Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Потому что круглая Земля.

  Все выпуски  

Потому что круглая Земля.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Потому что круглая Земля

Выпуск №133. 10 августа 2005 г.

Каждый день - обновления на сайте WWW.ERMANOK.NET

К читателю


Здравствуйте, друзья!

Сегодня я с удовольствием представляю вам Евгения Берковича - автора нашего сайта, с рассказом о путешествии в Венецию. Ведь, как говорил Виктор Гюго: "Путешествовать - значит ежеминутно рождаться и умирать".


В городах, где я бывал...


Фотографии к статье вы можете посмотреть здесь.

Венеция


ЕВГЕНИЙ БЕРКОВИЧ

Эти заметки были написаны несколько лет назад по горячим следам поездки в Венецию. Сейчас я бы написал обо всем иначе. Но в предлагаемом виде заметки сохраняют документальную достоверность и точнее передают нереальность происходившего. Поэтому я ничего не стал в них менять.

Ни с каким европейским городом я не ждал встречи так сильно, как с Венецией. Этому есть несколько причин, не последние из них литературные. И вот свершилось - мы прожили в загадочном городе в Лагуне неделю и пережили немало чудес.
Расскажу о главном, причем рассказ специально разделю на две части. Первую часть настоятельно прошу не читать лиц с признаками беременности, нервными расстройствами или просто чувствительных и легко возбудимых. В достоверности же рассказанного каждый может убедиться по сохранившимся у меня документам и свидетельствам очевидцев.

