Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Потому что круглая Земля.

  Все выпуски  

Потому что круглая Земля.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Потому что круглая Земля

Выпуск №100. 15 декабря 2004 г.

Каждый день - обновления на сайте WWW.ERMANOK.NET

К читателю


Здравствуйте, друзья!

Не знаю, стоит ли говорить, но сегодня 100-ый выпуск рассылки. Извечная тяга к круглым цифрам, датам... К ним приурочивают различные награды, поздравляют. Как будто ты работал всю жизнь и никто особенно этого не замечал, а вот к круглой дате вдруг заметили, какой ты хороший. Тем не менее, отдадим дань традиции и данный факт отметим.


Галопом по европам


Фотографии к статье вы можете посмотреть здесь.

Всего понемножку

...Но это все шутка. Мы же опять сели в автобус и поехали дальше. Насколько я представляю, район этот, который мы довольно медленно объезжали и про который непрерывно, одну историю за другой - одно здание, а за ним еще одно, а там уже опять что-то величественное и красивое, а вон там что-то виднеется, - вот так вела свое повествование Ася, успевая сказать пару слов то про то, то про это - называется Латинский квартал, названный так в честь студентов Сорбонского университета, обучающихся на латыни. А началось это аж в далеком 1118 году, когда философ, теолог и поэт Пьер Абеляр, изгнанный из-под опеки церкви Богоматери, привел 300 своих учеников на холм Сент-Женевьев, где школяры жили на особых постоялых дворах, называвшихся коллежами. Число таких коллежей постоянно росло и в 1253г Роббером де Сорбоном для бедных студентов и был создан коллеж, надолго сохранившийся в памяти потомков. Здесь всегда много туристов, студенческой молодежи, съезжающейся со всего мира, и, естественно всяких лавочек и недорогих кафе.

Запомнилось кое-что о Пантеоне – месте погребения великих людей Франции. Он построен в конце XVIII века знаменитым архитектором Суффло, как храм св. Женевьевы, покровительницы Парижа. И только в 1885 году, когда умер Виктор Гюго, Пантеон стал местом погребения Вольтера Жан-Жака Руссо, Змиля Золя, супругов Кюри и многих других. На фронтоне его красуется надпись: «Великим людям – благодарное отечество».

А запомнилось все это потому, что, оказывается, Исаакиевский собор в Петербурге построен по его подобию. Хотя я лично сходства особого не наблюдал. Да и его неспециалисту и обнаружить трудно. Ведь строитель Исаакиевского собора, французский архитектор Рикар де Монферран сумел настолько обогатить его внешне и внутренне, что он отнюдь не производит впечатления повторения.

Объехали мы по кольцу площадь Согласия, бывшую площадь Революции, самую главную площадь Парижа, которая в эти дни готовилась к празднованию национального праздника - Взятию Бастилии, что равнозначно нашему Дню независимости (от кого только – не знаю) и была вся в конструкциях возводимых трибун. Но на нее мы еще вернемся, ведь с этого места через день мы покидали Париж, ожидая наших товарищей, уехавших в Диснейленд. А пока мы остановились и попали в Дом инвалидов. Все сразу представили наш Дом престарелых и очень ошиблись. Потому что это целый комплекс, который является одним из самых замечательных архитектурных ансамблей Парижа. Вы уже, наверное, заметили, что я очень часто употребляю эти эпитеты, но что поделаешь – если они и в самом деле замечательные. Мы постояли во дворе, на плацу, зашли внутрь на несколько минут, но в музее не были. Тем более, что он там не один. Хотя из рассказа я знаю, что в Соборе Дома инвалидов находится порфирный саркофаг, в котором покоится прах Наполеона I, а решение создать Дом инвалидов пришло в голову Людовику XIV, в 1671 году, как приют для ветеранов своих войн. В конце XVII века его населяют около 4000 человек, целый город со своим Уставом, военным регламентом. Бывшие солдаты объединены в роты под командованием офицеров. Причем, как я слышал, именно солдаты, потерявшие в боях здоровье, могли попасть туда не только бесплатно, но еще и получали довольно приличное вознаграждение. И, хотя я читал, что сейчас там музей, но, видимо, какой-то госпиталь есть, потому что своими глазами видел ветерана в инвалидной коляске. В музее, конечно, все посвящено военной теме, много оружия, геральдика, различные экспозиции, в честь той или иной военной кампании. Многое посвящено Наполеону. Все вокруг в зелени, но самое интересное, что все кустарники пострижены в виде снарядов.

