Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эльтуиция - скорая психологическая помощь Контактное мышление


Вконтакте, Одноклассники, Мой Мир – самые известные социальные сети в рунете, миллионы людей зарегистрированы на них, и количество их продолжает расти. Но, пожалуй, фаворитом молодежи, школьников и подростков можно назвать именно сайт Вконтакте. Чем же так привлекает «Контакт»? По сравнению с другими сайтами, созданными для общения людей, поиска старых и новых знакомств, Вконтакте обладает большими возможностями – там можно не только выкладывать фотографии, видео, дарить подарки, но и добавлять заметки, различные приложения, создавать целые сообщества и группы по интересам, приглашать на «встречи», писать на «стене» и прочее. Конечно, это интересно и даже удобно – так люди никогда не потеряют связь, даже если забудут номер телефона или сменят место жительства. В Интернете все останется по-преж нему – вам будут улыбаться и приветствовать те же лица.

 

Сегодня практически каждый человек в возрасте от 12 до 40 лет зарегистрирован в «ВКонтакте». «Контакт» – это некий виртуальный мир, где люди живут своей жизнью – общаются, обсуждают, что-то покупают, дарят, играют в игры, смотрят фильмы. Сейчас, когда молодые люди знакомятся, они уже не узнают номер телефона понравившегося объекта, они лишь спрашивают: «А как найти тебя в «Контакте»? Ну и что в этом такого, просто реалии времени изменились, и на смену телефону пришел Интернет, все это совершенно безобидно – подумает взрослый человек. На первый взгляд, да, но если глубже присмотреться к этому всепоглощающему явлению под названием «вКонтакте», то есть о чем задуматься. Дело в том, что для некоторых людей эта сеть стала второй жизнью, их мышление стало «контактным».

Кому же присуще «контактное» мышление? Тем, кто сутки напролет проводит в «Контакте», кто мыслит категориями «Контакта» – все свое время вне сайта, человек продолжает говорить о нем, делиться впечатлениями, которые там получил. Часто это бывает так: «Мам, знаешь, Вася из 8 «А» добавил меня в друзья. А знаешь, что он написал мне на «стене»? («Стена» – место на странице сайта, написанные там сообщения видны все пользователям, аналог «гостевой книги»). Люди с «контактным» мышлением выкладывают не пару фотографий, а тысячи, как будто они делают подробный фотоотчет с вечеринок, ме роприятий, праздников. Иногда складывается впечатление, что и отдыхать они отправляются только для того, чтобы сделать удачные фотографии для социальной сети – потому что, даже находясь за границей, они выкладывают снимки с первых же минут отдыха. Аналогичные примеры со свадебными фотографиями и фотографиями младенцев. Человек женится, а на следующий же день выкладывает фото на сайт – наверное, и во время свадебной фотосессии он думает: надо хорошо позировать, чтобы в «Контакте» оценили. Даже когда рождается ребенок, родители спешат выложить фото новорожденного, маленького и беззащитного, на обозрение всех – чужих дядь и теть, добрых и злых, чтобы все виртуальные друзья знали и видели, как растет и развивается малыш. У людей изменилось и отношение к фотографии – если ранее фотографировались, чтобы запечатлеть памятный момент, интересные встречи – и достаточно было сделать пару снимков, то сейчас фотография не имеет такой ценности, бо лее важным представляется сделать как можно больше удачных фото, чтобы выложить их в сеть и всех поразить. Это подтверждает тот факт, что и молодые люди стали фотографироваться в необъятных количествах, хотя раньше это было им несвойственно. Отсюда началась гонка за хорошими фотоаппаратами – это объяснимо, потому что хороший фотоаппарат – залог качественной фотографии, поэтому почти у каждого школьника есть полупрофессиональный или профессиональный «фот». Родители, конечно, поощряют такое стремление ребенка – пусть фотографирует, это хорошее увлечение, но главное, чтобы ребенок не стал «рабом», «жертвой» сети и не стремился выкладывать как можно больше фотографий о своей жизни в погоне за все большим количеством комментариев к ним.

Узнать подробнее о жизни людей с «контактным» мышлением можно еще по статусам, в которых указывается информация – кто с кем поругался, развелся, как провел выходные, что купил, кто собирается рожать и прочее. Порой это даже доходит до абсурда. А самая страшная угроза для людей с «контактным» мышлением: «Я удалю тебя из «друзей». Для них это гораздо серьезнее и важнее, чем если бы в реальной жизни человек прекратил с ними дружбу.

Таким образом, у людей наблюдается все большее стремление полностью демонстрировать свою жизнь, выставляя напоказ самые сокровенные мысли, моменты, фотографии. У человека не остается ничего личного, он уподобляется звездам шоу-бизнеса – живет только для общества, отсюда стремление к псевдо-гламурной жизни, желание красиво фотографироваться, чтобы было как можно больше поклонников, чтобы самим создавать рейтинги популярности и любоваться собой. Возможно, люди всегда мечтали о том, чтобы приблизиться к «звездам», но раньше это не было так доступно. Чтобы повысить свой рейтинг в том же «Контакте», надо заполнить страничку по максимуму, поэтому для этого пользов атели указывают все адреса – не только дома, места отдыха, работы, но и магазинов, салонов, спортцентров, сообщают все телефоны, в том числе и домашние. Так что если вы хотите кого-то выследить – пожалуйста, вся информация предоставлена.

«Контакт» пришел к нам в 2007 году. К 2010 году количество зарегистрированных пользователей выросло в разы, достигло миллионов, и, по всей видимости, будет продолжать расти. Не зря на личной страничке юзеров появился раздел: братья, сестры, родители. Уже вся семья вступило в общество «посвященных». Интересно, что будет с поколением 2000-х, они также будут взрослеть, расти, жениться, разводиться, рожать детей и стареть вместе с «Контактом», выкладывая фотографии каждого шага жизни?


В избранное