Развитие памяти. 3 часть. Для здоровья твоего
ума.
Запоминание фигур.
Память может быть сильной в отношении одного и слабой в отношении другого вида информации. Счастлив тот, кто смог
продвинуть свои силы по желаемому направлению. Одним из участников такого направления являются геометрические фигуры. Одолев
этот плацдарм, Ваша память приблизится к универсальной, т.к. в данном случае, в отличие от воспроизведения не связанных друг
с другом слов мы прибегаем к двойным ассоциациям, требующим значительно большей подготовки. Что бы мы не видели, всё имеет
формы, которые позволяют зрению отличать одно от другого, выделять частное от общего. Они бывают правильные и кривые, симметричные
и ассиметричные и.т.д., память на них относится к живой повседневной или непосредственно жизненной памяти. Придумайте для
себя фигур 20. Конечно, их можно будет запомнить механически, но их много, поэтому, все эти фигуры нужно подвести под общий
знаменатель, богатый эмоциями. Для кого-то это спорт, для кого-то искусство. Мы предлагаем военные игры. Доктрина должна
иметь оборонительный характер, это усилит чувство справедливости, обострит память. Под каждой фигурой берём какой-то образ,
связанный с военными играми. Итак, с авианосца (1) взлетел бомбардировщик (2), взял курс в направлении города Н. (3), но
был сбит ракетой класса "земля - воздух" (4), лётчик катапультировался (5), попал в плен (6). Но ему удалось оттуда бежать
(7), притворившись мёртвым (8). Затем он проник в склад оружия (9), украл пистолет (10). Денежные купюры (11) достал посредством
грабежа. Он начал пить на эти деньги, описывая пьяные восьмёрки (12), но по воле рока он пьяным вышел на улицу и попал под
машину (13), закончив свой путь на кладбище (14).
Перед Вами приведён метод составления одного целого рассказа. Но при большом количестве фигур при этом методе будет
трудно произвести фигуры. Тогда можно прибегнуть к "цепочке". Можно воспользоваться таким методом: чертится 300 фигур, не
похожих друг на друга, заранее создаются аналоги каждой фигуры из предметного мира и предварительно выучиваются. При выполнении
этого условия уже не требуется дополнительно затрачивать время на создание ассоциаций от фигуры к образу, ибо они уже готовы.
Память на людей.
Представьте такую картину: к Вам в гости пришли 26 человек. Гости представились, назвали свои имена: АРТУР ЖАННА
АЛЕКСЕЙ ВЕРА АРСЕН ГРИГОРИЙ МАРИНА РАИСА ВАСИЛИЙ АНДРЕЙ МИХАИЛ ЕЛЕНА АННА НАИТ АНАСТАС АРМЕН НАДЕЖДА ИБРАГИМ АЛЕКСАНДР ЮЛИЙ
ЮРИЙ БОРИС ПЁТР ЛЮДМИЛА НЕРСЕС НАТАША. Даже, не обладая феноменальной памятью, Вы можете быстро запомнить их всех. Как? -
Приведите себе в помощь знаменитостей, а также своих знакомых, также города, носящие эти имена, что-то ещё, скажем одеколон
"Наташа". При каждом новом имени проводите параллели и разыгрывайте сюжеты с использованием вышеприведённой информации, которую
взяли в помощь. Примерная цепочка: В Порт - Артуре стоял на якоре французский теплоход "Жанна дАрк", откуда вышел славный
лётчик Алексей Маресьев с Верой в то, что хирург Арсен его удачно прооперирует. У последнего в этот день родился сын, которого
назвали Григорием. После он женился на уродливой Раисе, дочери князя Василия, который любил читать про Андрея Болконского,
подарившего жене Михаила духи "Елена", рекомендованные продавцом Анной, которая старалась познакомить свою дочь Анаит со
студентом Анастасом, учеником Армена Джигархоняна, который питал Надежду сыграть роль иранского шаха Ибрагима, убитого Александром
Македонским, кому подражал Юлий Цезарь, который тоже когда-то мечтал полететь в космос, как Юрий Гагарин, сказавший, что
Борис не прав, чьё имя часто упоминал Пётр Первый, имеющий наложницу Людмилу, читающую курс лекций про Нерсеса Шнорали, который
употреблял после бритья одеколон "Наташа".
После этих сюжетов внимательно пожирайте глазами "гостей" и, используя вышеприведённую связку, как шпаргалку, разделите
их по группам, после чего по единицам. Проделав эти процедуры, выпустите из внимания прежние объекты с аналогичными именами
и названиями, которые были использованы как зацепки для запоминания, предварительно проведя в пределах возможного аналогию
между внешними признаками гостей и приведённых объектов с одинаковыми именами. Благодаря этим предметам, эти люди будут узнаны
через большой промежуток времени, в любом месте.
