву, снабженную опускающимся вниз стеблем, длиной в человеческий рост, очистите тыкву от ее внутренностей и наполните речной водой, нагретой на солнце. Повесьте тыкву на ветку дерева, преклоните колена на землю перед Ангелом воды и потерпите, пока конец тыквенного стебля проникнет в ваш зад, чтобы вода потекла по всем вашим кишкам. Останьтесь коленопреклоненным на земле перед Ангелом воды и молите Бога жизни, чтобы Он простил вам все ваши прегрешения, и просите Ангела воды, чтобы он освободил ваше тело от всех нечистот и болезней, наполняющих его. Потом выпустите воду из вашего кишечника, чтобы с ней устранить все, что происходит от сатаны, все нечистое и зловонное. И вы увидите собственными глазами и почувствуете собственным носом все мерзости и нечистоты, которые оскверняли храм тела вашего. И поймете вы также, сколько грехов обитало в вас и терзало бесчисленными болезнями. Поистине говорю Я вам, освящение водой освободит вас от всех болезней. Каждый день своего поста повторяйте это очищение водой до того дня, пока вода, истекающая из вас, не станет столь же чиста, как пена реки. Тогда погрузите тело свое в текучие волны реки, и в ней, в объятиях Ангела воды, возблагодарите Бога за то, что Он освободил вас от грехов. И это святое очищение Ангелом воды означает воскресение к новой жизни. Ибо с этого времени глаза ваши начнут видеть, а уши - слышать. Однако после этого очищения не грешите больше, чтобы в течение целой вечности Ангелы воздуха и воды могли обитать в вас и служить вам в любой час. Но если после этого останутся в вас следы нечистот, учитывая ваши грехи прошлые, призовите Ангела света солнечного. Разуйтесь, снимите свои одежды и позвольте Ангелу света обнять ваше тело. Потом вдыхайте воздух медленно и глубоко, чтобы Ангел света смог проникнуть к вам внутрь. Тогда он изгонит демонов, подобно тому, как по возвращении хозяина домой грабители спасаются бегством из покинутого жилища, один через дверь, другой - через окно, а третьи - через крышу - каждый спасается как может; а также покинут тело ваше демоны болезни, все прошлые грехи, вся грязь, все хворобы, которые оскверняют храм вашем тела. И тогда Ангелы Матери-Земли овладеют вашим телом настолько, что Владыки храма смогут вновь войти в него; тогда все скверные запахи покинут в спешке ваше тело через дыхание ваше или через кожу вашу; загнившие води изойдут изо рта вашего, через кожу, через задний проход и через мочеиспускательные органы. И увидите вы все это своими собственными глазами, почувствуете собственным носом, ощутите собственными руками. И когда все грехи и все нечистоты будут удалены из тела вашего, тогда кровь ваша станет такой же чистой, как кровь Матери-Земли, подобно пене в потоке, играющей в лучах солнца. И дыхание ваше станет таким же чистым, как благоухание цветов, ваша кожа станет такой же чистой, как кожица фруктов, розовеющих сквозь листву деревьев; свет ваших глаз станет таким же ясным и блестящим, как сияние солнца в голубых небесах. И тогда все Ангелы Матери-Земли будут служить вам. И ваше дыхание, ваша кровь, ваша плоть станут единым целым дыханием, кровью и плотью Матери-Земли; и дух ваш также станет единым с Духом Отца Небесного. Ибо поистине, никто не сможет достигнуть Отца”. Великолепный отзыв Иисуса Христа о голоде и его целительной силе раскрывает нам ряд феноменов. Вот он Божественный метод - только применяй и преображай свою природу. Но сатана - в виде чувственно-психологических зажимов, под любым предлогом так искусно уводит ум человека от этого метода, так противиться ему, так закрывает его, что истинной информации о голоде практически нигде нет. Но продолжим наше исследование дальше. Знаток древнего мира Геродот, при описании Египта указывал: “Египтяне, самые здоровые их всех смертных, каждый месяц в течении трех дней производили очищение с помощью рвотного и клизм, считая, что все болезни человек получает через пищу”. Отец медицины - Гиппократ, указывал: “Если тело не очищено, то чем больше будешь его питать, тем более будешь ему вредить”. Во время наиболее сильного обострения болезни, - кризиса, для облегчения состояния больного он советовал не принимать пищи. Вообще, очень много врачей древности применяло голодание. Цельсус применял его при лечении желтухи и эпилепсии. Авиценна рекомендовал больным голодать в течении трех-пяти недель. В более поздние времена (XVI век), известный врач Парацельс утверждал, что голодание - лучшее лекарство. Древние мудрецы отметили и такую способность голода, как обострять умственные способности человека. Греческие философы Платон и Сократ голодали регулярно по 10 суток для более острого восприятия духовных истин и поддержание себя в хорошей физической форме. Пифагор для обострения умственных способностей перед сдачей экзаменов в Александрийский университет голодал 40 суток. От своих будущих учеников от требовал определенный период голодания. Благодаря такому суровому отбору, у него учились терпеливые и настойчивые ученики, способные за счет этих качеств постигать законы Природы, абстрактные математические формулы и т.