Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как прожить до 100 лет, сохранив здоровье.


>> НАЖМИТЕ ЧТОБЫ СКАЧАТЬ >> Аудио-семинар "9 СЕКРЕТОВ НЕВЕРОЯТНОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ"
Что вы получите в результате:

  • Сможете вставать утром легко и с удовольствием !
  • Растянуть свой день и вместить в него в 2 раза больше дел !
  • Откроется «второе» дыхание и жизнь засияет новыми красками !
  • Появятся силы для рывка в карьере !
  • Узнаете секрет, как выглядеть на все 100 !

>> НАЖМИТЕ ЧТОБЫ СКАЧАТЬ >>


Здравствуйте друзья! С Вами ведущий рассылки клуба "100 лет" - Евгений Горобченко.

Сегодня, в эру тотальной компьютеризации, известный афоризм "Здоровье - это еще не все, но все остальное без него, ничто", не потерял своей актуальности. Ведь лишь здоровый человек способен претворить в жизнь все свои планы, мечты и желания. В то же время неопровержимым остается факт, что здоровье населения с каждым годом ухудшается. Поэтому уместно вспомнить крылатое высказывание Татаровского: "Здоровый человек - это плохо обследованный больной". Лакмусовой бумажкой состояния здоровья населения является количество аптек. Как только они начнут закрываться, это будет означать, что здоровье населения улучшается.


От чего же зависит здоровье? И можно ли способствовать его улучшению, прежде всего, в детей и подростков?
Основными предпосылками хорошего здоровья является наследственность, экология, условия питания, режим труда и отдыха, нормальная двигательная активность и здоровый образ жизни.


Наследственность является ведущим залогом крепкого здоровья и достаточной продолжительности жизни. Ведь неопровержимый факт - у больных или слабых родителей рождается больной, или же слабый ребенок. И наоборот - сильные родители воспроизводят себе подобных.
Как же можно улучшить здоровье подрастающего поколения? Сбалансированное, витаминизированное питание, регулярное летнее оздоровление, ежедневное достаточное пребывание на свежем воздухе, рациональный режим дня, двигательная активность и здоровый образ жизни - залог улучшения и сохранения здоровья молодых людей.


СБАЛАНСИРОВАННОЕ ПИТАНИЕ. По данным ведущих ученых-диетологов, наиболее приемлемым для детей школьного возраста и подростков является 4-х разовый режим питания. В действительности же сегодняшние школьники и студенты питаются максимум два раза в день. Набегу позавтракали, в обед в школе купили булочку или пирожок и проглотили, не жуя, и уже дома хорошо поужинали. Конечно, такой режим питания здоровья недодает, поскольку ребенок не получает в достаточном количестве необходимых витаминов, белков, жиров, углеводов, микроэлементов, которые так необходимы растущему организму. А прием еды без достаточного жевания не только вредит желудку, но и не дает возможности усвоить все питательные вещества, которые есть в пище. Из-за этого в последнее время отмечается увеличение количества случаев заболевания желудочно-кишечного тракта у молодежи.


Необходимо принять во внимание еще один фактор: растущему организму очень необходим животный белок, как строительный материал для роста мышц. А при таком режиме питания его поступает недостаточно, рост мышечной ткани замедляется, в то же время костная ткань, под воздействием гормонов, растет соответственно возрасту, растягивая мышцы. Все это, плюс недостаточный двигательный режим, приводит к, можно так сказать, тотальному сколиозу и нарушению осанки у школьников и студентов. Важно помнить и то, что голодная клетка усваивает еду на все 100 процентов, что на фоне гиподинамии способствует появлению избыточного веса.


Как же бороться с этим. Данную проблему можно решить только совместно с родителями и учебным заведением. Надо добиться того, чтобы перерывы в школах, лицеях, колледжах и высших учебных заведениях были достаточными для нормального приема еды, с хорошим пережевыванием, а питание - калорийным, сбалансированным и витаминизированным, с необходимым количеством свежих овощей и фруктов. Родители же в свою очередь должны знать, когда и что их ребенок кушает в школе, училище, вузе, а, следовательно, решать: кормить утром или он позавтракает в учебном заведении, усаживать его вечером принудительно за кухонный стол или нет.


ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ. Известно, что организм человека состоит больше чем из 600 мышц, биофизиология которых направлена на их сокращение и расслабление. К тому же, каждая из этих мышц служит дополнительным сердцем, ведь сжимаясь, помогает проталкивать кровь от сердца к периферии и назад. Немаловажным фактором является и то, что сокращаясь, каждая мышца посылает к центральной нервной системе положительный импульс, который поднимает настроение и добавляет оптимизма.
Известно и то, что движение тренирует сердечнососудистую систему, а это, в свою очередь, способствует нормальному кровоснабжению головного мозга и других органов и систем организма молодых людей.