Много чего еще интересного видели мы из окна своего автобуса. Проехали мимо Нотр дам де Пари, из-за которого, собственно, и получилась эта поездка по Европе. Мы посмотрели его, не останавливаясь, но как я мог там не побывать? Поэтому рассказ об этом еще впереди. А вездесущая и всезнающая Ася уже готовила для нас новый сюрприз.

Вообще, Париж – город по площади небольшой. Я уж не помню, сколько квадратных километров составляет его площадь, но по нашим меркам немного. Правда, город густонаселенный и есть еще такое понятие, как Большой Париж. И, если бы не многочисленные пробки, объехать его можно было очень быстро. За городом поток машин нескончаемый, машины движутся с небольшой скоростью в непосредственной близости друг от друга. Достаточное количество мотоциклистов, что характерно для Запада, за исключением, может быть, Амстердама. Там в почете велосипеды и там мы еще тоже побываем. А парижане предпочитают маленькие, даже очень маленькие автомобильчики, в большинстве своем двухдверные. Очень удобно для парковки. Наш автобус стоит в пробке, а рядом, внизу, как муравьи, с десяток таких авто, лавируя, стараются протолкнуться вперед. Мне не приходилось ездить по Парижу в автомобиле, но, судя по спокойным лицам водителей, можно сделать вывод, что они с пониманием относятся к ситуации на дороге. Чего нельзя сказать об Израиле. Там малейшее промедление со стороны впереди стоящего автомобиля тут же сопровождается возмущенным сигналом автомобильного гудка. И ездят там, особенно за городом, не в пример быстрее.


Письма из Далека.
Михаил Лезинский представляет...

Монтекарловское казино, однако

(Из цикла "Забугорные вылазки")

Честно говоря, я завидую сам себе, В своём голодном холодном и паскудном детстве, - о котором только с позиций дня сегодняшнего, вспоминаю с ностальгическим удовольствием, - и подумать не мог, что окажусь на Лазурном берегу, там где проклятые капиталисты, сплошные мистеры -твистеры с жиру бесились.
И, когда капитан-одессит нашего комфортабельного и сытого круизного теплохода "ИРИС" по динамику объявил, что наш корабель швартуется в Ницце, я аж застонал от радости, испугав свою жену, вооружённую вторым фотоаппаратом, который мы купили за баснословные для нас деньги. Будто нам одного было мало!.. Так что, на тех фотографиях, где ОНА - моей работы кадр, а, естественно, где Я - её производство. Ну, а там где мы вдвоём - это уж работа наших аппаратов и случайных доброжелательных людей, которых мы повстречали в этом воистине волшебном краю, где зелень самая зелёная, цветы - самые яркие, автомобили самые, что ни есть невообразимо красивые, асфальтовые дороги - дорожки, словно только что вымытые с шампунью, - так оно и есть! - и что это, - самое маленькое и самое богатое, словно бриллиант чёрт знает во сколько карат, - КНЯЖЕСТВО МОНАКО.

Дорога из Ниццы до Монако кружит по крутому и живописному побережью, и непривычные для глаза картины сливаются в единное целое: виллы, замки, обрывы, море, сверкающее далеко внизу.
Но лично мне, к этому не привыкать, я ж из Крыма, а там та же круговерть, с одной только разницей - дороги поуже и намного похуже и ... на этом участочке, размером всего ничего, в два квадратных километра, на стыке Южной Франции и Итальянской Ривьеры, множество городов, различаемых только по названиям, так как нет границ и в моём понимании, это один ПРЕКРАСНЫЙ ГОРОД... И в этом повествовании я даже упоминать не буду, - позже возвращусь, но за пределами этого очерка, чтобы побыстрей очутиться в МОНТЕ-КАРЛО.