Часть первая.
Долгий путь в Венецию

Начало нашей поездки не предвещало никаких осложнений. Мы выехали из Ганновера субботним утром и к вечеру добрались до Аугсбурга, где решили переночевать, чтобы не проезжать Австрию и Италию ночью. Аугсбург сильно отличается своим внешним видом от привычных нам северных немецких городов. Но и в его центральной части есть тот заряд романтики, который так привлекает меня в средневековой архитектуре.
Хорошо отдохнув в скромном, но вполне пристойном Этап-отеле, мы утром в воскресенье двинулись на юг, в сторону Венецианского залива. Без остановки проехали Австрию, не переставая восхищаться открывающимися видами Северного Тироля. Эта страна заслуживает отдельного разговора и специального туда путешествия. А мы без бюрократических проволочек пересекли вторую за день государственную границу - на этот раз с Италией.
Пока Северный Тироль плавно переходил в Южный, виды из окна автомобиля продолжали восхищать, но постепенно горы кончились и пейзаж стал прозаичнее, я бы сказал, "неореалистичным". Мы тоже решили спуститься с высот романтики на грешную землю и немного перекусить в "автогриле", как называют в Италии закусочные при автозаправках. В отличие от немецких или австрийских автозаправок, где, как правило, принято самообслуживание, на итальянских вас обслуживают сотрудники заправки. Они же получают от вас деньги и не дают обычно никаких квитанций. Этот факт будет важным в дальнейшем рассказе. Надо сказать, что к поездке мы старались подготовиться с различных сторон. Не последнее место в подготовке занимали вопросы безопасности. Мы были хорошо информированы о воровстве и мошенничестве по дорогах Италии. Поэтому постарались разделить ценные вещи и документы по разным местам и сохраняли бдительность, но, как выяснилось, лишь до поры до времени. Не зря сочинил народ пословицу про старуху и проруху. Но вернемся к нашему путешествию. Мы остановились на автозаправке около города Больцано, название которого легко запомнить каждому, кто на первом курсе изучал знаменитую лемму Больцано-Вейерштрассе. Чтобы не оставлять в машине самое ценное (ведь в Италии, как мы слышали, есть такие мошенники!), я взял с собой походную сумку "через плечо", в которой лежали наши паспорта, мобильный телефон, приличная сумма денег, часть из которых мы должны были на месте передать за снятую нами на неделю квартиру, и другие ценные вещи, в том числе пара кредитных карточек Виза и Мастер-карт. Там же лежали ключи от квартиры в Венеции.
Расположились за отдельным столиком; Наташа положила свою сумочку на свободный стул, я положил свою рядом, думая, что уж две сумки мы никак не забудем. В процессе завтрака Наташа попросила свою сумочку назад, чтобы взять зажигалку. Моя же сиротливо осталась лежать на стуле. Осталась она лежать там еще некоторое время после того, как мы, разомлевшие от еды и тепла, вышли из закусочной и сели в машину. Это было примерно в четыре часа дня.
О сумочке я вспомнил только в шесть часов вечера, когда поставили машину на последний (десятый) этаж огромного паркхауза на площади Рима в Венеции, где оставляют свои машины прибывающие в город автотуристы - в самой Венеции автомобилям места нет. Мы только начали разгружать багажник, чтобы двинуться на поиски нашей квартиры.
Не надо иметь очень большое воображение, чтобы представить себе всю глубину пропасти, в которую мы упали. В чужой стране без паспортов, без ключей от венецианской квартиры, в которой мы должны были жить (хозяин квартиры в это время находился в Берлине), с большими финансовыми потерями как факт и еще бОльшими потерями в потенциале - ведь пропавшими оказались не только деньги, но и две кредитные карты и мобильный телефон. Отпуск, понятно, был бесславно закончен. Предстояло заняться долгими и нудными хлопотами по восстановлению паспортов (а Наташа собиралась вскоре полететь в Москву - без паспорта и эта поездка срывалась).
Честно сказать, несколько минут прошли в страшном отчаянии, но Наташа, как всегда в трудные минуты, проявила твердость духа и необходимое спокойствие. "Мы живы и здоровы, а это главное". Это высказывание нашло всеобщее понимание и поддержку, и мы решили начать действовать.
Прежде всего мы нашли неподалеку от паркхауза отделение полиции, или, как говорят в Италии, карабинерии. В небольшой комнатке на Пьяцале ди Рома сидели два симпатичных карабинера, которые понимали по-немецки еще меньше, чем мы по-итальянски. С помощью некоторых прохожих нам все же удалось объясниться, но результаты были мало утешительны. Мы не знали точно, в какой закусочной и на какой заправке произошла потеря, а карабинеры объясняли, что район Больцано имеет мало общего с районом Венеции, за который они отвечают. Телефона заправок они не знают и узнать не могут, и единственное, что они могут сделать, - это принять у нас заявление о потерянных вещах, на случай, если они найдутся.
Заполнив предложенные бланки, мы решили самим искать "нашу заправку". По предварительным оценкам, она находилась километров в трехстах от Венеции, как нам всем казалось, за городом Больцано (потом выяснилось, что она находится до этого города - и в массовом сознании бывают коллективные провалы памяти). Честно говоря, вся эта возня с поиском в ночи какой-то заправки на просторах Италии казалась мне абсолютно бесперспективным делом - мне хотелось скорее дозвониться до наших сыновей, чтобы с их помощью заблокировать кредитные карточки и мобильный телефон - хоть как-то уменьшить и без того значительные потери.
Но принцип "сделать все, что от нас зависит и до конца не терять веры!" был принят единогласно, хотя и с ворчанием некоторых скептиков. И мы тронулись в обратный путь. С сожалением покинули мы с таким трудом найденное место в паркхаузе, заплатив за полчаса стоянки плату целого дня (около 30 марок) - такова здесь минимальная единица измерения времени.
Дорога к Больцано была непростой и не без многозначительных знаков судьбы, значение некоторых из которых мы, наверно, еще не до конца поняли. Выехав из "островной" Венеции, мы промахнулись в одном из разъездов и, вместо скоростной дороги до Милана, которая нам была нужна, попали на "проселочную" дорогу, ведущую к городу Падова, где тоже был въезд на автостраду.
Следует сказать пару слов о дорогах Италии. В целом, дороги, которые мы видели, выглядели неплохо, но система дорожных знаков была довольно своеобразной, отличной от привычных указателей Германии или Австрии. К указателям Италии надо привыкнуть и научиться их понимать, тогда все кажется достаточно простым. Но в первый раз, ночью, да еще в таком возбужденно-подавленном настроении - мы еще не раз совершали ошибки в ориентировке. Но "нам не дано предугадать", что является ошибкой, а что - озарением.
Итак, мы едем по узкой дороге, проходящей через небольшие городки и деревеньки, по ночной Италии, чтобы найти заветный автобан. По-итальянски он зовется совсем привычным русским словом "автострада". Эти автострады платные, поэтому въезды и выезды с них оборудованы специальными "таможенными" пунктами, чтобы никто не мог бесплатно улизнуть. Пункты эти, по-видимому, дорогие, поэтому въездов и выездов с автострады немного и отстоят они друг от друга на несколько десятков километров. Так что проскочив один, потом надо приличное время потратить, чтобы исправить ошибку.
