Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Потому что круглая Земля.

  Все выпуски  

Потому что круглая Земля.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Потому что круглая Земля

Выпуск №134. 17 августа 2005 г.

Каждый день - обновления на сайте WWW.ERMANOK.NET

К читателю


Здравствуйте, друзья!


В городах, где я бывал...


Фотографии к статье вы можете посмотреть здесь.

ЕВГЕНИЙ БЕРКОВИЧ

Венеция
(окончание)

Карабинеры, как я понимаю, просто зашли в автогриль погреться и немного отдохнуть во время своего дежурства. То, что я свернул на тот самый автогриль, который выбрали и они, было чудо номер один. Но этого, мало - чудом номер два было то, что девушка-карабинер вполне сносно говорила по-немецки. Мы могли, наконец, объяснить, что мы хотим, и нас поняли. Чудо номер три - карабинеры захотели нам помочь!

Они сразу узнали автогриль, который мы искали, - оказывается, городок Laimburg был в их округе, совсем неподалеку. Они попросили у продавщицы телефон того автогриля, но продавщица не знала его сама, не знал и ее шеф, которому она позвонила домой. Тогда девушка-карабинер пошла в свою машину (или, МАХИНУ, как говорили греки) и принесла телефонный справочник этого региона. Теперь уже телефон взяли карабинеры и сами позвонили в автогриль Лаймбурга. Там, по-видимому, тоже была одна ночная продавщица, и звонок из полиции не оставил ее равнодушной.

Она сообщила, что черная сумка, действительно, была найдена и передана шефу. Шеф, якобы, собирался ее немедленно отнести в полицию, но задержался и сделает это завтра (ха-ха-ха, мысленно прокомментировал я). По просьбе нашей карабинерки стали разыскивать загулявшего шефа и после тридцати минут томительного ожидания нам сообщили, что сумку мы можем получить в пансионе-отеле с многозначительным именем "Абрам" в небольшом городке километров в тридцати от нас в сторону Венеции.

Трудно описать амплитуду наших чувств в процессе этого небольшого "полицейского расследования". Наверно, если бы к нам были присоединены приборы, их бы всех зашкаливало. Окрыленные надеждой, что хоть что-то (прежде всего, паспорта) в сумке остались, мы поехали на поиски "Абрама". Развернувшись на очередном съезде с автострады (опять заплатив дорожную пошлину) и снова въехав на автостраду в обратном направлении, мы поехали назад.

По пути мы проезжали тот самый автогриль, который так долго искали и который сейчас, вроде, оказался нам ненужным. Но для полноты психологического эксперимента мы решили все же туда заехать и проиграть задуманный сценарий - что бы было, если бы мы все же сами нашли этот автогриль и поинтересовались пропавшей сумкой. Результаты этого психологического эксперимента лишь подтвердили мнение пессимистов - мы были обречены на неудачу. Девушка из автогриля на наш вопрос немедленно ответила, что ничего о потерянных или найденных сумках не знает и ничего сказать не может. Только напоминание о звонке из полиции пробудило ее память, и она сказала то, что мы уже знали - сумка ждет нас в отеле "Абрам", находящемся в километрах в пяти от этого гриля.

Опять съехав с автострады (и опять заплатив дорожный сбор), мы нашли в спящем городке спящий же отель-пансион с заветным именем. Было уже около часа ночи. С трудом найдя во дворе отеля незапертую дверь, мы поднялись в какую-то комнату, где, по-видимому, жила прислуга отеля. Нас встретила девушка и молодой человек, пришедший буквально перед нами (еще не снял пальто). Через плечо у молодого человека висела моя сумка! После небольшого обмена любезностями, он предложил проверить, что содержимое сумки цело. Взяв сумку в руки, я сразу понял, что она полна. Паспорта в сумочке были целы, телефон тоже, деньги все - и доллары, и марки - лежали в надписанных конвертах, кредитные карточки и ключи тоже.

Короче, из сумки не пропало ничего! Звонок из полиции сделал свое дело - шеф решил не рисковать, так как не знал, что было известно полиции о содержимом сумки. Надо добавить, что нам повезло еще и в том, что сумку нашел персонал автогриля, а не случайные посетители, иначе сумка бы никогда не попала к шефу и, тем более, к нам.

Отблагодарив молодых людей, мы попытались найти ночлег в этом или других отелях маленького городка, но тщетно - было уже около двух часов ночи и все спали. Тогда мы решили продолжить путь в Венецию.