К сказанному в такой ситуации мобилизуйте в кулак все органы чувств. Вы должны не только видеть и слышать человека,
но и каким-то шестым чувством вписать его в себя, ощутить, может, даже обнюхать. Но, конечно, прежде всего, действует сексуальное
восприятие. Ведь ещё древние говорили, если мы видели одного льва, значит, видели всех львов, если видели одного волка, значит,
видели всех волков. Но, если мы видели одного человека, это значит, что мы видели одного человека, уникального по - своему,
носящего в себе отдельный мир.
Запоминание текстовой информации.
Перед тем, как изучать текст, не задавайтесь целью запомнить его в узком смысле этого слова. Главное - содержание
текста нужно осмыслить, впитать в себя. Это заблуждение, что тексты выучить легче, чем не связанные друг с другом слова.
Текст тексту рознь. Бывают тексты умозрительные, а есть абстрактные, степень сложности запоминания у них разная. В чём же
заключается сложность текста по сравнению с не связанными по смыслу словами. Трудность в том, что в тексте меньше возможности
маневрирования информацией для составления сложнейших связок, т.к. возникает опасность разрушения структуры текста. А для
запоминания не связанных слов у нас большая свобода действий. Однако, всё равно можно применить некоторые элементы мнемотехники
несвязанных слов. Назовём этот метод "опорными точками". Читая текст, дробите его по смысловым единицам, либо абзацам. На
каждую группу составьте одно или два слова, отражающие смысл абзаца (смысловой единицы). Перейдя к другому абзацу, проделайте
тоже самое.
У Вас получится список слов несвязанных, но являющихся опорой при запоминании. После этого Вы сможете воспроизвести
с помощью "опорных точек" всю информацию близко к тексту. Пример: даётся текст из газеты - "Вновь ожили предприятия и организации
Степанакерта…Таким образом в областном центре приостановлена длившаяся около 4-х месяцев забастовка. Люди откликнулись на
призыв Национального Совета возобновить трудовой ритм, добиваясь удовлетворения своих требований за столом переговоров. Этот
призыв ещё раз однозначно прозвучал на очередном митинге жителей Степанакерта, состоявшемся в пятницу. Выступившие, в частности
отметили, что усиливающемуся с каждым днём со стороны Азербайджана экономическому, моральному, политическому давлению на
НКАО арцахцы должны противопоставить силу их воли, работать с удвоенной энергией, возводить больше жилых домов, детских садов,
школ. Ораторы подчеркнули, что противники справедливого карабахского движения способны на всякого рода провокации. Необходимо
сохранить спокойствие, выдержку и не отвечать злом на зло. К сожалению, предостережения участников митинга оправдываются.
В ночь с 27 на 28 августа неподалёку от города Барда в очередной раз был забросан камнями пассажирский автобус, следовавший
из Еревана в Степанакерт. Это случилось, когда машину сопровождали работники ГАИ. Когда будет положен конец бесчинствам.
Ведь страдают безвинные люди?".
Создаём "опорные точки": Степанакерт, забастовка, прекращение, призыв, переговоры, митинг, давление, воля, справедливость,
провокация, выдержка, зло, Барда, камни, автобус, ГАИ, бесчинства, страдания. Эти слова выучиваются в том же порядке и применяются
в качестве шпаргалки. На эту статью примерно из 150-160 слов составлено 18 "опорных точек". Это больше нормы, при больших
объёмах текстовой информации количество образов не должно превышать 3-5% от количества слов текста. Эта методика не позволит
произвести текст слово в слово, но даст возможность вспомнить близко к тексту основное содержание и последовательность получения
информации. Можно тут прибегнуть и к аллегорическим рассуждениям, образным сравнениям, порой доведя их до абсурда.
Это отличная гимнастика для фантазии!
P.S.
Заходите на мой блог "Молодость. Здоровье. Красота" на майл.ру. В блоге Вы можете писать свои статьи, пожелания, задавать
вопросы, советовать и многое другое. Главное, что Вам это понравиться, попробуйте:
http://blogs.mail.ru/community/moguhara/ (для пользователей майл.ру).
На сайте появилась новая страница, которая предоставляет возможность
подать заявку на бесплатную консультацию по телефону. Просто заполните заявку (форму) и Вам перезвонят
в удобное для Вас время. Это удобно, это бесплатно, это доступно и приятно.подробнее >>>
Полезный совет.
Блюдо-афродизиак "Ненаглядный".
Возьмите 8 яиц, разноцветный болгарский перец, луковицу, сок двух лимонов, чёрный перец,
4 столовых ложки оливкового масла, молотый тимьян или другие пряности по вкусу, 100 грамм твёрдого сыра.
Варёные яйца и болгарский перец нарезать кубиками и перемешать. Лимонный сок, соль, перец, оливковое масло и тимьян тщательно
перемешать и взбить до кремообразного соуса.
Перемешать соус с яйцами, болгарским перцем, мелко порезанным репчатым или зелёным луком.
Дать настояться 10 минут. Сверху салат посыпать тёртым сыром.