Наконец, мы нашли въезд на автостраду в городе Падова и сразу увидели такую же автозаправку AGIP, как и та, которую мы искали. Мы решили здесь навести справки, наивно думая, что в одной системе все автозаправки знают координаты друг друга. Ничего подобного, ни служащие автозапраки, ни работники автогриля при ней (называемого "Alemania", как "наша" - они все, оказываются, называются одинаково) - так вот, никто ничего не мог или не хотел говорить. Совершенно неожиданно в автогриле мы встретили нашего знакомого - ганноверского экскурсовода Игоря, который вез из Венеции группу туристов на автобусе. Ошеломленные свалившимся на нас несчастьем, мы не сразу осознали всю нереальность такой встречи - в маленьком автогриле на ночной автостраде в совершенно случайном месте, где мы бы ни за что не остановились бы, не проскочи чуть ранее основной въезд на магистраль.
Игорь оказался более прочно стоящим на земле, быстро понял наши проблемы и сделал много, чтобы нам помочь. Но, видно, не судьба - все его усилия не давали результата. Он пробовал переговорить со служащими автогриля - те так же упорно держали свою ведомственную тайну и не сообщали координат других автогрилей или автозаправок. Он пытался связаться с телефонной справочной Италии, но в воскресенье вечером там отвечал только автоответчик. Он хотел с помощью своего мобильного телефона выйти на международную справочную Германии, но разрядился аккумулятор. Признав, что сделать ничего нельзя, мы поблагодарили Игоря и его спутников за помощь и двинулись дальше (или глубже?) в ночную Италию на поиски таинственной автозаправки и ее автогриля. Наверное, в туристическом автобусе и потом в самом Ганновере еще долго обсуждалось наше печальное приключение на итальянских дорогах. Жаль только, что обсуждение чужих ошибок редко предотвращает собственные.
Разочарованные, мы двинулись далее по автомагистрали на Милан, чтобы, примерно в ее середине, в районе прославленного Шекспиром города Вероны, перейти на другую автомагистраль, ведущую на север в сторону Больцано и дальше до австрийской границы. Мы помнили, что во время нашего движения в Венецию переход с одной автомагистрали на другую произошел гладко и почти незаметно - указатели четко вели нас в сторону Венеции. Мы ждали, что так же произойдет и на обратном пути и искали указатели о пересечении с нужным нам автобаном. Но указателя все не было, вот уже и Верона осталась позади и Милан стремительно приближался. Но, как сказал Высоцкий, "нам туда не надо". Мы остановились на очередной автозаправке и получили еще один урок дорожного движения в Италии.
Оказывается, о пересечении дороги с другой автострадой в Италии сообщается красивым итальянским словом, которое выглядит вроде как "inize", о чем мы не догадывались. А название города Больцано не показывается на указателях, так как автомагистрали называются везде по конечным пунктам, в нашем случае это были города Бреннер на севере и Модена на юге. Наверно, будь мы в менее возбужденном состоянии, мы бы и сами догадались, но тогда нас было трудно (хотя, наверно, и нужно) строго судить. Короче, найдя следующий съезд с автомагистрали, заплатив дорожную пошлину, развернувшись в противоположном направлении и, снова въехав на автомагистраль, мы двинулись обратно в сторону Венеции, быстро нашли нужный нам перекресток и очутились на автомагистрали, ведущей на север.
Дорога до Больцано занимала больше двух часов по почти пустынной автостраде, и у нас в машине было достаточно времени, чтобы немного успокоиться и детально обсудить проблему. Несколько минут мы снова посокрушались, что, к сожалению, у нас нет никаких материальных свидетельств нашей заправки у Больцано, потому что, как было сказано, итальянцы не дают чеков или квитанций. Наташа (умный человек умен всегда вовремя!) продолжила эту мысль и сказала, что и в закусочной у нас, к сожалению, отобрали чек за бутерброды и кофе. А этот чек мог бы прояснить многое.
И тут я вспомнил, что чек-то на самом деле не отобрали, а только надорвали и вернули, и я его автоматически положил в бумажник. Чек этот я хорошо вспомнил - очень узенький, почти без всяких слов, только столбик цифр, почти как в старых советских кассовых аппаратах. И все же это было бы хоть какой-то зацепкой. Трясущимися руками я передал Наташе бумажник, и она извлекла оттуда (просятся слова "на свет", но правильнее сказать "в кромешную темноту салона") кусочек бумаги с цифрами. Началось тщательное изучение этого чека при свете фонарика и с помощью специальной лупы. Какие-то буковки стояли в начале чека - даже можно было прочитать почти немецкое слово "Laimburg", после которого стояло слово "OVEST". У меня мелькнула догадка, что "OVEST" - это просто "наш WEST", т.е. "Запад", что немедленно подтвердилось на очередном дорожном указателе - там тоже стояло название какого-то городка с тем же самым "OVEST". Значит, "Laimburg" - это название города, но связан ли он с тем самым автогрилем, которого мы ищем, или это название какого-то австрийского города, где расположена фабрика по производству чековых аппаратов или где сидит руководство "автогрильной компании", было неясно. И все же появилась первая зацепка, с которой можно было начать работать. Мысли в голове закрутились, а длинная дорога вполне располагала к размышлениям.
Для меня потеря денег, карточек и телефона была практически свершившимся фактом. Оставалась маленькая надежда, что российские паспорта никому не нужны в Италии, и их просто выбросят или отдадут в полицию. Но что будет делать полиция с паспортами, на которых нет ни адреса, ни телефона их владельцев? В заявлении, которое я заполнил в Венецианской карабинерии, не было места для моего ганноверского адреса, а я тогда не догадался его приписать. К тому же, как я понял, венецианская полиция ничего не узнает о находке в районе города Больцано - не тот округ и не те интересы. "Не тот этот город, и полночь не та…", как сказал поэт. Поэтому единственное, что можно сделать, - это найти полицию в больцанском регионе и оставить там новое заявление. Кроме того, я подумал, что, имея чек из автогриля, можно более точно узнать, где этот гриль находится, поговорив с работниками такого же автогриля относительно неподалеку, а не перебирать все автозаправки от австрийской границы до Больцано и дальше, как мы планировали первоначально.
Поэтому, увидев первую встретившуюся автозаправку AGIP на своей стороне автомагистрали (а нам, напомню, нужна была автозаправка на противоположной стороне), я, сам немного удивляясь своей решительности, свернул туда и подъехал к автогрилю.
Было уже около полуночи, в автогриле была одна полусонная ночная продавщица и два-три случайных посетителя. Продавщица, как принято, сделала вид, что ничего не понимает и даже чек из другого автогриля ничего ей не говорит. Я спросил, как можно найти отделение полиции, и тут свершилось чудо. "Deus ex maсhina" ("Бог из машины") - так, кажется, называли это древние греки. Из-за колоны, скрывавшей их вначале, вышли двое карабинеров - мужчина и девушка, в щегольской, я бы сказал, в кавалерийской форме. К слову, мы видели в Италии более пяти видов форменной одежды карабинеров, уж не знаю, по каким признакам они отличаются.
Окончание в следующем выпуске