Когда мы вновь въехали в автохауз на площади ди Рома и поставили машину на том же десятом этаже паркхауза, было уже 6 часов утра. С момента выезда из Аугсбурга прошло двадцать часов - все это время с небольшими остановками я был за рулем. Человек сам не подозревает о своих внутренних ресурсах.

Началась новая разгрузка машины, и мы покатили наши чемоданы в сторону площади Санта-Мария-Формоза, где расположена наша венецианская квартира. Наступило первое утро наших венецианских каникул.

Часть вторая.
Сказка

О Венеции не хочется говорить словами путеводителей - их существует огромное множество на всех мыслимых языках. Много, кстати, и по-русски, включая видеофильмы. Мы ехали в Венецию с целью хоть немного пожить в этом городе, не будучи связанными ни с какими туристскими хлопотами. Поэтому мы сознательно ограничились в этой поездке только Венецией, отказавших от других соблазнов Италии - и Рим, и Флоренцию, и Сицилию, и Тоскану и многое другое решили оставить на потом.

Наша квартира ("наша", естественно на неделю) лежала в самом центре исторической Венеции - в пяти минутах ходьбы от площади Св. Марка и в пяти минутах ходьбы от самой старой части Венеции - моста Риалто. Сам город (в его лагунной, островной части) не очень большой - около ста тысяч жителей, но по длине своих узких улочек и переулков может поспорить и с гораздо более крупными городами. Я, несмотря на переменчивую погоду, "до упаду" бродил по Венеции, и все же остались еще "нехоженые" места.

Расположение квартиры благоприятствовало таким странствиям - отовсюду попасть домой было нетрудно. Кстати, в Венеции очень трудно ходить "по карте" - слишком запутанными являются ее переулки и каналы. В то же время, в Венеции невозможно сильно заблудиться - основные направления - на Риалто, к площади св. Марка или пьяцале ди Рома - указаны почти на каждом перекрестке.

Хозяин квартиры Маттиус Манцель, с которым я заочно познакомился через Интернет, оказался интересным и приятным человеком. Он музыкант, художник и литератор, автор двух нетривиальных книг. Его квартира в Венеции тоже необычна. Потолок и стены спальни, например, обклеены невидимыми днем и светящимися в темноте звездами, кометами, есть даже довольно точный образ полной луны. Так что засыпаешь с ощущением, что ты или в поле под звездным небом, или в планетарии. Из окон квартиры видны соборы площади св. Марка и залив, а под балконом проходит один из каналов, по которому проплывают гондолы и много раз в день можно услышать "Санту Лючию" в довольно первобытном исполнении.

Квартира была полностью укомплектована всем необходимым для нормальной жизни, хотя и находилась довольно высоко - в первый же день мы насчитали 88 ступенек, потом, правда, привыкли к трудностям подъема по почти винтовой лестнице. Не стоит и говорить, что жизнь в квартире много дешевле, чем жизнь в отеле.

Венеция - непростой город для нормальной цивилизованной жизни. Человеческая тягловая сила, например, непривычная для западного мира в век автомобилей и автоматики, является в Венеции основным способом передвижения тел в пространстве. Гондольеры - не единственный и не главный пример. Тысячи вполне обеспеченных и отвыкших от физического труда людей всех возрастов тянут или катят свои сумки и чемоданы до дверей квартир или отелей. Такси и общественный транспорт - только по воде. Так же доставляются грузы и товары в магазины.

Я слышал о том, что в Венеции нельзя ставить машины в городе, но до последнего метра пути надеялся, что подъехать к подъезду и выгрузить багаж мне удастся, а потом я поставлю машину в паркхауз. Какая наивность! В городе нет места не только для частных машин, но и для пожарных, полицейских или машин скорой помощи!

Этот город и создан, скорее, не для жизни, а для сказки. Бытовые неудобства - небольшая плата за неподдельную романтику. В Венеции розовая романтика старого Таллинна или старинных немецких городов настоена до крепчайшего градуса и сконцентрирована до почти осязаемой плотности.

Венеция покоряет, наверное, не каждого. Как настоящая итальянка, она может себе позволить быть временами "неприбранной", не теряя своей загадочности и красоты. Ее залитые водой подъезды, подгнившие сваи, обвалившаяся штукатурка, треснувшие стены видны невооруженным глазом. Так и в театре всегда можно увидеть висящий на стене огнетушитель и надпись "Запасной выход", да и штукатурка не всегда может быть в порядке. Но начинается спектакль, и доверчивый зритель забывает о настоящем.