п. В более позднее время феномен голода привлекал выдающиеся умы медицинского мира. Его исследовали, экспериментировали и обнаружили множество важных особенностей, которые позволили определить его целительную силу в случае правильного применения и вредность в случае неправильного применения. Российские медики внесли важный вклад в развитие науки о голоде. В середине XV в. Профессор Московского университета Петр Вениаминов в своей книге “Слово о постах как средстве предохранительном от болезней” в 1769 г. писал: “Люди слабого сложения находятся тогда в хорошем состоянии в рассуждениях своего здоровья, когда, почувствовавши слабость, мало помалу от обыкновенной своей пищи убавляют, а еще и в лучшем бывают состоянии, когда они совсем через несколько времени по своей возможности оной не принимают, и делают с желудком некоторый образ перемирия, который после такого отдохновения получает лучшие силы и для принимаемой впредь пищи, и переварение оной делается удобнейшим”. В 1822 году профессор Юрьевского университета Л. А. Струве активно пропагандировал идеи лечебного голодания рекомендуя его при многих заболеваниях. Профессор Московского университета И. Г. Спасский успешно применял голодание при упорном течении некоторых хронических заболеваний. Например, в статье, написанной им в 1834 году - “Успешное действие голода на простудные заболевания” он сообщал следующее: ”Голод ограничивая и изменяя питание, уравновешивает через то многие помешательства в растительном процессе организма, и в сем смысле представляет превосходное средство в разных хронических упорных болезнях”. В 1887-88 годах в ряде журналов появились статьи врача-экспериментатора из Алма-Аты Н. Л. Зеланда посвященные дозированному голоданию. В этих статьях он описывал влияние голода на животных и на самого себя. Куры подвергнутые периодическому голоданию становились тяжелее и выносливее, чем те, которые не голодали. Петухи становились более стойкими в боях и лучше переносили холод. К голоданию Зеланда принудили периодически появляющиеся сильные боли, которые мучили его с раннего детства и с годами только усиливались и участившиеся. Еще, его тревожила тоска, нападавшая на него временами и подавлявшая его дух и тело. Со всем этим он боролся с помощью голода. Вот как он это описывает. “Один день в неделю, вернее говоря, около 36 часов я абсолютно ничего не ел и не пил, и так тянулось с полгода. Как и следовало ожидать, в эти дни боли сначала ухудшались, но потом наступало видимое улучшение. Что же меня порадовало и укрепило в моем намерении - так это замечательное улучшение моего настроения: каждый раз на другой день после голодовки я чувствовал себя таким живым и исполненным надежд как 15-летний мальчик. В самую же знойную летнюю пору я часто предписывал себе, вместо дней голода, дни жажды, причем намеренно усиливал жажду солеными кушаньями и продолжительными прогулками на солнце. Действие было такое же. Когда я заметил, что здоровье мое все улучшается, я перешел тогда к более легкой форме воздержания, именно, я воздерживался от пищи и питья до 8-9 часов вечера, а впоследствии до 5-6 часов, и на этом остановился. Еще и теперь, по прошествии 15 лет, я имею обыкновение один раз в неделю выпивать по утрам один стакан чаю или какао без хлеба и после этого до 5 часов вечера ничего не ем. Уже к концу первого года моего лечения голодом головные боли появлялись раз в 6 недель, а впоследствии раз в 2-3 месяца и на этом остановились; в настоящее время я страдаю ими не чаще, чем это было в детстве. Благодаря этому лечению, произошла радикальная перемена не только в состоянии нервной системы, но также улучшилось мое общее самочувствие, пищеварение и состав крови. Иному это лечение покажется своеобразным, на основании же собственного опыта я прибавлю, что оно и тяжелое. Один-два раза, день-другой поголодать - это куда еще не шло, но в течении года седьмую часть каждой недели голодать или жаждать - для этого требуется известное самообладание. Зато я уверен, что ни один из принятых в научной медицине способов лечения не в состоянии произвести на нервную систему даже и половины подобного эффекта. Затем лишь строгое лечение действительно тяжело, но дни голодания в легкой форме, как я теперь практикую, не заключают в себе особенной трудности, в особенности, если на эти дни будет избираться соответственно легкая работа, способная служить развлечением, и в этом случае получается чрезвычайно утешительные результаты. Следствием моего опыта и личного наблюдения явилось постепенное убеждение, что голодание заслуживает внимания не только с точки зрения терапии, но возможно, оно имеет еще большую цену и с точки зрения гигиены и педагогики. Наше порабощенное табаком и алкоголем общество, начинает ныне переходить также к отравлению себя опиумом, все чаще и чаще обнаруживая тоску, пресыщение жизнью, отдельные члены его кончают самоубийством и из лона его вырастают целые пессимистические философские системы; такое общество, само того не подозревая, страдает в своей сердцевине нервною болезнью и, чтобы придти в себя нуждается в отрезвляющем противодействии”. Наиболее весомый вклад в науку о голоде внес профессор В. В. Пашутин (1902 г.) со своими учениками. Пашутин в условиях военно-медицинской академии России проделал множество опытов голодания на различных животных и в результате этого сформулировал физиологическую сущность механизмов голодания. Им было выдвинуто учение о стадиях голода, которое дает основание считать В. В. Пашутина родоначальником физиологической