Шалом, Израиль

Фотографии к статье вы можете посмотреть здесь.

Изреельская долина

Так и случилось, Олег приехал, я созвонился с Гришей и, взяв самое необходимое, мы выехали по направлению к Ашдоду. Было довольно жарко, но в машине работал кондиционер, и жара не ощущалась. Мы ехали по новой автостраде, которую недавно пустили в эксплуатацию, по бокам стояли высокие заборы-стены, защищающие хозяев домов от автомобильного шума. С этим на западе строго, хотя кто из нас, проживающих в бывшем Союзе, может похвастаться заботой о живущих вдоль автострад? Для нас в первую очередь – производственные интересы, а уж люди – далеко даже не во вторую. Хотя и здесь тоже многое меняется.

Как-то незаметно выехали из населенного пункта, даже не знаю, какого, и мчались мимо каких-то сельскохозяйственных угодий. Но все равно, где-то вдали виднелись постройки, здания, только в непосредственной близости от дороги что-то росло. И, если не росло, то было просто песком, которого здесь много. Те, кто здесь живет, потихоньку отвоевывает у пустыни площади, засаживая деревья и застраивая пустыри.

Не прошло и получаса, как въехали на территорию порта. И заплутали, повернув налево чуть раньше. Созвонились с Гришей, он объяснил, как нам лучше проехать к его дому, и вот, мы уже заворачиваем на стоянку, я прощаюсь с Олегом и поднимаюсь на лифте в уже знакомую квартиру.