Спектакль в Венеции продолжается постоянно, и включиться в эту игру можно с первых шагов по городу. Немного душевной доверчивости - и ты уже не зритель, а актер, а то и режиссер и автор.

Каждая прогулка по Венеции говорит о том, что этот город богаче и сложнее любого представления о нем - у Венеции всегда есть чем удивить впечатлительного человека. Количество чудес на квадратный метр в Венеции на порядок больше, чем в любом другом городе мира. И, по-моему, чудес хватает на каждого - и для тех, для кого узкие улочки (нельзя раскрыть зонт в дождь!) и неожиданные мостики через каналы открывают новые грани действительности, и для тех, для кого широкие площади и свободный морской простор необходимы для душевного равновесия. И еще. В Венеции так много "породистых", красивых лиц, что даже морды собак кажутся особенно выразительными.

На меня, в частности, долгие прогулки по разной Венеции (утренней, вечерней и ночной, дождливой и солнечной, тихой и наполненной музыкой) оказали значительно большее впечатление, чем роскошь Дворца Дожей и многочисленных венецианских соборов. "Горы не понравились Остапу - слишком много шика". Но это дело вкуса. Другим людям нравятся другие стороны венецианской жизни.

Кратко отмечу некоторые сильные впечатления.

Концерт камерной музыки в старинной церкви Санта-Марии-Формоза, в первую очередь, Вивальди, круглую дату со дня смерти которого отмечал в те дни город.

Муранское стекло - чудо природы и человеческого искусства. То, что делается в Венеции из стекла, невозможно описать словами - это музыка и скульптура в одном.

Непременная гондола с жуликоватым, по-разбойничьи красивым гондольером.

Посещение первого в истории еврейского гетто - само слово "гетто" (струя - jet английск., getto - итальян.) пришло из Венеции. В 1516 году по указу Сената Светлейшей Республики были собраны в одном из районов Венеции все евреи, проживающие во владениях Республики св. Марка. Еврейская жизнь в гетто современной Венеции, как ни странно, продолжается, несмотря на то, что живет там сейчас постоянно не более 50-100 евреев. Но действуют пять синагог, музей еврейской истории и культуры, два магазина иудаики и несколько иешив (школ), куда приезжают ученики и учителя со всего мира. Я познакомился, например, с симпатичным пареньком из Нью-Йорка, который учится в иешиве под руководством канадского раввина из Торонто. Но это, возможно, будет темой отдельного разговора.

Гранд-канал и его дворцы - очень доверчивые и не всегда прибранные красавцы, живущие больше в прошлом, чем в настоящем.

И опять - улицы, переулки, проходы и мосты…

Каждая сказка когда-нибудь кончается. Пришлось и нам собирать вещи и катить их до катера у моста Риалто, а потом от пристани на пьяцале ди Рома до паркхауза. Выехали мы из Венеции около двенадцати часов дня и планировали переночевать в том же Этап-отеле около Аугсбурга, чтобы назавтра проделать оставшийся путь до Ганновера. Но когда мы, слава Б-гу, без приключений пересекли Италию и красавицу Австрию и выкатили на наш родной седьмой автобан, ведущий через всю Германию в Ганновер, сердце дрогнуло и мы решили не ночевать в отеле, а сразу ехать домой.

Дорога по бану ночью не очень трудная, если бы не сильный дождь и множество лихачей - водителей-"дальнобойщиков", именно ночью устраивающие свои гонки на громадных грузовиках-трейлерах. Но вполне благополучно к двум часам ночи мы приехали в наш любимый Ганновер, и дорога не показалась очень уж тяжелой - особенно если сравнивать ее с долгой дорогой в Венецию.

******

После нашей первого путешествия в Италию прошло уже больше года. Во время других поездок мы побывали в новых местах, пожили во Флоренции, Пизе, Генуе… Но Венецию забыть невозможно. О дорожных приключениях той поездки сейчас думается с улыбкой. Зато часто вспоминаются слова Бродского: "Просто Венеция - лучшее, что на земле создано. Если существует некая идея порядка, то Венеция - наиболее естественное, осмысленное к ней приближение". Чтобы убедиться в этом, нужно хотя бы на короткое время стать венецианцем.


Шалом, Израиль!

Фотографии к статье вы можете посмотреть здесь.

Мегиддо (Армагеддон)

"И он собралих на место,
называемое по-Еврейски
Армагеддон" (Откр. 16:16)
.