теории голодания. Учение о стадиях процесса голодания позволило установить, что они разные у различных животных и нельзя переступать за их пределы, иначе голод из блага превращается в беду. Этими экспериментами были установлены физиологически полезные сроки голодания продлевающие молодость и жизнь. В начале тридцатых годов нынешнего столетия хорошую лепту в науку о голоде внес А. А. Суворин. Это был один из потомков знаменитых Сувориных, которые владели типографиями в Санкт-Петербурге. Он увлекался изучением Восточных методик самосовершенствования и различных без лекарственных методов оздоровления. Им были прочитаны: индийские, тибетские, китайские и другие медицинские трактаты, народные лечебники, книги гигиенистов Запада. Суворин сам написал и опубликовал немало работ (под псевдонимом Алексей Порошин); наибольшую известность получили: “Оздоровление голодом и пищей”, “Лечение голоданием”, “Практика голодания”. После гражданской войны в России он эмигрировал в Югославию, где долго бедствовал и решил издать одну из своих книг. Издатель не захотел делиться с эмигрантом и по ложному доносу Суворина посадили в тюрьму без суда и следствия. В тюрьме он предпринял голодание. “Хочу помолодеть и обновить свои стареющие силы” - так объяснял он свое решение. Вот тогда и дошли сведения о нем до высших юридических инстанций Югославии. На 35 дне голодания Суворину была дана возможность защищать самого себя в суде. Он выиграл этот процесс и продолжил голод до 42 дня, после чего стал выходить. Окружающие Суворина люди могли наблюдать не только процесс голода, но и обновление организма после него. Результаты были разительные. Чудодейственную силу голода решили испытать на себе и начальник тюрьмы, и его помощник, и многочисленный штат надзирателей. Обреченные больные потянулись к нему со всех сторон страны. Суворин развернул активную деятельность по лечению голоданием. Он переписывался с десятью тысячами читателей, которые с помощью голода самостоятельно лечись от самых разнообразных заболеваний. Из 10000 человек, которые голодали под его руководством (большей частью по переписке) и среди которых было много тяжелобольных, умерло лишь четыре человека, тогда как при лечении другими методами смертность неизмеримо выше. Суворин был приглашен во Францию для широкого внедрения метода в медицинскую практику. Но дело почему-то затянулось. Оставшись без средств к существованию, одинокий в незнакомой стране Алексей Суворин отравился газом. Его смерть подхлестнула внедрение метода голодания в лечебную практику Франции, где образовалась прекрасная школа голодания. Книги Суворина издаваемые на русском языке в Югославии завозились на территорию Западной Белоруссии. Здесь в 30-х годах появились последователи А. Суворина. В довоенное время один из них, - М. Р. Зязуля лечил тяжелейшие формы туберкулеза по методике описанной в этих книгах. Он назначал им курсы голодания с укороченными сроками пищевого восстановления между ними. В совокупности за 11 месяцев эти больные голодали более 100 дней, но зато полностью выздоравливали. На основании этой методики был создан метод фракционного голодания Георгием Александровичем Войтовичем. В настоящее время наибольший практический опыт по лечебному голоданию в России принадлежит Юрию Сергеевичу Николаеву. Им была создана школа по подготовке специалистов РДТ (другое название лечебного голодания). Особенно широко голод практиковался переселенцами из Европы в Северной Америке. Например, вот что пишет Герберт Шелтон о пионерах в исследовании и применении голода. ”В течении более 140 лет натуральные гигиенисты применяли голодание как средство для восстановления здоровья, дающее организму возможность быстрого излечения от болезней. Они накопили чрезвычайно важный клинический опыт в этой области. Эти результаты вылились в глубоко обоснованное убеждение, что голодание является творческой силой, которая может быть использована и развита в результате регулярного упражнения в течении жизни.” Одним из родоначальников применения голода в Америке, в 1877 году, как средства лечения был американский врач из Пенсильвании Эдуарда Дьюи. В результате собственной практики пришел он к выводу, что ни аллопатические ни геомеопатические медикаменты не могут оказывать пользы при острых болезнях и что при этих болезнях потеря в весе происходит совершенно независимо от того, хорошо или плохо больного кормили. Лихорадочное состоянии всегда одинаковым образом сопровождается потерей веса. С появлением аппетита всегда связывается прибыль сил, и опять вполне независимо от того, много или мало пищи получал больной. К этой мысли его привел случай с пациенткой болевшей тяжелой формой тифа. Она в течении 3-х недель не могла принимать абсолютно никакой пищи, и тем не менее поправлялась. На 35-й день у нее появился аппетит, который и был удовлетворен. К этому времени температура у нее была нормальной, а язык сделался чистым. Этот случай произвел на доктора Дьюи большое впечатление. После него он начал рекомендовать полное пищевое воздержание при всех острых болезнях и, как оказалось, всегда с успехом. Именно так, он вылечил своего трехлетнего сына заболевшего дифтеритом. С помощью голода Дьюи вылечил обессиленную женщину страдающую тяжелой формой суставного ревматизма. Так в течении голода он наблюдал исчезновение болезни и переход бледно-желтого цвета кожи в здоровый румянец. Через месяц больная могла, покинув постель, сидеть в кресле. На 46-й день эта женщина была в состоянии самостоятельно пройти несколько комнат в своей квартире, несмотря на то, что лишь в этот день первый раз за все время болезни она с большим аппетитом съела простой бутерброд. После голода она поправилась на 18 кг. Загадочность голодания раскрылась Дьюи тогда, когда он в одном из учебников по физиологии увидел следующую таблицу процентных потерь отдельных составных частей тела в случае голодной смерти: Жира.......................................97% Селезенки...............................63% Печени.....................................56% Мускулов............ .....................30% Крови........................................17% Нервных центров......................0% Как показывает данная таблица - все ткани более или менее страдают от голода за исключением мозга. Исходя из этого факта Дьюи сделал заключение, что в человеческом теле скоплен большой запас ранее усвоенного питательного материала, и мозг в состоянии потреблять этот материал, когда недостает другой пищи или когда пищеварительная способность ослаблена. Таким образом мозг может сохранять свою материальную неповрежденность. Благодаря этой особенности организма человек сохраняет умственную деятельность даже в том случае, когда тело превратилось в настоящий скелет. Отсюда Дьюи делает выводы, которые подкрепляются наблюдениями, - чтобы умереть от голода, нужны не дни, а недели и месяцы. А это время значительно превосходит среднюю продолжительность острых болезней. В доказательство Дьюи приводит следующие факты. У одного мальчика 4-х лет пищевод и желудок были совершенно разрушены едкой жидкостью, так что даже ничтожное количество пищи или жидкости не могло попасть в желудок. Мальчик умер на 75-й день голодания при совершенно ясном сознании, и его тело состояло только лишь из костей, связок и тонкой кожи. Одна женщина, вследствие паралича глотательной мышцы, вызванного апоплексическим ударом, не могла проглотить ни одной капли, и умерла лишь спустя 4 месяца. Эти факты заставили Дьюи по другому взглянуть на функцию мозга. Он стал рассуждать так, что начиная с раннего утра и до позднего вечера, силы организма все время уменьшаются независимо от того, сколько пищи принималось. Только сон позволяет вновь восстановить потерянные силы. Питание не может собой заменить сон. Мозг, считает Дьюи, есть не только орган, который сам себя питает, но он представляет собой динамомашину, которая заряжает сама себя энергией во время сна и покоя. Пища не может быть источником жизненной силы в то время, когда центр ее выработки - мозг парализован болезнью. А ввиду того, что процессы переваривания и усвоения пищи требуют ее расхода, становиться ясным, что пища в период тяжелой болезни угнетает жизненную энергию и мешает выздоровлению. Накопленного в организме запаса пищи (в виде жира, мышц и других органов и тканей) с лихвой хватает, чтобы питать в это время мозг. Принуждать в еде больного, не имеющего аппетита, значит усугублять его болезнь. Дьюи была написана книга по голоданию, которая в предисловии которой было написано: «Эта книга - история того, что разыгралось в душе одного врача в течение его профессиональной жизни. Начав свою практику в неведении, окутанный туманом медицинского суеверия, я пришел, в конце концов, к твердому убеждению, что только сама природа (с помощью голода) может врачевать болезни. Представленный в этой, книге гигиенический метод (голодание) своеобразен и революционен. Он широко испытан практически, и его лечебная ценность неоспорима. Каждая строчка этой книги написана в глубоком убеждении, что подрывающие здоровье снадобья и обычное для нашего века питание больных совершенно себя не оправдывают...” Врач Тайнер (1880 г.) называл голодание “эликсиром молодости”. До голодания Тайнер сам отличался слабостью и болезненностью. Однако в возрасте 52 лет, когда терять уже было нечего, он провел 40-дневное голодание и избавился от своих “болячек”. Прожил Тайнер еще 31 год. Доктор Адольф Майер в 1901 году написал книгу “Лечение голодом - чудодейственное лечение”. С позиций тогдашней физиологии он описывает полезное действие голода. Во время голода организм голодающего человека принимается поедать застрявшие в теле не переваренные остатки пищи, патологически измененную ткань. Продукты распада веществ выводятся из мест отложения, разлагаются - годное в них обращается в питательный материал, а негодное выделяется вон. В 1911 г. в Америке вышла книга “Лечение голоданием”, завоевавшая большую популярность и переведенная во многих странах. Автором ее был американский писатель Эптон Синклер. Вот что он пишет. “Обстоятельства сложились так, что мне пришлось встретиться с одной женщиной, ее исключительный цвет лица и необычайное здоровье бросались всем в глаза. Я был удивлен, услышав что 10 или 15 лет назад она была прикованным к постели инвалидом... Она страдала ишиасом и острым ревматизмом; страдала от хронических кишечных заболеваний, которые врачи называли “перемежающийся перитонит”, от большой нервной слабости, меланхолии, хронического катара, вызывающего глухоту. И это была та женщина, которая смогла верхом на лошади подняться в гору Гамильтона в Калифорнии, на расстояние 28 миль в один из страшных штормов, в такой дождь, какой мне не приходилось видеть раньше!.. Эта женщина, когда отправилась верхом, ела 4 дня назад. Это был ключ к ее выздоровлению: она лечила себя голодом. Она отказывалась от пищи на 8 дней, и все ее болезни как рукой снимало... Мне приходилось раньше слышать о лечении голодом, но это был первый раз, когда я столкнулся с ним... И я начал. Голодание мне постепенно становилось привычным, но я полагаю, что для читателей это так же ново, как и для меня, поэтому я позволю себе описать мои чувства в эти дни. Я был голоден в течение первого дня - нездоровое, прожорливое чувство голода, известное всем, страдающим диспепсией. Я испытывал не очень большое чувство голода на следующее утро, а затем, к моему громадному удивлению, я больше не чувствовал себя голодным. Не было больше никакого интереса к еде, как будто я раньше не знал вкуса пищи. До голодания у меня были головные боли каждый день в течение 2 - 3 недель. Теперь это было только в первый день, потом исчезло и больше не возвращалось. Я чувствовал большую слабость на второй день, небольшое головокружение, когда поднимался. Я много был на воздухе и пролежал, греясь на солнце, весь день. То же самое на третий и четвертый день - большая слабость физическая, но при этом большая ясность ума. После пятого дня я почувствовал себя лучше, много прошел пешком и начал понемногу писать. Но больше всего меня поразила ясность и активность разума: я читал и писал больше, чем я мог это сделать в предыдущие годы... Во время голодания я хорошо спал. Около полудня каждый день я чувствовал некоторую слабость, но массаж и холодный душ тут же восстанавливали мои силы. На 12-й день я прервал голодание, выпив апельсиновый сок... Мои ощущения во время восстановительной, диеты были почти так же интересны, как и во время голодания. Прежде всего в это время было необычное чувство мира и спокойствия, так как каждый нерв моего тела чувствовал себя так же, как чувствует себя кот на печке. Другим характерным явлением была продолжительная активность разума - я читал и писал непрерывно. И, наконец, непреодолимое желание физической работы. В прежние дни я проходил большие расстояния и взбирался на горы, но всегда с нежеланием, с принуждением. Теперь, после очищения голоданием, я иду в физкультурный зал и делаю такую работу, которая буквально бы сломала мне спину, и я делаю ее с чувством наслаждения и с поразительными результатами. Мускулы буквально прыгают, и я вдруг открываю в себе возможность стать атлетом. Я всегда был тощим и болезненным на вид, как называли меня мои товарищи, “одухотворенным”, а теперь я стал ...с таким хорошим цветом лица, что мне всегда приходилось выслушивать шутки по этому поводу”. Герберт Шелтон, - автор наипопулярнейших книг по оздоровлению человека (“Система гигиены” в 7 томах, “Голодание может спасти вашу жизнь”, “Человеческая жизнь, ее философия и законы” и многие другие) начал заниматься проведением голодания с лета 1920 г . За этот период - почти 45-ей летней давности он провел тысячи голоданий длительностью от нескольких дней до 90 как для снижения веса, так и с целью помочь организму восстановить утраченное здоровье. Книги Герберта Шелтона считаются классикой естественного оздоровления. В дальнейшем я буду часто ссылаться на его труды. Современная наука постоянно открывает механизмы благотворного влияния голода на здоровье и продолжительность жизни человека. Дальнейшие примеры будут приводиться в соответствующих разделах. Что касается способов воздержания человеком от пищи, то они аналогичны вышеописанным у животных. Например, имелись и имеются люди, которые подобно животным впадают в анабиоз и в таком состоянии могут находиться месяц и более. Другие люди, подобно спячке животных, находятся в состоянии летаргического сна по несколько лет. Имеются уникумы, которые ведут обычный образ жизни, но при этом десятки лет вообще ничего не едят или потребляют такие крохи пищи, что это нельзя назвать питанием. И наконец, всем известны люди голодавшие или голодающие по 10-40 и более суток неоднократно. Все эти люди почему-то не истощаются и не умирают, а наоборот прекрасно выглядят и полны жизни. Вот наиболее яркие примеры, которые демонстрируют различные феномены голодания. Анабиоз. Елена Блаватская в книге “Из пещер и дебрей Индостана” упоминает о следующих способностях упорно занимающихся людей. “Мы недавно слышали, что йоги и другие практиканты гуптавидьи (тайной священной науки) в Индии славятся тем, что открыли секрет не дышать от 21 до 43 минут сряду и - все таки не умирать! Некоторые из них, годами ежедневной, постоянной практики, приобретают свойство гибернизации: впадают, как некоторые животные, в спячку и, оставаясь в таком положении без дыхания и даже малейших признаков жизни, позволяют зарывать себя в землю на несколько недель, даже месяцев, а затем - оживают!” В книге известного швейцарского этнографа О. Штоля “Гипноз и внушение в психологии народов” (1904) рассказывается о том, что в 1837 г состоялся спор между йогом по имени Харида и магараджей Рунджит Синга. Магараджа не верил, что человек может шесть недель пролежать похороненным в земле и после этого ожить. Йог брался это ему доказать. Перед своим шестинедельным сном йог находился в течение семи дней на молочной диете, а в день «погружения» промыл кишечник и желудок. Свое «погружение» в сон Харида начал с того, что в расслабленной позе опустил голову на грудь, направил мысленный взгляд на переносицу и, монотонно повторяя бесчисленное число раз «Баам, Гаам, Заам, Джаам, Наам», стал задерживать дыхание. Когда он «погрузился» в сон, ученик залепил ему воском глаза, нос, рот (от проникновения насекомых), поместил йога в мешок и уложил его в деревянный ящик. Ящик с помещенным в нем йогом, магараджа приказал закопать в землю. Дополнительно, над местом захоронения была посеяна пшеница и поставлена стража. Через шесть недель наступило время пробуждения. Все жители города Лахора и окрестных селений пришли посмотреть на исход спора. Когда ящик вскрыли, там в наглухо зашитом полотняном мешке, в неудобной, скрюченной позе был обнаружен человек. Йога вынули из мешка и тщательно осмотрели. Отметили, что весь мешок покрыт плесенью. Руки йога были морщинистые, на ощупь - закоченелые, голова лежала на плече. Врач взял руку йога, ища пульс, - пульс не прощупывался. Ученик Хариды принялся поливать его теплой водой и растирать руки, положил на голову йога разогретое пшеничное тесто, удалил из ушей и ноздрей закупоривающий их воск, разжал челюсти и вытянул язык. Затем слуга протер йогу глаза маслом, раскрыл веки; но глаза сначала оставались словно неживые (стекловидные), глазные яблоки не двигались, зрачки не реагировали на свет. После третьего приложения к голове йога горячего теста появилось сильное конвульсивное подергивание тела (подергивания или сотрясения тела означают, что в него входит полевая форма жизни), мало-помалу начали появляться дыхательные движения, ноздри начали раздуваться, в членах появилась естественная полнота, пульс сделался ощутимым, хотя и был еще очень слаб. Далее слуга положил в рот йога масло и заставил проглотить его. К этому времени полузакрытые глаза Хариды раскрылись, обрели естественный блеск. Через полчаса после начала оживления йог, узнав сидевшего перед ним магараджу Рунджит Синга, низким, едва различимым голосом произнес: «Ну, теперь ты веришь мне?» Примерно через час после извлечения из ящика Харида постепенно полностью пришел в себя. Впоследствии врачи неоднократно наблюдали йогов в этом состоянии. В индийской газете «Хиндустан таймс» от 27 - 28 октября 1958 года был опубликован репортаж с места «захоронения» 52-летнего йога Бабашри Рамдажи Джирнари. После 10-дневного голода, он был помещен в склеп, где находился в состоянии анабиоза в течение 24 часов. Еще раньше, в 1950 г. с участием этого же йога Рамдажи был проведен уникальный эксперимент, описанный индийским врачом Вейклом в журнале «Ланцет». В Бомбее в присутствии 10 тысяч зрителей йог уселся в вырытый в земле склеп, который затем загерметизировали цементом на 56 часов. Но это еще не все. Спустя указанный срок полость склепа залили водой, и Рамдажи находился под водой в анабиозе в течение 6 с половиной часов, после чего был возвращен к жизни в одной из бомбейских клиник. Зимняя спячка. Очень длительный сон в истории человечества наблюдался не раз. Так американка Патриция Магуира узнав о гибели жениха вдруг начала зевать. Ей посоветовали лечь в постель. Патриция легла и беспробудно проспала более 18 лет! Норвежка Августина Лангард проспала с 1919 по 1941 год. За это время она совершенно не изменилась. Когда же она проснулась, то начала стареть очень быстро и через пять лет умерла. 20 лет проспала Надежда Лебедина из города Днепропетровска. Проснулась она в день похорон матери. Восемь месяцев ей понадобилось для восстановления двигательной активности. Выглядела она гораздо моложе своих лет и на здоровье не жаловалась. Эти случаи показывают способность человека наподобие животных впадать в своеобразную спячку и длительное время обходиться без пищи. Жизнь без пищи. Тереза Ньюмен родилась в Страстную пятницу в 1898 году. В результате несчастного случая она ослепла и была парализована в возрасте двадцати лет. Молитвами к Святой Терезе из Лисье она чудесным образом в 1923 году вернула себе зрение. А позже мгновенно исцелилась от паралича конечностей. С 1923 года Тереза полностью отказалась от еды и питья, за исключением ежедневного употребления маленькой священной облатки. С 1926 года по пятницам каждую неделю у нее стали появляться стигматы (раны Христовы). Вот как описывает тридцати семилетнюю Терезу Ньюмен Йогананда в своей книге “Автобиография йога”. “...она казалась намного моложе, отличалась поистине детской свежестью и обаянием. Здоровая, бодрая, хорошо сложенная и с розовыми щеками - вот святая, которая ничего не ест! ............................................... - Вы ничего не едите? - Нет, кроме гостии ежедневно в шесть часов утра. - Как велика гостия? - Тонкая, как бумага, величиной с маленькую монетку. Я ем ее по причине святости, если она не освящена, я не в состоянии есть и ее. - Разумеется, вы не смогли бы прожить этим целых двенадцать лет? - Я живу Светом Божиим! - Я вижу, вы сознаете, что энергия вливается в ваше тело из эфира, от солнца и из воздуха. - Я так счастлива узнать, что вы понимаете, как я живу. - Можете ли вы научить других, как жить без пищи? Это ее как будто шокировало. - Я не могу этого делать, Богу это не