Сегодняшнее засилье Интернета, виртуальных компьютерных игр и напряженная учебная программа препятствуют активному двигательному режиму школьников и студентов, а это приводит к недопустимому ослаблению организма. Нельзя не сказать и о том, что, по неофициальным данным, торговых точек, где продаются алкогольные и табачные изделия в 397 раз больше, чем тех, где реализуется спортивное оборудование и инвентарь. Так к чему же будет тяга у молодежи?
Какой же выход из этой проблемы. Необходимо поднять мотивацию молодежи к движению, открыть больше спортивных магазинов, возродить моду на красивое, спортивно-сложенное тело, а не на мастерство в компьютерных играх.
Благодаря чему это можно сделать? Нужно более широко привлекать к пропаганде двигательной активности не только известных спортсменов, а приглашать на встречи спортсменов-выпускников учебных заведений, использовать бил-борди, сителайты. Ведь эти щиты пока что используются лишь для рекламы разнообразной продукции, а также во время выборов. Неплохо было бы завести в учебных заведениях на каждого учащегося или студента "Табель учета двигательной активности", куда ежедневно заносить данные о двигательной активности в виде баллов. Можно использовать и другие способы, например, организовать что-то наподобие народного университета "Физкультура, спорт, здоровье", и постоянно проводить занятие относительно двигательного режима и здорового образа жизни.


ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. Курение не только вредит желудку, сердечнососудистой и легочной системам, но и наносит непоправимый вред растущему организму. Например, у юноши или девушки, которые курят, часть гемоглобина заменяется на метгемоглобин, который препятствует доставке кислорода к органам и системам. А, следовательно, в курящих молодых людей возникает кислородное голодание.
Не менее опасным увлечением для растущего организма является употребление слабоалкогольных напитков (ром-кола, бренди-кола и т. п.). Ведь подавляющее большинство из них газированные, а поэтому алкоголь мгновенно и в полном объеме проникает в организм, что, кстати, и привлекает молодежь в этих напитках. Но их слабоалкогольность обманчивая, например, выпитые 100 граммов водки усваиваются организмом в течение 20 минут лишь на 30-50%, а выпитые те же 100 граммов ром-колы усваиваются в течение этого же времени на 92-96%. Учитывая популярность среди молодежи, появились и суррогатные подделки упомянутых напитков, что наносит еще больший вред организму.


Как бороться с этими и другими вредными привычками. Лишь активной просветительной работой среди молодежи, применяя, так называемую, шоковую терапию, то есть, демонстрируя негативные последствия курения и употребления алкогольных напитков.


РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА имеет огромное влияние на здоровье школьников и студентов. К сожалению, сегодня об этом в учебных заведениях речь идти не может. Ведь учебные программы настолько насыщены, что о рациональном, полноценном отдыхе учащихся говорить не приходится. А если школьник или студент посещает какие-то кружки или занимается в спортивной секции - то тем более. Усталость - физическая и моральная - с каждым днем накапливаются у них и, в конечном итоге, сказываются снижением физической работоспособности и умственной деятельности. Заканчивается это, в большинстве случаев, апатией, а то и депрессией школьников и студентов.


Какой выход из этой проблемы. Опять же, как и в вопросе питания, решить данную проблему можно лишь совместно с дирекцией школ, руководителями спортивных секций и кружков, а также с родителями. Но сделать это очень нелегко. Ведь дирекция не может не выполнить школьную учебную программу, руководитель кружка должен чему-либо научить детей, тренер - подготовить хорошего спортсмена, а родители хотят, чтобы ребенок был и образован, и здоровый, и умел все делать.
Практика показывает, что совместить все это полноценно не возможно. Надо выбирать приоритеты. Если школьник имеет талант к искусству, пусть отдает преимущество этому. Если же природа наделила его физическими данными, пусть посвящает себя спорту, а когда имеет незаурядные умственные способности, тогда ему дорога в когорту профессоров и академиков.


Текущий выпуск завершен. Выпуск подготовил Евгений Горобченко.
Присылайте свои пожелания, мысли, замечания и вопросы.
Друзья если у Вас есть интересные материалы (статьи, публикации), которыми Вы готовы поделиться с остальными подписчиками рассылки, пожалуйста, присылайте их, я их опубликую в ближайших выпусках рассылки и, возможно, они окажутся полезными другим подписчикам.
ВНИМАНИЕ! Прежде чем воспользоваться каким-либо советом, проконсультируйтесь с вашим лечащим врачом.



В избранное