Если я не ошибаюсь, свернули мы на шоссе Хадера – Афула. Здесь уже по обе стороны от дороги виднеются небольшие возвышенности, на которых и расположены города и поселки. Вот с этого шоссе, пролегающего через Изреельскую долину, и виден холм, который возвышается на 165 м над уровнем моря. Когда-то этот холм имел важное стратегическое значение, так как с него просматривался переход из долины в горы Самарии по знаменитому Морскому пути (Via Marts), На холме стоял город Мегиддо.

В древнем мире он был одним из самых известных городов и прославился многочисленными битвами. Поэтому ученые объясняют название города, исходя из слова «гдуд», что на иврите значит "воинское подразделение, отряд".

Мы проехали через несколько городов и, завернув налево, мимо большого водохранилища, наконец-то, поднявшись вверх, попали в Мегиддо. Было еще рано по израильским понятиям, около 10-ти утра, никого, кроме нас не было, хотя музей уже работал.

Прошлись по музею, рассматривая многочисленные фотографии и найденные при раскопках вещи. Оказывается, люди жили здесь 7000 лет тому назад. И представить сложно, как давно это было.

В одной из комнат находился макет города, если не ошибаюсь, времен Соломона. Такая хорошо укрепленная крепость, в разрезе. Нажав на кнопку – загорается лампочка, показывающая, к какому периоду относится постройка. Посмотрели немного, и перешли в кинозал, где увидели небольшой фильм на английском языке о тех местах, которые нам предстояло посетить. И, взяв билеты, вышли в город, раскопанный и лежащий перед нами.

Раскопки начались в самом начале XX в. Немецкое востоковедческое общество провело на холме два археологических сезона. Наибольший размах исследования получили с 1925 по 1939 гг., когда раскопки велись почти беспрерывно при финансовой поддержке Рокфеллера. В 60-е гг. здесь вели раскопки израильские археологи под руководством И. Ядина. Археологи обнаружили 20 археологических слоев. Хотя, если не ошибаюсь, на макете мы видели 25.

Древнейший слой относится к середине XXX в. до н.э. В нем были найдены культовые постройки, и алтарь на специальном возвышении. Город был обнесен стеной восьмиметровой ширины. Позже он попал под власть египтян, о чем свидетельствует найденный фрагмент статуи египетского чиновника по имени Тутхотеп.

В XVIII-XVI вв. до н.э. Мегиддо, как и весь Ханаан, был завоеван гиксосами. Они укрепили стены города, соорудили земляной бруствер и ворота с двумя сторожевыми помещениями. Радом с воротами были обнаружены большой дворец, ювелирные изделия и украшения из слоновой кости. Очевидно, Мегиддо тогда был не только хорошо укреплен, но и богат.

В сохранившемся дворце египет¬ского фараона (Верхний Египет) в высеченном на стенах списке покоренных городов, есть и Мегиддо. Между Египтом и покоренными городами была постоянная связь, А в знаменитой дипломатической переписке XIV в. до н.э., найденной в Тель-Амарне (Египет), есть письмо наместника Мегиддо.

Большое укрепленное святилище XIV в. до н.э. в Мегиддо похоже на то, которое было найдено в Шхеме. Жители Мегиддо были не только воинами, но и прекрасными строителями и мастерами, если судить по мощным цитаделям, бронзовому оружию и тонким ювелирным изделиям,

В Мегиддо того периода найдены настенные изображения сцен из жизни царя; он едет на колеснице, запряженной конями; сидит на пиру, напротив украшенного херувимами трона восседает царица в богатых одеждах, вокруг музыканты играют на арфах, слуги подносят вино.

Но во второй половине XII в. до н.э. Мегиддо был разрушен, несмотря на укрепления. Есть упоминания о городе и в Библии.

В X в. до н.э., в период Объединенного Израильского царства, Мегиддо переходит во владения царя Давида. Сын и наследник Давида царь Соломон распорядился восстановить и укрепить Мегиддо. Во время раскопок там обнаружили целый ряд городских сооружений, относящихся к X в. до н.э. Эти открытия подтверждают библейские слова: "Вот распоряжение о подати, которые наложил царь Соломон, чтобы построить <,..> Мегиддо <...>"(I Ц., 9:15).

Придавая городу стратегическое значение, Соломон не только укрепил стены, но и построил специальные ворота.

При раскопках было найдено сооружение, занимавшее пятую часть всей площади города, назначение которого точно не установлено,

От него осталось множество невысоких каменных столбиков, расположенных рядами. Многие ученые считают, что это остатки конюшен. Если это так и если допустить, что в каждом стойле стояло по лошади, то вся конюшня вмещала 450 лошадей, а в Библии говорится о большом количестве лошадей, которыми владея Соломон.