угодно. ................................................. Каждую неделю с полуночи в Четверг и до полудня-часа дня в пятницу все раны открываются и кровоточат; она теряет четыре с половиной килограмма обычного веса в пятьдесят пять килограммов. ................................................. Профессор Вутц рассказал несколько случаев, бывших со святой в его присутствии. ... мы часто предпринимали многодневные экскурсии по всей Германии. - Это поразительный контраст: в то время как мы едим трижды в день, Тереза не ест ничего. Она остается свежей, как роза, которой не касается усталость, сказывающаяся на нас в результате путешествия. Когда мы голодны и рыщем по пригородным постоялым дворам, она весело смеется. Профессор добавил несколько интересных физиологических деталей. Поскольку она не принимает никакой пищи, ее желудок уменьшился. У нее нет естественных выделений, но потовые железы функционируют, кожа ее всегда нежна и упруга. .................................................. ... из беседы с двумя братьями Терезы, мы узнали, что святая спит лишь час-два. Она активна и полна энергии, несмотря на множество ран на теле. .................................................. ... Тереза обладает способностью при помощи молитвы переносить на свое тело болезни других. Отказ от пищи берет начало с того времени, когда она молилась, чтобы болезнь горла у одного молодого человека из ее прихода, перешла на ее собственное горло.” Скончалась Тереза 18 сентября 1962 г. Среди христианских святых, которые жили без еды были Лидвин Шидамский, Елизавета Рентская, Катерина Сьенская, Доминик Лаззари, Анжела Фолинская, Луиза Лато. Святой Николай Флуэзский (отшельник в ХV веке) воздерживался от еды 20 лет! Весьма интересен и другой случай длительного обхождения без принятия какой-либо пищи, описанный Йогонандой в этой же книге. Рассказывается о женщине, которая за счет определенной йоговской техники перешла на “питание” окружающей нас энергии. “Маленькая святая, скрестив ноги, сидела на веранде. Хотя на ней и были следы возраста, она не выглядела истощенной, оливковая кожа была чистой и имела здоровый оттенок. - Я скромная служанка всех. Я люблю готовить и кормить людей. Странное развлечение для святой, которая не ест! - Мать, скажите мне собственными устами - вы живете без пищи? - Это верно. С двенадцати лет и четырех месяцев вплоть до теперешнего возраста шестьдесят восемь лет - более пятидесяти шести лет я ничего не ела и не пила. - У вас никогда не было соблазна поесть? - Если бы я почувствовала голод, то поела бы. - Но вы же поглощаете нечто! - Конечно! - Ваше питание извлекается из более тонких энергий воздуха и солнечного света, а также из космических лучей, перезаряжающих тело через продолговатый мозг. - Мать, расскажите мне, прошу вас, о вашей молодости. Это представляет глубокий интерес для всех в Индии и для наших братьев и сестер за морями. - Пусть будет так, - голос у нее был низкий и твердый. «Я родилась в этих лесных краях. Детство не было отмечено ничем особенным, кроме того, что у меня был ненасытный аппетит. Помолвка состоялась в девять лет. «Дитя, - часто говорила мать, - постарайся совладать со своей ненасытностью. Когда тебе придет время жить в семье мужа среди чужих, что они подумают, если весь день ты только и будешь есть?» Бедствие, которое она предвидела, свершилось. Мне было всего двенадцать лет, когда я переехала к родным мужа в Навабгандж. Свекровь день и ночь стыдила меня за привычку к обжорству. Однако эти нагоняи были скрытым благословением, они пробудили во мне дремлющие духовные склонности. В одно утро ее насмешки были особенно безжалостны. - Скоро я докажу вам, - сказала я, задетая за живое, - что никогда более, пока жива, не прикоснусь к пище. - Вот как, - сказала свекровь, насмешливо захохотав, - как можешь ты жить вообще без еды, если не можешь жить без обжорства? Это замечание было неопровержимо! Тем не менее какая-то железная решимость поддерживала мой дух. Скрывшись в уединенном месте, я устремилась к моему Отцу Небесному. «Господи, - непрестанно молилась я, - пошли мне гуру, такого, который мог бы научить меня жить Твоим светом, а не пищей». На меня снизошел божественный экстаз. Ведомая блаженными чарами, я отправилась к Гангу. Утреннее солнце переливалось в воде. Омывшись в Ганге, как для святого посвящения, обернувшись в мокрую одежду, я уже покидала берег, когда прямо предо мной при ясном свете дня материализовался учитель. - Милое дитя, - сказал он голосом нежного участия, - я гуру, посланный Богом, чтобы исполнить твою призывную молитву. Он был глубоко тронут ее чрезвычайно необыкновенным характером. С сегодняшнего дня ты будешь жить астральным светом, питая свои телесные атомы из бесконечного потока энергии». Мой гуру создал вокруг купол света, который скрывал нас от случайных купальщиков. Он посвятил меня в метод крия, освобождающий зависимость тела от грубой пищи смертных. В эту технику входит использование определенной мантры и дыхательного упражнения, более сложного, чем способен сделать обычный человек. Она не включает в себя никакого лекарства, никакой магии, ничего, кроме крии». Я сплю очень мало, так как сон и бодрствование для меня одно и то же. Ночью я медитирую, а в дневное время выполняю домашние обязанности. Я почти не чувствую сезонных изменений климата. Я никогда не болела и не знаю, что такое болезнь, я чувствую лишь легкую боль, когда случайно поранюсь. У меня нет телесных выделений. Я могу управлять сердцем и дыханием. В видениях я часто вижу моего гуру, равно как и другие великие души». - Мать, - спросил я, - почему вы не научите других методике жизни без пищи? - Нет, - она - покачала головой. - Мой гуру мне строго-настрого наказал не разглашать этот секрет. В его желания не входит вмешиваться в драму Божьего творения. Фермеры не сказали бы спасибо, если бы я научила многих людей жить без пищи! Ароматные плоды, безусловно, валялись бы на земле. Нищета, голод и болезни - это бич нашей кармы, которая, в конечном счете, побуждает нас искать подлинный смысл жизни. - Мать, - сказал я, - какая польза для мира в том, что вы избраны жить без еды? - Доказать, что человек - Дух. - Лик ее был озарен мудростью. - Показать, что благодаря божественному развитию он может постепенно научиться жить Вечным Светом, а не пищей”. Оказывается, феномен жизни человека без пищи и даже воды не единичен и этому можно научиться при большом желании. Добровольное воздержание от пищи. Обычный человек без пищи может обходиться довольно-таки длительное время. На длительность голодания каждого конкретного человека влияют следующие факторы: безопасная обстановка; информация о том, как правильно проводить голод; индивидуальная конституция человека и возраст. Безопасная обстановка. Если человек неожиданно и вынуждено попадает в условия, в которых прием пищи невозможен, то он погибает не от голода, как такового, а от паники и незнания того, как правильно вести себя без пищи. В лето 1942 г. четверо наших моряков оказались вдали от берега в Черном море без запасов воды и продовольствия. На третий день они начали пробовать пить морскую воду. Благодаря тому, что в Черном море вода в два раза менее соленая, чем в Мировом океане они привыкли к ней на пятые сутки. Около двух фляг выпивал ее каждый в течении дня. Тем не менее паника, неблагоприятная обстановка и т.д. подействовали губительным образом. Первый моряк скончался на 19 сутки, второй - на 24-е, третий - на 30-е сутки вынужденного голода. Последний, капитан медицинской службы, был обнаружен и подобран судном на 36-е сутки в состоянии затемненного сознания. За это время он потерял в весе 22 кг, что составило 32% от его первоначального веса. В начале нашего века, группа из 11 человек объявила голодовку в тюрьме ирландского города Корке. На 20-й день газеты стали утверждать, что узники умирают. Такие сообщения передавались на 30-й, 40-й, 50-й, 60-й и 70-й день. На самом деле первый заключенный умер на 74-е сутки, второй - на 88-е, а остальные отказались от голода на 94-е сутки, постепенно поправились и остались живы. В Одессе, от безысходности, замученная болезнями, решила покончить жизнь самоубийством одна женщина. Ввиду своей набожности она не стала накладывать на себя руки и решила умереть голодной смертью. Просто легла в постель и стала ждать прихода смерти. Так пролежала она три месяца, во время которых потеряла 60% своего веса! Когда она была обнаружена в состоянии крайнего истощения, ее доставили в отделение разгрузочно-диетической терапии к врачу В.Я. Давыдову. С его помощью и специальной диетой был полностью восстановлен вес. Кроме этого оказалось, что эта женщина полностью вылечилась от всех, мучивших ее ранее болезней! Информация о том, как правильно проводить голод. Если человек не боится голодать и знает, как вести себя во время его проведения, то он может длительно и успешно его практиковать. Так бразильский факир Аделину да Сильва в течении 50 лет зарабатывал себе на жизнь тем, что регулярно голодал. За 57 лет своей жизни он проголодал 3 года, а в 1969 году продержался без пищи 111 дней. Человек по имени Суччи, в период с 1886 по 1904 год, за деньги провел 10 экспериментов голодания - от 20 до 45 дней каждое. А некто Марлетти, несколько раз провел 50-суточные голодания. Сам автор, более 40 суток не голодал, но видел, читал и слышал о людях живущих в России, которые в целях излечения, духовного совершенствования голодали от 30 до 50 и даже 91 суток. Причем у некоторых, это вошло в систему. Индивидуальная конституция человека и возраст. Ввиду того, что во время голодания расходуются ткани организма, оказалось, что чем больше масса тела, тем длительнее человек может голодать. 119 суток проголодала в Лос-Анджелесе страдавшая ожирением (143 кг) Элейн Джонс. Ежедневно во время голода она выпивала три литра воды, а дважды в неделю ей делали витаминные инъекции. За это время ее вес уменьшился до 81 кг, а самочувствие было прекрасным. В 1973 году в г. Глазго две женщины страдающие ожирением проголодали для нормализации массы тела 236 и 249 дней! Что касается голодания и возраста человека, то здесь можно сослаться на Гиппократа, который писал: “Старики весьма легко переносят голод, во вторую очередь взрослые, труднее всего - люди молодые, а всех труднее дети, из этих последних те, которые отличаются слишком большой живостью”. Как видите, уважаемый читатель, человек может обходиться без пищи использую совершенно различные механизмы - от “поедания” своего тела, до “питания“ лучистым светом.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: science.health.genesha
Отписаться

В избранное