Итак - МОНТЕ-КАРЛО!.. Боже, Боже, Боже ты мой - рай земной! И начну своё описание с КАЗИНО - вот оно, на фотографиях, как говорится, сделанное мною лично, а так же моей супругой, в профиль и в анфас.
Если б не было этих фот, сам бы себе не поверил, что "были когда-то и мы рысаками!, то бишь, игроками в самом монтекарловском казино...
Фотографировать, конечно, в самом помещении нам запретили, так же, как и играть в той зале, где современные графья и графиньи, князя и княгиньи, а так же лица из арабских эмиратов, а так же шибко продвинутые новые русские, проигрывали-выигрывали состояния, но одним глазком взглянуть на это великолепие разрешили, вручив при этом красивую программку-рекламку, на котором не русскими буковками выведено "КАЗИНО"... Впрочем, как я после узнал, можно было проникнуть в эту залу и не "одним глазком" и проиграть при желании несколько сотен или даже тысяч евро, но для этого надо было надеть брюки, предъявить паспорт и заплатить за вход 30 (тридцать) евро... Но брюк у большой части мужчин просто не было, - в шортах приехали! - а заплатить только за погляд тридцать евро, - жаба замучила.
Но в большой зале, где в несколько рядов выстроились игральные автоматы,названные кем-то очень метко "ОДНОРУКИМИ БАНДИТАМИ", никакого разрешения не требовалось - играй на полную катушку!
Мы с женой, посоветовшись между собою, решили, что проиграем 10 (десять евро) и ни еврушкой больше! На эту сумму и выдал нам джентльмен-кассир, всыпав в стаканчик черные кругляшки-жетоны ровно двадцать фишек и мы подошли к одному из множества "одноруких бандитов", сунули -(и чего это их этих красавцев так обозвали? Из-за одной рукоятки что ли? Так там и другие стояли - с кнопочками. Но будем сейчас разбираться с эти делом - большая игра в 10 (десять) евро начинается!) Сунули мы в щелочку первый кругляшек и...
В металлическом поддоне под нашим игральным автоматом раздался такой шум, что на нас стали оглядываться, и играющий народ, оторвавшись от собственных "бандюг", "стройными рядами" окружил нашего "однорукого". Даже джентльмен-кассир, "как дэнди лондонский одет", выглянул из своей стеклянной будки - оказывается, такой шум бывает только при большом выигрыше, когда жетончики, бурным потоком, скатываются в металлический поддон!..
Жетончиков выпало настолько много, что в переводе их на евры, составило бы ту же начальную единицу, но уже с тремя нулями...
И это - с первого жетона!.. А что будет, если мы бросим, скажем, сто кругляшек!?. В Монте-Карло можно Дворец приобрести!
Фишки мы тотчас разделили наполовину, чтобы играть сразу на нескольких автоматах, договорившись, что встретимся через двадцать минут.
И я бросил в щель вторую кругляшку...А потом третью, четвёртую... Остановился только тогда, когда в руках осталась последняя...

Может быть, жене моей повезло?!. Говорят, в Монте-Карло женщинам везёт всегда больше, чем мужчинам?..
Ровно в назначенное время подошла Анна.
- Ну-у, - спросил я, - что выиграла?
- Ничего. Ни одного жетончика не осталось. А твои как дела?..
- Один! Последний!
- Не кидай. Пусть останется сувенир!..
- Зачем мне такой сувенир, который будет мне напоминать, что мы с тобой проиграли, - называю цифру с тремя нулями.
- Учти, дорогой муженёк, мы с тобой на двоих проиграли десять евро...
- Но ведь в наших руках было...

Вот когда я по достоинству оценил пословицу или поговорку, что нам, татарам, одна хрень, к какому жанру принадлежит это высказывание: ЖАДНОСТЬ ГУБИТ ФРАЕРОВ.

Не буду приводить все доводы своей супруги, я с ней не согласен до сих пор ... в отношении последнего жетона.

Вот он, сувенир-память из казино Монте-Карло, лежит передо мною, - зачем он мне только нужен?!. Да кинь я его в пасть однорукому бандиту, может быть, жили бы сегодня на Лазурном берегу...


Интересные ссылки

1.Чтоб вы так жили!
Все, о чем я собираюсь рассказать в этой рассылке - правда. Это истории из моей жизни. Когда-то они были просто моей жизнью. Теперь стали историей. Кому-то они покажутся неинтересными. Кому-то наивными. Кое-кого, надеюсь - заинтересуют. Но это не все. Ведь и у вас случалось в жизни что-то интересное. Пишите, я с удовольствием все опубликую. И это еще не все. Одни истории приедаются. Пусть будет юмор, что-то необычное. И, конечно, ваши письма найдут здесь достойное место. И это еще не все...

2.Мастера и шедевры.
Интересные рассказы о выдающихся художниках - от Древнего Египта до наших дней. Об их жизни и творчестве, о картинах и тех, кто на них изображен.
По книге И. Долгополова "Мастера и шедевры".
Для истинных любителей искусства.


Каждый день - обновления на сайте WWW.ERMANOK.NET

Здоровья и благополучия!
Ваш ЯКОВ

Моя почта


Рассылки Subscribe.Ru
Потому что круглая земля.
Архив рассылки "Потому что круглая Земля"


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.travel.zemlya
Отписаться

В избранное