Однако есть исследователи, которые считают, что конюшни были построены гораздо позже царем Ахавом, о двух тысячах колесниц которого упоминается в летописях ассирийского царя Салманасара Ш.

Впечатляющая система водоснабжения была создана, вероятно, тоже при царе Соломоне. Сегодня можно спуститься по ступенькам на 30 м вниз к горизонтальному туннелю длиной около 120 м, в конце которого за предела¬ми городских укреплений находился подземный источник. Мы, побродив вокруг всех перечисленных зданий, и попали к этому источнику, спустившись вниз. И вернулись назад уже по дороге, окружающей город, поднявшись к своей машине вверх.

Много легенд написано про Мегиддо. Мне интересна легенда о гибели Иудейского даря Иосии (Иошияху) в битве с египетскими войсками в 609 г, до н.э.

Когда царь Иосия получил сообщения о том, что египтяне идут по его земле, он немедленно велел собрать войско и преградить им путь. Египетский фараон Нехо попытался уверить Иосию в своих мирных намерениях: "<… > Что мне и тебе, царь Иудейский? - писал он, — Не против тебя теперь иду я, но туда, где у меня война <…>" (II Хр,, 35:21). Но Иосия не поверил фараону. Он опасался, что, вернувшись с победой, Нехо станет претендовать на власть в Израиле. К тому моменту, как египтяне вступили в Галилею, Носим уже выстроил отряды близ Мегиддо, чтобы не пропустить фараона. Иосия был уверен в своей победе, но при первых же выстрелах египетских лучников его, стоявшего впереди на колеснице, тяжело ранили. Лишенное своего предводителя иудейское войско в беспорядке отступило, а Нехо, разграбив Мегиддо, двинулся дальше. Истекающий кровью Иосия был доставлен в столицу и там умер. Вся страна как бы оцепенела от горя и недоумения: тот, кого почитали лучшим из парей Иудеи, кому была предсказана мирная кончина, нашел преждевременную смерть на иоле боя. К чести египтян, они отдали раненного царя, тем самым уважая его мужество.

В новое время возле Мегиддо произошло два значительных сражения: в 1.799 г. Наполеон нанес здесь поражение турецким войскам, а в 1918 г. английский генерал Алленби разбил турецкую армию.

Я не знаю точно, почему у христиан Мегиддо символизирует место последней в мире битвы. Согласно откровению Иоанна Богослова, последняя битва между силами Добра и Зла произойдет в Армагеддоне (Откр, 16; 14-16). Отсюда и английское выражение "война Армагеддона", то есть окончательная война.

Когда в 1964 г. Папа Павел VI посетил Святую Землю, тогдашний президент Израиля Залман Шазар принял его у холма Мегиддо.

Интересно было ходить по местам, столь древним, что и представить трудно. Когда-то здесь жили люди, трудились и воевали, ограждая себя от набегов врага. Нелегко жили, судя по летописям. Строили и разрушали и снова строили. Мы стояли наверху, наблюдая за катящимися по автостраде автомобилями, по которым когда-то шли караваны верблюдов, прокладывая себе путь среди враждебных народов.

7000 лет прошло, а что изменилось? Разве интересы стали другими?


Интересные ссылки

1.Чтоб вы так жили!
Все, о чем я собираюсь рассказать в этой рассылке - правда. Это истории из моей жизни. Когда-то они были просто моей жизнью. Теперь стали историей. Кому-то они покажутся неинтересными. Кому-то наивными. Кое-кого, надеюсь - заинтересуют. Но это не все. Ведь и у вас случалось в жизни что-то интересное. Пишите, я с удовольствием все опубликую. И это еще не все. Одни истории приедаются. Пусть будет юмор, что-то необычное. И, конечно, ваши письма найдут здесь достойное место. И это еще не все...

2.Мастера и шедевры.
Интересные рассказы о выдающихся художниках - от Древнего Египта до наших дней. Об их жизни и творчестве, о картинах и тех, кто на них изображен.
По книге И. Долгополова "Мастера и шедевры".
Для истинных любителей искусства.


Каждый день - обновления на сайте WWW.ERMANOK.NET

Здоровья и благополучия!
Ваш ЯКОВ

Моя почта


Рассылки Subscribe.Ru
Потому что круглая земля.
Архив рассылки "Потому что круглая Земля"


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.travel.zemlya
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное