Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Молодость в твоих руках.

  Все выпуски  

Развитие памяти.


  сайт "Молодость в твоих руках"№42  

Развитие памяти.
Для здоровья твоего ума.

  Большинство людей используют в своей жизни всего 7-10% объёма памяти.

  Это плохо и это затрудняет расширить своё мировоззрение, посмотреть на себя со стороны и быстрее находить выходы из ситуаций.

  Вам предлагается методика, рассматриваемая в трёх рассылках, которая поможет Вам быстро выучить иностранный язык, запомнить сходу любое стихотворение, рассказ, набор цифр, слов.

  Сначала научитесь запоминать слова, не имеющие в сочетании логического смысла, их нужно запоминать и воспроизводить в том же самом порядке. Такое запоминание напоминает хождение по тонкому льду, Ваши мысли мечутся из стороны в сторону, но они не должны сбиваться с намеченного курса. Путём тренировок Вы отрегулируете мысленный "вестибулярный аппарат". Заниматься лучше с напарником, который продиктует слова (можно использовать магнитофон). Во время прослушивания диктовки лучше завязать глаза, чтобы не отвлекаться окружающими предметами. Лучшее время для занятий - утренние часы, на свежую голову раза три в неделю по 1,5-2 часа. Мысли и сюжеты, возникающие по ходу диктовок, надо анализировать в уме. Для диктовки воспользуйтесь словарём. Количество запоминаемой информации наращивайте постепенно, сокращайте временной интервал между единицами информации. Начните с небольшого количества слов - 30-40. Одни и те же слова не используйте вторично. Перед занятиями обязательно читайте текст примерно такого содержания: "Всё, что внушает мне мысль, я смогу совершить, как бы трудно это не казалось. Всё, что мысль проявляет во мне, я смогу получить, как бы трудно это ни было!" План занятий: №1 - Научитесь под диктовку запоминать и в том же порядке воспроизводить простые предметные слова, не связанные друг с другом. Скажем: рыба, пряник, халва, собака, дверь, пылесос, вата. Темп диктовки подберите по ходу занятий. Тренируйтесь до тех пор, пока не сможете с одной диктовки воспроизвести в таком же порядке 120-170 слов. После, не увеличивая количества слов, сократите темп диктовки до 2-4 секунд между словами. После этого переходите к усложнённым словам, трудно поддающимся умозрительному анализу типа: растрата, субмарина, ценообразование, высокомерие. Проверьте, сможете ли Вы воспроизвести сто и больше таких слов, если - ДА, то всё в порядке. №2 - переходите к цифрам. Постарайтесь нижеприведённые связки между цифрами и их образами довести до автоматизма №3 - Переходите к иностранным словам.

  Слова, не связанные друг с другом.

  Диктуется ряд слов: кошка, полиция, пингвин, паркет, айсберг, часы, зенит, антенна, чай, рация. Полиция из-за "отпуска" кошки взяла на службу пингвина, который нашёл под паркетом рацию фирмы "Айсберг", где было замаскировано взрывное устройство под часы, фирмы "Зенит", с приделанной сбоку антенной из чая. В этом примере приведён метод увязки одной смысловой группы слов с другой. К первой группе относятся - полиция, кошка, пингвин, паркет. Ко второй - рация, айсберг, часы, зенит, антенна, чай. Слово "рация" в этом случае играет роль связующего. Кроме увязки группы слов с другой группой можно применить такой способ: любое слово связываем только с предыдущим и последующим за ним словами. Первое не связано с третьим и другими, 3-е с 5-м и другими. Первый метод называют цепью, второй - цепочкой. Итак: полицейский ударил кошку, та укусила пингвина, которым натёрли пакет, а под паркетом была спрятана рация, найденная на айсберге, похожим на часы, в которых отражается зенит, куда устремлена антенна, похожая на кустик чая.

  Во втором методе отсутствует логическая цепочка, однако такая система тоже нужна при первых тренировках. Обе эти системы абсурдны, смешны, но секрет как раз состоит в том, что связи нестандартны. Они вызывают у человека всплески чувств. Описанные связи таковы, что позволяют избавляться от лишней и ненужной информации, особенно при методе "цепочки". В процессе занятий меняется не только состав слов, но и их качество. К примеру, второй список запомнить намного сложнее, нежели первый (если слов много). 1 - Стул, ваза, груша, танк, сигарета, карусель, корабль, листок, сирена, журнал. 2 - Осциллограф, вечность, память, молодость, интеграл, космос, транскрипция, интервал. Между этими списками есть и промежуточные по сложности варианты слов. Тренировки на запоминание слов начинайте с самых простых упражнений, например, указанных в первом списке. Такие слова запоминаются умозрительно и не представляют особой сложности. Но, если ещё не развита образность мышления, то вначале требуются большие интервалы времени между словами. Этот процесс схож с печатанием фотографий, когда проявитель не особо силён, фотобумагу нужно долго держать в растворе для появления чёткого изображения. В процессе тренировок интервал сокращается. При регулярных тренировках это займёт около месяца. Составляя сюжетную связку, старайтесь всегда делать её необычной, выходящей за рамки психологии. Постепенно наращивайте количество слов до 400-500.