Тамара была на работе, мы пообедали, и дальше все повторилось, как и в прошлый раз. Вечером погуляли вдоль моря, и легли спать, договорившись подняться пораньше – ехать было не так близко…

Утро не принесло неожиданностей, поднялись, позавтракали. Пока хозяева собирали в походный холодильник кое-что из припасов, успел сфотографировать море, видневшееся невдалеке, между зданиями.

Наконец, собрались, сели в машину и поехали. Я еще плохо представлял себе, где этот знаменитый город – Армагеддон, в какой стороне. Как оказалось, совсем не так уж далеко от Хайфы, куда я собирался поехать чуть позже.

Вот так мы и ехали по местам, где были уже не один раз в предыдущие поездки, мимо городов и указателей, которыми буквально пестрят все израильские дороги Мы ехали по Изреельской долине или равнине Мегиддо, второй по величине после Иорданской. Долина названа так в честь древнего города Изре’эль (посей, Боже) который был довольно значительным ханаанским городом. Во времена Первого храма Изре’эль был второй резиденцией царя Ахава, где он построил роскошный дворец, разбил великолепные сады и поставил высокую дозорную башню с видом на дорогу к Иордану.

Изреельская долина, отделяя горы Галилеи от гор Самарии, образуют своего рода коридор между рекой Иордан и низменностью Хайфского залива. В древние времена здесь пролегал Морской путь (Via Maris) от Нила до Эфрата, вдоль которого стояли такие города, как Мегиддо, Та’анах, Шунем, упоминаемые в Библии. Стратегическое значение этого пути превратило долину в арену кровавых сражений.

В Изреельской долине погибла вся династия царя Ахава. Когда царь строил дворец и хотел разбить вокруг него сад, ему мешал примыкавший к дворцу виноградник Навота, который не захотел его продавать. Тогда жена царя Изевел написала письмо старейшинам от имени Ахава, обвинив Навота в поношении Бога и царя. По ее поручению нашли лжесвидетелей; Навота приговорили к смерти, и участок с виноградником достался Ахаву. Когда Ахав вышел полюбоваться им, среди зеленых кустов стоял пророк Илия. "<„..> Ты убил, и еще вступаешь в наследство? < > На том месте, где псы лизали кровь Навуфея, псы будут лизать и твою кровь. <...> Псы съедят Иезавель за стеною Изрееля".

Спустя несколько лет сына Ахава Иорама пронзили стрелой, а Изевел евнухи столкнули вниз. Так сбылось предсказание Илии-пророка о гибели династии Ахава

В 732 г. до н.э. ассирийский царь завоевал Галилею и Изреельскую долину, превратив их в провинцию Ассирии с центром в Мегиддо. Но с ослаблением Ассирии Изреельская долина отошла к Иудейскому царству.

Много еще чего можно почерпнуть об этой долине, читая Библию. В конце концов, долина покрылась болотами и стала почти непригодной для жизни.

Сегодня долину не узнать. Вся она возделана и застроена. Трудно поверить, что всего 80 лет тому назад здесь были удушливые малярийные болота. Это одна из самых плодородных и красивых долин в стране.

Проезжая, заметил, что на многих полях развешаны темные сети. Подумал, что это от солнца, но Гриша объяснил, что они от птиц. Так выращивают многие фрукты, сберегая их от вездесущих птичьих стай. И даже мелкие деревья защищены сетками.


Интересные ссылки

1.Чтоб вы так жили!
Все, о чем я собираюсь рассказать в этой рассылке - правда. Это истории из моей жизни. Когда-то они были просто моей жизнью. Теперь стали историей. Кому-то они покажутся неинтересными. Кому-то наивными. Кое-кого, надеюсь - заинтересуют. Но это не все. Ведь и у вас случалось в жизни что-то интересное. Пишите, я с удовольствием все опубликую. И это еще не все. Одни истории приедаются. Пусть будет юмор, что-то необычное. И, конечно, ваши письма найдут здесь достойное место. И это еще не все...

2.Мастера и шедевры.
Интересные рассказы о выдающихся художниках - от Древнего Египта до наших дней. Об их жизни и творчестве, о картинах и тех, кто на них изображен.
По книге И. Долгополова "Мастера и шедевры".
Для истинных любителей искусства.


Каждый день - обновления на сайте WWW.ERMANOK.NET

Здоровья и благополучия!
Ваш ЯКОВ

Моя почта


Рассылки Subscribe.Ru
Потому что круглая земля.
Архив рассылки "Потому что круглая Земля"


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.travel.zemlya
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное