Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Потому что круглая Земля.

  Все выпуски  

Потому что круглая Земля.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Потому что круглая Земля

Выпуск №98. 1 декабря 2004 г.

Каждый день - обновления на сайте WWW.ERMANOK.NET

К читателю


Здравствуйте, друзья!

Ну что, друзья мои? Зима. Или, лучше вот так - зима? Не прогадаю, если скажу, что зима в конце нынешнего ноября больше похожа на позднюю осень. Набросала снега, попугала небольшим морозом, а потом прослезилась дождиком. И теперь - хоть стой, хоть падай. В том смысле, что когда стоишь, то ничего. А вот когда тронешься... Да ладно бы у нас. Так ведь и сибиряки жалуются, что дубленки впору снова нафталином от моли пересыпать. Слякоть, мокро, грипп.

Но, как и каждый год, будем надеяться, что к Новому году все образуется и не придется в Новогоднюю ночь шлепать под елочкой по лужам. Хотя и такое бывало. Впрочем, "у природы нет плохой погоды". Есть мало водки.

Как говорит один знакомый генерал: "Ну, за взаимопонимание".


Галопом по европам


Фотографии к статье вы можете посмотреть здесь.

Люксембургский сад.

В этот день, прямо с утра, нас ждала обзорная экскурсия по Парижу. Причем, было перечислено столько мест, что я даже засомневался, как можно за день столько увидеть. Забегая вперед, скажу, что увидели. И даже больше, чем планировали. А началось все с того, что мы сели в наш симпатичный автобус, проехали немного по улочкам Монмартра, что уже было интересно, остановились, и к нам в автобус вошла очень интересная женщина, наш гид. Взяла в руки микрофон, представилась, и начался увлекательный рассказ о Париже. Звали ее Ася, и это имя как нельзя лучше подходило к тому романтическому образу Парижа, который она нам создавала. Мне, например, было интересно узнать, что Парижу более 2000 лет. Галлы из племени Париссии основали небольшую рыболовецкую деревушку на острове одной реки. Река называлась – Сена, а остров в наши дни носит название Иль дё ля Сите (Ile de la Cite), от него и берет свое начало Париж.

В древние времена Париж называли Лютецией или Лютече (Lutetia/Lutece), тогда же его покорил Юлий Цезарь, и вплоть до раннего средневековья город был чем-то вроде регионального центра под римским началом. Заканчивается этот период тем, что Гуго Капет, граф Парижа, становится королем Франции; он и его предки, Каппетинги, и установили положение города, как национальной столицы. Воодушевленные и неспокойные, как часто характеризовали парижан, впервые объявили себя независимой коммуной под предводительством Этьена Марселя. Взятие Бастилии – одно из основных действий парижан в период Первой Французской Революции, также парижане сыграли далеко не последние роли в последующих Второй и Третьей Революциях. Во время Франко-Прусской войны город держал осаду 4 месяца, пока Франция не сдалась. После отхода немецких войск, парижские радикалы, не теряя времени, учредили Парижскую Коммуну. В Первой Мировой Войне немцы до Парижа не добрались, а во Второй все-таки захватили город. После этого город еще раз стал свидетелем насилия во время студенческих восстаний.

Нас предупредили, что остановок во время экскурсии не будет, так как с парковкой здесь трудно, туристов много, но не прошло и двадцати минут, как Ася объявила, что не может себе позволить, чтобы мы не прошлись по Парижу хотя бы чуть-чуть. Мне сейчас трудно восстановить в памяти названия тех мест, мимо которых буквально галопом мы пробежали, хотя зрительно я это вижу хорошо. Если не ошибаюсь, место, в которое мы так стремились попасть – знаменитый Люксембургский сад, излюбленное место отдыха парижан, одно из самых красивых мест в Париже. Мы прошлись по его аллеям, посмотрели на множество статуй, которые начали ставить здесь еще со времен короля Луи-Филиппа. Сад окружает Люксембургский Дворец, который в 1615 году Мария Медичи приобрела у герцога Люксембургского, перестроила, и до французской революции он оставался королевской резиденцией. Где-то здесь был знаменитый фонтан Медичи, но мы его не увидели. Зато на одной из аллей я увидел что-то очень знакомое, похожее на Статую Свободы, только, естественно, не такую большую. И с удивлением узнал, что да, это Статуя Свободы, причем, не копия, а оригинал, и что, оказывается, и ту Статую, которая является символом Соединенных Штатов, тоже сделали здесь и подарили ее американцам в знак дружбы, которая установилась между Францией и США в период Американской революции. Вообще, статуи свободы во Франции были везде. Они стали официальным символом Французской республики.

В годы республики в Париже были установлены две статуи Свободы. Одну из них в октябре 1792 г. водрузили на площади Революции (ныне площадь Согласия), на том месте, где раньше возвышался памятник Людовику XV. Свобода предстала перед парижанами в полный рост, опираясь на пику. На ее голове красовался фригийский колпак. Другая статуя появилась на площади Пик (ныне Вандомской), на месте памятника Людовику XIV.

И вот, к столетию принятия Америкой Декларации независимости (к 1876 году) скульптору Фредерику Огюсту Бартольди было поручено создать нечто выдающееся. Была достигнута договоренность о том, что пьедестал сооружают американцы, а французы отвечают за создание самой статуи и ее установку. Бартольди потребовалась помощь инженера в разработке конструкции колосса. Эта работа была поручена Гюставу Эйфелю. Он должен был спроектировать массивный стальной пилон и дополнительные конструкции, которые позволяли бы медной оболочке статуи двигаться, сохраняя при этом устойчивость. Так что построить Эйфелеву башню ему было совсем нетрудно. Правда, тогда он, наверное, еще не знал, что эту «уродину», как называли ее вначале парижане, назовут его именем. Но об этом мы уже говорили.

Были мы там недолго, задерживаться было опасно. Штрафы за парковку в неположенном месте в Париже такие, что в случае чего, пришлось бы нам несладко. Но даже это мимолетное знакомство произвело на меня сильное впечатление. И не только на меня, если Марина Цветаева посвятила Люксембургскому парку такие строчки:
Склоняются низко цветущие ветки,
Фонтана в бассейне лепечут струи…

Правда, стихотворение не совсем о саде, а, скорее, о своем, личном. Но навеяно оно именно им.

Я не помню, то ли, когда мы шли в сад, то ли, когда возвращались, но, по-моему, именно там мы еще осмотрели Гранд Опера, знаменитую парижскую Оперу. Постояли на ступеньках, полюбовались прекрасным зданием. А так как больше мы вблизи его не видели, только проходили мимо, когда в последний день гуляли по Парижу самостоятельно, отказавшись от посещения Диснейленда, то я расскажу о ней чуть подробнее, пользуясь тем, что мы услышали от Аси и тем, что я прочитал уже после приезда из Парижа домой.


Письма из Далека.
Михаил Лезинский представляет...

Музей мадам Тюссо

- Не фотографировать, не пользоваться кинокамерой, ни, ни, ни, - предупредила меня экскурсовод Лариса Залесская, знакомая мне ещё по Севастополю, а ныне, переезжающая из страны в страну - дорвалась девочка до свободы!

- Так уж - не фотографируй! - не поверил я ей и оказался прав.

Мы с женой фотографировались как окаянные, будто с цепи сорвались!.. И вокруг нас стрекотали кино и прочие штуки, фиксирующие на века.

Но это - потом!.. А в начале, при входе в музей, на первом этаже - музей мадам Тюссо в Амстердаме многоэтажный! - я даже растерялся. Оглушающий шум встретил наши уши и при неимоверном грохоте, с верхотуры нас в упор "расстреляла" какая-то старорежимная личность в ботфордах и камзоле. И пока мы не вскочили в лифт, который немедленно поднял нас на второй этаж, этот "мушкетёр" нас преследовал и далее, но уже не устрашающим видом своим, а электронным голосом! Скрипучий металлический голос вторгался в наши планы - это чудовище, - в темноте ещё не то привидится! - оказалось обыкновенным гидом и голос, который мы уже перестали воспринимать, сопровождал нас всё время нашего пребывания в музее.

Не знаю как в других музеях мадам Тюссо, - естественно, её потомков! - но в амстердамском всё продумано: и время пребывания среди восковых" как живых" - вот именно, как! - личностей, со спецэффектами и прочими выкрутасами.

Я, конечно, обратил внимание на тех, чуть не написал "людей", но вовремя спохватился, не людей, а их восковых двойников, о которых когда-то писал, или были они знакомы мне по романам, фильмам или просто из периодической печати. С ними и фотографировался, и сейчас, выстукивая на компьютере эти строки, сверяюсь с фотодневником. Но с первым, а точнее, с первой, с которой я сфотографировался, была Мерилин Монро - не заметить её было нельзя: искусственный шаловливый ветерок пытался приподнять её короткую юбчонку, да так и не смог!

Журнал "Форбс" опубликовал список знаменитых людей, которые и после ухода на Тот Свет, продолжают "делать" деньги. Не для себя, конечно, а для близких своих! Пример? Пожалуйста! Элвис Пресли! Кроме дисков, на которых записаны его песни, приносящие баснословный доход его близким и дальним, так они - близкие и дальние! - выставили на аукцион - никогда не догадаетесь! - его коренной зуб и коронку. И, несмотря на немалую стартовую цену в сто тысяч долларов, слегка подпорченный коренной зуб был продан за значительно большую цену, чем стартовая. И благодарные зубопродаватели в придачу приложили к кореннику ещё и прядь волос. Да за такую цену я б целую челюсть продал со скальпелем собственным впридачу! Это только чудак Нобель распорядился своими богатством так, что они и сегодня "делают дело" - нет ничего выше, чем Нобелевская премия! Вот бы отхватить и не надо бы с зубами расставаться!

Кроме короля рок-н-ролла, есть в том списке и рисовальщик американских комиксов Чарльз Шульц - тот самый Шульц, нарисовавший собачку Снупи, которую астронавты корабля "Аполлон" избрали своим символом ("Аполлон" совершил стыковку с российским "Союзом" в 1975 году - М.Л.) и певец Фрэнк Синатра, и Джо Леннон - один из знаменитой четвёрки "Битлз", застреленный фанатом в 1980 году... и много ещё деятелей искусства и литературы в том списке...Умели, умели люди жить при жизни, умеют "жить" и после смерти!..

Есть в том списке и Мэрилин Монро!.. Та самая Мэрилин Монро, которая была нежной подругой многих знаменитых и уважаемых мною людей, и которая умерла от передозировки снотворного. Не будем сейчас разбираться, сама умерла или ей "помогли", скажем только: после её смерти не осталось ни цента... А после её ухода, пожалуйста, - миллионерша!..

Когда я самолично попаду на Тот Свет, то отыщу Мэрилин и сообщу ей об этом - пусть порадуется женщина, которая, не буду скрывать, - была и моей мечтой.

И, когда я попал в музей мадам Тюссо, и увидел Мэрилин в полный рост, тотчас захотел с нею сфотографироваться - покажу ей и эту фотографию на Том Свете!

Покажу я фото и самому Пабло Пикассо, где я с гением на одной ноге, то есть, пристроился!

Я задам ему множество вопросов, а он пусть мне на них "ответит". Как бывший газетчик, вышедший из электриков, спрошу:

- Глубокоуважаемый Пабло, ответьте мне, почему искусствоведы пишут, что у вас при жизни было несколько периодов - " розовый", " цветочный", "домашний", "чёрный"?

- И Пикассо мне ответит:

- Свою долгую жизнь я не делил на периоды, я просто жил. Но на этот счёт я имею и своё мнение. Наверное, "розовым" назвали потому, что в Париже на Монмартре жил в домике, который назывался "Корабль-мойка". Бывали в Париже? Побывали на Монмартре?

- Обижаете, Пабло!

- Так вот, в домике том я был счастлив с... Фернандой Оливье! Это была первая женщина в моей жизни. Когда я её увидел, во мне вскипела испанская кровь... Вы знаете, что я испанец и этим горжусь!?

- Догадываюсь.

- Моя Фреда была женщиной экстравагантной. Это она научила меня работать по ночам, а днём отсыпаться на холодном полу... А просыпался я в полдень от выстрелов из пистолета - это Фреда так будила меня и моих немецких коллег-живописцев, несчастье которых заключалось в том, что они ютились на Монмартре неподалеку от нас!

А позже, когда я давно познал не только Фрэду, но и других женщин, перебрался в Голландию, в Амстердам, и там написал своё полотно "Авиньонские девицы". Упитанные девицы и вытеснили с моих полотен голубых скелетов... Фрэда, конечно, ворчала, а я отшучивался, говорил: "Настоящий публичный дом и ты, Фернанда, в нём". Но я, брат Михаил Лезинский, что-то не помню, чтобы здесь находился музей восковых фигур мадам Тюссо?

- А его тогда и не было, - вы же были живой, а не восковой, уважаемый Пабло! Будьте настолько любезны, ответьте мне и на такой вопрос: почему ваши женщины не похожи на женщин, а напоминают кубы геометрические?! Возможно, отсюда и произошёл термин "кубизм"?!

- Возможно! Искусствоведам, которых после моего физического исчезновения развелось как собак нерезанных, лучше известно. Но в этом тоже есть последние проделки Фернанды!

- Почему - последние? Она что... умерла?

- Нет, я её бросил.

- Ради кого?

- Разве это имеет значение? Эти картины из моего кубического розового периода, и на "розовые" деньги я снял шикарную квартиру, увлёкся африканизмом, увлёкся законченными линиями древнего Египта и... начался новый период моей жизни, который те же искусствоведы дали название "цветочный". И я переехал в Париж...

И ещё много каких периодов было в жизни этого легендарного человека...

Не буду скрывать, есть у меня к нему и претензии - на Том Свете я их ему тоже предъявлю. Я скажу ему, - надо подготовиться пока живой! - дорогой Пикассо, ну зачем ты из-под своей кисти выпустил голубку, сообщив при этом, что та голубка - символ мира. Эти символы, как бы помягче выразиться, малость обнаглели. Скажу больше - сильно обнаглели! И в огромных городах, таких как Санкт-Петербург, Москва, Брюссель и в Амстердаме, где мы сейчас находимся, их, этих, носящих в клюве пальмовую ветвь мира и клюющих-жующих прямо с рук, видимо-невидимо! Жирных, еле передвигающихся, на кривоватых ногах, да вдобавок, охраняемых законом...

А ваши голуби и голубки, достопочтенный господин Пикассо, обгадили все памятники, крыши всех домов и норовят "капнуть" на наши головы.

Недаром в Петербурге, когда он ещё был Ленинградом и, когда сборная "бригада" голубей мира, мягко выражаясь, обхезала крышу Исаакиевского собора, когда Голубь мира "испачкал" головы многих памятников и шляп простых горожан, тогда-то ленинградцы написали мысленно на своих лозунгах:

"Да здравствует мир! Только без голубей!"

А дальше фотографировался и с железной леди Маргарет Тэтчер, и с Михаилом Горбачёвым, с Элвисом Пресли...

И тут я заинтересовался, кто такая мадам Тюссо и с чем её "едят"...


Интересные ссылки

1.Чтоб вы так жили!
Все, о чем я собираюсь рассказать в этой рассылке - правда. Это истории из моей жизни. Когда-то они были просто моей жизнью. Теперь стали историей. Кому-то они покажутся неинтересными. Кому-то наивными. Кое-кого, надеюсь - заинтересуют. Но это не все. Ведь и у вас случалось в жизни что-то интересное. Пишите, я с удовольствием все опубликую. И это еще не все. Одни истории приедаются. Пусть будет юмор, что-то необычное. И, конечно, ваши письма найдут здесь достойное место. И это еще не все...

2.Мастера и шедевры.
Интересные рассказы о выдающихся художниках - от Древнего Египта до наших дней. Об их жизни и творчестве, о картинах и тех, кто на них изображен.
По книге И. Долгополова "Мастера и шедевры".
Для истинных любителей искусства.


Каждый день - обновления на сайте WWW.ERMANOK.NET

Здоровья и благополучия!
Ваш ЯКОВ

Моя почта


Рассылки Subscribe.Ru
Потому что круглая земля.
Архив рассылки "Потому что круглая Земля"


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.travel.zemlya
Отписаться

В избранное