  После того, как почувствуете, что прогресс достигнут, переходите от предметных слов к промежуточной степени, например, к явлениям природы, к действиям, событиям. В этой стадии процесс должен сохранить доминирующую роль умозрительного фактора. Однако здесь, можем заметить, более высокий тип мышления, тут больше интеллектуального фактора. В этой стадии больше фантазируйте, придумывайте самые невероятные, неправдоподобные ситуации, активно влияющие на Ваш эмоциональный аппарат. В результате этих занятий улучшается оперативность мышления, благотворно влияющая на качество и своевременность принимаемых Вами решений. Но не следует во всём полагаться на эмоции, внимание, взятое в отдельности, также необходимо укреплять и развивать его механизмы, хотя эмоциональный фактор, как активный помощник внимания, сохранит своё доминирующее положение. Внимание и послушно и капризно, это знает каждый, кто хотел на чём-то сосредоточиться. Мы сами не замечаем, как наше внимание убегает от объекта, выбранного в силу необходимой потребности. Но нет худа без добра. Предлагаю Вам некую систему. Представим, что надо думать об австралийской собаке динго. Но, вдруг вспомнив, что она обитает в Австралии, мы переключились на кенгуру, которого убил фермер из шведского штуцера, приклад которого сделан из столетнего дуба, сожжённого молнией, возникшей из-за электрического заряда, происшедшего в облаках, откуда льётся дождь, протекающий через крышу дома…Но, стоп! Мы же должны думать про динго. И снова вспомнили о ней, собрались с мыслью, но всякая ерунда лезет в голову со стороны. Так получилось вследствие того, что вспомнив о протекающей крыше, вспомнили, наконец, что динго забыто, и мигом перешли к ней. Здесь отсутствует элемент "организованного отступления" от одной позиции к другой, для последующей передислокации мысленных сил и концентрации в одной точке интеллектуального потенциала личности. В подобной ситуации движение мысли находится во власти анархии и хаоса. Как же тогда действовать? Нужно "перекручивать плёнку" назад в обратной последовательности.

  От "протекающей крыши" переходим к "дождю", "электрическому разряду в облаках", "молнии", "столетнему дубу", "шведскому штуцеру", "фермеру", "кенгуру", и наконец, к самой "динго". При этом возникают приятные иллюзии, будто время остановилось и повернулось вместе с "плёнкой" назад. И мы, выйдя из себя, снова вернулись в своё "Я". Создаётся впечатление, что отвлечения в сторону и не было. "Цепочка" даёт определённую пользу, если мы к ней будем прибегать систематически. Она понадобится и, когда мы будем подходить к стадии освоения слов, подобных по степени сложности к словам, указанным во втором списке, они относятся к категории труднейших и почти не поддающихся умозрительному анализу. Их мнемотехника отличается от обычной. Эмоциональный подход усиливается, но одной "цепочкой" не обойтись. Прибегаем к смешанному варианту "цепи" и "цепочки", описание дано ниже:
  Нужно запомнить и воспроизвести в следующем порядке слова: психология, вечность, память, история, понятие, функция, позиция, трансцендентность, космос, математика, война, жизнь, смерть, покупка, страх, воля, сила, веселье, радость, нирвана. Для успешного решения этой задачи соберите волю в кулак, весь интеллект, фантазию, зрение, слух, обоняние, осязание, соединённые вместе силой вашего представления. Большая роль отводится чувственному восприятию. Вот примерный сюжет, составленный при запоминании этих слов: Психология - в голове ощущается что-то приятное, как ток проходящее, наполняющее мозги. Оно вводит нас в таинственный мир, называемый вечностью. Вся эта сцена проходит под большим стеклянным куполом, который в качестве символа принят за память. На куполе виден учебник по истории. В нём спрятаны брат и сестра. Его зовут понятием, а её функцией (от отвечает за принятие решений, а она за исполнение). В результате они вышли на позицию, чтобы ощутить трансцендентность в виде волны мыслей, проходящих через космос, являющейся стихией математики в виде цифр и формул, воюющих между собой не на жизнь, а на смерть. А в царстве смерти делаются покупки в виде таинственного предмета, спрятанного в чёрном ящике. Неизвестность вызывает страх (за символ принята мимика с его обозначением). Но мы мобилизовали волю и ощутили силу (символ - мышцы). Благодаря ей к нам пришло веселье, а в конечном счёте радость (обе в форме мимических выражений), подарившую нам блаженную нирвану (телесный и духовный покой). Всё это может показаться объёмным, однако, если Вы сами проделаете всё это, то убедитесь в обратном.


P.S.
  Заходите на мой блог "Молодость. Здоровье. Красота" на майл.ру. В блоге Вы можете писать свои статьи, пожелания, задавать вопросы, советовать и многое другое. Главное, что Вам это понравиться, попробуйте: http://blogs.mail.ru/community/moguhara/ (для пользователей майл.ру).


  На сайте появилась новая страница, которая предоставляет возможность подать заявку на бесплатную консультацию по телефону. Просто заполните заявку (форму) и Вам перезвонят в удобное для Вас время.
Это удобно, это бесплатно, это доступно и приятно.    подробнее >>>



Полезный совет.

Применение фруктовых и овощных масок.

    Маска из персиков разглаживает и смягчает кожу,
    брусника и черника сужают поры и оздоравливают,
    клубника и малина увлажняют,
    баклажаны и кабачки увлажняют сухую и воспалённую кожу,
    бананы разглаживают и смягчают,
    абрикосы успокаивают кожу,
    виноград увлажняет и размягчает,
    лимон сужает поры (обязательно добавить сок другого плода),
    смородина и вишня сужают поры и оздоравливают кожу (полезно особенно для жирного типа кожи).

Екатерина Матюшева.
Перейти на сайт: www.mogu.hara.ru
Посоветуйте эту рассылку своим друзьям.

письма 14.06.2006

В избранное